Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет crivelli ([info]crivelli)
@ 2004-10-19 21:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Небольшое отступление от темы (недалече)
Любопытно, что практически все известные мне книги про собак (не о собаках вообще и не от лица оных), не кажутся мне произведениями изящной литературы, а выдавая себя за таковые (изысками стиля и прочими вторичными признаками), вызывают лишь чувство неловкости и смущения. В дневниковых же записях подобное ощущение не возникает. Дневники ЖЖ здесь не составляют исключения. Я не раз задумывалась о причинах этого явления природы и не раз затруднялась их обнаружить. Возможно, суть дела кроется в снисходительности автора к своему предмету, и тогда такие сочинения подпадают под категорию текстов о «братьях меньших», туземцах, крепостных крестьянах, униженных и оскорблённых бедных людях. Возможно, я, как читатель, не могу переварить избыточную долю сантимента, исходящего, как правило, из предпосылки главенства человеческого разума надо всеми прочими Божьими тварями.
О своих собаках пишут иначе. Они живут с нами рядом и мы общаемся с ними на равных, лишь изредка осознавая сколь мало достойны их безоговорочной любви. Такого рода записи пишутся для себя и для тех, кто принадлежит к твоей секте – секте собачников. Для посторонних они так же непереносимы, как непереносимо бывает общение с новообращёнными, с помощью какого-то нечистого логического хода оказавшимися держателями истины в последней инстанции.
За сим, прошу простить мне моё отступление как тех, кто ждал продолжения Лемурьих историй, так и тех, кого они достали.


(Добавить комментарий)


[info]_superunknown_@lj
2004-10-19 10:41 (ссылка)
К собачьей теме в литературе не могу возвращаться после детского прочтения "Белого Бима - Черное ухо"....
Ждем продолженья Лемурьих историй :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 10:45 (ссылка)
Да, я и Бима имела в виду:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobka@lj
2004-10-19 10:46 (ссылка)
Amundsen po zavershenii expedicii brosil 80 sobak v Antarktide i otchalil.
Takoj geroj.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 10:48 (ссылка)
Хорошо хоть не съел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobka@lj
2004-10-19 10:49 (ссылка)
Otchego zh? On el, i drugih sobak kormil.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobka@lj
2004-10-19 10:48 (ссылка)
Perpendikuljarno i pochti bezotnositel'no k predmetu:
A.Scalon "Zhivye den'gi"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 10:49 (ссылка)
А можно подробней?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobka@lj
2004-10-19 10:58 (ссылка)
Eto sibirskij pisatel', Andrej Skalon. Krome etoj vesh'i, ja nichego iz nego ne chital. Napisano bezyskusno, prosto, vrode Varlama Shalamova. Pronzitel'naja, tragicheskaja, prostaja istorija ob ohotnike-soboljatnike i ego sobakah.
Kakie tam Bimy, kakie tam Tomasy Manny...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 11:05 (ссылка)
Интересно. Он из ссыльных? Фамилия такая аристократическая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobka@lj
2004-10-19 11:18 (ссылка)
Ne dumaju. Skoree, ego dedy iz ssyl'nyh :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 11:19 (ссылка)
Тоже вариант.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laute@lj
2004-10-19 10:50 (ссылка)
Мне нравится, как пишут о собаках Иржи Марек и Карел Чапек..Даррел замечательно пишет о животных, хотя несколько с другой "колокольни" и по-другому.. Фарли Моуэт - одно из открытий последних лет - также великолепно и трепетно описывает животных, диких и домашних..я начала знакомство с ним с книги "Не кричите, волки!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 11:02 (ссылка)
Марека я, к сожалению, не знаю, а Чапек - верно, для меня он - исключение (в то же время, он не претендовал в этих книжках (о Дашеньке и Ирис) на "большую литературу").
Даррелл чудно пишет о собаках, как и обо всей своей семье, и тоже не пытается делать из этого БЛ. Я имела в виду "серьёзных писателей", которые, как правило, работая с этой темой пытаются спекулировать на читательских эмоциях.
Я ещё попыталась расклассифицировать на три категории, хоть это деление и искусственно. Про собак - как бы персонально, о собаках вообще, как и о прочих животных и от лица собак - о людях и о себе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laute@lj
2004-10-19 11:22 (ссылка)
Марека по изложению можно сравнить с Чапеком, такой же легкий, немного ироничный, но очень добрый текст; я читала его книгу "Собачья звезда Сириус", состоящая из нескольких частей, состоящих в свою очередь из множества маленьких рассказиков. Начиная от обработанных, замечательно поднесенных, с комментариями, древних легенд о собаках различных народов мира, и заканчивая историями современных дней и советами по приобретению щенка и уходу за собакой - советами, которые читаются интереснее, чем многая высокохудожественная литература.)
Насчет Ваших трех категорий - вспомнила еще пару повестей как бы от лица собак - "Исследование одной собаки" Кафки, странноватое произведение, и "Верный Руслан" советского писателя(увы, забыла фамилию....), хотя последнее как раз не совсем в тему..скорее о советском режиме книга..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 11:36 (ссылка)
От лица собаки много всякой славной всячины - тут и Саша Чёрный ("Дневник фокса Микки"), и Вольфдитрих Шнурре, и Киплинг ("Пес Бутс"), "Флаш" Вирджинии Вулф почти попадает в эту категорию. Это, на мой взгляд, наиболее удачный поворот собачьей темы в литературе:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laute@lj
2004-10-19 11:39 (ссылка)
о, да, "Флаша" тоже можно занести в эту категорию) остальное я, увы, не читала..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 11:42 (ссылка)
Я очень люблю Шнурре, его мало знают, хотя он и выходил в СССР (сборник "Когда усы моего отца были рыжими" - там всё, кроме пары коротких новелл очень мне нравилось). Не пользовался популярностью, как мне кажется, исключительно в силу своей восточно-германскости:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laute@lj
2004-10-19 11:50 (ссылка)
Надо бы поискать и ознакомиться..ибо я действительно о нем ничего не знаю. Спасибо за наводку!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deux_pieces@lj
2004-10-19 10:59 (ссылка)
ле-мур! ле-мур! ле-мур!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 11:03 (ссылка)
Непременно:-)
Как Ваш Захар поживает?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobka@lj
2004-10-19 11:26 (ссылка)
Nu otchego zh? Ne vse tak tragichno. Mne udalos' priuchit' parochku friend'ov k Banzaike, hotja b i na rasstojanii. A kto zhiv'em javljalsja - nemedlenno byl ocharovan.
I esh'e, ja ne vizhu, pochemu stesnjat'sja santimentov. Ponajtno, kogda tolpa vokrug vorkuet naschet novorozhdennogo; ot etogo i stosnhit' mozhet zaprosto; no pes - ne baby. Sobaka - chast' sud'by.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-10-19 11:29 (ссылка)
Согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 11:39 (ссылка)
Ponajtno, kogda tolpa vokrug vorkuet naschet novorozhdennogo; ot etogo i stosnhit' mozhet zaprosto; no pes - ne baby. Sobaka - chast' sud'by. - Золотые слова.
I esh'e, ja ne vizhu, pochemu stesnjat'sja santimentov. Я имею в виду весьма особые сантименты, на которых легко спекулировать. Собаку в литературе убить проще, чем человека, а эффект слёзоотделения - выше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laute@lj
2004-10-19 11:47 (ссылка)
Собаку в литературе убить проще, чем человека, а эффект слёзоотделения - выше. - это точно..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobka@lj
2004-10-19 12:01 (ссылка)
Oh da. Christianstvo etc uravnjalo ubogih s men'shimi. Tak lusche by ne.
Moj pes ne ubog. My ravny. Ja ljublju i uvazhaju ego tak zhe, kak i on menja.

Tem ne menee, koreicy i kitaicy edjat etih chudnyh zhivotnyh.
Raznye vesovye kategorii.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2004-10-19 11:55 (ссылка)
А как вы к Херриоту относитесь? Я как-то перестала так уж четко разделять на "большую" литературу и так, болтовню. Литература с претензией на "настоящесть" достаточно часто оказывается малосъедобной, а так болтовня вдруг оказывается чрезвычайно важной. Я книги о собаках не выделяю в отдельную группу - есть несколько "звериных" книг крайне для меня важных: все книги Джой Адамсон, Херриот, книжка под названием "Медведи и я" (я забыла фамилию автора, а в нашем бардаке сразу не найдешь). Ну, и из несколько другой серии (хотя чем не эссеистика?) - "обезьяньи" книжки, Джейн Гудолл, Диана Фосси и Бируте Гадикас. И общее у всех этих книг иименно то, что авторы не становятся на корточки, не сюсюкают со зверями, как с низшими. Когда Диана Фосси описывает, как молодой горилл, с которым она была давно знакома, по собственному почину взял ее за руку - это, по-моему, сцена огромной эмоциональной силы.
В детстве я очень любила Сетона-Томпсона, но я его не перечитывала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bobka@lj
2004-10-19 12:03 (ссылка)
bravo, krasavica (bez durakov bravo)
U Seton'a - Grey Feather

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-10-19 21:37 (ссылка)
Конечно, Нюшенька - красавица, кто бы сомневался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobka@lj
2004-10-20 16:59 (ссылка)
leto, dolzhno byt, tjazheloe vremja...

ljublju tiskat' puhlyh njufov

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-10-21 02:00 (ссылка)
Как не любить!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sherlock7_r@lj
2004-10-19 12:07 (ссылка)
Они живут с нами рядом и мы общаемся с ними на равных, лишь изредка осознавая сколь мало достойны их безоговорочной любви

Ну почему же изредка? Меня эта мысль давно мучает...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bobka@lj
2004-10-19 12:39 (ссылка)
u vas est' sobaka, Sherlock?
esli est',
kogda ustanete zadavat'sja mysleju naskol'ko my ihnej ljubovi dostojny, voz'mite sobaku poguljat' :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sherlock7_r@lj
2004-10-19 21:47 (ссылка)
Фотографию моей питомицы Вы можете увидеть у меня в журнале - тогда и решите, есть ли она :-)) Посвящённые ей стихи - в английском варианте того же журнала.
А что касается погулять, так это изо дня в день...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobka@lj
2004-10-20 17:06 (ссылка)
My apologies.
And all my respect.

(Ответить) (Уровень выше)

братья наши меньшие
[info]real_funny_lady@lj
2004-10-19 18:41 (ссылка)
я - описанная тетка - мне жаль, животных, ставших заложником амбиций хозяина
А писатели - они как заводчики лучше знают , что для собаки надо и решают. Йомайо, сами, интересно, обливаются холодной водой, делают зарядку по утрам, отказываются от лакомого куска, соблюдают режим дня?
акценты ставим по-разному. Кто-то на "братья", кто-то на "меньшие"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: братья наши меньшие
[info]crivelli@lj
2004-10-20 02:10 (ссылка)
Да, в том-то и дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]herr_und_knecht@lj
2004-10-20 00:40 (ссылка)
Да, человеческая литература о собаках ещё ждёт своего Эдварда Саида...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-20 02:13 (ссылка)
Ждёт-не дождётся:-)

(Ответить) (Уровень выше)