Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2007-02-14 23:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ ЕДЫ КУЛЬТА!"


Вот здесь:

http://eilatim.livejournal.com/26489.html

собраны фотографии семей из разных уголков Земли с их недельным запасом продуктов.

Я потрясена. Шестеро суданцев, пятеро из которых дети, нуждающиеся в разнообразном и здоровом питании, съедают за неделю меньше продуктов, чем трое пожилых японцев.
Вы смогли бы прокормить семью на 0,95 евро в неделю?

Вообще, обратите внимание на стоимость жизни: в Европе она самая высокая.

Лучше всех, на мой взгляд, питаются жители Кувейта и Египта: минимальное количество упакованных продуктов, много зелени и свежих овощей, хорошие мясо и рыба. При этом расходы на питание у них гораздо ниже, чем у европейцев.

Кубинский рацион выглядит красиво, но не более того. Он скуден. И у мужика не напрасно заносчивый вид: ему неловко, что он не может обеспечить семью всем необходимым. На четверых две курицы и семь яиц - и это недельный запас! Никакой другой белковой пищи не просматривается. Суровая штука - социализм!

Монголы... Тоже тяжкое наследие социализма: из овощей только огурцы-помидоры и капуста. Ну, еще лук с морковкой. А ведь у них столько земли! Неужели они ее совсем не обрабатывают? Зато яиц много. Тридцать штук на неделю! Не съесть.

Рационы американцев и европейцев выглядят удручающе: все упакованное, сплошные коробки и банки, много консервов, очень мало свежей зелени, много гадостей, вроде батончиков "Марс", ванильных вафель и "Кока-Колы". У английской семьи из четырех человек СЕМЬ двухлитровых канистр молока на неделю! Это очень вредно, что они себе думают, интересно?! И ведь европейский рацион очень дорогой. Люди платят дикие деньги за нездоровую пищу.

Японский рацион мне понравился. Ясно видны подносики с морепродуктами, и их много. Я большая охотница до морской живности и поэтому полна черной зависти к японцам, хотя, может быть, завидовать нечему: стоимость жизни высока - трое немолодых людей съедают в неделю еды на 169 евро! Мы тратим меньше, хотя нас тоже трое. Жаль только, что мы тратим это "меньше" не на креветок с осьминогами.

Гренландцы рулят! Любить шкурку нарвала! Это уж такая экзотика, что я ее себе и представить не могу. Или мясо белого медведя...Бедный "Мишка на Севере"!

Я очень впечатлилась.
Где бы найти этот материал полностью?

VIA [info]kstati@lj


(Добавить комментарий)


[info]mashka3@lj
2007-02-15 02:53 (ссылка)
Интересно.
Спасибо, Жанночка.-:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 06:34 (ссылка)
Ужжжасно интересно.
И очень хочется узнать, как выглядим мы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]larissat@lj
2007-02-15 03:55 (ссылка)
Очень увлекательно, просто трудно оторваться:).
А почему много молока - это вредно?
Меня этот вопрос очень интересует, потому что у нас дома нет продукта, который бы потреблялся в таких количествах, как молоко, и отсутствие которого воспринималось бы как ЧП.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 06:01 (ссылка)
Спасибо за вопрос.
Последние исследования медиков-диетологов дали удивительные результаты!
Коровье молоко, на основе которого столько веков строилось детское и диетическое питание, оказывается, человеку совсем не полезно. В его состав входят белки, трудно перевариваемые нашими желудками, что создает дополнительные помехи в работе человеческого организма, а ведь их и так не мало.
Получается, что молочное питание, основанное на коровьем молоке, вовсе не является легким, что это тяжелая пища.
Гораздо более полезно молоко овечье и козье.
Ну, и молочные продукты из козьего или овечьего молока предпочтительнее, чем из коровьего.
В странах, где основой животноводства являются козы и овцы, а не коровы, меньше людей, страдающих от нарушений метаболизма и пищеварения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]larissat@lj
2007-02-15 06:14 (ссылка)
Вам спасибо за ответ, Жанна. А также за ссылку на любопытный
материал:).
С коровьим молоком Вы меня несколько озадачили. У нас каждый день дома уходит минимум по 2 литра; дети потребляют во всех видах, с корнфлексом, кашей, шоко и просто так, а старшая - с кофе. При таких объемах перейти на козье или овечье не очень реально...

Разве что, остается надеяться, что эти исследования - как нередко бывает - со временем сменятся другими, которые докажут, что и коровье молоко полезно или не так вредно. Все-таки, как это может быть вредно? Продукт, проверенный сотнями лет потребления? Ведь не какая-нибудь таблетка или новомодный витамин...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 06:30 (ссылка)
Мне и самой было странно прочесть такое.
Когда моя дочь была маленькой, она обязательно каждый день съедала тарелку каши на молоке, а вечером выпивала стакан кефира.
Благодаря этому, я думаю, у нее такие зубы, что даже зубные врачи удивляются и говорят, что впервые видят настолько здоровый рот.
К врачам она ходит исключительно с целью контроля состояния зубов.
Правда, она еще и сладкого не ела совсем, может быть, и это сыграло роль.
Но в семье, где у всех наследственно плохие зубы, такой результат мог получится только благодаря молоку, как мне кажется.
Я исхожу из постулата, что наука движется вперед, и благодаря этому мы узнаем нечто, не доступное ранее.
Может быть, коровье молоко, и впрямь, не такое полезное, как нам думается.
Я бы и сама хотела перейти на козьи или овечьи молочные продукты, только это такие деньги, что приходится сдерживать желания.

Подождем. Может быть, и впрямь, станет известно что-нибудь еще более новое и хорошее о коровьем молоке.

Вы, как и англичане, четырнадцать литров молока в неделю съедаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]larissat@lj
2007-02-15 06:36 (ссылка)
Ну да, только у нас пять потребителей%). Но мы можем и больше; по моим наблюдениям, сколько пакетов молока из супера не приносишь - четыре, пять, шесть - они все за пару дней рассасываются...:). Ни один продукт так не расходуется; не знаю, почему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 07:17 (ссылка)
Лариса, вы должны очень внимательно следить за их гемоглобином.
Молоко не содержит железа совсем! Поэтому такому количеству выпиваемого молока обязательно должно соответствовать правильное количество мяса и железосодержащих овощей: шпината, авокадо, яблок, зелени всякой.
В двухтысячном году я заболела анемией из-за того, что было жаркое лето, я не могла ничего есть, кроме холодного молока и творога.
Гемоглобин упал так, что в один прекрасный день я просто не смогла встать с постели.
Не посчитайте, что я вас пугаю. Хочу по-дружески предупредить.
Баланс в питании очень важен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]larissat@lj
2007-02-15 07:28 (ссылка)
Спасибо большое. Очень хорошо, что обращаете мое внимание; ведь столько вещей движутся по накатанной колее, так что запросто можно что-то упустить из виду.
Мне кажется, что мяса и овощей они тоже едят не так уж мало. Но я, на всякий случай, еще подумаю, погляжу.
Разве что старшая дочка проблематична, ее рацион большей частью состоит из кофе и порошковых супов (да, вот этой гадости), ну, и , в дополнение, овощей и фруктов. Но это, знаете, такой возраст, что они сами взрослые (по их мнению, во всяком случае:); не переубедишь:(.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 07:57 (ссылка)
Очень знакомо: моя стала вегетарианкой еще в шестнадцать лет, в возрасте, когда белковая пища необходима.
Хорошо хоть, что уже взрослая и следит за состоянием здоровья: каждые три месяца делает анализ крови.
А я очень переживаю. А ну, решит рожать?! У вегетарианок часто рождаются дети с дефектами развития.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]venichek@lj
2007-02-15 04:08 (ссылка)
Очень интересный анализ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 06:01 (ссылка)
Мне страшно интересно, как в его глазах выглядим мы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venichek@lj
2007-02-15 06:20 (ссылка)
По разному. Как и все мы. Кибуц галует:)
Марроканцы тоннами закупают зелень. Ботву свекольную, артишоки... А наши (и я) помидоры огурцы лук ... к тому что привычно добавила по-моему только батат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 07:05 (ссылка)
Я тоннами покупаю зелень!
Батат не ем - не понравился.
Вот список "моей" растительности:
огурцы,
помидоры,
свекла,
капуста - любая, какая есть, от белокачанной до брокколи и пекинской,
морковь,
лук - разный: желтый, синий, зеленый, белый,
чеснок - в огромных количествах,
болгарский перец,
лук-порей,
сельдерей - и корневой, и черешковый. Черешковый грызу просто так, между делом,
петрушка - и корень, и зелень,
укроп,
киндза,
базилик,
нана,
салаты - любые, какие попадутся,
редиска, редька,
белая репа,
кабачки,
баклажаны,
СВЕКОЛЬНАЯ БОТВА - потрясающе вкусен с нею омлет!
фасоль в стручках,
шпинат,
щавель,
картошка - ее мы едим очень мало, но дома есть всегда.
Вполне марокканский набор.
Только артишоки не покупаю: лень мне с ними возиться - и шамир: анисовый вкус его мне не нравится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venichek@lj
2007-02-15 07:26 (ссылка)
Про омлет с ботвой поподробнее пожалуйста. И шпинат не знаю.Броколи не понравилась, сельдерей в суп и корень иногда на салат. Батат кружочками подаренный на постном масле понравился. Остальное совпадает. А готовлю только на подсолнечном масле. Соевое не пошло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 07:54 (ссылка)
Я на соевом начала готовить еще в Питере: нам Джойнт делал продуктовые подарки, в которых были канистры с этим маслом. Вот тогда я и начала все на нем готовить. Только в салаты оливковое лью.
А вообще, я пользуюсь любым растительным маслом, на которое есть скидка.
Омлет с МАНГОЛЬДОМ (на самом деле, это не ботва свеклы, это ее листовая разновидность).

Продукты:

мангольд - можно только его, можно в смеси со шпинатом,
любая зелень, какую любишь,
яйца,
сливочное масло,
соль, перец.

Процесс.

Мангольд и шпинат моем и рвем на не слишком мелкие куски.
Остальную зелень режем, как для салата.
Распускаем в сковороде масло и вываливаем зелень в него.
Хорошо перемешиваем и даем потушиться пару минут.
Когда она начнет менять цвет, выливаем в зелень взбитые яйца, солим и перчим, закрываем крышкой до готовности.

Так же можно приготовить и один шпинат - очень нежное, вкусное и полезное блюдо получается.

Есть такое азербайджанское блюдо - кутабы.
Это такие плоские пирожки, похожие на чебуреки.
Их делают с мясом, тыквой или зеленью.
Так вот, в зелень для начинки кладут щавель и шпинат или мангольд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venichek@lj
2007-02-15 08:10 (ссылка)
Пирожками угощала папина метапелет, бухарская еврейка. Я не вдохновилась, а остальное надо попробовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 08:24 (ссылка)
Нет, бухарская еврейка не могла угощать кутабами - у них что-то свое есть.
А кутабы - это песня!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venichek@lj
2007-02-15 09:10 (ссылка)
Ты умеешь эту песню?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 10:26 (ссылка)
А то!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venichek@lj
2007-02-15 11:59 (ссылка)
Поделись, а то я застряла на грибно-баклажанных рулетах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

КУТАБЫ С ЗЕЛЕНЬЮ
[info]leon_orr@lj
2007-02-16 20:02 (ссылка)
Для начинки:

шпинат или мангольд или оба вместе,
шавель,
лук зеленый,
киндза и укроп.

Тесто:

мука пшеничная,
топленое масло,
сливочное масло,
лавашана*,
яйцо,
мацони,
перец, соль.

Зелень моют, крупно режут и тушат с пассерованным луком. В фарш добавляют соль, перец, лавашану и тщательно перемешивают. Из муки с добавлением воды, яйца и соли замешивают крутое тесто, которое раскатывают и режут из него кружочки. Готовый фарш заворачивают в тесто полумесяцем, пекут с обеих сторон на сковороде без масла. При подаче кутабы заливают подогретым сливочным маслом и отдельно подают мацони.

Image (http://img442.imageshack.us/my.php?image=136at0.jpg)

*Лавашана - кислая пастила из алычи. Ее можно заменить наршарабом, сумахом или уваренным соком плодов тамариска(продается в индусских магазинах пряностей).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: КУТАБЫ С ЗЕЛЕНЬЮ
[info]venichek@lj
2007-02-17 02:46 (ссылка)
Читать вкусно, но поняла что кушать их надо в Баку. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 07:58 (ссылка)
Брокколи кладу в супы и овощные запеканки.
Очень вкусно и нежно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pollika@lj
2007-02-16 13:50 (ссылка)
Поподробнее можно о брокколи - что с ним и как? У меня ручонки потянулись купить, но боюсь изгадить и навсегда отвернуться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-16 14:02 (ссылка)
Ну, во-первых, я ее кладу в овощные супы.
Во-вторых, варю суп-пюре:

http://leon-orr.livejournal.com/452318.html?nc=54

В-третьих, делаю овощные запеканки в форме: разные овощи заливаю сливочно-сырным соусом и запекаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pollika@lj
2007-02-19 05:16 (ссылка)
О! А запеканку надо попробовать. По меньшей мере, выглядеть будет о-го-го!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-19 06:01 (ссылка)
У израильтян есть блюдо, называемое "паштидА" - это запеканки.
Часть запеканок они делают на тесте: форма выстилается готовым слоеным или несладким песочным тестом, а уже на тесто выкладываются компоненты запеканки, заливаются соусом и запекаются.
Что-то, типа лотарингского пирога.
Очень хорошо для приема гостей: во-первых, не стоишь у плиты и не жаришь по отдельности какие-нибудь там отбивные.
Во-вторых, для России блюдо нетипичное.
В-третьих, выглядит красиво.
А в-остальных, сытно и вкусно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2007-02-19 06:04 (ссылка)
Кстати, суп получается очень вкусный.
Я пару недель назад, как раз, варила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pollika@lj
2007-02-19 06:06 (ссылка)
Еще бы. А я больше кондовый гороховый люблю, с бараниной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-19 06:07 (ссылка)
Не, гороховый нужно с копченой свининой.
А с бараниной - фасоль, как у Змоя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pollika@lj
2007-02-19 06:10 (ссылка)
Со свининой тоже хорош, насчет копченой - не знаю. Сама не люблю, а близким низя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pollika@lj
2007-02-15 04:15 (ссылка)
Прикольно. У нас, что бы там ни было, капуста, картошка и рыба рулят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 06:02 (ссылка)
Хочу найти весь проект, чтобы посмотреть, как выглядим мы и вы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pollika@lj
2007-02-15 06:21 (ссылка)
На фоне абстрактно выдернутых семей японцев и гренландцев, или вообще? Как выглядим МЫ, я, в принципе, могу прикинуть, опираясь на хозяйственные записи. насчет журнала ничем не могу помочь, глянцевых изданий не беру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 07:09 (ссылка)
Мне именно это и нравится, что он фотографировал наугад, а не специально подготовленные модели.
И я всегда была любопытной, мне всегда было интересно, кто что ест: это много дает для понимания людей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]angus_barker@lj
2007-02-15 07:56 (ссылка)
http://menzelphoto.peripix.com/u36/search/subcategory/39/

Nutrition 2001

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 08:03 (ссылка)
Вот спасибо!
Турки тоже правильные продукты покупают, на мой взгляд.
Видимо, я южанка до мозга кости и не могу принять "северный" рацион европейцев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]angus_barker@lj
2007-02-15 04:32 (ссылка)
Как уже было сказано в комментарии к оригинальному посту "нет ничего интимнее питания".
Авторы некорректно приводят к равенству семью беженцев из Дарфура, живущих в лагере для перемещенных лиц и людей живущих собственным домом.
Нельзя сравнивать рационы семьи из 3 человек (США) и семьи из 8-12 человек.
Нельзя сравнивать рационы семьи, которая имеет двух служанок и семьи, где приготовление пищи сводится к ее покупке.
Точно так же я могу сравнить рацион моего приятеля, у которого из посуды есть только кастрюлька для приготовления овсянки и мой, где основная масса продуктов приобретается в сыром виде на базаре для последующего приготовления.

И что касается монголов - это скотоводы и кочевники, их основная пища - мясо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 06:20 (ссылка)
Да он и не сравнивает.
Сравнительный анализ уже я провела, основываясь на том, что увидела в этих снимках.
Думаю, дело не только в том, лагерь беженцев это или свой дом.
Я увидела следующее: европейцы и американцы питаются избыточно и абсолютно не правильно с точки зрения полезности продуктов и баланса необходимых веществ, получаемых с ними.
Они тратят на это питание избыточные средства.
"Белый" мир живет, не помня о мире "черном".
А "черный" мир умудряется выживать, несмотря на отсутствие рациона.

С монголами, отчасти, все понятно.
И не понятно. Монголия, благодаря тесному общению с Союзом, должна была, казалось бы, принять то новаторское и полезное, что предлагала ей "белая" цивилизация.
Но этого не произошло!
Все соседи монгол не чураются растительной пищи, живя в сходных климатических условиях. И только они остаются безусловными мясоедами.

Сравнивая рационы семей из разных стран, я интересовалась даже не столько количеством, сколько качеством.
"Много" не означает "хорошо".
Питание американцев и европейцев, на мой взгляд, уступает по этому критерию арабам, японцам и Бутану.
Я приверженица естественных продуктов, а "белые" едят слишком много пищи, обработанной не ими.

Мне известно, что собой представляют консерванты, красители и пищевые добавки, используемые в пищевой промышленности Западного мира, поэтому я еще раз скажу: "белый" мир тратит дикие деньги на вредные продукты.

А рацион кубинцев меня просто шокировал: он уже на грани голода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]angus_barker@lj
2007-02-15 07:22 (ссылка)
Да он и не сравнивает.
Несколько однородных фотографий помещенных в один ряд и являются сравнением. Об этом говорит сам способ подачи (размещение недельного запаса в интерьере).
Они тратят на это питание избыточные средства.
"Белый" мир живет, не помня о мире "черном".
А "черный" мир умудряется выживать, несмотря на отсутствие рациона.
Опять сравниваем несравнимое.
История развития кухни у разных народов разное.
Примеры гренландцев, монголов и бутанцев не пересеаемы с примерами англичан и немцев.

Вопрос о "здоровости" пищи - наследие врачебного подхода к кулинарии. Нельзя измерять пищу в полезности и вредности. Возможно в аутентичности и сезонности. Кроме того, стоит помнить о том сколько стоит час времени жителя того или иного региона. Потому-то так много консервированной пищи у американцев и англичан.
Однако, я вспоминаю о количестве "естественного" питания в Германии (по другим странам просто нет данных) и возникает сомнение в выборке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 07:32 (ссылка)
Как по-вашему, дефиле - это сравнение разных моделей одежды?
По-моему, просто демонстрация.
Вот так же и я восприняла подборку фото автора проекта.

Уровень глобализации уравнивает привычки и пристрастия людей в разных концах Земли.
В этом есть и положительные, и отрицательные стороны.
Мне не нравится, что народы теряют самобытность.
Но если нечто важное для людей привносится в их жизнь, то это хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]angus_barker@lj
2007-02-15 08:04 (ссылка)
Если мы покажем однородные модели разных дизайнеров - то да. В целом, же я плохо разбираюсь в моде и модельном бизнесе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 08:10 (ссылка)
Нет, дефиле одного дизайнера.
Он просто показывает, что натворил.
Или выставка художника, вернисаж. Ведь просто демонстрация.
Отнеситесь так же и к этому проекту.
Сборник информации, интересно преподнесенной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]angus_barker@lj
2007-02-15 08:15 (ссылка)
Ну тогда вся наша жизнь - дефиле одного дизайнера. 8-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 08:26 (ссылка)
Хорошо сказали!
Можно я использую?

Хотя часто наша жизнь не дефиле, а гонки - на выживание, за лидером, за механическим зайцем.
И не обязательно побеждает пришедший первым.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 07:43 (ссылка)
Если не измерять пищу полезностью и вредностью, то как объяснить эпидемию тучности?
Как объяснить, что самая тучный народ в мире - американский?
Влияние консервантов на распространение онкологических заболеваний?
Ухудшение качества зубов в результате возросшей доступности сладких продуктов?
Или вы считаете, что эти моменты не взаимосвязаны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]angus_barker@lj
2007-02-15 08:09 (ссылка)
Эпидемия тучности имеет массу разных объяснений.
В частности, еда как борьба со стрессом. Как реакция на предыдущее голодание (либо нищенское существование). Как генетическая память предков, которые веками недоедали.

По поводу ухудшения здоровья (онкология, зубы и т.д.) лучше всего мне ответил один историк медицины - Они просто не доживали до момента когда организм начинал болеть таким образом.
Еще 100 лет назад средний срок жизни - 35 лет был предельным

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 08:19 (ссылка)
Ну что вы!
Сколько онкологии среди детей и молодых людей, это ведь ужас!
И это не связано с питанием? И зубы у людей с детства плохие.

А почему именно американцы так усиленно борются со стрессом? И голодали не только они.

Моя бабушка, 1902 года рождения, трех месяцев не дожила до 101 года.
Вторая, 1901 года, дожила до 95 лет.
А мама и отец - 1927 и 1925, соответственно, умерли друг за другом в возрасте 76-74 лет.
Причем, родители умерли от рака.
А бабушки - от старости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]angus_barker@lj
2007-02-15 07:31 (ссылка)
А рацион кубинцев меня просто шокировал: он уже на грани голода
Сомневаюсь.
Вот оригинал фотографии в хорошем качестве
http://menzelphoto.peripix.com/viewdetails/item/813/size/800/
With one week's worth of food: rice; potatoes; malanga; bread; pasta; yogurt; cheese; beans; eggs; chicken; pork chops; pork leg; fish; tomatoes; cucumbers; lettuce; cabbage; onions; garlic; salsa; peppers; bananas; oranges; pineapples; watermelon (half eaten during photograph-it's behind the family members; papaya; limes; guava; beer; cakes; chili pepper; coffee; and corn meal.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 07:37 (ссылка)
Я не вижу рыбы, морепродуктов тоже. Яиц всего семь штук на неделю.
А хлеба слишком много.
Да, не голод, согласна, но и не изобилие, которого можно было бы ожидать от тропического острова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]angus_barker@lj
2007-02-15 08:02 (ссылка)
Ну Куба вообще-то специфическая страна. Сравнить ее можно разве что с советским периодом конца 80-ых.
http://menzelphoto.peripix.com/viewdetails/item/3450/size/800/
Типичные для СССР карточки на питание.
А тропические острова никогда не изобиловали мясом.
С рыбой там проблема из-за запрета выхода в море. Рыбаки в основном зарабатывают переправкой беженцев а не ловом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 08:04 (ссылка)
Социализм, так его и растак!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pollika@lj
2007-02-15 06:22 (ссылка)
насчет монголов +1. Есть народы, исконная пища которых - именно мясо. Возможно, им даже вредно коренным образом менять вековые привычки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 07:11 (ссылка)
Рядом с ними живут такие же монголоиды - китайцы, едящие много растительной пищи.
И потом, огурцы с помидорами едят? Значит, нужные ферменты их пищеварительная система вырабатывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]angus_barker@lj
2007-02-15 07:24 (ссылка)
Культурный базис разный.
Китайцы - земледельческая культура. Там культ риса очень развит. Что в совю очередь очень сильно сократило развитие скотоводства. Мясо они употребляют как приправу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 07:40 (ссылка)
Удивительно это расслоение привычек даже в одном регионе!
Не устаю поражаться тому, какие мы все одинаковые и разные одновременно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]angus_barker@lj
2007-02-15 08:03 (ссылка)
Там разные регионы. Степи против лёссовых равнин.
Кстати, именно поэтому Китай утак и не смог освоить Монголию. Сколько бы не пытался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 08:07 (ссылка)
Да, в степях ведь почвы не слишком плодородные, верно.
Но вот на Аляске нет растениеводства совсем, а народ рассказывет, что овощи и фрукты продаются круглый год.
Может быть, не в тех количествах, что "на материке".
Все странно.
В одних регионах взаимопроникновение культур идет быстро, а в других не происходит совсем.
Меня это удивляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]angus_barker@lj
2007-02-15 08:18 (ссылка)
Ну при Советской власти народам Севера тоже привозили "полезные" овощи и фрукты, против "вредного" мяса. От чего произошли в частности "городские" чукчи, которые были неспособны выжить в тундре, а в городе не могли найти смысла существования.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 08:22 (ссылка)
О народах Севера я читала, что у них иной набор ферментов, чем у других национальностей.
Но тогда ведь этого не знали.

Вы, я думаю, слышали, что у китайцев была казнь, когда человеку не давали двигаться, а кормили только мясом.
Он умирал от отравления токсинами, возникавшими в процессе переваривания мяса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pollika@lj
2007-02-15 08:52 (ссылка)
Итак, пусть прирожденные кочевники хрустят огурцами, а я завтра постараюсь выложить свои подсчеты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-15 10:25 (ссылка)
А чего?
Кочевники тоже люди.

(Ответить) (Уровень выше)

Выполняю обещанное
[info]pollika@lj
2007-02-16 07:36 (ссылка)
Примерно распределилось так. просто вззяла список покупок за неделю и откорректировала его с тем, что есть у меня и запасы. Естественно, что съедено могло быть не все, часть могла запастись. Плюс-минус, короче.

Грибы 0,5
Зелень 0,5
Капуста 2
Картошка 3
Кефир 2
Колбаса 0,5
Крупа 0,5
Лук 2
масло 0,2
Молоко 2
Морковь 1
Мясо 2
Рыба 2
Салат кочанный 0,5
Сметана 0,2
Спагети 0,5
Сухофрукты 0,5
Сыр 0,7
Творог 0,7
Фрукты 4
Хлеб 1
яйца десяток

Меряла в килограммах. Под словом мяса подразумевать и мясо и курицу. Раз на раз не приходится. Если есть замечания, критика, дельные предложения, приму с удовольствием.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Выполняю обещанное
[info]leon_orr@lj
2007-02-16 10:27 (ссылка)
Нормальный рацион.
Конечно, свежих овощей маловато, но зимой это понятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Выполняю обещанное
[info]pollika@lj
2007-02-16 13:46 (ссылка)
Зато представьте себе какой кайф летом - килограммы зеленого лука, помидоров, огурцов и свежей рыбки :-) Мрррмяу.
P.S. Так-так-так... А где груды пятничных блинов? (Да, в списке я забыла про кило муки, без этого никуда)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Выполняю обещанное
[info]leon_orr@lj
2007-02-16 13:54 (ссылка)
Решили завтра. Свекровь хочет прийти, а у нас ведь автобусы перестают ходить в шаббат, так чего старухе тащиться пешком.
Завтра. Уже и икру купили.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Выполняю обещанное
[info]leon_orr@lj
2007-02-16 14:03 (ссылка)
Летом - да, летом отлично.
Таких огурцов, какие в России мы ели, здесь нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onkel_hans@lj
2007-02-17 00:01 (ссылка)
Не верь! Американцы едят столько же зелени, сколько козы!

В Швейцарии есть между прочим федеральный закон, по которому каждая семья обязана держать в доме запас продуктов на месяц - чтобы пережить переходный период, пока внедрят карточки на случай нападения СССР на Европу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-17 08:31 (ссылка)
Про американцев я всю жизнь думала, что много овощей-фруктов едят. Но этот снимок меня поразил - столько на нем гадости разной!

Я смотрю, все правительства мира с удовольствием промывают мозги своим "подопечным". Пропаганда не хуже советской о вражеском окружении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2007-02-17 11:18 (ссылка)
1) Фотоснимки можно разные сделать (где, кстати, стрижка?)

2) Насчет Швейцарии - у них было несколько дней беспорядков во время 2-й Мировой войны до тех пор, пока не ввели продуктовые карточки. И это не совсем пропаганда - СССР был готов начать войну и вторжение в любой момент. Это в СССР власти никогда не думали о гражданской обороне, а в Швейцарии и других странах были озабочены мирным населением.

Вот в Корейской войне - коммунисты набили 10 миллионов человек из них 85% мирного населения.

А в 1952 г. Сталин приказал развернуть 100 (сто!) дивизий стратегических бомбардировщиков. Представь себе одну инфраструктуру для их обеспечения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-17 14:40 (ссылка)
Когда улеглась укладка сделанная в парикмахерской, оказалось, что стрижка не так удачно получилась, как мне показалось сразу. Это мы с моим мастером новую пробовали.
Не буду больше ее делать.
Так что, подожди, пока я исправлю положение дел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onkel_hans@lj
2007-02-17 00:17 (ссылка)
"Белый мир", "Черный мир" ... Нельзя помочь другим людям, ну никак нельзя. Сами должны люди о себе заботиться.

Вот меня беспокоит Россия - и что я могу там как-то помочь? Слава Богу, уехал оттуда сам вместе со всей родиной :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-02-17 08:33 (ссылка)
Умом я и сама знаю, что помочь невозможно. Прогрессорство не только не помогает, но наоборот, вредит.
Но и смотреть спокойно на такие картинки тоже не могу.

(Ответить) (Уровень выше)