Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет chereza ([info]chereza)
@ 2013-05-08 03:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Очередные кровавые преступления злобных копирастов
Зачем заново переводить на русский уже давно переведенную зарубежную классику? http://chto-chitat.livejournal.com/10662263.html?thread=230083703#t230083703

И ведь парень-то, пожалуй что и прав.


(Добавить комментарий)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 09:34 (ссылка)
Дожили наконец-то!
В сообществе "Что читать" рекламируют с удивительной непосредственностью и внезапно открывшимся озарением Эрнеста Хэмингуея, как хорошего автора.

Посмотрел профиль автора. А!
ну, понятно - дизайнер интерьеров, не удосужилась в подростковом возрасте прочитать такого "Он всегда казался мне чем-то раскурченным, слишком популярным, а то и вовсе депрессивным"

Блядь, блядь! блядь!

"Здравствуй племя, младое, незнакомое"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 14:32 (ссылка)
А я вот как раз не поняла, чего все на нее накинулись. Девка молодая, честно призналась, что подростком вообще читать не любила, и только недавно начала. Но все-таки начала же. А какие-то прорехи в чтении можно найти практически у любого. Хотя "раскрученный" и "слишком популярный" - это, конечно, смешно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 14:38 (ссылка)
Интересно, а кого она считает достаточно избранным, чтобы его читать? Жалко, что никто у нее не спросил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 21:30 (ссылка)
Акунина, наверное, Пелевина и этот? как его?
глубокомысленный Паоло Коэльо (если правильно написал фамилию)
Да, Минаев же ещё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 21:28 (ссылка)
"А я вот как раз не поняла, чего все на нее накинулись"

Сообщество называется "Что читать", каким надо обладать кругозором (неважно - любила читать, не любила), что бы предложить в такое место Хемингуея?

Дизайнер интерьеров это как поп-певица - папина дочка, или папикова жена, только победнее.
Женское счастье (внезапно) появилось, теперь захотелось и человеческого.

Куча свободного времени, Куба, то, сё: пришло время подумать о духовном совершенствовании.

Похвально, чо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vypei_vodki
2013-05-08 21:51 (ссылка)
Завидно, да?
А между тем чем только люди себе на кубы ни зарабатывают: и маникюрами, и дизайнами..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 21:55 (ссылка)
да-да!
и пением тоже зарабатывают.
Поют, а им деньги плОтют.
Я завидую, тоже хочу петь, ну или диваны расставлять за деньги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2013-05-08 22:46 (ссылка)
Так там, бывает, что люди и Толстого обсуждают. Ну то есть, там можно поговорить про любую книжку, это сообщество не только с советами о последних новинках.

Но ей там все равно в комментариях наваляли. )))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 22:54 (ссылка)
я утром по вашей ссылке этого не видел ничего.
Пойду посмотрю что "валяют" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 23:19 (ссылка)
В обсуждении. Там мужики аж прямо зашлись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 23:23 (ссылка)
завидуют, ясно же
папику
такую девчонку отхватил!
(шучу, наверное)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 23:00 (ссылка)
А вот!
(ещё не прочитав, что там ей высказывают)
Девочка откровенно хвастается поездкой на Кубу!
а поводом для записи выбрала Хемингуэя, типа:
"расслабленно лежа в шезлонге, у моря, попутно загорая, читаю Эрнеста нашего, такой говнюк! но, хорошенький"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 23:25 (ссылка)
> у моря

У ОКЕАНА! (c)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ketmar
2013-05-09 14:10 (ссылка)
>Сообщество называется «Что читать», каким надо обладать кругозором (неважно —
>любила читать, не любила), что бы предложить в такое место Хемингуея?


внимательно прочитал описание сообщества:
Сообщество создано с банальной, но благородной целью — советовать книги, которые стоит читать. Серьезные и легкие, европейские и советские, всякие. Обсуждать книги, критиковать книги, делиться впечатлениями от прочитанного. А то человечество за историю своего существования написало столько, что разобраться в море литературы отдельному человеку совсем не просто. Хотите за приятной книжкой скоротать вечерок? Наоборот — загрузить мозг и прочесть что-то важно-серьезное? Обращайтесь. Здесь пишут о том, что любят, и любят то, о чем пишут
можно теперь мне узнать, что такого крамольного сделал человек, написавший туда о Хэме?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-09 15:44 (ссылка)
> можно теперь мне узнать, что такого крамольного сделал человек, написавший туда о Хэме?

Прочитайте комментарии к её посту, там всё сказано, мне лучше не сказать.
Типа: а колёса круглые! прикиньте?
Мужики-то не знают.

Своё мнение я озвучил: девушка выбрала Хэмингуэя для сообщения всем в ЖЖ, что побывала на Кубе с отдыхом.
Как бы использовала имя. Это ни хорошо, ни плохо, но как сказала chereza "ей там все равно в комментариях наваляли"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2013-05-09 15:48 (ссылка)
>Прочитайте комментарии к её посту
читал. снобы хуевы. Илита, блядь. классический труд K&R не читали, а туда же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-09 16:13 (ссылка)
> снобы хуевы. Илита, блядь

Есть немного, да, я согласен.
Но, один момент.
Девушка пришла в автосервис и сокровенным голосом поведала работникам своё, поразившее её открытие.
- Оказывается у всех автомобилей, пацаны, колёса-то круглые!
Любой слесарь в такой ситуации окажется немного снобом.

Если бы она размещение этого текста ограничила своим ЖЖ, никто бы и слова не сказал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-09 16:16 (ссылка)
* дополнение
- И на этих вот круглых колёсах я сейчас ездила в Дубровку! Расслабилась, купила жвачку и сходила на дискотеку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ketmar
2013-05-09 16:17 (ссылка)
ну, поведала. можно проигнорировать, согласиться, улыбнуться. а тут Илитарность попёрла, как говно из деревенского сортира, если туда няшных химикалиев кинуть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-09 16:26 (ссылка)
таков весь ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2013-05-10 14:21 (ссылка)
Ну какой же Хэм элитарный, при такой-то раскрученной.

А вот был в ЖЖ действительно смешной случай, когда одна дама написала, что ей не понравилось во Флоренции. Так более высокодуховные дамы быстро сбились в кучу и сначала просто пыхтели на тему: "Вот же она бездуховная, вот же не культурная, а мы-то такие духовные, такие культурные, а это вот - быдло- быдло-быдло-быдло", а потом притащили фотографию той дамы, которая не такая духовная, как они, и неделю возмущались тем, какая эта дама страшная накрашенная страшная и не накрашенная как ее муж-то такую ебет, не иначе как там такой муж, что только свиней в своей жизни и ебал, и никого не пропустили - ни мужа, ни детей, ни родителей. Вт это вот я понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2013-05-10 15:15 (ссылка)
какие хорошие, добрые женщины!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-10 15:19 (ссылка)
Потому что они культурные, а та была некультурной, и не оценила Шедевров Мировой Живописи. Акция "Мы научим тебя, сучку бездуховную, любить флорентийскую живопись 15 века!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2013-05-10 15:21 (ссылка)
и правильно! не хочешь быть культурной — по ебалу на!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-10 15:23 (ссылка)
Сапогом!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vypei_vodki
2013-05-08 21:49 (ссылка)
Меня вот позабавил вопрос "сколько вам лет".
А действительно ведь, сколько лет должно быть человеку, если у него столько свободного времени, что он ищет чего бы еще почитать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 22:49 (ссылка)
Ну, про старика Хэма она действительно написала как-то уж очень незамутненно. Но, если ей лет 15, то это вроде как и простительно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2013-05-12 16:51 (ссылка)
>"раскрученный" и "слишком популярный"

Ну ведь так и есть же. Чистой воды артефакт русского перевода и общественного мнения 50летней давности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-12 21:39 (ссылка)
Ровно тоже самое говорят о Воннегуте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2013-05-13 03:33 (ссылка)
Тоже правда. Впрочем, у него с чувством юмора все было ок, так что он сам подтверждал.

А Шекли вообще умер на Украине.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-13 13:03 (ссылка)
А Бальзак венчался в Бердичеве. ))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grandebouffe
2013-05-08 11:30 (ссылка)
А об этом мы, старые работники культуры, вам можем много порассказать.
В целом парень прав, конечно. Но речь идет не только о распространении цифровых форматов - речь идет о ваще всем. Потому что старые, большей частью хорошие, переводы принадлежат старым хорошим переводчикам, их наследникам, а также старым издательствам. Права на хороший перевод надо купить, и это значительно дороже, чем заплатить студентке старших курсов педагогического университета имени крупского, которая, лежа в палатке на брегах арашви и куры, время от времени тыча в клаву, напереведет тебе быстро и бездарно, а главное - за двести доллеров. Поэтому так много, например, одно время издавали совершенно неудобоваримой АлисыВСтранеЧудес: за перевод Демуровой (слава!слава на века!) поди да заплтати, а тут почти даром. Остальной бюджет пустим на иллюстрации и прочее оформление.

А хэменгуя я не люблю. Кроме Старикиморе, конечно, голышевского.

Чета распизделась)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 14:42 (ссылка)
Так они так и с современными писателями делают. Наиздают вагон какой-то халтуры пучок за пятачок, авторам заплатят по три копейки, а потом вопят о пиратах и электронных библиотеках, которые их всех, бедненьких, поразоряли. Но интересно, как можно найти способы наложить лапу и на классику.

А я очень любила Хэмингуэя. Но вот несколько лет назад взялась за "По ком звонит колокол", которого раньше не читала (вот, вот они - зияющие прорехи в образовании), и как-то не осилила. Наверное, всему должно быть свое время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 14:47 (ссылка)
В чем гулять идти? В шортах же еще стремно или уже нормалек?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gulidar
2013-05-08 15:32 (ссылка)
В шортах всегда стрёмно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 22:05 (ссылка)
Не, только когда после зимы ноги такие страшные. И то не мне, а окружающим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gulidar
2013-05-08 23:45 (ссылка)
Да нет же, всегда. Женщины должны ходить в юбках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-09 00:21 (ссылка)
Не, мне тупо жалко лишать ноги лесных прогулок. Они и так большую часть времени плотно упакованы в что-нибудь теплое. Лето-то короткое, скоро кончится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gulidar
2013-05-09 00:23 (ссылка)
А в лесах - джинсы или штаны какие. Кто ж ходит с открытой кожей по лесам?! Клещ за попу цап.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-09 00:30 (ссылка)
Это же не настоящий лес. Лесопарк, рекреационная зона.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gulidar
2013-05-09 00:32 (ссылка)
КЛЕЩИ ВСЁ РАВНО ПОВСЮДУ!

Но правда, зачем в лесу, лесопарке, да где угодно вообще, оголять кусок ног?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-09 13:01 (ссылка)
Просто потому, что это очень приятно и я мечтала об этом всю вторую половину зимы. И ноги потом лучше выглядят. И еще потому, что гулять я хожу в кроссовках, а их с юбкой не поносишь.
Ну и, наконец, самый веский аргумент: у нас в районе все так ходят ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gulidar
2013-05-09 14:50 (ссылка)
Ну почему это не поносишь, я с юбкой кроссовки ношу не реже, чем что-то другое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-10 14:03 (ссылка)
Мне не идет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gulidar
2013-05-10 14:20 (ссылка)
Отмазки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polytheme
2013-05-08 16:00 (ссылка)
в юбке и без трусов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 22:08 (ссылка)
Я же не шотландец.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grandebouffe
2013-05-08 18:58 (ссылка)
Весь день мотыляю в шортах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 22:24 (ссылка)
А я дрогнула, и пошла в юбке. Но это еще ничего, некоторые еще чуть ли не в пальто ходят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2013-05-08 23:18 (ссылка)
Многие которые в пальто неприлично пялятся на тех что в шортах. Хорошо еще самокат не взяла, поленилась раскладывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 23:33 (ссылка)
Да вот я и постеснялась насчет шорт. Ниче, завтра наверстаю. Тем более, я новые купила. 999 рублей и с дыркой.
Но с ногами, конечно, беда. Их теперь надо долго выгуливать, чтобы они, бедненькие, в себя пришли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2013-05-09 00:08 (ссылка)
Или автозагаром их слегонца

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-09 00:23 (ссылка)
Не, сами обветрятся. А потом они у меня аккурат к началу лета начинают отекать, так что дело не только в загаре. На свежем воздухе проходит.

Слушай, а сирень еще не зацвела?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2013-05-09 00:32 (ссылка)
Не, только листочки проклюнулись, я сегодня специально смотрела)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tristes_tigres
2013-05-08 21:59 (ссылка)
Зависит от ног

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 21:35 (ссылка)
> Наверное, всему должно быть свое время.

Да, Хемингуэй сейчас писатель подростковый, примерно, как Жюль Верн. Хотя оба писали в своё время для взрослых, серьёзных людей. Время вносит свои поправки в классику.

Я бы сейчас тоже, наверное, не стал бы его читать. Хотя помню, как лет в 15, в прямом смысле этого слова - охуел от его "Прощай, оружие"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 22:56 (ссылка)
А я фанатела в первую очередь по Фиесте. А Прощание с оружием шло вторым номером.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 23:11 (ссылка)
У меня "Фиеста" вторым номером шла
Эти испанские дела мне казались каким-то путеводителем, практически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 23:29 (ссылка)
Там и про Вену было:

- так вот как было в Вене
- в Вене было по-разному

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 23:34 (ссылка)
Если честно, то сейчас совсем не помню содержания книги. Помню только лишь то впечатление, которое она у меня оставила. Тореро эти, быки и аромат Испании, как будто там побывал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 23:36 (ссылка)
Перечитать, что ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 23:43 (ссылка)
потяну ли?
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-09 00:18 (ссылка)
Я вот сейчас взвесила трезво свои силы. Могу и не потянуть. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ketmar
2013-05-09 14:14 (ссылка)
вот, присоединяюсь, правильно всё написано.

от себя только добавлю, что «наследников», которые «качают права», надо вешать на площадях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2013-05-11 11:46 (ссылка)
Я вот не знаю. С одной стороны, конечно, это логично, да и ЛевТолстой нас бы поддержал безоговорочно. С другой стороны, наследникам, небось, обидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-11 13:20 (ссылка)
Ну знаешь, я бы, может, тоже не отказалась всю свою жизнь получать папину зарплату, когда стану наследником.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ketmar
2013-05-11 14:37 (ссылка)
так кто наследникам мешает написать гениальную книжку и жить с неё?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2013-05-11 16:10 (ссылка)
Тогда надо право наследования просто упразднить. Нехуй жить в квартирах, которые купили родители.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-11 16:19 (ссылка)
Частную собственность, семью и государство тоже можно было бы того. Но все же с квартирами все равны, а во всем прочем наследникам мастеров пера и бумаги какие-то неоправданно большие преференции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2013-05-11 16:29 (ссылка)
Здрасьти, как это равны, если внук окодемика Столетникова унаследует треху на площади Гагарина с окнами в Нескучный, а трое дочерей шофера автобуса Голорященко - двушку в хрущебе на пересечении МКАД и Каширского шоссе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-11 16:37 (ссылка)
Ну да, равны только в том, что и те и те внуки могут унаследовать ту квартиру, которая была. Но даже и зарплату слесаря его внуки уже не могут унаследовать, а у писателя - могут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2013-05-11 17:06 (ссылка)
Да, тут вопрос ракурса.
Как назывался это прекрасный фильм про чувака, у которого папаша сочинил рождественскую песенку, чем обеспечил означенного чувака по самые помидоры... И жил он себе таким трутнем бездуховным, пока не встретился с простыми честными людьми из низших слоев.
а?
Английский фильм-то...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ketmar
2013-05-11 17:07 (ссылка)
а передёргивать-то зачем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2013-05-11 17:40 (ссылка)
И даже ни капельки!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2013-05-08 15:16 (ссылка)
Нихуя не понел. Каким образом копирайт на современные говнопереводы мешает распространять старые? Это ж другой перевод вообще и в паблик домейне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 22:02 (ссылка)
Думаю, при большой наглости можно и такое устроить. Типа, и там Диккенс и у нас Диккенс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2013-05-08 22:08 (ссылка)
О!
http://lenta.ru/news/2013/05/08/google/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 22:37 (ссылка)
Интересно, какой был шанс у этих писателей столько заработать честной продажей свих книг?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vypei_vodki
2013-05-08 21:55 (ссылка)
Девочка дизайнами в солнечной Италии занимается.
У нее еще и время есть книжки читать, аж до классики докопалась.

Завидно. Реально завидно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 22:54 (ссылка)
Черт. Мне тоже завидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 22:56 (ссылка)
а выше меня одного в зависти обвинили!
несправедливо же!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-05-08 23:28 (ссылка)
Потому что мы честно завидуем, а вы скрываете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyces.livejournal.com
2013-05-08 23:32 (ссылка)
я завидую тому, кто оплачивает всю эту деятельность по дизайну интерьеров.

(Ответить) (Уровень выше)