Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-09-11 07:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Источник опыта
Понравилась мне история... из одной психологической книжки. Пишет автор о методике работы со сновидениями у племени сенои. Есть такое племя в Малайзии, в 1930-х оно изучалось К. Стьюартом и Х.Нуном. Эти самые сенои большое внимание уделяли снам, детей просили рассказывать сны, сами говорили меж собой о снах, толковали...

Причем методика была интересная: коли кошмар снится, советовали не сдаваться, не просыпаться в ужасе, а идти навстречу опасности и постараться победить. Коли, скажем, во сне падаешь в пропасть - получить удовольствие от полета, не пугаться. Ну или чудовище рыкающее - побороть. Особенно высокий класс был - подружиться с тем кошмарным существом из сна. Сделать другом... Если справиться с кошмарным противником не удавалось, можно было позвать друзей и родных - представить во сне этих друзей-союзников и всем вместе победить напасть. Ну и прочее...

Замечательная такая "сновидческая цивилизация". Надо ли говорить, что отмечалась у тех сеноев особенная дружелюбность, малое число социальных и психологических конфликтов... Так вот, этнографы эти описали всю эту штуку, а в конце 60-х годов психологи это отрыли и переопубликовали. Прочий психологический народ возбудился и стал своих клиентов-пациентов лечить по этой методике. Очень хорошие результаты. И вообще модно - осознание себя во сне... контроль над сном... подружиться с противником... Отличный метод.

А потом, в 1976 П. Блок поехал в это племя, чтобы еще узнать о чудесном методе... мудрые дикари... остатки древних знаний...

И не обнаружил ни следа использования этой техники. Более того - никто в племени ничего не помнил об этом методе. Как не было ничего. Обычное племя...


(Добавить комментарий)


[info]tommi_anya@lj
2007-09-11 00:34 (ссылка)
Хаха, неплохо они подшутили над этими бледнолицыми ротозеями

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 00:43 (ссылка)
ну уж не поймешь - записали тенденциозно, преувеличили чей-то рассказ или байку... Мало ли что. Но цивилизация снов, которая при попытке ее исследовать пропала, как сон - это сюжет. Это такой сюжет...

Я бы продолжил. Как в неком маленьком городке в ... Колорадо, вдруг, из ничего, возникает культура сновидчества, и местыне - будто так исстари повелось - начинают учить так детей, толковать друг другу, мириться с кошмарами... звать родственников во сне на подмогу...

Пока не приедет этнограф.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniaev@lj
2007-09-11 00:47 (ссылка)
Примерно как с историей про 25-й кадр. Хотя там, скорее всего, вообще было просто мошенничество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 01:12 (ссылка)
Кстати - да... Это Вы верно напомнили. Конечно, в историю надо вставить... Когда цивилизация снов переместилась из Малайзии в Колорадо, годах в 80-х среди практик сновидения стали использовать такую: сновидец-мастер должен уметь видеть в своих снах 25-й кадр. От этого степень самопонимания растет на порядок, а умение манипулировать реалом - на два.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yalava@lj
2007-09-13 04:47 (ссылка)
а что , извините, с этой историей? Отменили?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gns_ua@lj
2007-09-11 00:52 (ссылка)
хихи. "Прочий психологический народ возбудился ... и вобще модно..." - а этнографы-гуманоиды на тарелочках летали, рассматривали, изучали. Книжек накупили. А через 50 лет прилетели - уже нет ничего. Теперь другая мода :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 01:14 (ссылка)
На тарелочках? Тогда они заразились. Так погибла цивилизация Антареса. По биологическим своим плепорциям антаресцы никогда не спали. Совершив экспедицию на землю, заинтересовались указанным феноменом сновидения, увлеклись, практика распространилась, они заснули... Кончилась цивилизация у Антареса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gns_ua@lj
2007-09-11 01:26 (ссылка)
> увлеклись, практика распространилась, они заснули... Кончилась цивилизация у Антареса.

... но, к несчастью, этнографы Веги успели все зафиксировать.

вот так дикари Малайзии своими шуточками уничтожили разум в Галактике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 01:32 (ссылка)
Да, шутить надо с осторожностию. Теперь мы одиноки во вселенной... Потому что с веганами тоже кто-то пошутил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]night_sun_dial@lj
2007-09-11 04:58 (ссылка)
это уже похоже на историю с племенем догонов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 05:04 (ссылка)
не помню историю с догонами

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishka_shi@lj
2007-09-11 07:51 (ссылка)
это из фильма - антрополог (находящийся, естественно, в безвыходной ситуации) придумал племя и для достоверности нарядил свою семью и снял весь материал у себя на заднем дворе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 08:01 (ссылка)
а... понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tommi_anya@lj
2007-09-11 02:26 (ссылка)
а может, этот П. Блок просто неудачливый этнограф. Не сумел втереться, нагрубил жене вождя, наплевал в священный кувшин. Конечно, они ему ничего и не рассказали.
И вообще, ходют тут всякие. В прошлый раз вот обещали вождя в соавторы взять, а сами так только в благодарностях упомянули.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 03:50 (ссылка)
Конечно, вариатов уйма. Плохой этнограф - хороший этнограф. У хорошего говорят и то, чего сами не знают. Плохому не скажут и того, что он знает. Или - исчезновение традиции как раз под влиянием западного образа жизни, как тут zavva написал про тайцев. Мало ли... Или самовольство снов, наконец. Перестали сниться и трактоваться. Встречающиеся с чудовищами с ними не дружатся, а поедаются. Падающие со скал не радуются полету, а разбиваются. Ну и чего об этом говорить тогда... Вот и забыли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_p@lj
2007-09-11 03:07 (ссылка)
"Пока не приедет этнограф"

Принцип неопределённости. Наблюдатель всё портит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 03:51 (ссылка)
Проблема полноты описания наблюдателя. Ведь ничего не известно о том, какие сны стали сниться этнографам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]occuserpens@lj
2007-09-11 01:08 (ссылка)
О снах много не докажешь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 01:14 (ссылка)
О доказательстве много не приснишь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]occuserpens@lj
2007-09-11 07:40 (ссылка)
Зиновьеву вот приснилось, что он доказал теорему Ферма. Вот такой он был мастер красиво поспать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 08:01 (ссылка)
Серьезно? Не слышал об этом. Ну, даёт... Впрочем. сны о работе - дело привычное

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petro_gulak@lj
2007-09-11 01:14 (ссылка)
Этой историей в 68-м вдохновилась Урсула Ле Гуин и написала повесть о цивилизации таких сновидцев, "Слово для"леса" и "мира" одно". В предисловии ссылается - правда, с некоторым скепсисом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 01:30 (ссылка)
Забыл... Эту вещь Ле Гуин читал, но истории начисто не помню. Да, видно, и в самом деле хороша история

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vinsenty@lj
2007-09-11 04:20 (ссылка)
Мне тоже сразу она вспомнилась.
А ещё "Мастер снов" Желязны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zavva@lj
2007-09-11 01:20 (ссылка)
Исследователи занесли в племя вирус страха. Племя болело, переболело, выработало в себе ряд привычных иммунитетов и стало "обыкновенным шалавеком".

Я в 2000 и 2002 был в Тайланде. В туристических проспектах всюду было "страна тысячи улыбок". И действительно, встречаешься взглядом со случайным человеком - и он тебе улыбается. Просто так. После нашей напряженки было неожиданно и очень приятно.
Тут же была подведена теоретическая база: ребята живут одним днем, день - жизнь, утром - новая жизнь. Никакого давления в связи с прошлым и будущим. Легкость бытия.
Это было впечатление от первого пребывания.
Во второй раз улыбок наблюдалось существенно меньше. Отчасти потому что нашего брата стало больше.
А еще потому, что западная модель жизни внедрялась вместе с туристическим нашествием. Начал появляться слой молодежи, стремящейся делать карьеру, получать образование, т.е. сегодня думать о будущем. И эта молодежь с некоторым презрением смотрела на неприобщенную массу. Я сам наблюдал человека, стоящего в утренней пробке и торопливо надевающего галстук.
Есть такой тайский физиотерапевтический массаж. Уникальная технология. Люди специально приезжали на неделю в Тай, чтоб на год-два избавиться от проблем с суставами, остеохондрозами и пр.
А теперь всё на потоке. В каком-нибудь "поточном" массажном салоне могут просто травмировать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 01:31 (ссылка)
Спасибо. Ваша история не менее чудесная. Западная цивилизация разносит по свету оспу, сифилис, страх и озабоченность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zavva@lj
2007-09-11 01:56 (ссылка)
Можно рассматривать это, как глобальную вакцинацию

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marina_fr@lj
2007-09-11 02:30 (ссылка)
Да, трудно понять, не было вовсе или исчезло. Стросс как умный практик весьма справедливо бодал представление о неизменности мифов, соц. устройства и прочего у примитивно живущих народов, особенно в нынешнем мире.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marina_fr@lj
2007-09-11 04:14 (ссылка)
Вообще возможно, что у них всё как у нас. Был терапевт, что-то такое мог, у него учились. Был шаман, чему-то такому учил, к нему ходили. А у родственного народа шаман мёртвых вовсе даже в другую сторону провожал (хотя для этнографов это признак жутко важный). Потом кто-то помер, кому-то грант на другое дали, традиция пресеклась.
А в науке? Не знаю, правда ли, но говорят, что Аристотель такие подробности морфологии видел, какие его последователям без бинокуляра хрен было разглядеть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_yu_@lj
2007-09-11 01:46 (ссылка)
белые люди украли сны

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 01:56 (ссылка)
поганцы. себе снят, другим не дают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gns_ua@lj
2007-09-11 01:54 (ссылка)
хех. гугл (http://www.google.fr/search?hl=uk&client=firefox-a&rls=org.mozilla%3Aen-US%3Aofficial&hs=iGI&q=%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8F+%D0%B2+%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%B8+%D0%A1%D1%82%D1%8C%D1%8E%D0%B0%D1%80%D1%82+%D0%9D%D1%83%D0%BD&btnG=%D0%9F%D0%BE%D1%88%D1%83%D0%BA) по словам "племя в Малайзии Стьюарт Нун" выдает аж две ссылки: http://ivanov-petrov.livejournal.com/ и http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1017. Там говорят (http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1017): "Однако, когда в 1976 году Питер Блок из Бибиси посетил это племя, он не обнаружил и следа использования сеноями «сенойской методики работы со снами» ни раньше, ни теперь. Впрочем, это малоизвестное со­общение никоим образом не снижает ценности дан­ной методики, в особенности для работы с повторяю­щимися снами" :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 01:58 (ссылка)
Конечно, не снижает. Напротив, отличная ситуация - надо в обрат этих сенои учить по признанной методике. Как зубра восстановили в заповеднике... вымирающие виды... Так и тут: вернуть сны на их родину, акклиматизировать там. чтобы в 2030 году этнографы вновь описали нативно существующую оригинальную методику работы со сном

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freetrinity@lj
2007-09-11 02:29 (ссылка)
это прямо Черная Бабочка какая-то

http://www.russianresources.lt/dictant/Materials/Saat1.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]freetrinity@lj
2007-09-11 02:33 (ссылка)
хотя ни одной ссылки на англ. по этой теме я не нашла, так что caveat lector

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_fr@lj
2007-09-11 02:35 (ссылка)
Вай! Готовый роман.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freetrinity@lj
2007-09-11 02:51 (ссылка)
ага, роман ужасов :0

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 04:04 (ссылка)
шикарная история.Благодарю. Совка агриппина очень велика... в темноте покажется с ворону. Есть бабочки-кровососы. иногда кусают людей. Но в целом история - блеск. Конспирология. ЦРУ посылает своих людей становиться людьми, которых никто не замечает. Они делают свою работу и через год умирают - после поцелуя бабочки. Так был разрушен СССР. ультура черной бабочки выращивается в подземельях Ватикана. Эх, какая штука...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chingizid@lj
2007-09-11 12:05 (ссылка)
весь коробовский цикл "вымышленные и малоизвестные культы" прекрасен.
если не любите читать с экрана, все тексты собраны в сборнике "Пять имен", часть вторая, где мальчики :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 15:39 (ссылка)
А, вот оно откуда... Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simpleton_nik@lj
2007-09-11 02:58 (ссылка)
Пропили. "Огненная вода оказалась" круче традиционной методики.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 04:04 (ссылка)
Однозначно. Причем ясно, как этнографам удалось записать все подробности... Не одним же пить.

(Ответить) (Уровень выше)

> И не обнаружил ни следа использования этой техники.
(Анонимно)
2007-09-11 03:41 (ссылка)
Великолепная история, показывающая как легко "профану" оказаться в положении А.Т.Фоменко.

Поистине непробиваемо упорство, с которым «начитанные-интеллигентные» люди, вопреки всем доводам разума, верят в официальные версии событий.
Слава богу, что американские инженеры не настолько интеллигентны, чтобы не видеть очевидного.
http://kp.ru/daily/23965/72873/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: > И не обнаружил ни следа использования этой техники.
[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 03:53 (ссылка)
Чего только не приснится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Сон, это хорошо, но как известно "сон разума рождает ..."
(Анонимно)
2007-09-12 04:39 (ссылка)
http://misssing-link.livejournal.com/136713.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сон, это хорошо, но как известно "сон разума рождает ..
[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-12 05:18 (ссылка)
с ума сойти...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fortunatus@lj
2007-09-11 03:43 (ссылка)
Надо же, а я до этой техники своим умом дошёл.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 03:57 (ссылка)
Как? Вы даже не поехали к дикарям в Малайзию? Сокращенный вариант... как у Венички Ерофеева по поводу игры в сику.
Однако... Через сто лет после Канта кантианские мысли приходят в голову сами, без чтения философской литературы. Так и с этими делами... Этнографы, как видно, тоже сами... придумали. И много можно сейчас книг найти - где авторы сами придумывают такие техники, что закачаешься. Причем работающие, всё честно.
Скажем, предметы перемещать. Одно дело - из сна принести в реальность - недавно писали о таком, встречи в реале, о которых сговариваются во сне. Или из реала в сон принесть - берешь вещь и всовываешь ее в сон. Сон ёжится, но принимает - и потом она там так и стоит. Знакомый город, который многим снится, можно так обрабатывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fortunatus@lj
2007-09-11 04:13 (ссылка)
А что тут сложного? Не убегать от источника страха, а попытаться наладить с ним контакт. Додуматься было легко. И это действительно помголо мне избавиться от кошмаров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 04:19 (ссылка)
Да, я понимаю. Это в самом деле многие придумывали. Слышал такой совет много раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2007-09-11 05:19 (ссылка)
Гораздо сложнее научиться видеть сны тем, кто их не видит. Хотя и на это есть техники.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 05:30 (ссылка)
Угу. Но обычно топорные. Самая простая - блокнот прямо у кровати. как проснулся - сразу пиши. Со временем они начинают запоминаться прочнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galinasch@lj
2007-09-11 06:00 (ссылка)
Я могу положить у кровати хоть 10 блокнотов,но это не поможет.Года три мне ничего не снится.Ну,может,раз в полгода приснится какая-нибудь ерунда,я и рада.Правда,непонятно,не снится ли или быстро и прочно забывается.Правда,меня это не очень гнетёт,но как-то странно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 07:29 (ссылка)
утверждается, что снится поголовно всем. фаза быстрого сна... обязательна. Но не помнят многие. насчет "могу положить" - там все дело в практике, как я понял психологов. Тут важна не теория, а долгие практические попытки

(Ответить) (Уровень выше)

ньюэйдж ж на дворе
[info]zlyuk@lj
2007-09-11 04:35 (ссылка)
скорее всего, сенои поняли, что К. Стьюарт и Х.Нун им приснились, вместе с тем чудовищем, от имени которого они прибыли. А поскольку с этим многоглавым чудовищем ещё ни одному племени не удалось подружиться, они просто получили немного удовольствия, а потом проснулись. Чудовище (и мы с ним) остались там, в кошмаре.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ньюэйдж ж на дворе
[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 04:58 (ссылка)
конечно. причем имел место компенсирющий обратный перенос. Когда сенои всем племенем ушли из мира снов, чтобы не встречаться с чудовищными антрополгами - мир начал виртуализироваться. Откуда мы и узнаем эту историю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schwalbeman@lj
2007-09-11 05:19 (ссылка)
Уже вю! Я же это самое про австралийцев слышал! Один-в-один. В какой-то связи с К.Г.Юнгом. Точно не помню в какой именно.

Если не трудно, дайте ссылку пожалуйста.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 05:29 (ссылка)
Не могу. Нету. все имена. что были - тут написаны. Только русская транскрипция... Увы, я пуст.
Ну и что, если австралийцам или Юнгу приснилась та же самая история? повторяющиеся сны...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]camomile_n@lj
2007-09-11 05:38 (ссылка)
Говорят, что из осознанного сна можно не вернуться. И там человек всемогущ, так что победить злодея очень просто - приказать ему провалиться и он тут же провалится или издеваться путем выращивания на нем всяких смешных деталей - идет страшный монстр, а ты его делаешь белым и пушистым с большими ушами, например.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 07:29 (ссылка)
Угу. Так вот люди пропадают...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laiska@lj
2007-09-11 06:07 (ссылка)
Распространили методику, а сами притворились, что ничего и не было

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 07:30 (ссылка)
Древние маги - великая сила. Уж они-то управлять социумом приучены с младых ногтей, им все эти глупости технической цивилизации - как два когтя обкусить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gekkkon@lj
2007-09-11 08:21 (ссылка)
может, телевизор съел сновидцев?
Зачем сновидеть, когда есть сериалы... А надоест -- выключить.
У Лебедева была статейка "Былое и DOOM", примерно про это.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 08:29 (ссылка)
не знаю, смотрят ли сенои телевизор... если да - есть еще шанс. насмотрятся и пять пойдут сны смотреть

(Ответить) (Уровень выше)

чУдная история с сомнительной подкладкой.
[info]sgustchalost@lj
2007-09-11 10:31 (ссылка)
Вероятнее всего друзья-этнографы высосали всё из пальца и защитили по кандидатской.

Тогда контроль за дальними островами-дикарями никакой был.

Сидит где-то в периферии памяти без всяких ссылок байка про то, что известнейшего этнолога, Маргарет Мид, чуть ли не Нобелевского лауреата, лет через сорок поймали на том, что она вообще не была в тех краях, где якобы проводила полевые исследования, публикация которых составила эпоху в науке. И - ничего!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: чУдная история с сомнительной подкладкой.
[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 15:22 (ссылка)
Ну? Интересно. Про Мид то ли не слышал такого... хотя где-то на краю сознания есть смутное чувство чего-то скандалистого... Но почти не помню.
А объяснений можно напридумывать массу. Может, с языком не разобрались. Может, рассказы 2-3 человек приняли за норму. Может и вообще выдумали. Масса вариантов. Мне кажется. самое забавное - что вполне могло быть фактической правдой. То есть записали за респондентами всё верно, не поняли распространенности, - попали. Вон, в Москве запросто можно найти семьи, где будут еще почище традиции. Всё верно, дети участвуют, практики всякие... Но мягко говоря, не всем москвичам это свойственно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: чУдная история с сомнительной подкладкой.
[info]bdag_med@lj
2007-09-11 18:57 (ссылка)
про Мид тут довольно взвешено, Мид-Фримен http://en.wikipedia.org/wiki/Margaret_Mead

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: чУдная история с сомнительной подкладкой.
[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-12 00:21 (ссылка)
да, тут аккуратно. не то чтобы совсем не была - ошибки в деталях

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну "ошибки в деталях"
[info]sgustchalost@lj
2007-09-12 07:04 (ссылка)
это такой успокоительный консенсус, чтобы умершего авторитета не пачкать.
Обвиняли-то, как из вики понял, именно в подделке интервью ("информаторы ничего такого не говорили") ради "сногсшибательных открытий".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну "ошибки в деталях"
[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-12 07:23 (ссылка)
Я не пересматривал тред - кажется, было сказано. что вообще, мол, не ездила в экспедицию... А что интервью "подделала" - это б.м. понятно. Граница между интерпретацией и подделкой - хм... там серая зона.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну "ошибки в деталях"
[info]sgustchalost@lj
2007-09-12 08:11 (ссылка)
Да, я писал "вроде не была".
То ли моя ошибка памяти об этой истории, то ли контаминация с другой, про других персонажей, которые не то чтобы совсем не ездили, а в конкретное место не заезжали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну "ошибки в деталях"
[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-12 09:28 (ссылка)
Понятно

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ну "ошибки в деталях"
[info]bdag_med@lj
2007-09-13 03:22 (ссылка)
До Фримена выходили книжки и статьи с вполне жесткой критикой Мид. Но даже автор одной из них писал, что Фримен передергивает. Аргумент, что старушки не могли рассказывать Фримену то, что рассказывали в молодости своей ровеснице с ребенком, вполне хорош.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gnuzzz@lj
2007-09-11 10:50 (ссылка)
Про осознание себя во сне Ричард Фейнман в своих мемуарах писал, как о реально практикуемой им технологии...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 15:34 (ссылка)
ну, многие это практикуют... Уж столько книг - тысячи тысяч

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вчера поймал себя на интересном эпизоде:
[info]sgustchalost@lj
2007-09-12 07:09 (ссылка)
во сне крайне тупо пошутил. При этом мне, снодеятелю и окружающим во сне шутка показалась весьма остроумной, смеялись.
Я же, как наблюдатель за и над сновидением, был удивлен и даже обескуражен: как мне улучшить не сюжет сна (это легко), а качество себя как снодеятеля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вчера поймал себя на интересном эпизоде:
[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-12 07:24 (ссылка)
Блеск. Чрезвычайно Вам признателен. Прямо во сне ощущать некое неудобство за качество собственных шуток, которые самому же во сне кажутся остроумными - это прекрасно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igrok123@lj
2007-09-11 10:55 (ссылка)
Это похоже на котроль сна у Карлоса Кастанеды, в его беседах с Доном Хуаном...:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 15:35 (ссылка)
да, это понятно. Кастанеда создал много всяких мод... Особенно на сновидство всякое, но помню знакомых, которые с олли баловались. Так что чем только народ не тешится

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chingizid@lj
2007-09-11 12:02 (ссылка)
Отличная история.
Внутренняя логика повествования требует заключить, что Стьюарт и Нун видели племя сенои во сне,
а Блок, бедняга, наяву пытался.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-11 15:38 (ссылка)
Тут были высказаны и еще варианты. Мне кажется - тоже хорошие. Скажем, племя сенои встретило в лице Стьюарта и Нуна чудовищ, с которыми они не смогли справиться даже с помощью друзей и родственников. Ну. и ушли из мира снов. Другие версии были - что белые украли у туземцев сны... Я бы продолжил еще так. В неком маленьком городке в ... Колорадо, вдруг, из ничего, возникает культура сновидчества, и местные - будто так исстари повелось - начинают учить так детей, толковать друг другу, мириться с кошмарами... звать родственников во сне на подмогу... Пока не приедет этнограф. Потому что сны ушли - фактор стороннего наблюдателя. Нет, тут много отличных концовок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lee_bey@lj
2007-09-11 18:18 (ссылка)
Почему-то первая и главная ассоциация -- Маркес, "Сто лет одиночества", Макондо.
Последние страницы.
"согласно пророчеству пергаментов, прозрачный (или призрачный) город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и что все в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-12 00:14 (ссылка)
Да, старый сказочный мотив. Увиденное или записанное волшебство исчезает. Царевна-лягушка и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)