Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет chereza ([info]chereza)
@ 2013-07-07 13:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Закрывая тему членов-корреспондентов; оправдание представителей общественных наук
Эти члены-корреспонденты уже и мне самой смертельно надоели, но, оказывается, среди них есть очень забавные зверушки. Резонно на это сказать, что можно подумать, что я этого не знала раньше. А вот не то, чтобы не знала, а просто никогда о них как-то не думала. Ну как-то было бы даже немного странным проснуться утром и немного подумать о членах-корреспондентах.

А вот вчера, например, я для чтения в метро купила в автомате "Независимую газету" (перепутала ее с "Новой газетой", в которой тоже обычно бывает того, что интересно прочитать, не больше, чем хватает от моей станции до пересадки на кольцевой, и то, если читать медленно и часто прерываться на то, чтобы немного подремать). А там статья в защиту реформы РАН за подписью члена-корреспондента ув. тов. А. Кулакова, в которой он называет два основных недостатка современного академического устройства.

Первый недостаток состоит в том, что члену-корреспонденту очень трудно стать полным академиком. Надо ждать, когда академик помрет и освободит место, а они, суки, живучие. А второй минус - это то, что "Сейчас есть возможность сотруднику зарабатывать на договорах, на грантах, так что на государственные важные исследования практически не остается времени".

Я было подумала, что этот Кулаков - гуманитарий из секции общественных наук, а он, оказывается, физико-математик http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%EB%E0%EA%EE%E2,_%C0%ED%E0%F2%EE%EB%E8%E9_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%F7
Ну что сказать - приятно, конечно, что наши хотя бы не самые худшие. Ну то есть, они самые худшие, но не единственные самые худшие. Утешение, конечно слабое, но уж какое есть, такое и есть.


(Добавить комментарий)

первым заместителем председателя
[info]sloanetom
2013-07-07 14:10 (ссылка)
он мало чем отличается от гуманитариев. посмотрим краткое жизнеописание по вашей ссылке:
"...учёным секретарём, заместителем и первым заместителем председателя Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии Совета Министров СССР..."

собственно вот. садовничий вон тоже "физик-математик". и тоже высказывался за реформу.хоть и академик.
а вообще такие "член-корры" и есть основные бенефициары подобных реформ.
еще есть самый известный член-корр К. -- вероятный заказчик реформы. тоже ведь "дфмн".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: первым заместителем председателя
[info]chereza
2013-07-07 14:14 (ссылка)
Ну пожалуй что да. Но наши хотя-бы намного менее влиятельные, чем не-наши, поэтому у них меньше возможности навредить глобально. Так, крысячат по мелочам.

А этот Кулаков какой-то уж просто совсем простодушный. Такая у него детская непосредственность, что даже умиляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: первым заместителем председателя
[info]sloanetom
2013-07-07 14:17 (ссылка)
ага, это притом что ему за 70.
видать без академика не дают кресло президента РАО МЭС.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: первым заместителем председателя
[info]chereza
2013-07-07 14:23 (ссылка)
Ну вообще-то имеет все шансы дожить и до академика лет через 20. Членкоры же тоже живучие.

Лишить сотрудников возможности получать гранты и заказы тоже ниче так мечта. Стать академиком и иметь крепостных - кто бы отказался.

Вот, кстати, надо ему подсказать, что есть еще третий недостаток: сотрудникам приходится платить зарплату.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]los
2013-07-07 14:43 (ссылка)
>Анатолий Кулаков написал четыре книги и большое количество многочисленных научных работ
>большое количество многочисленных научных работ

Сам про себя статью на википедии писал, не иначе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-07-07 14:51 (ссылка)
))))))) Причем еще же получается, что все его четыре книги - не научные работы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]los
2013-07-07 14:56 (ссылка)
Дык это и не факт.
Я вот думаю, что под псевдонимом "Дарья Донцова" пишут академики РАН.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-07-07 15:13 (ссылка)
Не, они бы написали намного скучнее. И гораздо более тяжеловесным языком.

(Ответить) (Уровень выше)

большое количество многочисленных научных работ
[info]sloanetom
2013-07-07 14:53 (ссылка)
а ведь небось все его работы засекречены. не иначе.
гостайна же.

кстати, немного о самой этой конторе: http://www.kommersant.ru/doc/121700

"С Божьей помощью фирма перешагнула пятилетний рубеж..."

"...РАО "Международное экономическое сотрудничество" (МЭС) — компания, получившая широкую известность как крупный экспортер нефти..."

"Как заявил ... президент МЭС ... его фирма настолько стара, насколько вообще может быть старым АО в постсоветской России — оно основано в 1990 году ... Основным учредителем МЭС стало финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии(!!!)..."

и вот еще немного: http://www.compromat.ru/page_10266.htm
""Швейцарское расследование по делу компаний «Мабетекс» и «Мерката» неуклонно движется в сторону российской компании «РАО МЭС», известной еще как «Международное экономическое сотрудничество». Этот «крупный нефтетрейдер» и «спецэкспортер» продавал за границу миллионы тонн нефти для проектов Павла Бородина, среди которых и реконструкция объектов Кремля.""

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: большое количество многочисленных научных работ
[info]sloanetom
2013-07-07 14:58 (ссылка)
разочарование меня постигло, когда вы написали, что это письмецо опубликовано в "независимой.."
я ее читаю крайне редко, но у меня были иллюзии, что это более-менее приличное издание.
если я не ошибаюсь, это чуть ли не единственная газета, держателями акций которой являются исключительно сами её журналисты и репортеры. разумная идея. от этого и "независимая".
а не газпром на пару с усмановым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: большое количество многочисленных научных работ
[info]chereza
2013-07-07 15:10 (ссылка)
Ну там было три материала про реформу:
- интервью с этим Кулаковым http://www.ng.ru/ideas/2013-07-05/5_reform.html,
- любопытный рассказ о том, как научных сотрудников то включали, то исключали из числа тех, кто числится в академии http://www.ng.ru/ideas/2013-07-05/5_academy.html
- и такая вот заметочка http://www.ng.ru/politics/2013-07-05/3_reform2.html

Вообще похоже, что Независимая про это дело много писала, но я не следила.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: большое количество многочисленных научных работ
[info]chereza
2013-07-07 15:19 (ссылка)
Я ошиблась - это была не статья Кулакова, а интервью с ним.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: большое количество многочисленных научных работ
[info]chereza
2013-07-07 15:12 (ссылка)
Не, наши все-таки как-то безобидней. Просто у них таких возможностей нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: большое количество многочисленных научных работ
[info]sloanetom
2013-07-07 15:29 (ссылка)
ну, вот я сейчас просмотрел все ссылки. интересно, да.
казалось бы, что вот хорошая статья про "две академии".

но пассаж в самом конце ""Достаточно сравнить возрастной состав и деловые качества руководства РАН и топ-менеджмента любой успешной российской компании, чтобы убедиться в том, что такая селекция ни к чему хорошему не приводит.""

-- я не уверен, что правильно всё понял, но если правильно, то это вообще полный бред просто.
сравнивать научную структурную организацию и бизнес-компании...? кхм. это просто феерический идиотизм.
наука ведь и не должна быть бизнес-компанией.
РАН в нынешнем виде гораздо ближе (особенно, с точки зрения топ-менеджмента, они даже пересекаются сильно) к бизнес-корпорациям, чем можно только себе представить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: большое количество многочисленных научных работ
[info]chereza
2013-07-07 15:33 (ссылка)
Да, я тоже обратила на это внимание, только потом забыла об этом, потому что мое внимание отвлеклось на Кулакова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]los
2013-07-07 16:50 (ссылка)
Поискал "Кулаков А В" на elibrary (google scholar его вообще не воспринимает).
Нашлось 70 публикаций и патентов, причём около половины - какой-то его смешной тёзка с адовым трешем про историю гомосексуализма и страхования предпринимательской деятельности в журналах типа "Аспирантский вестник Поволжья", а треть оставшихся - какой-то медик, пишущий статьи про "ИММУНОТРОПНЫЕ ПРЕПАРАТЫ В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РЕЦИДИВИРУЮЩИХ ИНФЕКЦИЙ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ТРАКТА".
А наш Кулаков - это который запатентовал токоприемник и ещё кучу полезных вещей, судя по всему.
Так что учёный он явно секретный, никаких следов научной деятельности обнаружить невозможно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-07-07 16:57 (ссылка)
Поискала там себя, нашелся только один какой-то отчет в соавторстве, причем 1996 года. Че-то озадачена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]los
2013-07-07 17:02 (ссылка)
не волнуйтесь, elibrary говно вообще.
Вы в google scholar поищите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-07-07 17:30 (ссылка)
Да, там уже повеселее. Но в основном все старое, а это значит, что, если меня не выпиздят, нужно будет исправляться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2013-07-07 23:21 (ссылка)
У меня нет слов. Я думала, ты в поте лица исправляешься, а ты тут трындишь. А я, между прочим, уже нервничаю! Давай срочно определяться с билетами, котик мой золотой, пусть хоть что-то в этой жизни будет определенным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2013-07-07 23:23 (ссылка)
Давай.

Ты не представляешь, какой у меня пиздец. Мне кажется, у меня такого еще в жизни не было. И главное, статья-то самая проходная, такие можно за неделю клепать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grandebouffe
2013-07-08 18:30 (ссылка)
Вы с КС должны там основать свою собственную Академию на выезде.

(Ответить)