Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет chereza ([info]chereza)
@ 2011-06-02 12:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Куда оно все катится
День опричника - это мужской вариант того, что будет. А вот тут - женский: http://www.gramotey.com/?open_file=40119477321852

другая ссылка http://lib.rus.ec/b/191906/read

Пробирающая книжка, надо сказать.

С любовью и благодарностью к digne, которая мне ее порекомендовала.


(Добавить комментарий)


[info]tzirechnoy.livejournal.com
2011-06-02 13:37 (ссылка)

Блин, так и не понимаю жэнщин. Ну, то есть понятно, чем привлекателен день опричника. Почему многие (и Сорокин) считают, что это возможно.

Но это? И написано жэнщиной? То есть она иногда, в мечтах, бывает такой вот жэной?!?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-02 16:14 (ссылка)
Хотела вам по быстрому сказать, что вообще-то это антиутопия, но потом поняла, что все на самом деле гораздо сложнее, и я сейчас просто не готова это все описать. Там много нюансов, которые заметны при чтении самого романа, а не просто крайне неудачной аннотация к нему. Во всяком случае одна молодая женщина (не Динь, а другая) сказала мне, что испытала при чтении очень сильный батхерт. Именно так и выразилась.

А день опричника ведь не привлекателен, а просто правдив. Хотя мне даже больше понравился Сахарный Кремль. День опричника еще только будет, а сахарный кремль - вот он, уже здесь.

Так и эта книжка - дело не в том, что это привлекательно. Дело в том, что, если не сопротивляться очень сильно, так оно к тому и придет. Так что книжка поучительная. И страшная и затягивающая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dexter
2011-06-02 19:08 (ссылка)
День опричника - он банален и очень затянут. Потому что это сюжет для небольшого рассказа, который Сорокин, в соответствии с требованиями рынка, уложил в формат романа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-03 01:20 (ссылка)
А по мне так ниче книжка, очень выразительная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tzirechnoy.livejournal.com
2011-06-02 20:51 (ссылка)
Понимаете, чтобы думать, что если не сопротивляться, то так оно к тому и придёт -- надо точно быть уверенным, что это кому-то нужно. Надо, по сути, чтобы такое положэние вещей было в фантазиях автора. Более того, надо хотя бы коротко слиться в восприятии с основой этого режыма.

Как это можно в дне опричника я понимаю. Да там, по сути, все -- нормальные люди в относительно удобном положэнии. Как это можно в этом рассказе -- я не понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-03 01:23 (ссылка)
Ну это же торжество традиционных ценностей, о которых у нас сейчас так любят потрындеть вышестоящие. Это вот и есть эти самые их ценности, только все слегка гиперболизированно. Про повышение рождаемости тоже очень актуально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]double_agent
2011-06-04 20:01 (ссылка)
Про повышение рождаемости я вообще понять не могу. О каком повышении рождаемости все пекутся, если уже страншое перенаселение, не знают как весь этот народ прокормить через 20 лет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-05 01:29 (ссылка)
Так это ж у кого как.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-06-03 02:01 (ссылка)
Идея не пускать женщин в бассейн - один из шажков в этом направлении, между прочим. Кому это было выгодно? Ни теткам, которые туда ходили, ни хозяину, который потерял значительную часть клиентов, ни тем мужчинам, которые ходили туда с семьей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anglares
2011-06-22 09:55 (ссылка)
=Во всяком случае одна молодая женщина (не Динь, а другая) сказала мне, что испытала при чтении очень сильный батхерт.=

Она его испытала потому что осознала реальность наступления подобного будущего и испугалась?
Или наоборот - потому что является сторонницей "семейных ценностей" и увидела в книге подлинный облик своего идеала?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-22 10:27 (ссылка)
Ага, она изначально было настроена очень традиционно, потом до нее стало постепенно доходить, что жить-то так не возможно. То есть, у нее период переосмысления, а тут еще ей эта книжка попалась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-06-02 17:01 (ссылка)
Вот в дне опричника описан мужской мир, в котором нет места женщинам. А в этой книжке описан мир женщин, который соответствует тому мужскому миру, который описан Сорокиным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tzirechnoy.livejournal.com
2011-06-02 20:53 (ссылка)
Понимаете, мужчинам в мире, который описан в этом романе, тожэ нет места. Как жэнщинам в дне опричника. Это я Вам как в общем мужчина говорю.

То есть это в чистом виде жэнский мир. И меня он... крайне удивляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obscure
2011-06-02 20:58 (ссылка)
Так в настоящем патриархате мужчине и правда нет места. Патриархат - власть отцов, а не мужчин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-06-03 01:25 (ссылка)
В этом мире, собственно, нет места человеку вообще.

А ужас в том, что в описании этого удивляющего вас женского мира много верного. Я по-прежнему еще не готова как-то четко сформулировать свои мысли и чувства по этому поводу, но в книге много правды.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gregory_777
2011-06-02 15:51 (ссылка)
Срубился уже на предисловии:
В общем, вы предупреждены. А теперь — читайте книгу. Пока вам это еще позволено.
Анастасия Грызунова, координатор серии
Бездарная пошлятина. Эта Грызунова - тупая пизда. Пеарщеца, блин.

А книга судя по всему - вообще какая-то адовая фрейдистская сексуальна фантазия недоёбаной сучки со склонностью к мазохизму.

Прочту, конечно, но из-за таких вот грызуновых складывается предвзятое отношение...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-02 16:18 (ссылка)
Черт, ну причем тут Грызунова? Там ниже есть пунктик "читать книжку", вот ее и надо читать. А Грызунову эту я вообще заметила только когда уже ты про нее написал. Надо было дать другую ссылку. а то аннотация всех сбивает. То есть это я виновата, каюсь. Сейчас другую ссылку добавлю

И нет, это не сексуальная фантазия недоебанной сучки. Это совсем другое.

И мне вот уже становится интересно - эту книгу что, только женщины могут понимать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2011-06-02 18:28 (ссылка)
А потомучто все, о чем пишет женщина - суть лишь ее фантазии. Хуле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-03 01:26 (ссылка)
А мужчины говорят голосом бога и истины.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tzirechnoy.livejournal.com
2011-06-02 20:55 (ссылка)
>И мне вот уже становится интересно - эту книгу что, только
> женщины могут понимать?

Да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]digne
2011-06-02 21:06 (ссылка)
За букера, надо полагать, только тетки голосуют.

Как и за нашу школьную программу, в которую книжка, как оказалось, включена (это я тока что узнала, когда наткнулась в гугле на решение комитета по образованию ее оттуда не исключать, несмотря на требования отдельных прохристиански настроенных родителей).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tzirechnoy.livejournal.com
2011-06-02 21:09 (ссылка)
>За букера, надо полагать, только тетки голосуют.

Не исключено. Ну, или тётки и примкнувшые к ним.

Впрочем, возможно они голосуют не потому, что нравится или похожэ или прониклись -- а потому, что секретарь-референт, в промежутках между основной работой, сообщила что на следующем букере будет прилично проголосовать за номинанта номер 6.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]digne
2011-06-02 21:35 (ссылка)
Да-да. Это женомасонский заговор.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-06-03 01:29 (ссылка)
Я вот подумываю на муже проверить, но он не будет читать с моей маленькой штучки. И с компьютера не будет, потому что сразу отвлечется на работу. Нужен бумажный вариант.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ketmar
2011-06-05 06:01 (ссылка)
>За букера, надо полагать, только тетки голосуют.
а при чём тут букер? O_O

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]digne
2011-06-05 08:36 (ссылка)
Шортлистед в 1986-ом.

Это не аргумент в пользу романа, если что.:) Это аргумент в пользу того, что некоторые мужики его, наверное, все-таки прочли - ну, хотя бы тe, которые в комиссии, по долгу службы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2011-06-05 13:20 (ссылка)
ох, иногда всякое читать приходится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-06-02 16:21 (ссылка)
Не получится, аннотация Грызловой есть везде.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-06-02 16:21 (ссылка)
грызунова

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2011-06-02 18:29 (ссылка)
Тоже небось из ульяновска.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]double_agent
2011-06-03 02:31 (ссылка)
Заинтриговали. буду читать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-03 02:48 (ссылка)
Давай, потом скажешь, как оно тебе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veniamin
2011-06-03 08:50 (ссылка)
Valerie Solanas(1936 – A1988)
«Valerie Solanas(1936 – 1988)» на Яндекс.Фотках

Valerie Solanas(1936 – 1988)Валери Соланас

Эта дама, на самом деле, развивала, ставшую широко известной, теорию и стояла за создание женского государства,
которое уничтожит тех мужчин, которых они, женщины, определят бесполезными. Всё общество должно было управляться
женщинами, которые по её мнению превосходят мужчин во всём,а мужчин нужно было использовать только для пользы.
Женщины, без использования мужчин как партнёров, используя научные достижения, рожали бы только женщин.

Я вполне помню с каким удовольствием у нас рассказывали, о том, как Соланас стреляла и ранила Энди Уорхола.

Ближе к смерти Соланас сказала что идеология в её знаменитой книге не подразумевалась буквально. Но это не совсем похоже на правду.

Знаменитая была дама. Можно почитать в Вики. Если вдруг, то в русской Вики тоже есть, но там совершенно по-советски влили ложку дёгтя. Может и не одну.
Вениамин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-03 12:15 (ссылка)
Судя по фотографии, красивая была дама.

Спасибо, Вениамин.

(Ответить) (Уровень выше)

Хороший человек это не профессия.
[info]veniamin
2011-06-03 21:54 (ссылка)
Видите ли chereza, я на самом деле старый.

Ниже этой строчки, я написал огромный!!! философствующий ответ.

К чертям философию! Поэтому я его потёр.

Если бы вы, помня что мы на территории Вербицкого, а не в дореволюционном Смольном, сказали бы:

----Отъебись, Вениамин!
Нах! Меня это не интересует, а ты ломаешь мне пух твоим долбоёбским постом!---,

то это было бы честно, искренне и ,--- на этом портале,--- это было бы на самом деле ВЕЖЛИВО.

Здесь не ЖЖ.

Здесь лицемерие, еле прикрытое формальной вежливостью, заметно сразу и выглядит фальшиво и ОЧЕНЬ неуютно.

Ответственность за свои слова и дела плюс воспитанность или цивилизованная вежливость,
это всё что мне нужно от собеседника или от оппонента в Виртуале.
Но эти черты в собеседнике для меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимы.

Вениамин.

MarilynMonroe-YANK журнал от 2 августа1945 г.Журнал "ЯНК" Мэрилин Монро (1926-1962)
«MarilynMonroe-YANK журнал от 2 августа1945 г.Журнал "ЯНК" Мэрилин Монро (1926-1962)» на Яндекс.Фотках

(Ответить)


[info]ketmar
2011-06-05 05:59 (ссылка)
прочитал "Пресса и коллеги о романе «Рассказ Служанки»". сблеванул. дальше на всякий случай читать не стал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-05 10:43 (ссылка)
А зачем же ты читал прессу и коллег, а не сам роман?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2011-06-05 13:19 (ссылка)
что в начале пишут — то и читал. раз пишут — наверное, не зря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-05 15:49 (ссылка)
Зря. Это же не книжка, это просто обложка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2011-06-05 15:56 (ссылка)
коли книжку так хвалят — точно говно какое-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-05 15:59 (ссылка)
Да ну. На обложках хвалят всегда - и плохое и хорошее. Это же надо, чтобы купили. А качество самого текста тут не причем вообще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]digne
2011-06-05 08:51 (ссылка)
Че, по-моему, это все же не гендерное, а гендерно-национальное какое-то.

Вот еще мне удивительно, как много людей читает не сами книги, а рецензии на них. Это школьная, что ли, привычка? Когда сочинения по-быстрому списывались из предисловий и комментариев? Или уже интернетовская, для поддержания разговора нахвататься и прослыть?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2011-06-05 10:42 (ссылка)
Тут я сама виновата - дала ссылку, на которой торчит аннотация, а ссылка на сам текст где-то внизу и написана очень маленькими буковками. Получилось, что аннотация - это и есть то, что я предлагаю почитать.

Ну и еще ряд взаимных недопониманий. Например, смысл замечания tzirechnoyа насчет того, что он не понимает - неужели женщины о таком мечтают, дошел до меня только сейчас. Просто он исходит из того, что люди читают только про привлекательное для них, такое, о чем можно мечтать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-06-05 12:50 (ссылка)
Вы немного непопали. По-первых, не «читают только», а, скорее «проникаются только». А в-главных — важно не чтобы весь роман был про сполшное удовольствие, а чтобы хоть кто-то из условно-людей что-то получал. И, кстати, это к авторам относится дажэ большэ, чем к читателям.


Криво высказался, потому объясню поподробнее:

Собственно, я всё-таки считаю, что чтобы роман про людей пронял -- надо чтобы во-первых какие-то люди выглядели и чувствовали как люди (в смысле -- как более-менее нормальные люди, с которыми можно себя отождествить), и во-вторых чтобы окружающий их мир был более-менее непротиворечивым. В частности, из этого во-вторых следует, что должэн быть кто-то (достаточно сильный), кого такой порядок вполне устраивает, более того, им такое нравится.

В случае, если этот достаточно сильный более-менее человек, а не очередное гомеопатическое мироздание, думающему человеку необходимо, чтобы встав на место этого (пусть и несколько картонного) человека, стало ясно чему тот радуется и как дошёл до жызни такой.

В обсуждаемом романе таких нет. Не видно никого, кого бы окружающее хотя бы устраивало. Мужчин в нём нет вообще (ну, до середины, я как-то дочитал до места, где там эту служанку пригласили к Командору и пока бросил), жэнщинам в основном тошно -- остальным страшно, и вообще их никто за людей не считает. При этом мир явно построен людьми, то есть на мироздание не спишэшь.


И вот мне непонятно -- на что опиралась авторша, когда это писала. На страх и ощущения жён? Или на педагогические таланты тётушэк-педагогов? Всё равно не сходится, всем абсолютно неиллюзорно тошно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tzirechnoy.livejournal.com
2011-06-05 12:52 (ссылка)
Опять я был.

Кажэтся, у Тифарета кто-то лишний раз отквотил переменные, указывающие на автора при отображэнии просмотра. Не знаете случайно, куда подудеть можно, чтобы это заметили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2011-06-05 13:20 (ссылка)
в ljr_bugs.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-06-05 15:31 (ссылка)
Мне кажется, лучше всего прямо у Миши и спросить - в "для связи", например. В ljr_bugs, по-моему, никто не отвечает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-06-05 15:49 (ссылка)
Ну, как раз после Командора появляется и немного мужчин. Выгодно это все, как всегда, тому, кто получает при этом власть - то есть людям типа Командора, старшим мужчинам. Командор там потом немного пытается объяснить, зачем им это было нужно - ну как наши традиционалисты объясняют. Чтоб был порядок, нравственность, крепкая семья и рождаемость какая-никакая. Но есть там и отсылки к реальным проблемам, которые есть у людей в современном мире: трудно найти пару, женщины сплошь и рядом имеют двойную занятость (это работа +домашнее хозяйство), рискуют оказаться одни и с ребенком, которого надо обеспечивать, болтаясь без присмотра вне дома, рискуют стать жертвой насилия (и тогда люди в русском интернете начинают голосить на тему самавиновата и пр. Поэтому более традиционное, патриархальное устройство общества может казаться даже и более привлекательным. Ну вот автор и показывает, как это все будет выглядеть, если это довести до абсолюта.

Для России это вообще очень актуальная книжка. Особенно потому, что мы живем не в совсем современном обществе, а в полуразвалившемся патриархате, когда людям и особенно тем, кто женщины, часто бывает значительно труднее, чем и при нормальном патриархате и в современном обществе. Поэтому велик соблазн решить, что раньше было лучше.

И там есть главная героиня, которая как раз чувствует и думает как человек, но человек в очень тяжелой ситуации и уже наполовину сломленный. И там есть некоторая вероятность хэппи-энда, освобождения.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-06-05 16:14 (ссылка)
Да, потом система, конечно, съест и того Командора, которому это было выгодно. Как это и бывает при тоталитаризме. Потому что это выгодно другим Командорам.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-06-08 16:24 (ссылка)
Я прочла книжку, мне тоже не очень.
Но. Если вместо цветных платьев надеть на женщин черные хиджабы – и это будет уже не антиутопия, а реальность.
Один мой коллега сейчас на стройке в Арабии Сауди. Он там четыре месяца и уже ненавидит всё. Показывал фотки вечернего города, базар – там только только мужчины, наверное потому что уже вечер. Фото пустыни с пасущимися верблюдами, темтература около 50 и женщина в черном одеянии, укутанная с головы до ног и на лице тоже тряпка. Ну ладно эти сволочи не разрешают раздеваться и при таком солнце не хочеться и тело выставлять - но почему же обязательно ей черное? Пустнынный пляж: и жарко и в любом случае нельзя женщинам и мужчинам в одном месте находится. Спиртное запрещено у них нет даже пива в их лагере. Любое порно тоже запрещено. Женщины все под замком, гомосексуализм карается сметрной казнью. Вообще любой шаг в сторону карается очень жестко, несколько лет назад испанских инженеров за что-то избили кнутами и выслали из страны.
Они счастливы? Если какой-нибудь турист спросит, наверное каждая женщина ответит, что да, они очень счастливы. И попробывали бы ответить по другому.
Жизнь бедная, при этом трудная, унылая и опасная. Ну вот Бразилия – жизнь тоже беданая и с кучей проблем, но веселее. А у этих ужас какой-то.
Кому это нужно?


Двойной агент-

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Кому оно нужно?
[info]chereza
2011-06-09 00:53 (ссылка)
http://newsru.com/world/08jun2011/slaves.html

http://jourdom.ru/news/6718

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кому оно нужно?
[info]double_agent
2011-06-09 23:39 (ссылка)
Ага, еще яснорада, сучка. И платьев цветных даже не дадут: ни красных, ни голубых, все будут ходить в черном.
Эти ассимилируются, свои законы установят и могут плавно и у нас устроить такой же ужас, как в книжке. И все будут только глазами хлопать, мол как же так случилось, а мы и не поняли ничего.
Так что книжка хорошая, но для развлечения не подходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кому оно нужно?
[info]chereza
2011-06-09 23:48 (ссылка)
Да, она не развлекательная.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Кому оно нужно?
[info]double_agent
2011-06-09 23:42 (ссылка)
И вторую ссылку прочла. Правильно нам говорили "Религия - опиум для народа"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кому оно нужно?
[info]chereza
2011-06-09 23:49 (ссылка)
Да тут пожалуй что дело не в религии. А просто в общей дикости и в сумасшествии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2011-06-05 10:42 (ссылка)
Ну и гендерно-национальное тоже есть, я думаю.

(Ответить) (Уровень выше)