Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-10-02 20:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дневники Шмемана: о работе священников
"Я все чаще думаю, что священоство не должно бы быть "профессией", то есть что священники должны работать, иметь другое дело. наче они саму церковную жизнь превращают в какое-то "дело", или лучше - "деятельность", которой, в сущности. просто не нужно. Создают же они ее просто потому, что им самим нечего делать, а вместе с тем неудобно получать жалование за ничегонеделание
...
Мы "достигли" наконец того, о чем, по всей вероятности, тайно мечтали. Достигли редукции Церкви к бюрократии, администрации, бумажному водопаду и прежде всего - к скуке. Теперь у нас царит салон Бергов: всё как у всех"


(Добавить комментарий)


[info]lynx9@lj
2007-10-02 13:58 (ссылка)
Он, конечно, прав, но где же священник возьмет еще двадцать четыре часа в сутках?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-02 14:01 (ссылка)
Ответ давно известен... Да, вокруг суббота, но вот здесь - четверг.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ar_de_man@lj
2007-10-02 14:08 (ссылка)
Сложно комментировать не будучи священником и не видя церкви изнутри. Это может быть индивидуальная позиция реформатора видящего церковь иначе устроенной.

Ответ могут дать истино верующие. Или вопрос может быть, если церковь реформируется станут ли те кто ее не посещает или посещает формально посещать по зову сердца.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-02 14:36 (ссылка)
Да, комментировать должны профессионалы. Что могут об этом сказать любители? Смешно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gena_t@lj
2007-10-02 14:49 (ссылка)
Интересно, а если какой-нибудь поп скажет, что биологи должны иметь гражданскую профессию, а наукой заниматься в свободное время? Согласитесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-02 14:59 (ссылка)
Де факто это для многих так. Поп рискует упасть в открытую дверь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Воистину!
[info]natchalnik@lj
2007-10-03 03:29 (ссылка)
Воистину так! Наукой нынче можно заниматься только в свободное от работы время... Или если есть установка на сознательное нищенство, и семья это терпит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Воистину!
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-03 03:33 (ссылка)
Зависит от области науки, конечно. Есть вполне прокармливающие. а есть - нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Воистину!
[info]natchalnik@lj
2007-10-03 11:55 (ссылка)
Моя наука меня не прокормит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ar_de_man@lj
2007-10-02 15:51 (ссылка)
Смешно? Может, но для меня выглядит:

Религия и церковь как ее хранительница фундаментальны в нашей жизни. Изменить обрядность значит изменить в том числе и культуру нашу, неизвестно как. Всякие изменения такого характера привнесенные со стороны чаще всего революционны либо по характеру, либо по последствиям. Будучи же убежденным противником революционных изменений общества я воздерживаюсь от комментариев и пишу свою рекомендацию. Профессионалы (в данном случае истино верующие) могут конечно решать что им не помешает.

С биологами (и прочими учеными) такое происходило не под давлением или рекомендациям посторонних, а изнутри, по собственному выбору.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-02 16:16 (ссылка)
да, аргумент от стабильности хорош. Исходя из этого, можно придумать схему, наименее нарушающую. Церковь сейчас 9да и все время) дробится на все новые кусочки. Если бы какой-то из кусочков изменился. это позволило бы желающим оставаться при старом. а иным желающтим участвовать в новой культуре. А то зря все эти отделения пропадают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ra_md846@lj
2007-10-02 16:49 (ссылка)
ну так именно и случаются реформации, появляются новые культы и пр. нормальный общественный процесс. но попы то вот не жалуют заезжих мессигонеров. нигде и никогда. конкуренты за паству.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-03 00:46 (ссылка)
Это нормально. И я не о реформации... Наверное. просто. сколько я знаю, уже сейчас православных церквей много - так что это ничуть не призыв к каким-то расколам. Все равно раскалываются, так вот бы и посмотреть на разнообразие... Не одним же бюрократическим аппаратом расходиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ar_de_man@lj
2007-10-02 17:02 (ссылка)
Согласен, если группа верующих хочет, она должна иметь право оформить новое, если конечно новое не проповедует негуманные для всего общества идеи. При этом должна сохраняться возможность борьбы старого за свою паству, мирно бороться :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drug_indejcev@lj
2007-10-03 00:20 (ссылка)
а это переход или прогресс?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-03 00:48 (ссылка)
Стац. состояние "свящ. не работает" -- сост. "свящ. имеет мирскую профессию. Хотим - описываем переход меж ними как прогресс. Но лучше бы при этом понимать, что все же весь этот прогресс - между двумя крышками стацион. состояний.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreylv@lj
2007-10-02 14:42 (ссылка)
кстати, митрополит Антоний (Блум) тоже считал, что священник может и должен совмещать священство с мирской профессией. правда, его побудительные мотивы были другими - в Англии слишком мало православных и слишком маленькие приходы, чтобы полностью содержать священника с семьей..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-02 14:58 (ссылка)
Да, понятно. По той причине или по этой...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurvor@lj
2007-10-02 17:31 (ссылка)
О! Ах какой он, в сущности, умница!

И относится это совсем не только к священникам...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-03 00:22 (ссылка)
да, умница

(Ответить) (Уровень выше)


[info]auka@lj
2007-10-03 01:57 (ссылка)
согласен.
Священник должен жить в "миру", тогда он будет ближе к прихожанам, лучше понимать их...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-03 03:29 (ссылка)
И пользоваться меньшим уважением. К сожалению, человек, отрывающийся от торговли сахаром. чтобы отслужить службу - не столь впечатляющ, как тот, кто не занимается мирскими делами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_t@lj
2007-10-03 02:53 (ссылка)
///Достигли редукции Церкви к бюрократии, администрации, бумажному водопаду и прежде всего - к скуке.///
Прямо так и написано?

з.ы. Хорошо, что не будучи ни священно-, ни церковнослужителем могу не комментировать! :))

з.з.ы. работа священников, насколько понимаю, функция от соотношения прихожан и священников. Если оно 10:1, то работать "на гражданке" придётся, если только паства не олигархи. Если 10000:1, то работать "на гражданке" (ведь речь же не о 10 "академических" часах в неделю?) не получится, даже если страдать бессоницей и быть иеромонахом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-03 03:32 (ссылка)
Наверное. Хотя - насколько я представляю - мирская работа не предполагается вне зависимости от числа прихожан. С другой стороны, видно, что это предлагается не как цель. а как средство. То есть нет слов о "полезном труде", о чем-то таком. просто - надо ж что-то пытаться сделать с бюрократией...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_t@lj
2007-10-03 04:26 (ссылка)
Я не с точки зрения борьбы с бюрократией, а с т.зр. сообразности и необходимости. Вы же понимаете, если сейчас один священник всю неделю полностью занят, то для его высвобождения на 40 часов в неделю на "гражданке" потребуется еще 3-5 священников, чтобы с ними чередоваться на службах и разделить хоз.вопросы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-03 04:49 (ссылка)
Да, конечно. Раз занят - значит, занят.

(Ответить) (Уровень выше)

В небольших приходах
(Анонимно)
2007-10-03 04:59 (ссылка)
священники много "профессий" имеют: и крестьянствуют, и плотничают, и агрономы есть, и врачи. Но распространять такую практику на всех не нужно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: В небольших приходах
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-03 05:05 (ссылка)
Да, конечно. Любые унифицирующие решения тут добра не сделают.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-10-03 09:08 (ссылка)
В РХТУ один из курсов ("Процессы и аппараты химической технологии") вел древлеправославный епископ Курский Апполинарий, в миру Александр Григорьевич Дубинин. На выходные уезжал в Курск на службы. Кандидат, хим. наук, отличный преподаватель. Не помню в деталях, с чем была связана его работа как химика, но в разговоре на эту тему точно фигурировали мозги мышей и электроды.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-03 09:46 (ссылка)
Красивый пример.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-10-03 12:12 (ссылка)
Не знаю преподает ли сейчас (описанное -- пятилетней давности): выдача Гугла на "епископ Курский Апполинарий" сообщает о не слишком приятных для Александра Григорьевича событиях. Поиск в лоб на Pubmed`е на Dubinin AG дал 7 упоминаний. Но ознакомиться с полным текстом возможности нет.
Прошу прощения за анонимность, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-03 12:56 (ссылка)
да ничего страшного. Анонимность так анонимность. Только лучше каким-то ником подписываться - чтоб не путались сообщения. Ежели, конечно. еще зайдете на огонек

(Ответить) (Уровень выше)