злой чечен ползет на берег - О стуке и различении [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О стуке и различении [Mar. 4th, 2008|06:31 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
В свое время, читая про ужасы сталинизьма,
я старалась догадаться, откуда они вообще
взялись.

Внутренние интриги партии власти, постоянные
выявления врагов народа среди высшего руководства
как раз вопросов не вызывали: для этого достаточно
личной паранойи тиранна. За что расстреляли
Н. С. Гумилева, тоже понятно: он осуществил
свое несравненное право. А вот как стало, что
за полторы минуты опоздания рядовых граждан
арестовывали как изменников Родины?

Ведь если бы не сотрудники, об этом опоздании
никто бы не узнал.

Все до смерти боялись опоздать. В измену Родине
со стороны опоздавших никто не верил. Что же
заставляло эти механизмы работать?

Ответ вроде бы известен: много было стукачей.
Все боялись, что если они не настучат -- настучат
на них, что не настучали.

И вот эти настроения распространились быстрее
черной оспы -- так, что наутро после вечеринки,
на которой было произнесено нечто крамольное,
не успев протрезветь, все гости спешили в органы
с заявлением. В истории о том, как создавался
стишок

Лаврентий Палыч Берия --
Цветок душистой прерии! --

тамада за столом протрезвел сразу после того,
как прозвучала рифма, и посреди гробового
молчания сказал: "Так. Выходим по одному."

Допустим, это понятно. Но откуда взялись
стукачи в таком количестве, каким образом
общество перешло в подобный режим?

А вот поучительный пример тому, как это
возникает. По-видимому, раньше берется все
же императив "настучи", внушаемый с экранов
телевизоров (в советское время -- со страниц
детских книжек). Внутренний голос подхватывает
пропаганду и начинает жужжать в уши граждан:
"Настучи, настучи." Граждане сначала
удивляются -- чего это я буду стучать, я за
свободу слова, состава преступления тут не
вижу. А внутренний голос: "Нет, настучи."
В конце концов граждане подчиняются: "Ну,
значит, надо настучать. Чтобы это все,
наконец, прекратилось."

[info]pioneer_lj@lj и [info]morky@lj считают, что
если настучать на Лену Хейдиз, то сотрудники
конторы типа Данилина догадаются, что их тоже
могут посадить за мыслепреступления, и отменят
282-ю статью об этом.

Я решила узнать, догадаются или не догадаются.
Как раз Данилин заговорил о Прокуратуре:

Вот что интересно
С каких это пор откровенная порнография стала возможна для
распространения в ЖЖ?
Что делает АТ?
Что делает СУП?

Ну а тех мразей, которые испоганили музей, а также
вонюяего журнашлюху, который это заснял и выложил в ЖЖ,
я уверен ждет прокуратура

Легкомысленный пользователь на моем месте отозвался
бы в том смысле, что Када ты здохнежж и пападеш
в АТ там тибя чорт рагатым хуйем пакрашыд в СУП тагда
увидеш что делает
, но у меня была другая задача.

Я напомнила ему, как он похвалялся развратными
действиями, предпринятыми им публично
в общественном месте, "когда он не был женат",
и поинтересовалась, дождалась ли его прокуратура.

Данилин остроумно спросил меня в ответ:

Вы совсем тупой и не различаете интимных отношений и траха
в музее?

Вы знаете, чем отличаются интимные отношения в музее
от траха в музее? А разница есть.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]llsnk
Date:March 4th, 2008 - 05:26 pm
(Link)
У меня есть гипотеза:

С точки зрения эволюции, наша цивилизация -- это регресс. Человечество -- тупиковая ветвь эволюции.

С помощью этой гипотезы можно легко объяснить самоубийственное поведение пионеров, морок, летех и проч.
А разговаривать с ними бессмысленно.
From:[info]gastrit
Date:March 4th, 2008 - 05:35 pm
(Link)
> В измену Родине со стороны опоздавших
> никто не верил.

Ну, некоторые верили:


Возьмём последний прекрасный закон о точном прибытии на работу. Многим кажется, что этот закон требует напряжения от человека, что это жестоко. А я восхищаюсь, я вижу, как создаётся традиция точного отношения к времени.


Угу, Макаренко :-)

С уважением,
Гастрит
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 4th, 2008 - 09:46 pm
(Link)
А где здесь сказано, что он верил в измену Родине?
From:[info]gastrit
Date:March 5th, 2008 - 01:56 am
(Link)
А где об этом было сказано в законе?

С уважением,
Гастрит
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 5th, 2008 - 01:09 pm
(Link)
Нигде не сказано, это закон об административных взысканиях,
принят в декабре 37 года, по-моему. Опоздание приравнивалось
к измене Родине уже в войну, но с концом войны ничего не
изменилось.
[User Picture]
From:[info]dmt
Date:March 4th, 2008 - 05:58 pm
(Link)
http://users.livejournal.com/_dmt_/116574.html?thread=1057630#t1057630. Причем я человека хорошо знаю лично и хорошу к нему отношусь. И музыку он хорошую играет.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 4th, 2008 - 09:46 pm
(Link)
Да, вот интересно.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 4th, 2008 - 07:29 pm
(Link)
> Я напомнила ему,

Ты нашла с кем полемизировать. С радиоточкой
и то интереснее. Менее предсказуемо.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 4th, 2008 - 07:31 pm
(Link)
Но, оргии в общаге конечно, пикантно.
Если б я был злой, попытался бы вывести
летехины откроения бы в Топ. Но он и так
помрет, от холестерина.
[User Picture]
From:[info]do_
Date:March 5th, 2008 - 01:07 am
(Link)
Дед Митяй, ты просто завидуешь оргиям, которые тебе не грозят и никогда не грозили, деревящко.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 5th, 2008 - 01:09 am
(Link)
У меня на сегодня прием закончен.
Запишитесь на завтра.
[User Picture]
From:[info]do_
Date:March 5th, 2008 - 01:12 am
(Link)
Полон рот известно чего, понемаю.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 4th, 2008 - 09:47 pm
(Link)
Понимаешь, это я типа полемизирую
с пользователем [info]morky@lj.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 4th, 2008 - 09:53 pm
(Link)
Данилин работает прачечной. Стирает и банит.
Впрочем, да, бревно в глазу. Я там тоже отмечался,
в поддержку реинкарната, уважаемого. Чего уж теперь
[User Picture]
From:[info]do_
Date:March 5th, 2008 - 01:29 am
(Link)
...кстати, жду постов о себе, про то, как я во всех бедах России виноват, примерно как сейчас пишут о Литёхо.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 5th, 2008 - 12:54 pm
(Link)
Кисо обиделос.
Не надо бы: из-за того, что Вас не поняли, стоит ли
губить свою бессмертную душу в квесте им. [info]leteha@lj
за российскую нравственность.

Хотя, безотносительно к этим вопросам, лозуг "панки выбирают
государство" наряду с "панки выбирают говно" -- интересная
культурологическая тенденция. Все это стало уже достаточно
омерзительным, чтобы в охранители записывались из чувства
протеста: некрофилия больше никого не шокирует, копрофагия
не шокирует, S&M не шокирует, а это да.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 5th, 2008 - 04:11 pm
(Link)
Жди, болезный, жди...
Надежда окрыляет, придает смысл жизни и
умирает последней.

Ты главное, каменты строчить не забывай,
я хочу посмотреть как твоя активность от фаз
Луны зависит, это у тебя весеннее обострение
или обычный attention deficit disorder.
[User Picture]
From:[info]do_
Date:March 5th, 2008 - 04:23 pm
(Link)
Я, между прочим, ни разу первый не обращался, за последнее время, по крайней мере. А вот кому-то всё неймётся, то самосвалы с говном снятся, то девочки в сортире, прости господи. И у кого после этого attention deficit disorder?
[User Picture]
From:[info]kaledin
Date:March 5th, 2008 - 05:28 pm
(Link)
>Я, между прочим, ни разу первый не обращался, за последнее время, по крайней мере.

T.e. vse ehti interesnye obsuzhdeniya proiskhodyat u vas v zhurnale v otvet na vashi posty?
[User Picture]
From:[info]do_
Date:March 5th, 2008 - 05:38 pm
(Link)
Во всяком случае, не в Вашем с датой последнего обновления Saturday, July 28th, 2007
From:[info]pzz
Date:March 4th, 2008 - 09:17 pm
(Link)
Данилин остроумно спросил меня в ответ:

Юль, а ты спроси, не болит ли у него спина. Тогда он тебя забанит (я проверял).

Мне кажется, попадание в бан у граждан типа Данилина улучшает карму, если достигается без особых грубостей :-)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 4th, 2008 - 09:52 pm
(Link)
Саша, как можно? Ты сам обидел его бестактным вопросом,
а теперь еще мне предлагаешь такие вещи!
Ведь Данилин -- поклонник моего творчества:
http://lj.rossia.org/users/aculeata/814701.html?thread=7194989#t7194989
Он просто, ну, не всегда различает.
From:[info]pzz
Date:March 4th, 2008 - 10:07 pm
(Link)
Как же, Юля, ему не быть поклонником твоего творчества, если может единственное, что о нем вспомнят после смерти, это то, что ему было посвящено одно из твоих стихотворений?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 4th, 2008 - 10:14 pm
(Link)
Это может быть только в том случае, если оргии, которым Данилин
предавался с соратниками в общежитии, не были засняты
на кинокамеру с порнографическими намерениями.
Вдруг там были красивые девушки? Или, если там не было
девушек, это могло быть очень жесткое порно.
[User Picture]
From:[info]russkiy
Date:March 4th, 2008 - 10:41 pm
(Link)
Мне почему-то кажется, что были одни соратники, никаких девушек - ни красивых, ни страшных.
Причем по окончанию оргии соратники выплатили друг другу соответствующие суммы, сообразно оказанным услугам.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 4th, 2008 - 11:52 pm
(Link)
А мне кажется, что Данилин там был вообще один.
[User Picture]
From:[info]russkiy
Date:March 5th, 2008 - 12:01 am
(Link)
Но сумму-то выплатил все равно. Сообразно услугам. Не мог же он себя бесплатно обслуживать.
From:[info]pzz
Date:March 5th, 2008 - 03:31 am
(Link)
Красивые девушки не не сохранят о Данилине память после смерти. Ну разве что наделают ему детей, таких же бессмысленных, как он. Видеозапись с оргиями тоже. Ну разве что в какой-нибудь криминальной картотеке, для специалистов. А вот красивые стихи - могут :-)

Ты чувствуешь, какое на тебя свалилось бремя ответственности? В твоей власти подарить Данилину личное бессмертие, или лишить его оного. На месте Данилина я бы трепетал и боялся.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 5th, 2008 - 01:19 pm
(Link)
(скромно) я все-таки думаю, что Данилин войдет
в аналы истории как несгибаемый борец
с голыми бабами в музее
[User Picture]
From:[info]azatiy
Date:March 5th, 2008 - 09:21 am
(Link)
Думаю, стукачество русских обусловлено генетически. Ведь именно после кампании всеобуча, когда их, к несчастью, научили не только читать, но и писать, и начался этот вал доносов.
"За неимением Царя сойдет и Начальник" ЕВПОЧЯ.

В недалеком уже будущем, когда осущетсвятся планы Движения и Творческого Объединения, грамотность станет прерогативой Элиты. Народ же будет изъясняться УПЧКОЙ и писать смайликами и иконками.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 5th, 2008 - 01:15 pm
(Link)
Да, но русские только сейчас начинают (снова?) догонять
по уровню стукачества генетически чуждую им заокеанскую
популяцию. Вплоть до последних запретительных медиа-кампаний
стукачества в американском быту было все же не в пример
больше.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 5th, 2008 - 04:13 pm
(Link)
Я думаю, это cultural thing, все же.
Посадить всех за парты, истребить попов и
водку -- уже будет где-то 70% успеха.
[User Picture]
From:[info]bigturtle
Date:March 5th, 2008 - 12:53 pm
(Link)
Шею Бучинского украшал целлулоидный воротничок, тогда носили такие -- вытер тряпочкой и чистый опять. Он напрягся, шея налилась кровью, и запел: Цветок душистых прерий, Лаврентий Палыч Берья-а-а... Все оцепенели. Полотер вскочил, подбежал к двери, распахнул ее, выглянул, захлопнул, вернулся на середину кабинета, опять кинулся к двери, снова распахнул, закрыл, повернулся к подчиненным и тихо так сказал: -- А ну... брысь... брысь все... отсюда! Кабинет мгновенно опустел, люди собрались на железной винтовой лестнице. Смеяться нельзя, да и кто в такой ситуации осмелился бы улыбнуться... Эрдман повернулся к писарю: -- Т-ты ш-што, сс-у-ма сошел, ш-што ли?.. -- Ребята, вы меня извините, я с утра... взбодрился немного... У меня весь день в голове крутится: "Берия-- прерия, прерия -- Берия, Берия -- прерия".

http://lib.misto.kiev.ua/MEMUARY/BERIA/owseenko.txt_Piece40.02
From:[info]morky.livejournal.com
Date:March 6th, 2008 - 01:58 am
(Link)
Так будет (и, кажется, собирается быть), как раз если не противодействовать. Будут сажать за "нелиберальные взгляды" любого толка, причем сажать будут массово. Будут стучать "все на всех", как вы это называете, то есть стукачей будет море, но стучать будем не мы, стучать будут на нас, все те же размножившиеся бесчисленно "лены хайдиз". Стучать будут только на "антилиберализм", как при Сталине стучали только на "антикоммунизм".
Все Летехи и Кашины немедленно обратятся в "евреев" и "правозащитников", как это уже сделала Лена Ушакова, и ровно с теми же целями - попасть в блатные, привилегированные, безопасные и возле кормушки. Для чего будут тщательно имитировать "правозащитника Брода", примут гиюр, отрастят пейсы и будут стучать на все, что движется.

Кстати, я вот посмотрел фильм "12" Михалкова, и размышляю. Фильм, к сожалению, удалил, чистил диск за недостатком места, но там Михалков откровенно издевается над "русской склонностью к беззаконию", в духе комментария чуть выше, о русской склонности к стукачеству.
И вот из тех целей, о которых я говорил, Михалков подходит на роль Лены Хайдиз гораздо лучше Лены Хайдиз. Гораздо. Но масштаб, сами понимаете.
А вы как думаете? Пусть теоретически, но годится Михалков на эту роль, или на него тоже "нехорошо стучать"?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 6th, 2008 - 03:08 am
(Link)
Писала длинный ответ, а пропал.

>Все Летехи и Кашины немедленно обратятся в "евреев" и
>"правозащитников", как это уже сделала Лена Ушакова, и
>ровно с теми же целями - попасть в блатные,
>привилегированные, безопасные и возле кормушки. Для чего
>будут тщательно имитировать "правозащитника Брода", примут
>гиюр, отрастят пейсы и будут стучать на все, что движется.

Это очень похоже на правду.
По крайней мере, один из сценариев.

>А вы как думаете? Пусть теоретически, но годится Михалков
>на эту роль, или на него тоже "нехорошо стучать"?

С Михалковым Вы нашли уязвимое место.
"Сколько раз увидишь его, столько раз и убей."
Все же лучше убить, чем стучать. Государственная
машина, используемая из высших соображений, как
использовали ее Колмогоров с Александровым против
своего учителя Лузина -- в общем, подход содержит
системную ошибку. In the long run, настигают
последствия.

Здесь системная ошибка была очевидной. Даже если
считать это доблестью -- засадить на нары и
заразить тюремным туберкулезом немолодую тетку
из провинции (а скорее всего, ей ни сном ни духом
эта русофобия, т. е. не то что без вины, а и без
повода; честно говоря, меня изрядно потрясло Ваше
с Пионером участие в этом проекте) -- вместе с ней
пойдет дюжина малолеток, которая набежала на травлю
и принялась рисовать свастики и объявлять себя
могучими жидоедами. Ошибка была заложена в замысле:
ВСЕМ было очевидно, что она набежит и начнет себе
ту статью зарабатывать.
From:[info]morky.livejournal.com
Date:March 6th, 2008 - 03:39 am
(Link)
Я не говорю, что это непременно сработает (тем более, от какого-то единичного действия и даже в необходимые сроки - много времени упустили, раньше это могло быть сделано проще). Но, считаю, единственный выход только в этом направлении, переместить молот ведьм, хоть краем, на блатные пальцы.

Заметьте, что Лена Хайдиз стала собирать компромат для встречного иска немедленно. Действительным жертвам понадобилось 4 года, с постоянным увеличением посаженных, чтобы задуматься об этом, да и то половина менжуется, "мы же правда оппозиция", "нам, жертвам, не положено", "а нравственно ли это", стали сраться между собой.
А ей не понадобилось и 4 секунд. Причем она сразу же указала на свою полную лояльность администрации, искреннее разделение ее идеалов, любовь к карательным органам и ненависть к врагам власти.
Это если кто сомневался, кто она и что она.
[User Picture]
From:[info]kaledin
Date:March 6th, 2008 - 04:55 am
(Link)
>Это если кто сомневался, кто она и что она.

I chto ona, a? predstavitel' vlasti? moguchij agent ZOG? samim ne smeshno?

Kozly.

Mikhalov on da, on predstavitel' vlasti v polnyj rost. Isk na nego po 282 u menya nikakikh vozrazhenij ne vyzval by. Pri ehtom nikakogo voobshche shansa, chto ego posadyat, net. I tak s lyubym vozmozhnym kandidatom.

Luchshe uzh prodolzhajte prizyvat' zapretit' po 282 iudaizm.
From:[info]morky.livejournal.com
Date:March 6th, 2008 - 05:33 am
(Link)
Не особо понял, при чем тут иудаизм, возможно, он у вас всегда при чем.
Но вывод из поведения Л.Х совершенно очевиден - вы как само собой разумеющееся разрешаете ей то, за что гневно гнобите других. Даже несмотря на то, что они решаются на это через годы, после многих посадок своих и в предверии взрывного роста репрессий, ни в какой любви к карательным органам не признаются, и курс на репрессии инакомыслящих не поддерживают, в отличие от ЛХ.

А вы посмотрите наоборот. Это оппозиция, немедленно после первой посадки стала стучать на всех "охранителей" и коллаборантов, от Лены Хайдез до Михалкова, Членова и выше. Обвинять в антисемитизме, русофобии, антииудаизме, антиправославии, антипатриотизме да неважно, во всем можно найти состав преступления, стукачи и в стишках криминал находят, Караулова вызывали.
И вы, понятно, полностью их поддерживаете, поскольку вы только что продемонстрировали, что такое поведение поддерживаете. А когда через 4 года первая какая-нибудь Лена Хайдез решится подать в суд встречный иск на какой-нибудь совершенно бесспорный и откровенный случай 282-ой статьи у задолбавшей посадками и стуком оппозиции, при этом стараясь выбрать кого-то повизгливее и поблатнее, не чтобы посадить, а чтобы вызвать громкий визг на всю тусовку, то вы сразу же ей напишете

"козлиха, у тебя никаких шансов, преследуй лучше иудаизм".

Да?
[User Picture]
From:[info]kaledin
Date:March 6th, 2008 - 05:57 am
(Link)
>при этом стараясь выбрать кого-то повизгливее и поблатнее

Da ladno opravdyvat'sya, shito zhe belymi nitkami. Vlyapalis' v govno po samoe ne mogu. Pricepilis' k absolyutno sluchajnomu cheloveku, teper' pridumyvaete mnogostranichnye racionalizacii iz loyal'nosti k soratnikam. "Poblatnee", da. Davajte eshche rejtingi blatovitosti izmeryat'. Smeshno i stydno.

>курс на репрессии инакомыслящих не поддерживают, в отличие от ЛХ

V smysle, ehto chto ona vas vsekh teper' posadit' khochet? a khuli, ej chto, vas lyubit'?

Davajte eshche skazhite, chto ona vzdornaya merzkaya baba s paskudnym kharakterom.

Kakoj zamechatel'nyj povod dlya pis'ma v prokuraturu.

>Не особо понял, при чем тут иудаизм

Ehto iz pis'ma 5000, ili skol'ko ikh tam. Vy chto, dazhe ne ozabotilis' izuchit' istoriyu voprosa?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 6th, 2008 - 10:53 am
(Link)
Она немолодая женщина из провинции, прессуемая
незнакомцами и находящаяся под стрессом. Вы же
не первый день в Интернете.

Помню, мы судили литературный конкурс ТЕНЕТА.
Сетевые авторы там обсуждали сочинения друг друга,
страшно ругались и, если чувствовали себя сильно
обиженными -- жаловались куда могли (хоть провайдеру),
собирали деньги на наемных убийц, затевали немыслимые
интриги, устраивали травлю обидчикам и не замечали,
что что-то не так. Обычные люди, испытавшие сильное
чувство -- как ревность, как рессантиман -- всегда
так поступают. Лена Хейдиз -- обычный человек, ее
травят, она знает, что несправедливо (значит, ее
преследует Абсолютное Зло!), и находится
в состоянии адреналинового возбуждения.
Тут нет сюрпризов. Хотя я почему-то очень надеюсь,
что она не пойдет жаловаться, а показывает эти IP
просто так, чтоб от нее отвязались. (Если мне пишут
много спама с угрозами или с коммерческими
предложениями, я всегда без комментариев
публикую IP, и анонимы пропадают.) Ну, правда,
вот это был бы сюрприз.

>Действительным жертвам понадобилось 4 года

Что значит "действительным жертвам" -- тем, кого травила
и на кого стучала либеральная общественность, или
тем, кто ассоциирует себя с жертвами по какой-либо
причине?

В первом случае -- уважая нравственные колебания жертв,
не могу не отметить, что уменьшение интервала между
взаимным стуком, шаг за шагом, свидетельствует о
неустойчивости. А такое быстрое -- о взрывной
неустойчивости. Т. е. прямо сейчас нас ждут шквалы
взаимного стука, из которого -- возможно, как Вы справедливо
заметили, актуален станет только стук по вопросам
антисемитизма. Я не фанат антисемитизма, как Вы догадываетесь --
но это один из наиболее унылых футурологических сценариев.

>"мы же правда оппозиция"

Это -- разумные люди. В принципе, моральный выбор им.
Нечаева в русской литературе и публицистики когда-то
обсуждался подробно.
From:[info]enot.livejournal.com
Date:March 6th, 2008 - 06:42 am
(Link)
Мне лично очень не нравится миф про повальное стукачество или невозможность вести себя прилично. Он является оправданием для тех, кто замарался сейчас. А и в те времена все было не такое чернобелое.
http://enot.livejournal.com/76735.html
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 6th, 2008 - 03:04 pm
(Link)
Ну, все правильно. Я не поддерживаю мифа про невозможность
вести себя прилично. А повальное стукачество -- не миф, но
социальное явление. Из этого не следует, что ты и я будем стучать,
когда все начнут, но рефлексия не помешает.