Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bbb ([info]bbb)
@ 2004-05-21 13:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ленинград, Петербург или Питер
Совпадение взглядов - http://www.livejournal.com/users/vera_z/41617.html?thread=205969


(Добавить комментарий)


[info]rabinovich@lj
2004-05-21 07:55 (ссылка)
Нет, вас уже как минимум, трое.
У меня всегда Ленинград получается, а Питер - просто невозможно сказать.
Правда, я ведь уже триннадцать лет как оттуда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mratner@lj
2004-05-21 07:57 (ссылка)
аналогично, только у меня 15 а не 13.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2004-05-21 08:00 (ссылка)
Йессс!
А что, хорошая компания собирается. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2004-05-21 07:58 (ссылка)
Четверо. Но и я уж пятнадцать лет как.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]bbb@lj
2004-05-23 15:45 (ссылка)
Нет, это еще один забаненный юзер.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]birdwatcher@lj
2004-05-21 08:25 (ссылка)
Я писал Санкт-Петербург и говорил Питер, пока его не переименовали, в том числе голосовал за переименование. Немедленно после переименования стал говорить и писать Ленинград. Но, положа руку на сердце, невозможно признать это сколько-нибудь серьезным подходом; очевидно, оба названия одинаково тошнотворны, так что последняя соломинка, которой оказывается официальность названия, всегда перевешивает. А как вы сами объясняете парадокс?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-05-21 08:30 (ссылка)
А я не объясняю, я констатирую.

Но можно попытаться объяснить тем, что для нас все названия очень культурно нагружены, причем и Петербург, и Ленинград нагружены позитивно, хотя и по-разному. При этом нагрузка Петербурга отсылает к далекому славному прошлому, о котором мы знаем, что его давно уже нет и не будет, а нагрузка Ленинграда - к недавнему, которое еще живо в нас.

Для неленинградцев как раз этой нагрузки нет, они видят только нехорошее имя Ленина и хорошее имя Петра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]birdwatcher@lj
2004-05-21 08:36 (ссылка)
Точно, при надлежащем выборе смысла слова "славный".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mratner@lj
2004-05-21 08:42 (ссылка)
Это все правильно, но мне кажется я бы все равно бы голосовал за переименование. Наше поколение отойдет, а у новых не будет нашего "багажа", и для них "Петербург" или даже "Санкт-Петербург" будет естественным, что хорошо наверно в принципе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2004-05-21 08:49 (ссылка)
Это да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bbb@lj
2004-05-21 09:18 (ссылка)
Вот и я так же голосовал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]toshick@lj
2004-05-21 23:56 (ссылка)
А что хорошего в имени Петра ???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaganer@lj
2004-05-22 02:40 (ссылка)
Точнее - "Святого Петра"... Еще точнее - и того и того.
Странный вопрос "что хорошего ?". Имя города - в общем-то, не предмет для оценки "хорошо / плохо", это просто факт - Город был посвящен именно ему (как тому, так и другому). Вас это раздражает ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toshick@lj
2004-05-22 18:36 (ссылка)
ага, а "Ленинград" посвящен реке Лене ?
да, имя Петра I меня раздражает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bbb@lj
2004-05-22 02:44 (ссылка)
Это не ко мне, это к тем, кто видит в этом имени хорошее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaganer@lj
2004-05-22 02:58 (ссылка)
Почему же - как раз к тем, кто не видит, то есть и к Вам тоже.
Это уточнение вопроса [info]toshick@lj, оно же как бы и ответ...

А что трудно произносится - так это недостаток произносящего. Учиться нужно, чтобы соответствовать ;) В конце концов, кто в ком живет: Вы в Городе или Город в Вас ? То-то же...
На самом деле, это такая особенность петербургского языка - умение произносить такие слова :) Немецкий дух...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-05-22 03:00 (ссылка)
Я вообще ничего не говорил о своем отношении к Петру, так что вопрос именно что не ко мне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaganer@lj
2004-05-23 21:45 (ссылка)
Ну и чудненько...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pechkin@lj
2004-05-22 20:12 (ссылка)
Вот-вот. А то давайте еще и улицы переименовывать. Некоторым трудно "Каменноостровский". Хай буде опять Кировский. Или вот тоже -- МаклИна или МАклина? Что ближе и теплее памяти народной? Я уж не говорю про всякие Фурштадтские и, там, Дудергофки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra@lj
2007-08-25 19:04 (ссылка)
Я был против. Не только и не столько по поводу моих "прокоммунистических" взглядов. Просто я не верю в положительный "символический" эффект переименованй. Зато мне не раз приходила в голову мысль, что Петербург бы не переименовали в Ленинград. А вот Петроград в Ленинград переименовали запросто.

(Ответить) (Уровень выше)

а фонетика?
[info]dohlaja_sova@lj
2004-05-21 11:36 (ссылка)
для меня решающим при выборе термина Ленинград была совершенная непроизносимость согласных в слове Са(нкт-П[е]т[е]рб)ург - мрак и ужас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а фонетика?
[info]dmtr@lj
2004-05-22 08:11 (ссылка)
Сочувствую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lxe@lj
2004-05-21 08:31 (ссылка)
А я просто говорю: "Город".
Все понимают.

(Ответить)


[info]malpa@lj
2004-05-21 08:43 (ссылка)
Я совсем не могу называть его Питером. Но, боюсь, скоро город будет достоин только такого имени. Печально, но факт.

(Ответить)


[info]yozhik_@lj
2004-05-21 08:46 (ссылка)
Я 15 лет "оттуда", но с 6 сентября 1991 года, когда расплакался, увидев в прогнозе погоды по советскому ТВ "Санкт-Петербург", "Ленинград" больше не использую. И могу сильно обидеться, если про меня говорят, как о ленинградце.

Думаю, проблема использования названий уйдет сама собой через 2-3 поколения. Это естественно.

(Ответить)


[info]object@lj
2004-05-21 09:23 (ссылка)
Я всегда предпочитал говорить Петербург и даже Питер. Когда его переименовали, был только рад. Но и в Москве я прошел правильную обработку, так что к переименованиям был вполне готов. У нас куратор группы с неколькими доверенными студентами играл в игру: назовешь "временно" (т.е. советское) название улицы - платишь пятнадцать копеек. Поэтому для меня с довольно раннего возраста сомнений почти не было - пользоваться только исконным названием местности или улицы.

(Ответить)


[info]ex_udod985@lj
2004-05-21 10:00 (ссылка)
У меня все названия вызывают проблемы, но самопроизвольно говорю Ленинград, как и очень многие. По нужде говорю Санкт-Петербург для максимальной казенности. Петербург -- был такой другой город. Питер -- я не и знаю где это. Флорида?

Живу тут :)

(Ответить)


[info]gostya@lj
2004-05-21 10:40 (ссылка)
Всегда был Санкт-Петербург. В советские времена -Питер. Чисто назло.

(Ответить)


(Анонимно)
2004-05-21 10:55 (ссылка)
А в Симферополе ВСЕ говорят "Ленинград" - и это даже как-то приятно. Но, по-моему, зря так ЖЖ-шное сообщество несет "Питер" - ко всему привыкаешь... СПб, конечно, несъедобно с точки зрения фонетической, Пб все-таки легче, хотя тоже трудновато выговорить.
Кстати, насчет областного референдума - был он, этот самый референдум, совершенно точно был одновременно с городским, пристегнут, кажется, к местным выборам 91 года, и область не захотела. Так и осталась Ленинградской при городе Санкт-Петербурге...

(Ответить)


[info]ddaschka@lj
2004-05-21 12:54 (ссылка)
Я говорю "Петербург" и не испытываю неудобств, хотя и не отношусь к тем, кто не знает, что такое Староневский (кстати сказать, использование статуса приезжего как аргумента попахивает серой; я, заметим себе, отнюдь не "приезжая").
Культурные ассоциации - это хорошо, а не плохо. Это, возможно, то немногое, что связывает нас сейчас с Европой - и всем миром. Если мы даже в таком вопросе будем бесконечно пережевывать свою советскую убогость и употреблять советские названия, то а советском болоте и останемся, чего все-таки хотелось бы избежать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]daseiner@lj
2004-05-21 14:26 (ссылка)
>> хотя и не отношусь к тем, кто не знает, что такое Староневский

Вы не могли бы расшифровать? (бесхитростно спрашиваю)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-05-21 14:36 (ссылка)
Я думаю, здесь имеет место отсылка к комменту http://www.livejournal.com/users/vera_z/41617.html?replyto=206737 - из треда, послужившего исходной точкой моего постинга.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daseiner@lj
2004-05-21 14:43 (ссылка)
Ясно, спасибо.

Что ж, шарм Староневского во всей его старорежимной специфике действительно возмутительно не чувствовать, особенно в ночное время суток, приблизительно с часу и до рассвета.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]object@lj
2004-05-22 05:57 (ссылка)
Совершенно согласен. И дело не только в ассоциациях с Европой. Еще и с самим собой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daseiner@lj
2004-05-21 14:53 (ссылка)
Я почти не использую ни "Ленинград", ни "ленинградский" к случаям иным, чем обозначение того города и периода, когда город так назывался. Мне это кажется просто неточным или чем-то слишком личным, или даже вызывающим.
Если не оспаривать "легитимность" самого переименования, то держаться "ленинграда" выглядит какой-то очень личной соматикой, либо непонятной принципиальностью.
Насколько я знаю, многие полагают нынешний город "недостойным" его "исторического" имени. Часто это аргументируется какими-то нормами, принятыми в СПб. По-моему, говорить о какой-то специфической высокой петербургской культуре можно, лишь игнорируя сословное и культурное разнообразие того, грубо говоря, топоса, каким географическое поле "Петербург" являлось.

(Ответить)

Pardon za translit - ne iz doma
[info]b_k@lj
2004-05-21 21:39 (ссылка)
Esli menya sprashivayut, otkuda ya, otvechayu: "Iz Leningrada". Vo vseh ostal'nyh sluchayah upotreblayu "Piter". Ya uehala k momentu referenduma, no esli by byla doma, to golosovala by za St.Peterburg.

(Ответить)


[info]dmtr@lj
2004-05-22 08:19 (ссылка)
Когда город стал Санкт-Петербургом, мне было всего десять лет, так что это наименование для меня совершенно привычно (так же, как и Гороховая улица, Троицкий проспект или Никольская площадь). Я сам обычно говорю "Петербург".

До 1991 г. название "Питер" слышал в живой речи (в городе и в Ленинградской области) значительно чаще, чем "Ленинград".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sound_creator@lj
2004-05-23 10:25 (ссылка)
Аналогично (первое). Я тоже не знаю, как называлось большинство улиц при советской власти. Кажется, однажды искал улицу Петра Лаврова.. пока не спросил. Фурштадская конечно для речи и слуха тяжела, но произношу совершенно автоматически.

Вот так и меняются поколения, а с ними и названия. Я помню, в одной передаче несколько лет назад слышал, что "в Москве ул. Горького переименовали в Тверскую именно в тот момент, когда умерли последние бабушки, которые называли ее Тверской".

А в других городах говорят Ленинград _поголовно_.

(Ответить) (Уровень выше)

вспомнилось
[info]dmtr@lj
2004-05-22 08:26 (ссылка)

Петербург окрашен для меня с некоторых пор в зеленоватый цвет, мерцающий и мигающий, цвет ужасный, фосфорический. И на домах, и на лицах, и в душах дрожит зеленоватый огонек, ехидный и подхихикивающий. Мигнет огонек -- и не Петр Петрович перед тобой, а липкий гад; взметнется огонек -- и ты сам хуже гада; и по улицам не люди ходят: заглянешь под шляпку -- змеиная голова; всмотришься в старушку -- жаба сидит и животом движет. А молодые люди каждый с мечтой особенной: инженер обязательно хочет гавайскую музыку услышать, студент -- поэффектнее повеситься, школьник -- ребенком обзавестись, чтоб силу мужскую доказать. Зайдешь в магазин -- бывший генерал за прилавком стоит и заученно улыбается; войдешь в музей -- водитель знает, что лжет, и лгать продолжает. Не люблю я Петербурга, кончилась мечта моя.

Теперь нет Петербурга. Есть Ленинград; но Ленинград нас не касается -- автор по профессии гробовщик, а не колыбельных дел мастер. Покажешь ему гробик -- сейчас постукает и узнает, из какого материала сделан, как давно, каким мастером, и даже родителей покойника припомнит. Вот сейчас автор готовит гробик двадцати семи годам своей жизни. Занят он ужасно. Но не думайте, что с целью какой-нибудь гробик он изготовляет, просто страсть у него такая. Поведет носиком -- трупом пахнет; значит, гроб нужен. И любит он своих покойников, и ходит за ними еще при жизни, и ручки им жмет, и заговаривает, и исподволь доски заготовляет, гвоздики закупает, кружев по случаю достает.


Конст. Вагинов, Козлиная песнь (http://www.websher.net/srl/kozw.html)

(Ответить)

Ленинград.
[info]aerrandil@lj
2004-05-22 23:00 (ссылка)
Нас много и мы в тельняшках.
Дома, в Питере, чаще использую эту форму, а в других местах - Ленинград: и проще, и понятней, и приятней.

(Ответить)