злой чечен ползет на берег - обнаженный, судя по всему [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

обнаженный, судя по всему [Mar. 22nd, 2014|05:32 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Опять Б. П. Гейдману не хватает патриотизма.
Теперь -- с соавторами.

Гейдман работал в школе, вел матклассы и мечтал написать
годный учебник по геометрии, как только будет несколько
больше времени. Не из любви к процессу писания учебников,
просто чтоб было по чему заниматься. После 86 года момент
настал, Б. П. стал обдумывать проект подробнее и
постепенно понял, что придется начать с начала. С первого
класса. Так он и сделал. История была долгая, и потом уже
на учебник по геометрии здоровья не хватило.

Зато с маленькими детьми стало возможно заниматься математикой
по школьному учебнику -- это было удивительно. Все мои дети
на нем и выросли. Гейдман удивительный учитель, он кого
угодно мог выучить, хотя особой мягкостью и деликатностью
на вид не отличался и ни в коем случае в выражениях
не стеснялся. Учебник получился отличный, понятный для
всех и красивый на взгляд профессионального математика.

Задачи там -- про персонажей "Винни-Пуха", "Незнайки",
"Хоббита", "Карлсона" и проч. Скорее, книг, чем
мультфильмов.

Вот теперь, пишет В. В. Прасолов (via [info]katia):

      При формировании федерального перечня учебников в последнее время едва ли не главную роль стала играть степень их патриотичности. Об этом недавно писла Газета.ру (http://www.gazeta.ru/social/2014/03/20/5957145.shtml ). Я хочу подробнее об этом рассказать на примере отрицательного экспертного заключения на учебники Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной, Е.А.Зверевой «Математика» для 1-4 классов.

      Единственным серьёзным основанием для отрицательного заключения являются два пункта:
      8. В учебнике нет конкретных текстов, заданий,
      направленных на формирование патриотизма, любви и уважения
      к семье, Отечеству, своему народу, краю.

      9. В учебнике отсутствуют задания, способствующие развитию
      толерантного отношения к представителям различных
      религиозных, этнических и культурных групп.


      Собственно к математической стороне учебника не высказано ни одной претензии. Это не удивительно, если учесть мнение бывшего председателя экспертной комиссии РАН по математике В.А.Васильева: «На мой взгляд, лучший учебник из всего списка – Гейдмана, сочетающий с одной стороны математическую грамотность, большой практический опыт и добросовестность, а с другой – полную адекватность и отсутствие неудобоваримых фантазий» (отсюда: http://www.mi.ras.ru/~vva/exp/2008/PETERSON.pdf ).

      Большинство претензий к рисункам. Агрессивность: агрессивная сцена сражения двух рыцарей; кто-то съезжает по перилам с луком и мечом на поясе. Особое негодование рецензента вызывают полураздетый гном с топором и ножом, полураздетый мальчик и «обнаженный, судя по всему первобытный человек с дубиной среди как мифических, так и реальных животных».

      Не понравились рецензенту и некоторые формулировки задач. В одной задаче Матроскин и Шарик поссорились. В другой задаче почтальон Печкин заболел и спрашивается сколько дней жителям Простоквашино не доставляли почту. На это рецензент строго замечает: «Почта должна доставляться вовремя!» Очень не нравятся рецензенту Хоббиты. Во-первых, потому что произведения Толкина не являются программными, а во-вторых, потому, что кинофильмы по его произведениям рекомендованы к просмотру только с 12 или 16 лет.

      Такое низкое качество экспертизы весьма хорошего учебника повергает в уныние.

Претензии рецензента невозможно как хороши, примерно
как легендарное: "Если английский язык был достаточно
хорош для Иисуса, его и для наших детей достаточно,
иностранные языки не нужны!" -- от Техасского губернатора.
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 04:44 pm
(Link)
А! Он по геометрии... А это правильно? Чтобы человек с геометрическим мышлением учил детей арифметике? Я серьезно спрашиваю...
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 04:46 pm
(Link)
У Вас проблемы с логикой.
Несмотря на это, к вопросу о возможности научить чему бы то ни было
Ваших детей авторы учебника относятся оптимистично.
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 04:51 pm
(Link)
Если бы я не был ЛИЧНО знаком с людьми, которые получили Государственную премию за математику, и не знал бы их мнения о преподавании геометрии и высшей алгебры, я бы согласился, что у меня проблемы с логикой...
Но я с ними знаком...

И да, мои дети математику знают хорошо. Вычислительную, там. Косинусное вращение понимают, в распознавании образов быстрее меня понимают, знают, чем наименьшие квадраты отличаются от максимального правдоподобия раньше, чем я попытаюсь на бумажке прикинуть.

Обычные дети. С хорошими учителями по математике. И со мной... И не знаю с гейдманом и незнайкой, или без незнайки и гейдмана
From:(Anonymous)
Date:March 22nd, 2014 - 05:06 pm
(Link)
Косинусное вращение, распознавание образов,
направленных на формирование патриотизма, любви и уважения
к семье, Отечеству, своему народу, краю.

наименьшие квадраты, способствующие развитию
толерантного отношения к представителям различных
религиозных, этнических и культурных групп.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 22nd, 2014 - 05:53 pm
(Link)
> в распознавании образов быстрее меня понимают,

Тоже мне достижение.
From:[info]krol-hydrops.livejournal.com
Date:March 22nd, 2014 - 06:43 pm
(Link)
А злые языки говорят, что наименьшие квадраты - это и есть одно из применений принципа максимального правдоподобия:

In a linear model, if the errors belong to a normal distribution the least squares estimators are also the maximum likelihood estimators.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 07:46 pm
(Link)
>Если бы я не был ЛИЧНО знаком с людьми, которые получили Государственную
>премию за математику, и не знал бы их мнения о преподавании геометрии
>и высшей алгебры, я бы согласился, что у меня проблемы с логикой...

Если бы Вы согласились по этой причине, то и тогда это продемонстрировало
бы Ваши проблемы с логикой.

>И да, мои дети математику знают хорошо. Вычислительную, там.

Боюсь, это вне моей компетенции: не знаю толком, что такое вычислительная
математика. И уж точно не знаю, какое вращение косинусное, а какое
некосинусное. (Преобразование Лоренца, может, некосинусное? Оно,
наверное, гиперболически косинусное!)
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 07:49 pm
(Link)
Это я не знаю про косинусное вращение. Это человечки знают, а я - то ли совсем никогда не знал, то ли забыл и забыл СОВСЕМ - голова не та уже.

А интересует меня то, КАКАЯ математика (по Вашему просвещенному мнению) нужна современным детям - то ли поля и кольца, то ли распознавание образов и разложение Фурье.

И учить их надо с первого класса. Пока они еще любопытные и большеглазые обезъянки
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 08:01 pm
(Link)
"Распознавание образов и разложение Фурье" -- это не математика,
а математический аппарат. Который вполне может оказаться
непатриотичным и, кстати, не учит толерантности.

"Поля и кольца", конечно, изучаются детьми, которые интересуются
математикой. Была даже попытка начать с первого класса, во всяком
случае, Гейдман об этом рассказывал. Она не то чтобы провалилась,
дети легко оперировали абстрактными понятиями, но оказалось, что
им очень трудно перейти от этого к арифметическим операциям.

Это нормально, многие настоящие математики патологически плохо
считают. Но не все.

Невозможно всерьез ответить на вопрос, что лучше надевать на ноги
в дождливую погоду: бальные тапочки или ласты. Курс математики
в школе, на самом деле, если и должен учить чему постороннему,
то -- учить корректно ставить вопросы. (Но портянки из российского
флага, конечно, еще менее уместны в дождливую погоду: и ноги промокнут,
и патриотизм, скорее, пострадает, чем наоборот.)
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 08:08 pm
(Link)
Вопрос же мой можно переформулировать - что нужно учить детям - "математику" (в Вашем смысле слова)или математический аппарат?
для 99% выпускников наших не школ нет, вузов моя банальнейшая цитата из статьи в ГЛЯНЦЕвОМ *читай - для дураков) журнале выглядит неожиданно (а это приличными потерями в деньгах бывает)-
приемлемо ли это?

напр: "Бывает, что для прогноза пытаются применять, так называемый Лапласов закон наследования, про который Кейнс говорил, что «никакая другая формула в алхимии логики» не обладала более изумляющей властью над умами. Метод подкупает своей простотой и отсутствием необходимости задумываться – без каких-либо размышлений переносить рассчитанные вероятности уже произошедших событий на вероятности будущих событий. Известный статистик Ричард Фон Мизес (брат знаменитого экономиста) считал, что трактовка теории вероятностей не может исходить из нашего незнания – мы полагаем, что вероятность выпадения одной грани кубика равна 1/6 не потому, что люди не знают, где находится центр тяжести этого кубика, но потому, что люди уже имеют огромный общий опыт, который позволяет утверждать, что выпадения той или иной грани кости равновероятны.
В самом деле, можно сравнить три ситуации:
- брокер говорит, что может отличить на взгляд ежедневный график цен любой ценной бумаги на бирже, и продемонстрировал это 10 раз подряд;
- математик утверждает, что он может предсказать, орлом или решкой выпадет монета, и смог выиграть 10 раз подряд, ни разу не проиграв;
- аудитор заявляет, что он в состоянии отличить бухгалтерский баланс любой энергокомпании от баланса любой нефтяной компании по одной второй странице и продемонстрировал это 10 раз.
С точки зрения математики это три одинаковых случая - одинаковые десятикратные экспериментальные подтверждения. Однако мы удивимся памяти брокера, заподозрим математика в жульничестве и признаем профессионализм аудитора. Субъективные оценки вероятности этих трех ситуаций невозможно совместить с классическими положениями теории вероятностей. "

И да, человечки знают марксизм, а толерантности учит их жизнь. А патриотизму их учат не в школе, а в поездках по чужим странам...
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 08:15 pm
(Link)
>Вопрос же мой можно переформулировать - что нужно учить детям -
>"математику" (в Вашем смысле слова)или математический аппарат?

Каким детям?

Первоклассникам не нужно учить математический аппарат.
Старшеклассникам нужно учить то, что их живее интересует.

Цитата действительно из журнала для дураков, мне стыдно, что
я понимаю намерение автора. В тексте явно не хватает заявления,
что в современном мире гендер трансформируется в трансгендер.
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 08:26 pm
(Link)
к какой жизни будут готовы дети, которых учат только тому "что их живее интересует"????
их же поубивают, как только они вырастут такими...

а "Аппарат" (в Вашем смысле слова) человечкам просто НУЖЕН - не знаю зачем, но это самое косинусное вращение применяется, когда они рисуют трехмерные планетарные разрушители в движении
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 08:40 pm
(Link)
>к какой жизни будут готовы дети, которых учат только тому "что их живее интересует"????
>их же поубивают, как только они вырастут такими...

Да, некоторые профессора математики уже переживают, правильно
ли они поступают, что учат студентов в России, где для них
жизнь опасна. Раздумывают -- не стоит ли бросить это дело,
а студентам сказать -- езжайте на Запад?

Вот и Вы, очевидно, опытный человек, говорите -- поубивают...

>а "Аппарат" (в Вашем смысле слова) человечкам просто НУЖЕН - не знаю зачем,
>но это самое косинусное вращение применяется, когда они рисуют трехмерные
>планетарные разрушители в движении

Если Вы не знаете, зачем, Вы едва ли достаточно компетентны,
чтобы судить, НУЖЕН или НЕ НУЖЕН.
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 08:42 pm
(Link)
ну, положим, я и что такое планетарный разрушитель не знаю...

а убивают на западе не меньше, а больше, чем у нас...

в Бирюлево я могу ходить везде, а в Детройт мне хозяева не везде отпускали...
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 08:45 pm
(Link)
>ну, положим, я и что такое планетарный разрушитель не знаю...

Обходитесь?

>а убивают на западе не меньше, а больше, чем у нас...

Смотря кого, наверное.
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 08:49 pm
(Link)
я - да, человечки - нет. в их мире планетарный разрушитель - это важно, а я себя от них не отделяю.

а убивают известно кого - свободного человека, который решил свободно ходить по городу. В Бутово можно, в детройте - не везде.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 08:56 pm
(Link)
>я - да, человечки - нет. в их мире планетарный разрушитель - это важно, а я
>себя от них не отделяю.

Ну ОК, надо надеяться, их это живо интересует, они и выучили.
Их уже убили за это?

>а убивают известно кого - свободного человека, который решил свободно
>ходить по городу. В Бутово можно, в детройте - не везде.

Это не страшно студентам-математикам. Те из них, кому любопытна
социальная динамика в Детройте -- люди тренированные. А кому
нелюбопытна, прогуливаются в Бостоне и в Bures-sur-Yvette. Там и нас
что-то никто не убил, а мы гуляем и живем только ночью.
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 08:57 pm
(Link)
да. в Барвихе или Вешках тоже не убивают..

я про обездоленных. а не про средний класс
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 09:00 pm
(Link)
Ну, так вот учиться тому, что интересно, за тем и нужно,
чтобы не было обездоленных. А там, где они есть, и желательно
держать их в таком состоянии -- применяют опиум для народа,
чтобы защитить от них средний класс. То есть, учат патриотизму.
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 09:06 pm
(Link)
это точно. у американцев с патриотизмом - полный капут.

и дело даже не столько в образовании, сколько в карьере. не будешь ИСКРЕННЕ, сам себя убеждая, пытаться всех перекричать, что амерника лучше всех - карьеры не сделаешь.

у нас, слава бессмертным богам,это не так...
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 09:12 pm
(Link)
Русские профессора традиционно ругают Америку, а сидят
на постоянных позициях. Хотя ученый -- какая это карьера.
Это профессия.

А в России почти что и нет уже профессий, одна карьера
осталась. И теперь, чтобы ее сделать, обязательно нужен
патриотизм.
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 09:14 pm
(Link)
не знаю я таких профессоров. тех, кто пускают слюни, захлебываясь от восторга рассказывают об америке, особенно, как их там принимают, знаю.
а тех, кто ругает, ни одного не знаю.

и не нужен у нас патриотизм. все экономические министры - западники... просто все.. даже мантуров
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 09:20 pm
(Link)
Вы просто далеко зашли в патриотизме. Кто для Вас западники,
для всех людей -- патриоты.

А что за профессоров Вы знаете? И кстати, как зовут лауреатов
Государственной Премии ПО МАТЕМАТИКЕ, которые рассказывали Вам
о геометрии?
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 09:24 pm
(Link)
много профессоров я знаю - десятки, если не сотни. я же помимо прочего одно время сидел на распределении среди них грантов.

а про лауреата Госпремии, Вы не можете вычислить? Я подскажу, конечно, потом, но попробуйте.

Много ли у нас математиков, которые за период моей взрослой жизни получили Госпремию? единицы...

слабо - вычислить? ;)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 09:27 pm
(Link)
Профессора, который слюнями захлебывался, одного-то можете назвать?
Раз так много знаете. А лауреата -- ну, не хотите, как хотите.
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 09:34 pm
(Link)
могу, но не буду. думаю, понятно, из каких соображений.

давайте тогда подскажу - алгебраист, но Гос. премию получил за работу в области статистики
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 09:38 pm
(Link)
Ну, раз не можете, то тогда ладно.
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 09:38 pm
(Link)
догадались, кто?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 09:41 pm
(Link)
И не начинала даже.
From:[info]szg_akt2
Date:March 22nd, 2014 - 09:41 pm
(Link)
зачем тогда было спрашивать? :(
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 09:43 pm
(Link)
Ну, я думала, вдруг существует
такой математик.
From:(Anonymous)
Date:March 22nd, 2014 - 06:23 pm
(Link)
Совершенно серьезно ответить на такой вопрос невозможно, но если более-менее: "геометрическое мышление" гораздо сильнее помогает с арифметикой, нежели мышление гомерически политическое.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 22nd, 2014 - 05:51 pm
(Link)
> "Если английский язык был достаточно
> хорош для Иисуса, его и для наших детей достаточно,
> иностранные языки не нужны!" -- от Техасского губернатора.

Утверждают, что это высказывание - фейк.

http://en.wikipedia.org/wiki/Miriam_A._Ferguson
http://blogs.citypages.com/blotter/2014/02/if_english_was_good_enough_for_jesus_when_he_wrote_the_bible_michele_bachmann_quote_coke.php

Жизнь опережает искусство.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 07:41 pm
(Link)
Да, говорят, что фейк и про число \pi.
Но я как-то поверила еще с юзнетовских времен, т. е. имею
зерно веры.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 22nd, 2014 - 10:41 pm
(Link)
> что фейк и про число \pi.

А это как?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 10:47 pm
(Link)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 23rd, 2014 - 04:20 am
(Link)
Fuckin' "A".
[User Picture]
From:[info]z
Date:March 22nd, 2014 - 07:03 pm
(Link)
Учебники по математике это атавизм. Через несколько лет в российской школе будт изучать патриотизм по учебникам патриотизма, без лишних сложностей.
From:(Anonymous)
Date:March 23rd, 2014 - 04:52 am
(Link)
Патриотизм или толерантность? Вы уж определитесь.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 23rd, 2014 - 02:00 pm
(Link)
Зачем?
[User Picture]
From:[info]pioneer_lj
Date:March 22nd, 2014 - 10:03 pm
(Link)
Вы предсказуемо акцентируете внимание на п.8 и упускаете из виду п.9. Предвзятость?

> 9. В учебнике отсутствуют задания, способствующие развитию толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 10:07 pm
(Link)
Ностальгия, слезы слепят.
[User Picture]
From:[info]pioneer_lj
Date:March 22nd, 2014 - 10:55 pm
(Link)
Однобокая у вас ностальгия. Пункт 9 вполне в рамках традиции. Учебник фашистской геометрии, с задачками про измерение черепов. Гарно!
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 22nd, 2014 - 11:02 pm
(Link)
Ну, может быть.