Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2006-01-17 16:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вчера был во FNACе и накупил уйму книжек:

  • Misdaad in de Middeleeuwen (Преступность в Средние века)
  • иконографический словарь Холла
  • "Осень Средневековья" Хейзинги (мне стало стыдно, что я её не читал)
  • Geneesheiligen in de Lage Landen. Как же это перевести? Святые, защитники против болезней, популярные в Нидерландах? Посмотрел на алфавитный указатель: св. Фойллан есть. Также есть святые, к которым надо обращаться в случае СПИДа, среди них св. Тереза из Лизьё.
  • Маленький альбом по знаменитым Très Riches Heures du Duc de Berry.


(Добавить комментарий)


[info]kavery@lj
2006-01-17 12:45 (ссылка)
От иконографического словаря я бы тоже неотказалась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-17 12:49 (ссылка)
[info]koukhto@lj жаловалась на неполноту Холла, но буду надеяться, что всё не так плохо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2006-01-17 12:57 (ссылка)
Наверно сложно найти абсолютно полное издание, охватывающее все. Поэтому я предпочитаю иметь много разных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-19 09:13 (ссылка)
Да, я тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tugarin@lj
2006-01-17 12:50 (ссылка)
Он у нас вышел. С названием "Словарь сюжетов и символов в искусстве".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2006-01-17 12:56 (ссылка)
Спасибо. Поищу в магазинах. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tugarin@lj
2006-01-17 13:05 (ссылка)
Только не ждите слишком многого :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2006-01-17 13:07 (ссылка)
В дополнение сойдет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nobodyel@lj
2006-01-17 12:48 (ссылка)
Что такое FNAC?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-17 12:55 (ссылка)
Магазин: книги, диски, электроника.
http://www.fnac.fr/
http://www.fnac.be/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amarilllys@lj
2006-01-17 13:01 (ссылка)
святые-целители?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]amarilllys@lj
2006-01-17 13:11 (ссылка)
скажите, а тре ришёр (в одном безграмотном месте перевели "три богатых часа" sic!) как можно посмотреть? они выставлены в музэ кондэ или там храняться и не выставляются?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-18 07:17 (ссылка)
Факсимиле этого часослова выставлено в музее Кондэ в зале почёта, слева от лестницы ведущей в Галерею Оленей.

http://www.chateaudechantilly.com/html/1chateau/texte_chacablivres.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarilllys@lj
2006-01-18 08:29 (ссылка)
спасибо. а то сворачиватьв музей конде - всегда большой крюк и я так до него и не добралась. наверное, за факсимиле и не стану этого делать. надеюсь, его как-нибудь где-нибудь выставят разок по-настоящему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-18 08:57 (ссылка)
Там вроде бы много прелюбопытных вещей и кроме часослова...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarilllys@lj
2006-01-18 13:14 (ссылка)
я знаю. но часослов был все-таки моим главным trekpleisrter

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-18 14:14 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2006-01-18 06:51 (ссылка)
Спасибо за предложение. Единственное, что эти святые зачастую при жизни не занимались медициной вообще...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarilllys@lj
2006-01-18 08:27 (ссылка)
а это неважно. целительство не всегда предполагает занятия именно медициной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-18 09:04 (ссылка)
Тоже верно, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_vain@lj
2006-01-17 13:18 (ссылка)
А можно тогда сразу небольшой вопрос? :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-18 06:52 (ссылка)
можно :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_vain@lj
2006-01-18 15:28 (ссылка)
Вопрос, собственно, такой: на одной картине в Вашингтонской Национальной галерее св. Андрей изображен с прямым, а не Х-образным крестом. Вопрос, почему и часто ли так его изображают. Я такое видел впервые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-18 15:50 (ссылка)
Дело в том, что традиция изображения святого Андрея с косым крестом сравнительно поздняя, века четырнадцатого-пятнадцатого. Поэтому на более ранних изображениях св. Андрей может быть с обычны, латинским крестом - к примеру на мариинском реликварии в Аахене (около 1230). Забавно, что и после установления традиции - когда Эль Греко, Юан лас Роелас и чуть позднее, Рубенс уже писали косой крест, Караваджо (http://www.clemusart.com/museum/collect/highlights/high24.html) использовал крест обычный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_vain@lj
2006-01-18 22:22 (ссылка)
Спасибо, я не знал. Мне казалось, что у Анрея крест всегда был косым.
Надо будет вспомнить чья это была картина.

А тогда вопрос: в связи с чем в 14-м веке появилась традиция косого креста?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-19 03:44 (ссылка)
Это хороший вопрос. Насколько я понимаю, одним из наиболее ранних изображений св. Андрея с косым крестом считается сцена из часослова Этьена Шевалье (expositions.bnf.fr/ fouquet/grand/f101.htm) Жана Фуке. Примерно в то же время, по Дюше-Сюшо и Пастуро возникает традиция изображения св. Петра с перевёрнутым крестом, а меч святого Павла сменил направление (?). Мне не очень понятен смысл последнего, первые же два можно попытаться объяснить желанием облегчить узнавание того или иного популярного святого, закрепив за ним особенную форму креста.

(Ответить) (Уровень выше)

Про другое
[info]leidenets@lj
2006-01-17 13:41 (ссылка)
А ты встречал в живописи вот такие сюжеты?

http://delta.mrenglish.ru/no_date/blind.jpg

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Про другое
[info]clement@lj
2006-01-18 07:10 (ссылка)
В чем именно состоит сюжет? Слепота или увечье регулярно встречаются в искусстве ("Калеки" Питера Брейгеля старшего, Лувр; его же "Слепые", Неаполь; Иероним Боскх, "Несение Креста", Гент). С завязанными глазами обычно изображаются аллегорические фигуры Правосудия, Синагоги (не увидевшей в Иисусе мессию) и Скупости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Про другое
[info]leidenets@lj
2006-01-18 09:17 (ссылка)
Она просто как... мадонна со сломанной рукой. Всякие калеки, убогие, "пострадавшие" - тьма тьмущая. А вот портрет красивой женщины со сломанной рукой? Я что-то не припомню, а ведь есть, есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Про другое
[info]clement@lj
2006-01-18 09:46 (ссылка)
Со сломанной рукой не припомню, но несколько покалеченные красавицы встречаются. Обычно это святые мученицы, увечье связано именно с этим. К примеру, св. Валерия Лиможская с отрубленной головой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Про другое
[info]d_vain@lj
2006-01-18 22:35 (ссылка)
Но это уж, скорее, не покалеченные, а убитые. А вот чтоб именно покалеченные, я такого сходу не припомню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Про другое
[info]clement@lj
2006-01-19 04:01 (ссылка)
Мученичество св. Агаты (Агафьи)

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Про другое
[info]d_vain@lj
2006-01-19 16:14 (ссылка)
Ну да, это мученичество, закончившееся смертью. А не покалечили и отпустили. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Про другое
[info]clement@lj
2006-01-19 16:38 (ссылка)
Не совсем. Смертью это мученичество как раз таки и не закончилось. Смотрите, что сообщает "ЗОлотая легенда": Then Quintianus did her to be tormented in her breasts and paps, and commanded that her breasts and mammels should be drawn and cut off. <...> After, Quintianus did do put her in prison, and commanded that none should enter for to heal her, ne none should give to her meat ne drink. And when she was fast closed in the prison, there came an ancient noble man, and tofore him a child bearing a light, and divers ointments in his hand. <...> And this nobleman said: Wherefore sufferest thou not me that I may heal and guerish thee? She said: Because I have Jesu Christ, my Saviour, which with a word healeth all, and if he will he may heal me. And the good man smiling said: And he hath sent me hither for to heal thee; I am his apostle, and know verily that thou art whole in the name of him, and anon the apostle vanished away. Then she fell down in prayers and said: Lord Jesu Christ, I yield thee thankings that thou hast remembered me, and hast sent thine apostle S. Peter to me, which hath comforted me, and healed my wounds. And after the orison made, she saw that her paps were again restored to her and all her wounds healed.

О смерти же мученицы говорится следующее: When she came into the prison she joined her hands, holding them up to heavenward, and said in praying: Lord God Jesu Christ which hast created me of nought, and sith my youth hast kept me and hast suffered me to live well in my youth, which hast taken from mine heart the love of the world and hast made me to overcome the torments, and hast lent me patience among the pains, I pray thee that thou take my spirit, for it is time that thou make me to depart from this world and to come to thy mercy. This orison and prayer made she on high tofore many persons. And anon after she gave up the ghost, and rendered her soul, the year of our Lord two hundred and fifty-three in the time of Decius, the emperor of Rome.

Третий том "Золотой легенды" в переводе на английский (http://www.fordham.edu/halsall/basis/goldenlegend/GoldenLegend-Volume3.htm#Agatha).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sophiko@lj
2006-01-17 16:17 (ссылка)
От Хейзинги получите большое удовольствие!
Альбом по часослову, наверное, очень мил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-18 06:54 (ссылка)
Спасибо. Забыл упомянуть, что ещё я купил первый том Вазари.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_vain@lj
2006-01-18 22:25 (ссылка)
Вам что, времени своего не жалко? :-)

В русском переводе Вазари практически все комментарии начинаются со слов "Вазари ошибается."

Хотя написано, надо признаться кое-где забавно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

;-)
[info]clement@lj
2006-01-19 03:45 (ссылка)
Я постоянно натыкаюсь на ссылки на него, так что надо бы посмотреть, что же именно писал он сам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ;-)
[info]d_vain@lj
2006-01-19 16:19 (ссылка)
А вы купили том про художников или архитекторов/скульпторов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ;-)
[info]clement@lj
2006-01-19 16:28 (ссылка)
Про художников: от Чимабуэ до Тициана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ;-)
[info]d_vain@lj
2006-01-19 16:31 (ссылка)
Ага, именно это я и пытался читать.
Книга, конечно, первая в своём роде, но довольно бестолковая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ;-)
[info]clement@lj
2006-01-19 16:44 (ссылка)
Посмотрим ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ;-)
[info]d_vain@lj
2006-01-19 16:59 (ссылка)
Вы ссылку на http://www.gutenberg.org/ заметили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ;-)
[info]clement@lj
2006-01-19 17:12 (ссылка)
Да, большое спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ;-)
[info]d_vain@lj
2006-01-19 17:13 (ссылка)
Не за что, там вообще кладезь. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ;-)
[info]clement@lj
2006-01-19 17:15 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuziil@lj
2006-01-17 16:25 (ссылка)
Преступность в Средние века!
И почему она ну на совсем неизвестном мне языке!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-18 06:55 (ссылка)
Все не так страшно, это всего-лишь нидерландский перевод английской книжки Тревора Дина: http://www.pearsoned.co.uk/Bookshop/detail.asp?item=100000000004955

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marfa_ol@lj
2006-01-23 18:45 (ссылка)
Немножко офф: может, кому пригодится глоссарий святых (http://perso.wanadoo.fr/jean-claude.brenac/Saints.htm) (на французском)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-01-24 07:22 (ссылка)
Большое спасибо за информацию.

(Ответить) (Уровень выше)