Журнал Андрея Мальгина - Жил-был поп, толоконный лоб
March 17th, 2017
11:15 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Жил-был поп, толоконный лоб
Русская православная церковь попросила популярных блогеров помочь возбудить у молодёжи интерес к русской классике. Об этом во время заседания Общества русской словесности рассказал председатель патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон, передаёт РИА "Новости".

Епископ продемонстрировал собравшимся ролик, в котором подросткам предлагали продолжить известные строчки из стихотворений Пушкина. Практически никто из героев видеосюжета не смог этого сделать.

По мнению епископа, единственный способ "достучаться" до молодых людей — привлечь к популяризации русской культуры тех, к кому подростки прислушаются.

- Мы встретились с блогерами — лидерами по вниманию и популярности среди молодежи, у многих из них по 10 миллионов подписчиков. Они готовы в своём формате вместе с нами проводить работу по прививанию вкуса к русской культуре.


ОТСЮДА

Это что за блогеры с 10 миллионами подписчиков, хотелось бы знать.
А что за известные строчки Пушкина надо было продолжить? Спроси у любого: "Жил-был поп..." И каждый продолжит: "...толоконный лоб". Пушкин ведь.

(105 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]c_3_c@lj
Date:March 17th, 2017 - 06:18 pm
(Link)
Мое любимое у Пушкина :)
From:[info]andre_po@lj
Date:March 18th, 2017 - 02:54 am
(Link)
Это вещь субъективная но ИМХО "мороз и солнце" талантливей
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 17th, 2017 - 06:18 pm
(Link)
Слова «известные строчки» и «никто не смог продолжить» не очень сочетаются.

А то мало ли стихотворений, которые мало кто сможет продолжить. «И день и ночь, имея много дел//То с уровнем, то с верною пилою,..»
From:[info]hirelingofnato@lj
Date:March 18th, 2017 - 02:20 am
(Link)
Мы добрых граждан позабавим
From:[info]mikrob33@lj
Date:March 17th, 2017 - 06:29 pm
(Link)
В передаче о Губермане был отрывок интервью с Зюгановам, который пытался прочесть что-то из Пушкина по случаю юбилея последнего, но не получилось.Так и простоял с наморщенным лбом пару минут .
From:[info]prosto_vova@lj
Date:March 17th, 2017 - 06:33 pm
(Link)
Тык это...Олег Сидоров, Женя Лавров, Илья Валиев, Виталик Рагулин, Дима Попов...че мы этих блогеров не знаем?
From:[info]kirill58@lj
Date:March 17th, 2017 - 06:59 pm
(Link)
У кого-то из них есть 10 миллионов подписчиков?
From:[info]prosto_vova@lj
Date:March 17th, 2017 - 07:02 pm
(Link)
У них есть заказ от мэрии
From:[info]kirill58@lj
Date:March 17th, 2017 - 07:07 pm
(Link)
Не понял Ваш ответ, извините.
From:[info]sobakevich82@lj
Date:March 18th, 2017 - 06:02 am
(Link)
Их даже Гугл не знает.
From:[info]arkadyz1@lj
Date:March 17th, 2017 - 06:35 pm
(Link)
Подумаешь, не могут продолжить. Знатоки из "Что? Где? Когда?" где-то в 1980-е (ага!) не смогли правильно продолжить "Чем меньше женщину мы любим...". Пушкин ведь :)

А вообще их дважды ловили на "Евгении Онегине" - до сих пор два моих самых любимых вопроса оттуда (второй был прочесть хотя бы первые 4 строчки романа, и они не придумали ничего лучшего, чем "Мой дядя самых честных правил...").
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 17th, 2017 - 06:37 pm
(Link)
Не уверен, что «не мысля гордый свет забавить» можно считать именно началом, это, мне кажется, что-то вроде эпиграфа.
From:[info]arkadyz1@lj
Date:March 17th, 2017 - 06:43 pm
(Link)
Я понимаю логику, но всё же это первые строки в романе. Думаю, что если бы знатоки сказали, что вот есть мол такие строчки на "нулевой" странице, хотя нам кажется, что именно "Мой дядя..." - это настоящее начало, то Ворошилов ответ бы засчитал. А у них просто выпал этот эпиграф напрочь.

А с "Тем ЛЕГЧЕ нравимся мы ей", согласитесь, вышло очень красиво :) Они это "легче" даже не рассматривали.

Но что правда, то правда: Пушкина лет 30-40 назад знали немножечко лучше.
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 17th, 2017 - 07:17 pm
(Link)
> Я понимаю логику, но всё же это первые строки в романе.

Ну, формально говоря, там ещё эпиграф по-французски...

> А с "Тем ЛЕГЧЕ нравимся мы ей", согласитесь, вышло очень красиво

Не очень понял — что вышло красиво?
From:[info]arkadyz1@lj
Date:March 17th, 2017 - 07:20 pm
(Link)
Знатоков попросили продолжить "Чем меньше женщину мы любим" и они, посомневавшись, всё же дали "Тем больше нравимся мы ей", хотя у Пушкина "Тем легче" - и это действительно важно, пушкиноведы потом объясняли.
Такая ошибка, и где - в чуть ли не самых известных строчках из всей русской литературы!
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 17th, 2017 - 07:30 pm
(Link)
А, понятно. Я думал, там было что-то более экзотическое.
From:[info]edownloader@lj
Date:March 18th, 2017 - 04:15 am
(Link)
Три. Был прекрасный вопрос на продолжение "Любви все возрасты покорны...". В опере (по которой все цитируют) пропущена строчка "Но юным девственным сердцам"...
From:[info]arkadyz1@lj
Date:March 18th, 2017 - 01:12 pm
(Link)
Точно! Спасибо за напоминание :)
From:[info]tdm11@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:21 am
(Link)
А с Вороной и Лисицей помните фейл?
From:[info]arkadyz1@lj
Date:March 18th, 2017 - 01:14 pm
(Link)
Это когда они "начали" басню с "Вороне как-то Бог..."? Тоже красиво. Золотой фонд вопросов и не-ответов. Вспомнил - порадовался. Спасибо!
From:[info]tdm11@lj
Date:March 19th, 2017 - 06:45 am
(Link)
Вам спасибо за тему )
Да, именно эта история.
И они так важно обсуждают типа не надо торопиться, какие ещё есть версии - короче, всё по регламенту. Но в глазах уже была полная уверенность.
From:[info]serhiollll@lj
Date:March 17th, 2017 - 06:58 pm
(Link)
А что за известные строчки Пушкина надо было продолжить?

"Кишкой последнего......
From:[info]uglynoob@lj
Date:March 17th, 2017 - 07:11 pm
(Link)
Накажи, святой угодник,
Капитана Борозду...
From:[info]petr2014@lj
Date:March 17th, 2017 - 07:13 pm
(Link)
Зато Луку Мудищего и Баркова многие знают
From:[info]woolfs@lj
Date:March 18th, 2017 - 01:05 am
(Link)
У Пушкина тоже есть подобное, в метафорах поэмы "Царь Никита и сорок его дочерей"
[User Picture]
From:[info]dkuraev@lj
Date:March 18th, 2017 - 03:33 am
(Link)
да-да. И михаила задорнОГО
From:[info]homester@lj
Date:March 17th, 2017 - 07:16 pm
(Link)
Вы там поосторожнее. Сказка о попе идеологически вредная. Там священник РПЦ посылает к нечистой силе (с которой должен вроде бы бороться самым непримиримым образом) торпеду Балду с целью принудить к выплате взятки. Коррупция, крышевание, угроза физической расправы. В общем наглая ложь о РПЦ.
From:[info]woolfs@lj
Date:March 18th, 2017 - 12:32 am
(Link)
From:[info]tygdym@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:24 am
(Link)
"Настамнет".
From:[info]nakipelo@lj
Date:March 20th, 2017 - 12:00 am
(Link)
"А поэт еще добавил грязи в откровенном кризисе идей: описал финансовые связи с бандформированием чертей!" (с) Каганов
From:[info]alexfkir@lj
Date:March 17th, 2017 - 07:21 pm
(Link)
Так вроде уже РПЦ чуть ли ни официально предложила переименовать её в "Сказку о купце и работнике его Балде"!
From:[info]kraken_ktulhu@lj
Date:March 17th, 2017 - 08:06 pm
(Link)
И там есть купцадья, купцовна и купёнок?
From:[info]woolfs@lj
Date:March 18th, 2017 - 01:01 am
(Link)
From:[info]kraken_ktulhu@lj
Date:March 18th, 2017 - 05:09 am
(Link)
"читал свои ноэли Пушкин, меланхолический Якушкин, казалось, молча обнажал хуйлоубийственный кинжал.."
From:[info]achtungslos@lj
Date:March 18th, 2017 - 05:07 am
(Link)
Зачем? Тогдашние текстоправы работали вполне профессионально:

"...Хозяйка Балдой не нахвалится,
Их дочка Балдой лишь и печалится,
Сыночек их зовёт его тятей:
Кашу заварит, нянчится с дитятей."

А ещё у того купца имя было. Кузьма Остолоп.
From:[info]alexfkir@lj
Date:March 18th, 2017 - 04:34 pm
(Link)
Забавно. А ну как СПР (союз предпренимателей России) обидется?
Я думаю, что после всех правок и согласований это сократится до:

Жил-был купец ...
тут и сказочке конец!
From:[info]zarathustra66@lj
Date:March 18th, 2017 - 01:53 am
(Link)
Собственно, так до революции и было. Только такая версия была опубликована.
From:[info]nrfxtd@lj
Date:March 18th, 2017 - 12:53 am
(Link)
Точно!И православные массово прикладываются и исцеляются...
From:[info]nrfxtd@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:45 am
(Link)
Замироточил не Пётр,а его конь,причем,с конца!Поклонская пососать мечтает!
From:[info]ext_2697843@lj
Date:March 18th, 2017 - 01:40 am
(Link)
Какая часть тела?
From:[info]es_map@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:13 am
(Link)
Полагаю, что это конечность, которая бывает только у коней ...
From:[info]tygdym@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:28 am
(Link)
Думаю, у ишаков тоже бывает. И подлиннее.
From:[info]es_map@lj
Date:March 18th, 2017 - 08:51 am
(Link)
Я же про лошадей, среди которых встречаются не только кони ...

И да, внезапно стало интересно: а есть памятники с ишаками ?
From:[info]tygdym@lj
Date:March 18th, 2017 - 03:58 pm
(Link)
А вот Санчо Панса на чём ездил - на осле или ишаке? Как там в оригинале? В любом случае животное увековечено, и такая скульптурная композиция наверняка есть во многих испанских городах. :)
From:[info]es_map@lj
Date:March 18th, 2017 - 04:20 pm
(Link)
Не знаю, как в испанских, а в Брюсселе точно есть (гуглится на раз) ...
From:[info]tygdym@lj
Date:March 18th, 2017 - 04:44 pm
(Link)
Ну вот, значит, не только коням есть памятники, а и ишакам тоже :).
From:[info]ineverova@lj
Date:March 17th, 2017 - 10:18 pm
(Link)
Школа со своими *образовательными услугами* совсем не справляется?
Учительница из сельской школы- 60% учеников надо бы отправить во вспомогательные школы, они необучаемы. Дети плохо запоминают, не умеют сосредоточиться и не видят пользы в образовании.
[User Picture]
From:[info]jackill@lj
Date:March 17th, 2017 - 11:16 pm
(Link)
Видимо те, кто снимался во "Взломать блоггеров", а потом оказался на приеме у Мединского по поводу культуры. Об этом два дня назад рассказывал Камикадзе.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:March 17th, 2017 - 11:37 pm
(Link)
Есть такой известный психологический трюк - сначала совсем немножко поболтать с испытуемым, а потом быстро - "как завут ваших детей?"
Очнь часто матери впадают в ступор и имена собственных маленьких детей "вспомнить" не могут.
Так что еще вопрос что они там за стихи у детей спрашивали. Это во-первых.
А во-вторых не обязательно всем любить поэзию и знать стихи наизусть.
Ни от свонго автомеханика, ни от плиточник/печника/эелектрика/сантехника лично мне это не нужно.
Любят они хоккей/футбол/охоту/рыбалку, делают свою работу качественно - и отлично.
[User Picture]
From:[info]kirill_presley@lj
Date:March 18th, 2017 - 02:30 am
(Link)
Вот спасибо за ответ нормального человека, а то набежало пушкиноведов в топик :)

Я, например, когда мне программист начинает цитировать Оруэлла, а не Ньюмана или Одерского (это такие современные классики разработки софта), сразу начинаю сомневаться в его профпригодности.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 18th, 2017 - 03:32 am
(Link)
А я вот, выбирая себе программиста, выбрал бы цитирующего Оруэлла, при условии, естественно, что он умеет код кодить. Поскольку первый - это личность творческая и развитая, а второй просто ремесленник.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:March 18th, 2017 - 04:48 am
(Link)
Как бывший кодировщик :) я вам посоветую избегать в этом деле "творческих". У нас был такой креативный - у него либо итоговая сумма сходилась, либо плательщики в алфавитном порядке, что бы то и другое неделя отладки потребовалась. Как такого фифекта добиться - я так и не поняла. А ведь бывают еще скрытые ошибки. :)
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 18th, 2017 - 04:58 am
(Link)
А я вам посоветую не брать ремесленников. Вообще. А тех, кто уже набран, выгнать.
А ваш креативный просто не был программистом.
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 18th, 2017 - 04:58 am
(Link)
Как настоящий программист, посоветую избегать в этом деле кодировщиков.
[User Picture]
From:[info]kirill_presley@lj
Date:March 18th, 2017 - 09:18 am
(Link)
Цитирующий Оруэлла - творческая личность? По мне так это просто читатель.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 18th, 2017 - 09:33 am
(Link)
Дело не в Оруэлле конкретно, дело в широко раскрытых глазах.
[User Picture]
From:[info]kirill_presley@lj
Date:March 18th, 2017 - 10:05 am
(Link)
А какое отношение широко раскрытые глаза имеют отношение к? Раскрыты-то они раскрыты, а что они реально видят, что из увиденного и каким образом проходит через голову?

Нет, ну вот если человек расскажет про свой собственный роман 2014, написанный по мотивам 1984 и изданный пусть и микротиражом издательством XYZ - вот тут он и правда, скорее всего, побьёт простого читателя техлитературы при прочих равных.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 18th, 2017 - 11:09 am
(Link)
А вот такое. Есть сказка про 2 работников, которых хозяин посылал узнать куда едет на телеге вон тот мужик. Первый работник (который, собственно, сам напросился на тест) побежал, узнал и сказал, что мужик едет на ярмарку. А второй работник (который получал больше денег) побежал, узнал и рассказал, что мужик едет на ярмарку, везет ячмень, стоимость ячменя сейчас и тд.
Применительно к программированию. Ремесленник сделает, вытрет сопли рукавом, и пойдет домой. А творческая личность скажет, что сделать-то можно, хрен там делать, но я бы лучше прежде чем код натыкивать, переделал структуру базы пока не еще не поздно, иначе после сделанного загоним себя еще дальше в угол. И переделал бы структуру и сделал требуемое.
From:[info]ext_2978431@lj
Date:March 18th, 2017 - 12:17 pm
(Link)
Если программист "жил был поп" вдруг продолжит "попадью ёб" - перед вами человек с нестандартным мышлением, можно брать архитектором
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 18th, 2017 - 02:04 pm
(Link)
Это как раз образец стандартного мышления. Такого бы архитектором не взял.
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 18th, 2017 - 04:58 am
(Link)
Цитировать художественную прозу — нормально и правильно. Цитировать техническую литературу — полный идиотизм.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 18th, 2017 - 05:47 am
(Link)
Угу.
From:[info]tygdym@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:36 am
(Link)
Тем более, что на 95% она переводная. И иногда даже гугл-транслейтом. Что там можно цитировать - непонятно. Если только для рубрики "Нарочно не придумаешь".
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:48 am
(Link)
Да, спасибо, я забыл, что идея читать английскую техническую литературу в переводе действительно популярна в некоторых слоях.
[User Picture]
From:[info]kirill_presley@lj
Date:March 18th, 2017 - 09:11 am
(Link)
Понял, вычёркиваю.
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 18th, 2017 - 09:15 am
(Link)
А вы, типа, думали, я в СПб вернусь?
[User Picture]
From:[info]kirill_presley@lj
Date:March 18th, 2017 - 10:14 am
(Link)
Не знаю насчёт СПб, а коллегам в NY могу намекнуть, чтоб чувака с ником migmit подотошнее погоняли по основам функционального программирования, если вдруг на интервью придёт, а то мало ли что ;)
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 18th, 2017 - 10:16 am
(Link)
А они сумеют?
[User Picture]
From:[info]kirill_presley@lj
Date:March 18th, 2017 - 10:22 am
(Link)
Да почему бы и нет.
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 18th, 2017 - 10:25 am
(Link)
Ну, всяко бывает. Если они и правда знают ФП хотя бы на моём уровне, то респект им и уважуха. А H1B они делают?
From:[info]ext_1277310@lj
Date:March 18th, 2017 - 12:08 am
(Link)
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
From:[info]tygdym@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:38 am
(Link)
А вот последней строчки в передаче у Капицы не было!
From:[info]achtungslos@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:50 am
(Link)
В советское время не было. Потом появилась.
From:[info]ext_1277310@lj
Date:March 18th, 2017 - 08:18 am
(Link)
В Союзе не было. Слово БОГ , видимо, их смущало.
Я и подумал, не эту ли строчку РПЦ пыталось выдавить из памяти нынешних подростков?!))
From:[info]the7ofnever@lj
Date:March 18th, 2017 - 12:31 am
(Link)
А я Салтыкова-Щедрина люблю почитать. ЧЯДНТ?
From:[info]tygdym@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:41 am
(Link)
А я ещё и Лескова с Чеховым. Просто беру любой том, раскрываю на любой странице и наслаждаюсь...
From:[info]dalya77@lj
Date:March 18th, 2017 - 12:51 am
(Link)
Не понятно, о какой именно категории идет речь - о подростках или о молодежи?
Если о подростках, то они блогеров не читают, чтобы прислушиваться.
А если о молодежи, то вовремя спохватились :)) Есть, что противопоставить, ага ))
From:[info]anilona@lj
Date:March 18th, 2017 - 02:30 am
(Link)
Подростки не читают, они смотрят: у них видеоблогеры в моде.
From:[info]es_map@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:18 am
(Link)
Ну, Вы уж совсем-то не обобщайте ...
From:[info]ext_3731289@lj
Date:March 18th, 2017 - 01:17 am
(Link)
"Происшедшему можно найти множество причин — от влияния интернета, непрофессионализма и нерадения чиновников-реформаторов до козней либералов и происков Запада. Можно очень убедительно разъяснить, почему все именно так произошло. "

From:[info]xarlampiy@lj
Date:March 18th, 2017 - 01:54 am
(Link)
"русские заветные сказки" Афанасьева иллюстрируют дореволюционное отношение к попам, русского мужика...
From:[info]yuganspb@lj
Date:March 18th, 2017 - 02:11 am
(Link)
и кого из известных блогеров придется из топа вычищать?
From:[info]konstmih@lj
Date:March 18th, 2017 - 02:42 am
(Link)
кишкой последнего попа...
From:[info]anilona@lj
Date:March 18th, 2017 - 02:51 am
(Link)
Ой, не будили бы они лихо!.. Такой ведь интерес возбудить можно, что мало не покажется: "Прощай, немытая Россия...", "Опять, как в годы золотые...", "Мы живем под собою не чуя страны..." и т.д. и т.п.
From:[info]ext_2891405@lj
Date:March 18th, 2017 - 04:23 am
(Link)
Однажды детей попросили нарисовать картинки к стихотворению "Бразды пушистые взрывая..." Они нарисовали что-то вроде ракеты, которая летит и по пути взрывает хорошеньких пушистых "браздов". Ямщик на облучке был в оочень разных вариантах...
Пушкин, конечно, наше все, но он жил 200 лет назад.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 18th, 2017 - 04:35 am
(Link)
Так это плохо. Вы же знаете что такое бразды и ямщика на облучке представляете. Хотя старше этих детей всего лишь лет на 25 и ни Пушкина, ни ямщика не застали.
From:[info]ext_2891405@lj
Date:March 18th, 2017 - 05:09 am
(Link)
Я бы осторожно сказала - это не очень хорошо. Конечно, чем больше знаешь, тем лучше, но у нас другое время, другие реалии. Пушкин тоже мог на Тредиаковского молиться, но предпочитал писать свое и современным языком.
И 25 лет это очень много в современном мире. Другой язык, другие понятия.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 18th, 2017 - 06:10 am
(Link)
Вы чё-то пытаетесь дикое невежество оправдывать наличием сотовых телефонов.
Могу вам сказать, что люди, сделавшие сотовый телефон, очень хорошо знали что такое бразды.
А те, кто про облучок понятия не имеет, так и подохнут на своем диване от пивного алкоголизма.
From:[info]ext_2891405@lj
Date:March 18th, 2017 - 06:38 am
(Link)
Как-то грубовато, но все равно отвечу. Они знали. И создали новую реальность, в которой облучки принципиально устарели. Есть очень много новых знаний и открытий, и кибитка с ямщиком совсем не обязательны)
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:15 am
(Link)
Речь не об обязательности использования кибитки при наличии трамвая. Речь о диком невежестве тех, кто не знает что такое кибитка.
From:[info]tygdym@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:59 am
(Link)
Знаете, Виталий, в условиях, когда литературу в школах не изучают, а проходят, когда не прививают любовь к литературе, а отбивают всякое желание её изучать, трудно требовать от ученика смысла понятий "облучок". Я говорю и о советской школе, и о нынешней. У меня вбитый в меня в школе соцреализм до сих пор сидит в печёнках, и я не могу заставить себя открыть томик М. Горького или Н. Чернышевского. Зато Чехов, Лесков, Салтыков-Щедрин - чуть ли не настольные собрания сочинений :). Постоянно беру то одно, то другое, читаю и наслаждаюсь. А в школе, кстати, их тоже вниманием не жаловал - просто тогда другие книги были интересны, а их, к сожалению, в школах почему-то не проходили...
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 18th, 2017 - 08:45 am
(Link)
У меня примерно тот же перечень писателей (два последних особенно), только включающий еще Горького - пересилил в свое время привитое в школе к нему отвращение.
А что касается облучка, то его назначение я знал всегда, будучи в свое время обычным школьником, обучавшимся в условиях безобразного преподавания литературы в советской школе.
From:[info]tdm11@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:34 am
(Link)
Никто не знает однозначно, что такое бразды - там два сильно различающихся значения. И даже пушистыми (с большой натяжкой) могут быть в обоих случаях. Так что смысл - только из контекста. Вы слишком многого требуете от детей. Пушкин для них - как для нас Тредиаковский.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 18th, 2017 - 09:10 am
(Link)
Ну, я скажу, что многие знают что такое бразды, особенно если они пушистые-:) Разве мы сейчас хронологически сильно ближе к Пушкину чем дети. Кроме того, Пушкина изучают в школе ничуть не меньше чем в наше время изучали. Я был обычным учеником, но если бы в классе третьем меня попросили нарисовать пушистые бразды, я коряво, но уверенно нарисовал бы сани, а не телегу. И никто бы не восхитился глубиной моих знаний, а просто поставили бы 3 по Рисованию.
From:[info]tdm11@lj
Date:March 18th, 2017 - 10:52 am
(Link)
Буду проверять на детях. В смысле - внуках.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:March 18th, 2017 - 04:51 am
(Link)
Федорино горе - вызывает странные вопросы тутошних русскоязычных насчет причин невозможности поченить пасудомойку.
From:[info]ext_2891405@lj
Date:March 18th, 2017 - 05:14 am
(Link)
Вот именно. Сначала надо провести курс лекций о тамошней жизни вообще, потом читать))
From:[info]ext_3928268@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:19 pm
(Link)
Словарный запас у детей недостаточный, и образное мышление слабое - вместо рисования надо было, конечно, обсудить этот текст подробнее, привести похожие примеры: бразды - борозды, власы... персты... Взрывать, прорывать, рыть... Но все это учитель должен готовить, напрягаться, думать, а неохота. Рисуйте, дети, а я от вас чуток отдохну.
From:[info]ext_2457320@lj
Date:March 18th, 2017 - 05:37 am
(Link)
митрий анатолич, не иначе
From:[info]sobakevich82@lj
Date:March 18th, 2017 - 05:58 am
(Link)
Еще у Пушкина было про позорный столб, попа и царя.
From:[info]petr2014@lj
Date:March 18th, 2017 - 07:37 am
(Link)
Зато Луку Мудищего и Баркова многие знают
From:[info]es_map@lj
Date:March 18th, 2017 - 08:54 am
(Link)
Тогда уж Баркого ...
From:[info]as_best@lj
Date:March 18th, 2017 - 01:53 pm
(Link)
встретились с блогерами-ботоводами. Там и 20 миллионов подписчиков может быть
[User Picture]
From:[info]big_hanfu@lj
Date:March 18th, 2017 - 02:17 pm
(Link)

Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.


My Website Powered by LJ.Rossia.org