HOMO POLITICUS. Экспертно-аналитический доклад Москва, 2013 год @ 09:38 am


Алексей Мухин

 Введение

HOMO POLITICUS. Экспертно-аналитический доклад  Москва, 2013 год Целью настоящего социологического, экспертно-аналитического исследования является оценка феномена ЛГБТ и его влияния на российское общество — возможные позитивные и негативные последствия, без попыток осудить или оправдать это явление.

Некоторые наблюдатели и аналитики считают ЛГБТ-тему «лжеповесткой», например, историк Сергей Григоров, член партии «Яблоко». Эта точка зрения имеет свое обоснование, помимо того, что эта партия, в основном, поддерживает ЛГБТ-инициативы в России.

Действительно, тема ЛГБТ часто муссируется в СМИ с целью вызвать социальные эмоции: мало людей остаются равнодушными при обсуждении этой проблемы. Это регулярно используется для поднятия эмоционального уровня дискуссии.

Сексуальная ориентация, имеющая социальное, политическое, психологическое и коммерческое, наконец, содержание, подразумевающая слияние однополых существ и их идентификацию, исчезает по мере философского осмысления вопросов бытия (скажем так, в космическом плане этого разделения просто нет).

На наш взгляд, ЛГБТ-проявления возможны:

в социально-психологическом плане (идентификация индивидуума, группы или групп по социальным признакам; протест против «жестких» отношений в семье, особенно — со стороны властной, доминирующей матери и т.д.);

на генном уровне (довольно редко встречающийся феномен, который иногда оценивают в 2-4% от общего количества представителей ЛГБТ-сообщества);

в культурном плане (когда требования общественной морали заставляют преодолевать гетеросексуальный настрой — такая ситуация была, например, характерна для античной Спарты и т.п.);

в коммерческом плане (образ жизни ЛГБТ подразумевает определенный набор потребительских товаров, линейка которых имеет устойчивую тенденцию к расширению).

Препятствием для такого расширения, как правило, служат или религиозные запреты (особенно в традиционной конфессиональной среде), или консервативные традиции в обществе (как и в случае с конфессиями, основанные на табуировании программы прекращения продления рода).

Именно поэтому традиционные религии (в случае России – православие и ислам) являются объектом воздействия (атаки) со стороны гей-сообщества в разных формах: от откровенного шельмования и отрицания религиозных ценностей до проникновения внутрь церкви (священники-геи, женщины-епископы, гей-браки и т.п.).

Кстати, в Советском Союзе соответству щая статья в УК появилась, в общем, из-за того, что атеистическое государство частично взяло на себя функции РПЦ, которое ранее осуждало и запрещало «содомский грех». С восстановлением позиций РПЦ в 1990-х годах, исчезла и статья Уголовного кодекса РФ, убранная, в том числе, и для того, чтобы двигаться в формате демократических реформ с целью «понравиться» Западу и продолжать получать транши от Международного валютного фонда.

Гомосексуальные проявления в обществе можно рассматривать и как проявление защитной реакции природы от перенаселенности Земли: отсутствие глобальных войн, катастроф и т.п. Однако в России на современном этапе активизация ЛГБТ-сообщества, по сути, препятствует реализации государственной политики по решению демографической проблемы.

В свою очередь, специфические болезни (СПИД и т.п.), как информационные программы, в свою очередь, служат препятствием для распространения ЛГБТ-уклада. И это – защитная реакция природы, направленная уже для продления человеческого рода.

Серьезным препятствием на пути распространения элементов ЛГБТ-культуры, как это ни странно, становится ее агрессивная составляющая (гей-парады, вызывающее поведение в общественных местах, нетерпимость к негативной общественной реакции, обвинения в гомофобии). В Европе и в США, в общем, толерантных к ЛГБТ- проявлениям, ущемленными оказываются права носителей традиционного уклада, который уже и не считается традиционным вовсе. Поэтому все чаще раздаются призывы ограничить в правах это и другое гиперактивное сообщество.

Следует учитывать, что часть ЛГБТ-сообщества является довольно агрессивным и в коммерческом плане, навязывая традиционному обществу мнение о неполноценности гетеросексуальных специалистов в определенных сферах (шоу-бизнес, fashion-индустрия и т.п.).

Действуя на данном направлении ЛГБТ-сообщество ведет себя, как транснациональная (транссексуальная) корпорация, завоевывая все новые рынки с довольно высоким уровнем агрессивности. Причем, завоевав определенный сегмент рынка, ЛГБТ-сообщество стремится совершенно вытеснить из него участников гетеросексуальной ориентации или подчинить их, создавая подобия рабовладельческих кластеров. Такие сегменты становятся питательной средой для умножения социальных ЛГБТ-представителей, необходимых для экспансии на новые участки рынка, потребления ЛГБТ-продукции.

Следует учитывать, что контингент государственных служащих, включая высокопоставленных чиновников, сотрудников правоохранительных органов и политиков в условиях социального неприятия, так сказать «нулевой толерантности» к ЛГБТ-сообществу, имеет зашкаливающую вербовочную уязвимость со стороны зарубежных и собственных спецслужб.

Данная проблема лишь частично может быть решена легализацией ЛГБТ-отношений, однако это не представляется возможным на данном этапе доминирования консервативных настроений в российском обществе.

Понятно, что с ЛГБТ-явлением придется работать долго и кропотливо, учитывая интенсивность проникновения представителей сообщества в разные сферы российского общества, сочетая запретительные и воспитательные меры. Придется работать, осознавая, что этот социальный, психологический и даже – генетический феномен окончательно изжить нельзя (он так же естественен, как и любое другое природное явление) и подавить его невозможно (он лишь примет иную форму).

ЛГБТ-феномен является, по сути, информационной программой, работающей, как во благо общества, так и во вред ему. В условиях нормально сбалансированного общества такая программа – полезна (регулирование численности населения), в ненормальных условиях — опасна и вредна (сексизм, проявления агрессии и т.п.).

Пример

Дорогостоящие PR-услуги оказались доступны девицам из Pussy Riot после того, как они довольно долго пытались презентовать себя общественности, то в роли порнозвезд в Зоологическом музее, то в супермаркете (эпизод с помещением курицы в промежность, имитирующий половой акт) – и всегда презентация эксплуатировала сексуальную, с отклонениями, тематику.

В случае Pussy Riot секс-тематика довольно умело сочеталась с политической «подливой» и в нужный момент это придало необходимую остроту происходящему вокруг Pussy Riot.

«Отжимая» эмоциональную составляющую, отметим фактуру, которая может оказаться существенной в этой истории.

1. Казус с плясками в Храме Христа Спасителя странным образом совпал с началом атаки на РПЦ после предпринятых ею инициатив по запрещению гей-пропаганды среди молодежи. Попытки церковных ньюсмейкеров «отбиться» только усугубили ситуацию вокруг Московской Патриархии.

2. Масштаб кампании в поддержку Pussy Riot также впечатляет: с акциями выступили уже фактически все представители мирового ЛГБТ- сообщества, преимущественно из шоу-бизнеса.

Ситуация вкруг Pussy Riot в любом случае обязательно будет использована ЛГБТ-сообществом и связанным с ним политическими группами для дискредитации российского руководства. Ритуальные, но слабые попытки привлечь к процессу известные имена лишь подтверждают это.

Отметим, что многие иностранные лидеры вынуждены признаваться в толерантности по отношению к ЛГБТ, но российское руководство в это число пока не входит. Однако гей-лобби, видимо, не теряет надежды истребовать аналогичных признаний и от Кремля.

В качестве «принуждения» оказано и политическое давление: уже вброшена в общественное сознание идея о том, что этот инцидент якобы «расколол российское общество». Каяться заставят, возможно, перед угрозой какойнибудь «голубой революции».

Помимо этого, в оппозиционной среде, в т.н. либеральных и в иностранных СМИ преследование участниц Pussy Riot сравнивали с уголовным процессом над Михаилом Ходорковским, называя оба процесса «личной местью Владимира Путина». Впрочем, упоминание его имени в песнопениях Pussy Riot искусственным образом сделало и его невольным участником процесса.


Страницы: 1 2 3

 

Мама напрокат @ 08:51 pm


Сколько нынче стоит родительское счастье?

 Галина Брынцева , Надежда Еромолаева
Алла Пугачева и Максим Галкин. Фото: Сергей Бобылев/ ИТАР-ТАСС Появление в семье Аллы Пугачевой и Максима Галкина двойняшек, которых выносила и родила для звездной пары суррогатная мать, вновь возбудило общественный интерес к проблемам суррогатного материнства и к тому, что же все-таки происходит на рынке «мам напрокат».

Сама тема суррогатного материнства за последние 10 лет уже перестала казаться экзотической. А вынашивание женщиной детеныша для бездетной пары перешло в сферу медико-бытовых услуг. И услуги эти приобретают все большую популярность. Спрос на них растет и, соответственно законам рынка, растет и предложение. Сегодня найти суррогатную маму довольно просто: достаточно набрать в интернет-поисковике запрос «Ищу суррогатную мать» — и получите массу предложений от разнообразных медцентров, агентств и фирм, специализирующихся, как обычно написано на их сайтах, на борьбе с бесплодием и подбором суррогатных матерей клиентам. Все, как следует из их рекламы, имеют свою базу данных, гарантируют «качество» сурмам и профессиональное медицинское и юридическое сопровождение.

Константин Свитнев — руководитель одной из крупнейших таких российских компаний, специализирующихся на репродуктивном праве, знает о рынке этих услуг абсолютно все и согласился ответить на вопросы «РГ».

Каких фирм среди занимающихся суррогатным материнством больше — государственных или коммерческих?

Константин Свитнев: Государство таких услуг не предоставляет. Поэтому все эти центры, агентства, фирмы — коммерческие. По сути дела, они являются простыми посредниками между бездетными парами и суррогатными матерями, готовыми помочь таким людям в решении этой их проблемы.

И во сколько обходится семье обретенное с чужой помощью родительское счастье?

Константин Свитнев: Разброс цен очень велик, все определяется индивидуально и исходя из запросов обеих сторон. Общая сумма складывается из таких показателей, как подбор суррогатной матери, медицинское обследование, юридическое сопровождение, гонорар сурмаме. Но кто-то из клиентов, например, желает, чтобы суррогатная мать из Тамбовской области все девять месяцев находилась рядом с ними, скажем, в Москве. Тогда к исходной сумме добавляется и оплата ее проживания и содержания. А кто-то, наоборот, решает сэкономить и из предлагаемого агентством набора услуг выбирает только, допустим, подбор сурматери, рассчитывая всеми другими процедурами заниматься самостоятельно. Иногда в роли суррогатной мамы выступает кто-то из близких родственников бездетной женщины, как правило, — безвозмездно. А некоторые супружеские пары хотят, чтобы у их суррогатной матери во время ее беременности был личный повар или шофер...

Но какие-то средние расценки, наверное, все же есть? Сколько, например, может стоить вся программа «от и до»? И сколько может «заработать» сама суррогатная мама?

Константин Свитнев: Если говорить о полной программе, начиная с подбора сурматери и заканчивая оформлением свидетельства о рождении ребенка, тут такой диапазон — от полутора до трех миллионов рублей. «Мамины» гонорары начинаются где-то от 800 тысяч. Самый большой гонорар, который был выплачен сурматери клиентами нашей компании, — 100 тысяч евро.

Я читала и о гонорарах в 200 и более тысяч долларов.

Константин Свитнев: И такие бывают. Иногда сурмама в качестве оплаты за свои услуги хочет получить, к примеру, дорогую иномарку или квартиру в Москве.

Если судить даже по объявлениям в Интернете, немало женщин предлагают себя в качестве суррогатных мам, что называется, в индивидуальном порядке, как говорится, «без посредников».

Константин Свитнев: Таких очень много. И это очень опасный бизнес. Во-первых, здесь очень высок риск попасть на мошенников. Или — просто на безответственную женщину, которая через два-три месяца может передумать и сделать аборт. А бывают случаи, когда родив, по сути, чужого ребенка, женщина решает оставить его себе, не отдавать его биологическим родителям. И никто — и в первом, и во втором случае — не сможет ей помешать. Ни клиенты, ни полиция, ни суд, ни бог. Дело в том, что по нашему законодательству все права на ребенка принадлежат суррогатной матери.

Становятся ли россиянки суррогатными матерями для супругов-иностранцев?

Константин Свитнев: Россиянки охотно предлагают свои услуги в качестве суррогатных матерей для европейских и американских бездетных пар. Англоязычные сайты, специализирующиеся на поиске суррогатных матерей, пестрят объявлениями женщин из России. Информация в них, как правило, короткая: имя, возраст, рост/вест, состояние здоровья, семейное положение, вероисповедание. Обязательно указывается желаемый гонорар за оказание услуг: от 15 до 30 тысяч долларов и ежемесячная оплата расходов от 200 до 500 долларов. Все женщины гарантируют, что после родов в обязательном порядке отдадут ребенка генетическим родителям.

Такие объявления могут видеть не только клиники, которые проводят операции с суррогатными матерями, но и потенциальные заказчики. Россиянки больше заинтересованы в том, чтобы рожать в США, хотя для этого нужно соответствовать многим критериям. Например, быть замужем и иметь своих детей, а муж должен быть согласен на то, что его жена выносит чужого ребенка. США, потому что там агентства предоставляют им больше гарантий, да и гонорары там крупнее, чем в европейских странах.

С точки зрения закона
Алексей Куприянов, почетный адвокат России:

— В новом Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» урегулированы некоторые отношения по так называемым вспомогательным репродуктивным технологиям. К этим технологиям закон относит методы лечения бесплодия, при применении которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма. В том числе с использованием донорских и консервированных половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов, а также суррогатное материнство. Соответствующий приказ минздрава детализирует этот закон. В приказе расписаны подробности всех репродуктивных процедур вплоть до формы журнала учета донорской спермы.

Важно подчеркнуть, что все репродуктивные технологии применяются исключительно для лечения бесплодия. Если женщина просто не желает носить своего ребенка, например, отдавая предпочтение профессиональной деятельности, то суррогатное материнство для нее запрещено. В суррогатном материнстве всегда принимают участие две женщины. А в свидетельстве о рождении может оказаться фамилия третьей — бесплодной. Мужскими клетками отца может быть оплодотворена яйцеклетка одной женщины-донора, выносить плод может суррогатная мать, а матерью юридически стать бесплодная «заказчица».

Суррогатная мать допускается только к вынашиванию чужой яйцеклетки. Она вынашивает яйцеклетку потенциальной родительницы, которая лишена способности к вынашиванию, либо яйцеклетку, взятую от совсем иной женщины-донора для полностью бесплодной женщины. Выбор пола при репродуктивных технологиях запрещен, но пока разрешен выбор расы. Суррогатной матерью может быть любая здоровая женщина в возрасте от двадцати до тридцати пяти лет, имеющая не менее одного здорового собственного ребенка. Замужняя может быть суррогатной матерью только с письменного согласия супруга. Иностранные граждане имеют те же права на репродуктивные технологии, что и россияне.

Важной новеллой можно назвать возможность применения репродуктивных технологий одинокими бесплодными женщинами. Ну и самое главное, суррогатная мать может оставить заказанного ей ребенка себе. Супруги, давшие свое согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны в ЗАГСе родителями ребенка только с согласия суррогатной матери. Согласие должно быть удостоверено руководителем медицинского учреждения, в котором была произведена имплантация эмбриона. Уже возникали ситуации, когда женщина, согласившаяся вынашивать ребенка, после его рождения желает оставить его себе. В этом случае последнее слово остается именно за ней. Законодатель правомерно исходил из общепринятого представления о том, что матерью ребенка является женщина, которая его родила.

Законом не установлен срок, в течение которого суррогатная мать должна решить этот вопрос. Полагаю правильным применить срок, установленный законодательством для регистрации рождения, — 1 месяц. В этом случае суррогатная мать на основании справки медицинского учреждения, в котором произошли роды, сама регистрирует в органах ЗАГСа рождение ребенка и записывается как его мать. Но тут возникает неоднозначность с отцовством. Должен ли биологический отец, который хотел ребенка для себя и своей бесплодной супруги, платить алименты суррогатной матери?

Как быть с компенсацией материальных затрат и моральной травмой супругов-доноров? Тут законодателям следует еще поработать над социальными и юридическими проблемами репродуктивных технологий.

Ни о каких деньгах при этом речи нет. Если будущие родители и потратились, а суррогатная мать передумала, то за возвратом средств надо идти в суд. Если, конечно, у несостоявшихся родителей есть на руках расписки и свидетели.

Страницы: 1 2

 

С миру по ниточке