Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет chereza ([info]chereza)
@ 2011-05-06 16:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тихонов и Хасис
Убийство - это несомненно очень тяжелое преступление. Но от пожизненного и 18 лет колонии меня как-то просто отропь берет. Особенно когда это относится к таким молодым людям. Да еще и влюбленным друг в друга.

То есть, вот они убийцы (если это не судебная ошибка), а мне их жалко. Просто тупо жалко, и все. Почти до слез жалко.


(Добавить комментарий)


[info]odisseu
2011-05-06 18:14 (ссылка)
Они свиньи. Свиней не жалко, их на мясокомбинате сто голов в час забивается, и ничего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-06 18:39 (ссылка)
Я знаю только две вещи:
1. то, что они сделали - ужасно
2. мне их жалко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freir
2011-05-06 18:41 (ссылка)
по-моему, это тролль, туповатый причем.
а парочку жалко, да, особенно хасис.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-06 18:48 (ссылка)
А мне особенно парня. Все же 18 лет когда-нибудь кончатся, а пожизненное - это пожизненное. Даже просто представить себе - и то уже страшно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freir
2011-05-06 18:57 (ссылка)
18 лет для девушки не сильно отличаются
от пожизненного. ну и вообще, девушки
не должны сидеть в тюрьме, я считаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-06 19:12 (ссылка)
С другой стороны, нужно же что-то делать с девушками, которые совершают преступления. Не убивать же их сразу. чтобы только не сажать. У убитых тоже было право жить, в конце-концов. И считается, что в колонии легче, чем в тюрьме. Хотя место и скорбное. И 18 лет за пособничество - как-то слишком много.

Вообще я не понимаю, откуда такие дикие сроки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freir
2011-05-06 19:31 (ссылка)
девушки не совершают преступлений!
особенно такие красивые.

>откуда такие дикие сроки

метафорически говоря -
оттуда же, откуда в свое время
выписали пожизненные сроки для raf

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oort
2011-05-06 21:51 (ссылка)
в средневековой руси кстати не предусматривалось никаких наказаний для женщин. правда и права наследования не было.
в отличии от германских народов, там и пытки были разрешены и наследование.

видимо это оттого, что считалось что у женщин нет воли и она преступление не может совершить.
даже в опричнину кстати.

"...Во всех делах, где задет бабий интерес, бабы всегда осиливают мужиков, и тот, кто заводит какое-нибудь новое дело, чтобы иметь успех, должен прежде всего обратить внимание, насколько будут задеты бабьи интересы в этом деле, потому что вся сила в бабах, что и понятно для каждого, кто, зная положение бабы в деревне, примет во внимание, что 1) баба не платит податей и 2) что бабу нельзя пороть. Оно, правда, и мужика нельзя выпороть без суда, но ведь устроить суд ничего не стоит".
Энгельгардт А.Н. Из деревни. Письмо V. С. 238.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freir
2011-05-06 22:09 (ссылка)
>видимо это оттого, что считалось что у женщин нет воли

но разве это предположение не противоречит процитированному отрывку?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oort
2011-05-06 22:18 (ссылка)
противоречит конечно
и объясняется
бабы обладаю преимуществами (которые им даны как слабым), которыми пользуются, в результате оказываются сильнее. я так понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-05-06 22:12 (ссылка)
Ну я вот что-то смутно вспоминаю про закапывание баб в землю, так, чтобы только голова торчала - за убийство мужа. Какую-то Ирину Разин так откопал.

А вообще уголовных наказаний не бывает только для тех, у кого и прав нету.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oort
2011-05-06 22:22 (ссылка)
>А вообще уголовных наказаний не бывает только для тех, у кого и прав нету.

само собой, да.
в случае убийства как-то решалось наверно, может родственниками. надо смотреть источники.
но порка была точно полностью запрещена. (случалась, но уже как произвол)

вообще наказания за преступления это сравнительно новое изобретение. раньше больше штрафы платили родственникам. фуко об этом сдвиге много писал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-06 23:37 (ссылка)
Ну да, а, если у тетки нет имущества, то виру с нее не стребуешь. И отомстить ей нельзя. Поэтому и расплачивался муж или отец. Вполне все логично. За ребенка тоже отвечают родители.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-05-06 23:37 (ссылка)
Вообще интересная тема.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freir
2011-05-06 22:27 (ссылка)
>А вообще уголовных наказаний не бывает только для тех, у кого и прав нету.

то есть менты и чиновники в массе своей -бесправные, получается, люди?
заодно, раз уж речь зашла о бесправии и наказаниях, вспомним и шариат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-06 23:35 (ссылка)
Поправка: наказаний не бывает для тех, у кого никаких прав и для тех, кто узурпировал себе все права. Но может менты и чиновники приравниваются к умалишенным.

Про шариат я мало знаю, но, например, читала, что в Афганистане женщин не наказывают за нарушение формы одежды и, кажется, даже и за уголовные преступления типа кражи. Вместо женщин наказывают тех мужчин, которые за них отвечают - мужа или отца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freir
2011-05-07 01:05 (ссылка)
>и для тех, кто узурпировал себе все права

об том и речь, я за матриархат, как в палеолите

>Вместо женщин наказывают тех мужчин, которые за них отвечают - мужа или отца.

ну а те, мыслю, перенаправляют наказание конечному реципиенту

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freir
2011-05-07 02:54 (ссылка)
но вообще-то наказывают непосредственно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-07 07:58 (ссылка)
У меня источник был сомнительным, конечно. Но по первой ссылке сам акт наказания хоть и по приговору суда, но осуществлял муж. Так что это очень близко к перенаправленному наказанию. Возможно, что это уже пошли переходные формы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obscure
2011-05-07 01:30 (ссылка)
А как же втаптывание в землю? Или это не в Средневековье было, а я туплю?

А так логика есть: есть имущество (право наследования) -> есть права -> есть наказание.
В этом смысле очень показательно изменение положения женщины в индуизме, от изначального равенства с мужчинами в ведическую эпоху (на право получать образование в том числе, единственное ограничение - не было права наследования!) до полного бесправия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obscure
2011-05-07 01:31 (ссылка)
А блин, [info]chereza уже написала то же самое, прошу прощеия за повтор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-07 08:04 (ссылка)
Ничего, ничего, правду можно и повторить. ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]twenty
2011-05-06 19:36 (ссылка)
"в колонии легче, чем в тюрьме" -- здесь какая-то терминологическая путаница, колония что, не тюрьма? бывают ещё колонии-поселения, в которых режим мягче, но с таким сроком туда не сажают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-06 19:47 (ссылка)
Нет, колония не тюрьма. В России официально тюрем в принципе нет, не считая СИЗО. Считается, что колония - это более гуманно. Тюрьма - это большое здание с камерами, а колония похожа на пионерский лагерь - клумбочки, цветочки, газончики, домики типа бараков, в которых живут "отрядами" - большая спальня и общая комната с телевизором. По территории колонии можно передвигаться (правда в колониях сторого режима, кажется, все же за территорию отряда по одиночке выходить нельзя, но для женщин могут быть и попущения, это зависит от начальника колонии). Ну вот тоже не сахар, но по сравнению с тем же СИЗО колония лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]twenty
2011-05-07 05:25 (ссылка)
я не знаю, наверное, в профессиональном жаргоне есть какое-то отличие, в обычном языке

ТЮРЬМА - место отбывания тюремного заключения, а также содержания лиц, к которым применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

вот, скажем, к. особого режима -- тоже колонии
http://www.ng.ru/events/2002-04-02/10_city.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-07 08:03 (ссылка)
Это как раз для пожизненных. То есть это не просто строгий, а какой-то специально мучительный режим. Я вообще не знаю, почему это называют колонией - разве что, чтобы иметь возможность сказать, что в РФ нет тюрем. А даже строго режима, но просто колония, уже другая.

Я была в колонии - как раз женской строго режима. Лекции читала в рамках одного в высшей степени благородного просветительского проекта. Не исключено, что Хасис там и будет, женских колоний строго режима как-то совсем мало, всего две, что ли.

В мужской, кстати, тоже одлин раз была, но очень давно и только в клубе (анкеты раздавала, гы0.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asper
2011-05-08 21:07 (ссылка)
Колония - это, что на жаргоне "зона".
А тюрьма - "крытка".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]twenty
2011-05-11 04:46 (ссылка)
то, что по ссылке, это что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-11 12:05 (ссылка)
Похоже, что то, что по ссылке - тюрьма

(Ответить) (Уровень выше)


[info]odisseu
2011-05-06 19:42 (ссылка)
//по-моему, это тролль, туповатый причем.

Нет, не тролль и не тупой. Если что-то вам не нравится из моих слов, то скажите, что. Буду иметь ввиду.

//Вообще я не понимаю, откуда такие дикие сроки.

Умышленное, заранее организованное двойное убийство. За слова же. Я считаю, что это вполне адекватный срок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freir
2011-05-06 19:51 (ссылка)
белоголовый орел не различает собеседников?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mao
2011-05-07 14:31 (ссылка)
> девушки не должны сидеть в тюрьме, я считаю.
Согласен. Ну только если поставить тюрьму между постелью и кухней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-07 14:55 (ссылка)
Вот, правильно. Преступных девушек нужно вместо отсидки выдавать замуж. Или можно предлагать им на выбор, для гуманности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ded_mitya
2011-05-06 19:04 (ссылка)
Белоголовый орел никогда не нападает на добычу крупнее себя,
питается падалью, и вообще находится на грани исчезновения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]odisseu
2011-05-06 19:30 (ссылка)
Вступаете в фонд защиты белоголовых орлов!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-05-07 00:12 (ссылка)
А вот в СССР не было сроков больше 15 лет, а советский суд был самым гуманным судом в мире. Зато был расстрел, который тоже по-моему очень гуманен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-07 00:15 (ссылка)
Ну сейчас вместо расстрела как раз пожизненное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aid
2011-05-07 00:43 (ссылка)
сажать таких надо.. безнаказанность породит еще убийства.. и что с того, что они влюбленные? то есть эти ублюдки имеют право на любовь что ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]freir
2011-05-07 01:55 (ссылка)
так посадили же, чем вы недовольны? или кого-то забыли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aid
2011-05-07 02:13 (ссылка)
все довольны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freir
2011-05-07 02:14 (ссылка)
вас там что, несколько?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aid
2011-05-07 10:52 (ссылка)
дааа)) социальная шизофрения

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-05-07 07:41 (ссылка)
Ну конечно надо сажать, Аид, я с этим и не спорю. Просто пожизненный - это же что-то совсем страшное. Это жизнь, считай, уже кончилась. Гуманней было бы сразу убить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]odisseu
2011-05-07 09:16 (ссылка)
Всегда же можно самоубиться, прыгнув вниз головой, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-07 09:18 (ссылка)
Да там за этим как раз очень следят. Зачем-то. Откуда прыгать-то? Там не пускают никуда, откуда можно прыгнуть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]odisseu
2011-05-07 09:22 (ссылка)
В одиночной камере жесткие стены и пой. Надоело жить -- на прикрученную к полу табурету и вперед.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-07 09:40 (ссылка)
способ мучительный и очень-очень ненадежный

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aid
2011-05-07 10:47 (ссылка)
а вот о невозможности себя убить в камере нужно было думать ПЕРЕД совершением преступления

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-07 12:37 (ссылка)
Да ты моралист, Аид. )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]odisseu
2011-05-07 15:05 (ссылка)
За русь стеклоочистителя нажрусь в метро взорвусь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aid
2011-05-07 15:41 (ссылка)
"is it fucking sarcasm?"(с) доктор Купер

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-07 15:46 (ссылка)
Нет, дружеская добрая шутка. Я просто представила, как ты так строго выговариваешь кому-то: "А о чем ты раньше думал?".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aid
2011-05-07 15:56 (ссылка)
красивее "чем ты думал???"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-07 15:57 (ссылка)
Да, так, пожалуй, еще лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aid
2011-05-07 16:11 (ссылка)
"what a fuck, man? are u seriously? how did u thought when u was doing it??"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asper
2011-05-08 21:09 (ссылка)
Есть мнение, что за некоторые преступления смерть - слишком легкое наказание, пусть уж лучше помучается на пожизненном.

Олсо пожизненное не так необратимо, если вдруг обнаружат невиновность, можно будет освободить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-08 21:29 (ссылка)
Да мне кажется, что и для виновного пожизненное - это слишком много. Пожизненное дают маньякам, на счету которых десятки убитых. Я знаю, что у американцев пожизненное может означать и лет 25 на самом деле - потому что потом начинается какое-нибудь условно-досрочное за примерное поведение. А нас не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asper
2011-05-09 13:03 (ссылка)
Мемуары Мавроди читал, там было написано, что есть две касты ПЖ - одни, которых сразу приговорили к ПЖ, и они имеют право на помилование (Апеллляцию? УДО?) через 25 лет, а есть те, кого приговорили к смертной казни, но в результате наличия моратория заменили её на ПЖ - эти уже считаются один раз помилованными и будут тянуть "от звонка до звонка".

Соответственно, вторые дико ненавидят первых, считая, что те хорошо устроились - всего четвертак оттрубить и можно подавать на помилование!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-10 11:26 (ссылка)
Значит у тихонова есть шанс выйти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-05-10 19:10 (ссылка)
только если доживет. Многие условий не выдерживают, увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-05-11 12:03 (ссылка)
В его положении умереть быстро - не самый худший вариант, мне кажется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tzirechnoy.livejournal.com
2011-05-11 11:24 (ссылка)
У нас по-моему 30 лет, а не 25.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asper
2011-05-11 14:07 (ссылка)
30 - это максимальный срок по сумме приговоров, а пересмотр через 25 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-05-11 18:05 (ссылка)
Дикие, нелепые какие-то, средневековые цифры, я считаю. 15 лет вполне достаточно, если хочешь жестоко наказать, и расстрел - если окончательно обезвредить. Всё остальное - от лукавого, неразумное то бишь (не говорю "не гуманное"). Единственная проблема, которая была со 15-летними сроками, насколько я где-то читал - непродуманная система с убийствами в тюрьме (на зоне), когда можно было кого-то убить на ранних стадиях максимального срока и получить за это убийство всего год или около того, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asper
2011-05-11 18:06 (ссылка)
я против смертной казни, пусть помучаются подольше!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2011-06-01 11:37 (ссылка)
остается молиться о приходе к власти фашей
те Тихонова-Хасис сразу и выпустят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-01 11:56 (ссылка)
Толку-то будет - этих выпустят других насажают.

Но вот недавно прошла новость, что готам, которые съели эмо, дали по 18 лет. То есть как Хасис за пособничество и значительно меньше, чем Тихонову. Хотя убить политического и идеологического противника - поступок хоть и плохой, но все же вписывающийся в представления о человеческом. А убить и съесть влюбленную девушку - это уже совсем не человеческое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2011-06-01 14:14 (ссылка)
>А убить и съесть влюбленную девушку - это уже совсем не человеческое.

Так по пьяни же. Очень даже человеческое, и каждому понятно.
Кто в России не пьет? Уж точно не судейские и не менты.

То есть что их не оправдали вообще, это исключительно потому, что готы,
были б простые синяки - отделались бы пятеркой спокойно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-01 18:01 (ссылка)
ага, так и есть. Странно только, что не скостили хотя бы до десятки за то, что съели не какую-нибудь хорошую девушку, а эму поганную.

(Ответить) (Уровень выше)