Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-01-25 20:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Спёр не глядя
у arno1251. А все flying-bear виноват. Рассказал мне историю про мадам де Сталь http://ivanov-petrov.livejournal.com/304980.html?thread=7669588#t7669588. И я вынужден был прибегнуть к упомянутому грабежу из http://arno1251.livejournal.com/145367.html

"...Примеры из словаря, который даст фору самым выдержанным современным изданиям.

Вы говорите очень длинно: Кажется, что во время беседы вы только и делаете, что роняете капельки мыслей.
Эти слова очень грубы: Чувствительный слух страдает при звуке этих слов.
Эта мадемуазель очень остроумна: Эта мадемуазель не что иное, как экстракт человеческого духа.
От этой мадемуазели можно добиться, чего хочешь: У этой мадемуазели приятные добродетели.
Мадемуазель начинает стареть: Снег лица мадемуазели начинает таять.
Ваша собака здесь нагадила: Ваша собака вела себя преувеличенно.

Антуан Бодо Сомэз. Большой словарь драгоценностей, Париж, 1660 год"

Вот. Мадам де Сталь - это экстракт человеческого духа.

А что - нам, живущим в столь корректную эпоху, слабо предложить несколько элегантных политкорректных выражений? ну хотя бы для обыденности, нас окружающей - ЖЖ? Как политкорректно обрисовать типичные ситуации. возникающие в жж-общении?


(Добавить комментарий)


[info]goshen@lj
2006-01-25 15:05 (ссылка)
"Ваш комментарий выглядит здесь преувеличенно."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 15:15 (ссылка)
О! Великолепно! И ведь насколько политкорректнее смотрится! И сразу выгода: если на прямой смысл противник разражается матюками, то здесь они выглядят для него унизительно - ему надо либо придумать столь же политкорректный ответ, либо признать поражение и удалиться из приличного общства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mondstrahl@lj
2006-01-25 15:30 (ссылка)
Я со второго курса предполагала, что мадам де Сталь гениальна - но после прочтения этой статьи...
http://lingua.russianplanet.ru/library/rat-veg/14.htm
Уже года 3 пытаюсь найти этот дивный "Словарь", а заодно и "Карту страны любви", хотя бы в оригинале.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

кеннинги
[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 15:36 (ссылка)
"Ночь — богиня теней.
Луна — факел ночи.
Звезды — родители удачи и склонностей.
Свеча — восполнение дня, горение.
Бумага — немой толкователь сердец.
Книги — немые мастера.
Книготорговля — усыпальница живых и мертвых.
Поэт — младенец, кормящийся грудью муз.
Романы — приятная ложь, глупость мудрецов.
Пьеса — глашатай грехов и добродетелей.
Музыка — рай слуха.
Эхо — невидимый собеседник.
Слезы — дочери боли.
Врач — внебрачный сын Гиппократа"

Нежность-на-Склонности - отличный город.

Карту? Эту? http://lazarus.elte.hu/cet/publications/proc13-ormeling.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кеннинги
[info]mondstrahl@lj
2006-01-25 16:42 (ссылка)
это я уже видела%) эти определения везде цитируют.
а к карте хотелось бы роман%)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кеннинги
[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:18 (ссылка)
увы, романа нет. Наверное, уже взяли. Остается написать самим. Есть надежда. что в процессе сочинения желание читать этот роман существенно ослабнет.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: кеннинги
[info]miram@lj
2006-01-26 00:21 (ссылка)
Clélie, histoire romaine [Texte imprimé] : dédiée à Mademoiselle de Longueville / par Mr de Scudery,... (http://gallica.bnf.fr/Catalogue/noticesInd/FRBNF31341823.htm)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кеннинги
[info]mondstrahl@lj
2006-01-26 09:30 (ссылка)
ой, спасибо огромное! про галлику-то я напрочь позабыла, хотя в ссылка болтается.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: кеннинги
[info]_blackdog@lj
2006-01-25 19:31 (ссылка)
Ну прям-таки классические скандинавские кённинги, некоторые - почти дословно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кеннинги
[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-26 04:39 (ссылка)
Еще бы. В Византии были "класические скандинавские кеннинги" собственного ищобретения, отчего же и тут... Метафора. Просто метафора так устроена

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miram@lj
2006-01-26 00:03 (ссылка)
    Somaize, Antoine Baudeau (1630?-16..) (sieur de), [Le] grand dictionnaire des pretieuses (1661) (http://gallica.bnf.fr/catalog?CT=N050949)
    Somaize, Antoine Baudeau (1630?-16..) (sieur de), [Le] dictionnaire des précieuses. (1856) - 2 volumes (http://gallica.bnf.fr/catalog?CT=N027791|N027792)


Выдает нераспознанные PDF постранично. Качество сканирования не радует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]homa@lj
2006-01-25 15:34 (ссылка)
Хм. Длинно получается.

КГ/АМ: К сожалению, в этом небезынтересном комментарии Ваша глубока мысль была раскрыта не полностью. Потенциально присущие Вам добродетели не всегда доступны неподготовленному глазу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 15:39 (ссылка)
Мало что длинно - не вполне политкорректно. Не должно быть указания на недостатки - только на достоинства.

предлагаю вариант:

Ваша мысль столь хороша, что хотелось бы услышать её ещё раз и с большей полнотой. Присущие Вам добродетели отличаются такой непостижимой скромностью, что никто не в силах их заметить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]homa@lj
2006-01-25 15:45 (ссылка)
А почему же тогда выражение выглядит преувеличенно не считается неполиткорректным? ;)

Боюсь, что АМ, которые любят писать КГ, не уловят сарказма. Не зря же Писание предостерегает нас от метания бисера перед свиньями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 15:52 (ссылка)
Не уловят, когда это напишет единственный человек. Когда это будет стандартным выражением - еще как. Кроме того - очень многие юзеры имеют стиль. весьма отличный от политкорректного. и на фоне их обычного стиля такое высказывание будет гм... очень улавливаемо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]homa@lj
2006-01-25 15:56 (ссылка)
Честно говоря, я считаю отклонение от политкорректности положительным фактором, а не отрицательным. Задолбала уже политкорректность. Мало того, что делать ничего нельзя, так еще и на рот платок накидывают. Причем уже под страхом тюрьмы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:04 (ссылка)
Ну, раз честно говоря... Я пошутил. Мне не больше вашего нравится политкорректность и я решил над ней немного посмеяться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]russhatter@lj
2006-01-25 16:10 (ссылка)
Это, скорее, "тема сисек не раскрыта".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:12 (ссылка)
Может быть. Но для этого чудесного ыражения я б озаботился особой политкорректной фразой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russhatter@lj
2006-01-25 17:17 (ссылка)
Да, мне оно из всего падоночьего диалекта нравится больше всего. Есть еще глубокое но ненормативное про "дайте две"... Собственно, все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2006-01-25 16:07 (ссылка)
Когда студенты начинают несанкционированно трепаться, я говорю им фразу, украденную в какой-то персидской скуазке: "Повесьте замок молчания на врата своего красноречия".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]homa@lj
2006-01-25 16:20 (ссылка)
Если у тебя есть фонтан, заткни его. Дай отдохнуть и фонтану. (c) Козьма Прутков ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-01-25 16:28 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakhtin@lj
2006-01-25 23:44 (ссылка)
О, вот это да! Это я понимаю! Очень ценно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lubech@lj
2006-01-25 16:22 (ссылка)
Отчасти такой синопсис уже составлен:
http://soboleva-t.livejournal.com/29507.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:15 (ссылка)
чудесно. Если б моя память могла это загрузить, я бы обязательно использовал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brother2@lj
2006-01-25 17:02 (ссылка)
у вас определённо есть способности к изучению языков - учи алюанский!

к сожалению вершина Фудзи была сокрыта туманом - тема сисек не раскрыта

вспоминается мене один случай на сафари - в Бобруйск жывотное

вспомните шум ночного дождя - слив зосчитан

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2006-01-25 17:10 (ссылка)
Хвала Господу, создавшему всё трудное ненужным и всё ненужное трудным - ниасилил патамушта стихи

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brother2@lj
2006-01-25 17:25 (ссылка)
и тогда полчища турок подступили к стенам Константинополя - ниасили, много букв

вы определённо конгениальны персонажу Гётте - аффтар ацкий сотона

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:26 (ссылка)
Завидую. Это дар... А как будет "покажи сиськи"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brother2@lj
2006-01-25 17:27 (ссылка)
улитка ползи
по склону Фудзи
вверх, до самых высот!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:29 (ссылка)
Знающими сокращается до короткого распоряжения: "Улитка, ползи!"

Да... вспомните шум ночного дождя

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:36 (ссылка)
Да, прошу прощения... Как будет великое "дайте две"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brother2@lj
2006-01-25 17:42 (ссылка)
ваши речи блистательны (ваши картины прекрасны) как Кастор и Полидевк

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:49 (ссылка)
да-а...

http://456172.8152.ru/
Студия креативного дизайна Кастор и Поллукс

Тематично назвали

(Ответить) (Уровень выше)

v kopilku znanij:)
[info]olgagermany@lj
2006-01-25 18:16 (ссылка)
Тайный код немецких работодателей:
... bewies Einfühlungsvermögen für die Belange der Belegschaft.
Ты вроде нем. знаешь? Можешь догадаться о значении?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: v kopilku znanij:)
[info]brother2@lj
2006-01-25 20:22 (ссылка)
не, настолько я не понимаю
переведи пожалуйста

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: v kopilku znanij:)
[info]olgagermany@lj
2006-01-26 03:37 (ссылка)
dokazal sposobnost ponjat potrebnosti kolleg

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: v kopilku znanij:)
[info]brother2@lj
2006-01-26 03:55 (ссылка)
да, это хороший вариант для - "тема сисек раскрыта, зачот!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:21 (ссылка)
Блеск! Мне почему-то больше всего понравилось последнее. Лирично...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2006-01-25 17:07 (ссылка)
Вот, http://flying-bear.livejournal.com/86150.html - начинать дискуссию следует так:

О досточтимый, открой нам своё сердце, большое, как Небо и Земля, и спусти на воду чёлн своей Мудрости, дабы мы вместе могли поплыть в нём по морю Истины.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]homa@lj
2006-01-25 17:18 (ссылка)
Вот я вроде взрослый интеллигентный человек, а и то по диагонали прочитал член своей мудрости ;)

Один из важных принципов политкорректности — не следует употреблять сложные и редкие слова и понятия, поскольку собеседник, с ними не знакомый, может быть этим уязвлен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2006-01-25 20:34 (ссылка)
Тоже хорошее выражение - "прочитал по диагонали член своей мудрости".

Даже думать боюсь, что оно могло бы означать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]homa@lj
2006-01-25 20:44 (ссылка)
А что, порассуждать о том, где у мудрости член — это очень классично ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:32 (ссылка)
а вот другая традиция http://ivanov-petrov.livejournal.com/305758.html?thread=7686238#t7686238

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krik_yastreba@lj
2006-01-25 17:30 (ссылка)
Не сомневаюсь, столь развитое существо не потеряло тягу к чистоплотности - помой хобат.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:33 (ссылка)
спасибо. По неграмотности я не то что политкорректного, я даже падонкского варианта еще не слыхал.

(Ответить) (Уровень выше)

в дополнение для коллекции - via lubech
[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:31 (ссылка)
http://soboleva-t.livejournal.com/29507.html

"Держи курс на систему Медузы!"(с) = "в Бобруйск, жывотное!".
"Могу предложить говоруна"(с) = "учи албанский".
"Это склисс, он ничей"(с) = боян.
"Отличается умом и сообразительностью"(с) = "аффтар жжот!".
"Растительности нет, полезных ископаемых нет, воды нет, населена роботами"(с) = "кг/ам".
"Это тигрокрыс с планеты Пенелопа. Он питается дикими быками"(с) = "ужос нах!".
"Дерржаться нету больше сил!"(с) = "ржунимагу!".
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"(с) = "аффтар, пеши исчо".
"Придется вам смазку менять"(с) = "аффтар, выпей йаду".
"Здравствуй, смееелая птица!"(с) = "первый нах!".
"Ну я же просил 400 капель, а тут 402!"(с) = "ниасилил".
"Не люблю я этих тайн и загадок!"(с) = "ацтой!"
"Уж больно здесь красиво! Жди беды"(с) = "где ты берешь эту траву?".
"Он станет фиолетовым, в крапинку!"(с) = "готичьно".
"Правый хвост длиннее!"(с) = "о..ть, дайте две!".
"Чудо враждебной техники"(с) = "аццкий сотона!", либо "кг/ам", либо "ахтунг".
"Мы не бандиты! Мы благородные пираты!"(с) = "слив засчитан!"
"Я знал, что это добром не кончится!"(с) = "убей сибя апстену".
"Вы спаслиии меня!"(с) = благодарность за ссылку.
"Папа, смотри! Там доктор Верховцев!"(с) = "фсем фтыкать".
"Понесла птенцам новую игрушку"(с) = "фтопку!".
"Нет Алиса, ты именно напрашиваешься!"(с) = "киса куку".
"Папа, это же невидимые рыбы!"(с) = "картинки не грузяццо".
"Это... называется... ТОРТИК??"(с) = "под кат!".
"Потом разберу на запчасти"(с) = "завтра асилю".
"Понесла птенцам новую игрушку"(с) = "в мемориз!".
"Астероиды очень опасны!"(с) = "ахтунг!".

(Ответить)


[info]krik_yastreba@lj
2006-01-25 17:32 (ссылка)
Фибры души моей трепещут, объятые пламенем ваших слов - афтор жжот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 17:34 (ссылка)
Именно. Где вы такие картинки берете? Здорово получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krik_yastreba@lj
2006-01-25 17:35 (ссылка)
Поток сознания :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]post_cogitum@lj
2006-01-25 18:27 (ссылка)
Позвольте напомнить :) (http://community.livejournal.com/lingua_zhaba/3444.html)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-26 04:08 (ссылка)
Спасибо. Правда, там не всё политкорректно, но зато - в стихах. Коллекция растёт, что не может не радовать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakhtin@lj
2006-01-25 23:50 (ссылка)
Говорят, Шостакович как-то обратился к Хачатуряну (который не терпел критики) приблизительно таким образом: "Твоя музыка --- чистое золото. Но есть в ней одна серебряная нота...".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-26 04:43 (ссылка)
Да-а... Умел человек найти подход.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]staring_frog@lj
2006-01-26 10:57 (ссылка)
Еще такой анекдот есть:

У начальника день рождения. Сотрудники мучаются над лестными эпитетами для текста поздравительной открытки. И тут в комнату заходит сисадмин.
Все сразу к нему:
- Ты можешь хорошо сказать о нашем начальнике?
Сисадмин не задумываясь отвечает:
- Тупой самовлюбленный пидор!
Общий бурный восторг:
- Действительно хорошо сказал! Так и запишем: на редкость умен, знает себе цену и главное, неравнодушно относится ко всем подчиненным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-26 11:49 (ссылка)
Угу. Пользуется заслуженным уважением окружающих...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikluha_maklai@lj
2006-01-28 05:43 (ссылка)
С детства помню политкорректную фразу из Ремарка (кажется, "На Западном фронте без перемен"):
Этот вздох издал горох.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-28 06:09 (ссылка)
!

(Ответить) (Уровень выше)