Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2010-03-26 15:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: tired
Музыка:RotFront - Emigrantski Raggamuffin
Entry tags:math, mccme

листок 8
Вот, кстати, листок 8, для сегодняшней лекции.
http://verbit.ru/MATH/PDE/pde-8.pdf

Думал было начать рассказывать про оператор
Лапласа, но обнаружил, что придется волей-неволей
сначала рассказать про алгебру де Рама, потому
что без формулы Стокса самые простые формулы
придется доказывать на 20 страниц. Поэтому
пришлось таки сделать один листок про де Рама,
кратко, зато там все есть.

Более старые листочки:
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ]
И еще ведомость: [ 1-3 | 4-6 ]

Буду рад любым комментариям.

Дальше буду рассказывать про лапласиан.

Привет

Апдэйт В первой версии 8-го листочка была серьезная
ошибка, связанная с недопониманием мною сущности кэлеровых
дифференциалов в гладкой категории. Все поправлено.
Подробности тут, например: [ 1 | 2 ]



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2010-03-26 15:33 (ссылка)
Миша, сколько хороших математиков выпустил НМУ? Можно перечислить, пожалуйста?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-26 15:35 (ссылка)
Определите "хороший"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-03-26 15:38 (ссылка)
Вашего уровня или выше. :)

Если хотите строгое определение, то хотя бы так: сколько выпускников НМУ имеют постоянную позицию в университетах США или Западной Европы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-26 22:49 (ссылка)
>сколько выпускников НМУ имеют постоянную
>позицию в университетах США или Западной Европы?

Примерно половина, думаю. То есть человек 25.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]utenok_mu
2010-03-26 16:00 (ссылка)
Про Горчева напишешь что-нибудь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gans_spb
2010-03-26 16:37 (ссылка)
согласен
настоящий был Писатель. Просто охуительный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bornbewild.livejournal.com
2010-03-26 16:59 (ссылка)
а причина смерти не объявлена ? вроде молодой был

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bornbewild.livejournal.com
2010-03-26 17:05 (ссылка)
скорей всего сердце http://dimkin.livejournal.com/443006.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gans_spb
2010-03-28 01:01 (ссылка)
между прочим ему тогда чётко и неиллюзорно говорили, сррррочно к доктору!
а он, блин, за фиксажем в спб поехал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2010-03-26 22:48 (ссылка)
Напишу, конечно
Горчев хороший, офигенный вообще

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-03-26 23:01 (ссылка)
Елена Шварц умерла ещё недавно. В блогах вообще не висела новость даже в день смерти, в отличие от Горчева...

(Ответить) (Уровень выше)

Я серьёзно
[info]paperdaemon
2010-03-26 17:47 (ссылка)
186.64 КБ

Миша, лучше расскажи вот про это, нет ли здесь Эмергенции?

2010-03-26 14:42 Математики решили задачу одной плитки
http://lenta.ru/news/2010/03/26/math/
Австралийские математики Джошуа Соколар и Джоан Тэйлор решили задачу одной плитки. В данном случае речь идет о способе замостить плоскость одинаковыми плитками так, чтобы полученная структура была непериодической. У полученной ячейки замощения шестиугольная форма, однако она раскрашена особым образом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я серьёзно
[info]neolevkipp
2010-03-26 19:16 (ссылка)
Это зашифрованное послание как правильно начать жить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я серьёзно
(Анонимно)
2010-03-26 19:45 (ссылка)
слишком религиозно

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я серьёзно
[info]paperdaemon
2010-03-26 20:25 (ссылка)
Шоб понять, как правильно начать жить, нужно знать матан, пиздец же!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я серьёзно
(Анонимно)
2010-03-26 20:41 (ссылка)
Тебе уже поздно, так и помрешь мудаком.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я серьёзно
[info]neolevkipp
2010-03-27 00:32 (ссылка)
Минимум - сводить дебет с кредитом.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-03-26 20:40 (ссылка)
ты че ебло свое выкатил опять пиздуй из интернетов пидар

(Ответить)


(Анонимно)
2010-03-26 21:44 (ссылка)
Миша, а сколько еще будет лекций?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-26 22:37 (ссылка)
три или четыре
(экзамен если 7-го мая, то три, иначе четыре)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-03-27 00:51 (ссылка)
то что по программе (http://ium.mccme.ru/s10/funcan.html) мы сидим только на первых двух пунктах это пиздец? можно ли считать, что название курса совершенно неоправданно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-27 00:53 (ссылка)
Да, адский пиздец. Рву на себе волосы, лью кровавые слезы, натурально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-03-27 01:08 (ссылка)
Миша, а что можно читать, по тем темам, которые Вы не успеете осветить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-27 02:17 (ссылка)
У меня есть листочки
http://club.pdmi.ras.ru/oldsite/courses/#hodgetheoryandapplications
которые написаны по мотивам чуть более продвинутого курса по
теории Ходжа, спектральному разложению и всему прочему.
Я собирался этот курс более-менее и прочесть, но
испугался насчет предварительных знаний.

Первый листок там более-менее идентичен 7-м листку
у нас из http://verbit.ru/MATH/PDE/pde-7.pdf
остальное, в теории, можно освоить, если хорошо
понимать многообразия и расслоения (я часть расскажу еще)

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-03-27 02:34 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-03-27 13:11 (ссылка)
Интересные темы. К сожалению не все в нете и в pdf

Два пункта теории гомотопий
Лектор — С.С. Подкорытов

Наверное интересно?(

(Ответить) (Уровень выше)

ОФФТ
[info]svonz
2010-03-26 22:32 (ссылка)
Кажется, тебя интересует эта тема -
http://inosmi.ru/social/20100326/158825597.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ОФФТ
[info]tiphareth
2010-03-26 22:41 (ссылка)
Спасибо, ага

(Ответить) (Уровень выше)

Понеслась
[info]paperdaemon
2010-03-27 01:02 (ссылка)
Кинорежиссер Никита Михалков подает в суд на блогеров, разместивших в интернете издевательские коллажи http://www.gazeta.ru/techzone/2010/03/26_n_3343683.shtml

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Понеслась
[info]shitter
2010-03-27 02:47 (ссылка)
татьяну мырзину выгоняют из седьмой школы из за племянника ебаната

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Понеслась
[info]shitter
2010-03-27 02:49 (ссылка)
кстати антон алексеевич мырзин не может уже год устроиться на работу. почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Понеслась
(Анонимно)
2010-03-27 07:27 (ссылка)
ty govno

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-03-27 10:58 (ссылка)
что за гон. он работает. а ты навязчивое хуйло.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Понеслась
[info]paperdaemon
2010-03-27 12:03 (ссылка)
Толстый толстый анонимус робко прячет своё тело. По перхоти на погонах вы узнаете их. По тому как ты проигнорировал специфические каменты, практически сразу после этого нафигачив довольно много в других местах, я сузил "круг подозреваемых". Кажется я начинаю догадываться кто ты есть в реале. Весьма прискорбно, что так получается, но я пожалуй сделаю из тебя звезду местного значения. Жил да был чудак М.Б., он работал в КГБ, из штанишек он не вырос, справил бабушку на вынос. Больше некому такой фигней заниматься - кто в бизнесах, у кого семья-дети, кто в нерезиновой крутится белкой в колесе, и только ты в 2 часа ночи пишешь в интернеты с целью обосрать тех, кому ты всегда завидовал ещё со школы. Тебе скучно? Ну что ж, я привнесу в твою жизнь немного разнообразия. Хотя можно тебя и официально раскатать, но это довольно скучно как мне кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

очко не сузил? хехе
[info]shitter
2010-03-29 05:11 (ссылка)
это еще смешнее чем ты сам

ну давай сделай

только сначала перестань сам с собой переписываться а то это симптом

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Понеслась
[info]vandeclerq24
2010-03-28 01:08 (ссылка)
Глубокоуважаемый Shitter with all do respect позволю себе напомнить Вам что этот пост посвящён высшей математике .
Надеюсь на Вашу сознательность с Пэйпердемоном как я понял диалог бесполезен he retard a lil bit.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Понеслась
[info]shitter
2010-03-29 05:08 (ссылка)
извинения мастер иода приносит вам ебаната но видеть может не!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Понеслась
(Анонимно)
2010-03-27 08:13 (ссылка)
Ещё чурки требуют у "камеди клаба" и "нашей раши" извинения за "яйца судьбы" и изъятия фильма из проката.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-03-27 03:47 (ссылка)
Взятки студенты предлагают?

(Ответить)

РАО! РАО! РАО!
(Анонимно)
2010-03-27 13:31 (ссылка)
Российское авторское общество (РАО) предъявило претензии организаторам концерта хора ветеранов в Самаре. Теперь ветеранам придется платить за право петь военные песни.
Как уверяет РАО, за публичное исполнение авторских произведений положен денежный взнос, даже если концерт бесплатный. Ветераны растеряны и не знают, как им дальше петь.
Им вообще не очень понятно, что происходит. Чтобы разобраться, они посетили филиал Российского авторского общества – хотели спросить, когда ветеранам можно петь о войне. И до сих пор надеются, что они что-то неправильно поняли.
«Мы поем, чтобы донести до наших внуков изюминку воспитательного характера. И мы должны платить? Да разве это не преступление?" – возмущается Валентина Шубникова, исполнительница хоровой песни.
В самарском офисе авторского общества показывают фотографию того концерта. Ветераны говорят, что пели как всегда – репертуар не меняется уже 65 лет. Потом названия песен из концертной программки стали материалами в деле, заведенном авторским обществом.
Своих самарских коллег поддерживают коллеги из Москвы. Объясняют: прежде чем выходить на сцену, надо было туда попроситься.
А еще в Самаре ветеранам дали совет: если они хотят собраться и петь без всякой организации сверху, необходимо просить разрешения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: РАО! РАО! РАО!
(Анонимно)
2010-03-27 17:46 (ссылка)
Все больше и больше убеждаюсь в том, что во времена войны таки надо было поднять руки, и всем массово сдаться. Конечно, лучше бы не стало, в особенности славянам, евреям. Но и этот позор терпеть нельзя. Ибо не понятно, за что боролись. За то, чтобы какие-то гнойные пидарасы из какой-то хуесосской чиновничей конторы теперь диктовали ничтожно иллюзорные права? Мразь и быдло! Выжечь напалмом этот ебанатский народ, а уебской власти и чиновникам надо устроить сожжение на площади, потом обгорелые ихние гнусные трупы обкатать в дерьмо, и повесить на фонарях, в назидание остальному быдлу. Хотя, учитывая то, что чиновники походят в основной массе из быдла, быдло надо поголовно уничтожить. Страну разрушить, чтобы камня на камне не осталось! Так-то!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-03-27 21:05 (ссылка)
Миша, а как влияют листочки на результат экзамена?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-27 21:16 (ссылка)
Устный экзамен:
Студенты получат k простых
задач, по несколько штук на каждую тему, по которой они
не сдавали листки. Оценка вычисляется, исходя
из числа нерешенных задач (у меня была формула,
но я ее не найду что-то сейчас). Можно пользоваться
всеми учебными материалами. Задачи выдаются уровня
задач с факториалом или простых со звездочкой.
Время на экзамен выделяется от 17:30 и до упора.

Пересдача экзамена: то же самое,
но задачи реально трудные, и даются на все лето.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-27 21:23 (ссылка)
Ожидаю, что сдадут все, кто решали листки, и
где-то половина тех, кто не решали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenkasm
2010-03-28 03:02 (ссылка)
Миша, а в 33 года, если начать с нуля, выучить математику на уровне Вашего курса теоретически можно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lenkasm
2010-03-28 03:03 (ссылка)
под 33 я имею в виду биологический возраст человека.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2010-03-28 03:09 (ссылка)
Да без проблем, вообще, думаю
ходят некоторые студенты и постарше возрастом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulysses4ever.livejournal.com
2010-03-29 01:23 (ссылка)
Миша, скажите, а курс про кривизну Риччи и топологию по понедельникам (стоит в расписании НМУ) не открылся?

И ещё: я писал про опечатку в четвёртом листочке (http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1351906.html?thread=42878946#t42878946): может, вы не заметили (вы обычно отвечаете...).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-29 01:45 (ссылка)
Курс по понедельникам вполне себе идет, ага.
Завтра будут потоки Риччи, например. Но предполагается
известным, что есть кривизна Риччи, связность Леви-Чивита
и много всего прочего.

Опечатку в первом листке поправил, спасибо.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-03-29 20:25 (ссылка)
Миша, в задаче 7.17 R_1 надо на R поправить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-29 23:09 (ссылка)
Спасибо, но я
не нашел в задаче 7.17 подобного
может, еще где-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-03-29 23:54 (ссылка)
Задача про то, что Diff*(R) может быть порождена Diff^1(R).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-29 23:56 (ссылка)
Поправил! Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]measure_0
2010-03-31 02:27 (ссылка)
Миша, а почему в твоих листках (по топологии и алгебре) куча нудных и однообразных, но простых задач вида "проверьте что это метрика/норма/кольцо/алгебра/топология"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-31 02:44 (ссылка)
Нужны же простые задачи потому что

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]measure_0
2010-03-31 22:07 (ссылка)
так ладно б они хоть чем-нибудь отличались бы. методики доказательства бы разные там были. а так получается много задач, где меняется только название. это не сильно лучше взятия 50 интегралов.
кстати опечатка в учебнике по топологии: стр. 77, задача 3.5, должно быть вроде "где $U$ открыто в $М$".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2010-03-31 22:16 (ссылка)
50 интегралов нельзя взять, если не помнить как,
а если человек не может доказать, что то-то и то-то это группа,
ему надо садиться и доказывать, пока не научится определять сходу

(Ответить) (Уровень выше)