Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2003-10-24 16:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
наблюдение
В ЖЖ почти никто не пишет о своих родителях, ни в информации о себе, ни в постах.


(Добавить комментарий)


[info]steba@lj
2003-10-24 10:13 (ссылка)
воистину. Тоже думал об этом

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 10:32 (ссылка)
Дело не только в романтизме; колонизация это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steba@lj
2003-10-24 11:06 (ссылка)
не знаю. но грустно.
про детей тоже на порядок меньше, чем про любофф, хотя пишут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:22 (ссылка)
Детьми в основном гордятся или хвастаются. Про родителей вот там внизу правильно написано. Еще одна причина, почему не пишут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steba@lj
2003-10-24 11:27 (ссылка)
тоже правдо. Забавно, что про оргазмы и длину органов, да даже и про влюбленности, - это менее личное и писать проще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:29 (ссылка)
Это как брюки-клеш, как Цой из магнитофона на локте, как золотые цепи на шеи, малиновые пиджаки. Социализация.

Про родителей некоторые не пишут из осторожности, а некоторые потому что их де факто не имеют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sannikova@lj
2003-10-24 10:21 (ссылка)
Отчего же. Я писала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 10:33 (ссылка)
Нельзя ли ссылочку? (Сын на вас похож, к слову.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2003-10-24 10:40 (ссылка)
http://www.livejournal.com/users/sannikova/8084.html

Все говорят, что похож. Одна я знаю, что он похож на папу.:)
Спасибо.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 10:47 (ссылка)
На фото так.

Почитаю-почитаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2003-10-24 11:25 (ссылка)
Ага! А некоторых так сразу прочли...:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:33 (ссылка)
Да вы не спешите, мобилизуйте уральское терпение...
У вас развернуто и объемисто, а там худенький текст, я разом и заглотил. Но и до вашего дело дойдет. Тут вообще коллекция ссылок получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannikova@lj
2003-10-24 11:37 (ссылка)
Фантастика! Вы - единственный, чьи комменты сразу приходят в ящик... Как удается?
:)))Да шутю я, шутю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:54 (ссылка)
Ну - прочитал. Очень любопытно. У меня, кстати, тоже были такие знакомые, возраста моих родителей и их дети. Шестидесятники и их дети. Невинное время, по сравнению с нашим. Все сломалось, только вальсок вот в памяти и застрял, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2003-10-24 12:37 (ссылка)
"Слышишь тревожные дуют ветра/Нам расставаться настала пора...
Эта река и прибрежный песок, этот-... ... вальсок/Старый забытый,\Юности нашей вальсок./Тра-ра-ра-ра-рам-пам, пама-па-ра...
Откуда Вы-то знаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 12:43 (ссылка)
Этот вальс, этот вальс, этот вальс
Все было как будто вчера
Этот вальс не забыт, этот вальс помнит вас
Юнкера, юнкера, юнкера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenka72@lj
2003-10-24 10:41 (ссылка)
Многие пишут. Вы женские ленты почитайте :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 10:47 (ссылка)
Какие, например? Вашу я как раз читаю, но ничего про родителей не помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenka72@lj
2003-10-24 11:00 (ссылка)
Не корысти ради, но... Удивлена, я как раз про отца часто пишу. Последний раз, кажется, меньше недели назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:04 (ссылка)
А ссылку можно? Я видимо проглядел.

Я помню, ритовита писала кратко о "бате", тифарет писал о предках, прадеде и прабабке, кажется, тельникофф писал про отца, а больше никто ни слова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenka72@lj
2003-10-24 11:07 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:20 (ссылка)
Класс. Вам воспоминания видимо вообще даются легко. И отца любите, сразу видно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenka72@lj
2003-10-24 11:28 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:30 (ссылка)
За что?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenka72@lj
2003-10-24 11:33 (ссылка)
За добрые слова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:35 (ссылка)
Хммм. Вы может расскажите про отца еще? Он видимо интересный человек, глубокий. У нас тут коллекция ссылок подбирается. Издадим, на хуй, целый сборник - родители ЖЖистов. Чтобы жить веселей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenka72@lj
2003-10-24 11:42 (ссылка)
На хуй-то зачем, Дима? Родители всё-таки. Подзабыли вы узус на заокеанских-то харчах.
Издавать не надо, я не зря под замок пишу. Хотите почитать - посмотрите по заголовкам, оно все под грифом "Семейное".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:46 (ссылка)
Извините. Это от радости. Меня надо видеть при этом...Посмотрю, посмотрю. Вообще интереснейшая вещь получается - люди хотят на самом деле о своих родителях поговорить, но как-то все под замок, все боятся, что надоест кому-то. И правы вы - пишут о родителях в основном женщины, продолжатели, стало быть, рода не зря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenka72@lj
2003-10-24 12:03 (ссылка)
Нет, не в "надоест" дело, просто личную жизнь на публичное обозрение выставлять мало кому хочется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 12:08 (ссылка)
Но это ведь как писать: можно ведь так, что личной жизни как раз и не увидит никто. Можно говорить о гордости, вот как Эля, например. Я думаю, что у большинства не пишущих де факто родителей нет. Не в смысле померли, а в смысле - нет отношений сын-отец, дочь-мать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenka72@lj
2003-10-24 12:18 (ссылка)
Ох, это для диссера тема. У меня с отцом тоже отношения далеко не безоблачные, а уж с матерью и подавно были...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 12:45 (ссылка)
И то. Главное чтобы были какие-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mitrius@lj
2003-10-24 11:20 (ссылка)
Может быть, по крайней мере в некоторых случаях это не невнимание, а целомудрие?
Я крайне редко пишу о дорогих мне людях именно из-за нежелания что-то о них громко говорить на весь Интернет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:22 (ссылка)
Конечно - осторожность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]padre_ieraks@lj
2003-10-24 11:27 (ссылка)
Не согласен, не многие, но всё же пишут...
Вот к примеру у [info]perebeia@lj. Она частенько о своих родителях пишет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:30 (ссылка)
Отлично. Нельзя ли ссылочку в нашу коллекцию?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]padre_ieraks@lj
2003-10-24 11:36 (ссылка)
А вы у хозяйки спросите, я вообще-то без спросу выставил,но думаю она не будет против...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:38 (ссылка)
Ну ЖЖ же, чего стесняться. На ветру все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]padre_ieraks@lj
2003-10-24 11:45 (ссылка)
Ну уЖЖ нет, рамки приличия даже в сети нужно соблюдать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kniazhna@lj
2003-10-24 11:31 (ссылка)
Как это никто? Я уже не первый раз пишу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:36 (ссылка)
Ссылочку, красавица вы наша, ссылочку!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kniazhna@lj
2003-10-24 12:41 (ссылка)
Ну вот, например, и еще вот совсем свежее практически. Правда, там не положительные посты :( Так уж получилось...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 12:48 (ссылка)
Спасибо. Надо будет почитать повнимательнее. Там и киссинг отметилась, я смотрю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]newesther@lj
2003-10-24 11:34 (ссылка)
http://public.fotki.com/Newesther/newesther/dscn8961.html
Моя мама - моя самая лучшая подруга в целом свете, это тот самый человек, которому я могу доверять всецело и находить поддержку и вдохновение.
Это благословение от Бога - иметь такую заботливую маму!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:37 (ссылка)
О! А как вы похожи... Воистину благословение. Женщине мать, мужчине отца такого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]newesther@lj
2003-10-26 11:44 (ссылка)
Да, это так, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lapine@lj
2003-10-24 11:41 (ссылка)
Я очень много пишу, в особенности летом много писала. И про родителей и про родственников... Хотя, конечно, без имён и явок.
Если интересно, почитайте мой ЖЖ летом и в избраном в разделе "родственники", но там только до июня разобрано.

Мне, наоборот, казалось, что я достала всех своими постами на эту тему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 11:43 (ссылка)
Отлично. Обязательно посмотрю. (А лучше вам самой выбрать, что посочнее.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lapine@lj
2003-10-25 02:41 (ссылка)
Я это пишу не для того, чтобы кого-то шокировать или выделится как-то... просто пишу о себе, о людях, о том, что как на меня повлияло или могло повлиять...
...но избранное скоро разгребу и по состоянию на данный момент!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lapine@lj
2005-02-08 12:29 (ссылка)
О моих родственниках - лучше полностью посмотреть Избранное (разорбано за 2002-2003 гг.):
http://www.livejournal.com/tools/memories.bml?user=lapine&keyword=%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8&filter=all - всякие семейные пересуды плюс рассказы о нашем роде.
Самые интересные посты:
http://www.livejournal.com/users/lapine/34829.html - рок (судьба родственников по дедушкиной линии),
http://www.livejournal.com/users/lapine/149617.html - голубой тоннель,
http://www.livejournal.com/users/lapine/208437.html - дедушка и мобильник,
http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=lapine&itemid=104154 , моя двоюродная сестра, в 2 частях - http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=lapine&itemid=215948, (хоть это и наше поколение, но пусть будет)
http://www.livejournal.com/users/lapine/354186.html и http://www.livejournal.com/users/lapine/355528.html - дедушка покойный

(Ответить) (Уровень выше)

Некоторые пишут :)
[info]akc@lj
2003-10-24 12:02 (ссылка)
[info]letaet@lj - и пишет, и фотографии повесил. Мамы, папы, бабушек-дедушек. [info]sivilka@lj - про бабушку, да и про маму с папой были рассказы. Это - "на вскидку".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Некоторые пишут :)
[info]dedushka@lj
2003-10-24 12:49 (ссылка)
Спасибо. Надо посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше)

Ничего подобного!
[info]romashka@lj
2003-10-24 12:39 (ссылка)
Мой пост от 18.10.2003 как раз об отце...
http://www.livejournal.com/users/romashka/238773.html?mode=reply

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ничего подобного!
[info]dedushka@lj
2003-10-24 12:49 (ссылка)
Хорошо. В копилку добавлено. Тут выходит целая подборка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2003-10-24 12:40 (ссылка)
У Холмогорова было с фотками-и про_бабушку с дедушкой.
Я часто вспоминаю в ЖЖ маму, отца- реже,вроде один раз всего, бабушку очень часто, она у меня с очень интересной судьбой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-24 12:50 (ссылка)
Теперь я вспомнил, что вы действительно писали про ваших родителей. Странно, что я не вспомнил сразу, вы на какой-то отдельной полке в памяти, не как все в ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hully@lj
2003-10-24 19:57 (ссылка)
Я пишу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-25 16:24 (ссылка)
Если не трудно - пожалуйста ссылочку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hully@lj
2003-10-25 20:50 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]first_lab_ltd@lj
2003-10-25 08:42 (ссылка)
линк сейчас не найду, но 1-ну дискуссию точно помню... она разрослась из поста и там многие в коментах чего-то рассказывали и я тоже, а вот в юзеринфе точно не видать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-25 16:25 (ссылка)
Нельзя ли, барыня, ссылочку?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_eremei502@lj
2003-10-25 13:00 (ссылка)

(Ответить)


[info]lyuboe_imya@lj
2003-10-26 21:46 (ссылка)
ну, почему же?

(Ответить)


[info]curspring@lj
2003-10-29 10:43 (ссылка)
как раз сегодня написала)

(Ответить)

а нате вам
[info]yatsutko@lj
2003-10-29 14:15 (ссылка)

(Ответить)


[info]obolenskaya@lj
2003-10-31 13:15 (ссылка)
Я вот тоже писала про маму.
И про бабушку с дедушкой тоже, но пост уже, конечно, не найду в своих дебрях :-)

А про папу скоро напишу, когда фотографии подберу. Их ранних очень мало.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-31 13:37 (ссылка)
Трогательно. И фото хорошие. Я люблю ч.б.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obolenskaya@lj
2003-10-31 13:41 (ссылка)
Я тоже люблю, впрочем, это очень заметно по моему жж. :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-10-31 13:51 (ссылка)
Да, конечно. Я правда имел в виду ч.б. старое, 70ые и старше. Лица у людей другие было. Тогда наши родители были молоды. За что, собственно и...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinasergeevna@lj
2003-10-31 23:20 (ссылка)
Ну почему же.
Вот про маму
Вот про папину Вальку
и про папу
Вот про братишку
и последнее - про бабулю

Просто Вы ленитесь смотреть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-11-01 23:21 (ссылка)
Спасибо. Я не столько ленюсь, сколько не имею физической возможности все читать. Еще раз спасибо, что вы собрали все в одном место.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinasergeevna@lj
2003-11-02 07:11 (ссылка)
Делится родными-любыми счастье. Хорошую тему Вы затронули.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-11-03 17:23 (ссылка)
Дело в том, что молодые люди здесь почти не пишут о родителях, особенно мужчины. Оказалось, правда, что в ЖЖ есть о родителях, но эти посты растворяются в общем потоке. Хорошо, что сюда ко мне пришли люди со ссылками.

Кстати, не всем удается так легко писать в ЖЖ о родителях. Некоторые, как я узнал, не пишут из осторожности. Видимо боятся разболтать о своей семье слишком много. Вот на это "слишком много" у каждого своя мера, как оказывается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nach_berlin@lj
2003-11-04 23:59 (ссылка)
только что :-)
и сейчас еще ссылку кину старую. про маму

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-11-05 05:16 (ссылка)
Давайте, давайте. Можно и на то, что сейчас тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nach_berlin@lj
2003-11-05 05:21 (ссылка)
ну, держите
http://www.livejournal.com/users/nach_berlin/204194.html
http://www.livejournal.com/users/nach_berlin/709846.html?mode=reply
наверняка еще что-то было, но я не помню :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-11-05 05:27 (ссылка)
Отлично. Повидло в Питере было финское, сливовое очень вкусное. Хлеб, толстый слой масла и повидло. Лучше на завтрак ничего и нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obolenskaya@lj
2003-11-05 06:13 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-11-05 06:19 (ссылка)
Спасибо, Свет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2003-11-10 07:29 (ссылка)
Правдивая история из жизни моей крёстной, её-родителей,и дедушки - при красном терроре и после него.http://www.livejournal.com/users/oboguev/498491.html?view=1181499#t1181499

(Ответить)


[info]mainfish@lj
2003-11-12 01:05 (ссылка)
http://www.livejournal.com/users/mainfish/74395.html
потрясающа история, на мой взгляд)

(Ответить)


[info]shurigin@lj
2003-12-17 10:22 (ссылка)
Михалыч...
…Какая-то часть моей души навечно "припаяна" к небольшому клочку земли, затерянному в смоленской глубинке. Там, в гжатских лесах, в небольшой деревне прошло моё "дворянское" детство. Почему "дворянское"? Моя бабушка Антонина Евгеньевна Абрютина всю свою жизнь отдала учительству. Трудно представить, но она отучительствовала 53 (!!!) года с небольшим перерывом на немецкую оккупацию, когда немцы попытались открыть школу с "урезанной" программой для славянских "унтерменшей" и для этого дела пытались привлечь местных учителей, но моя бабушка работать к ним в школу не пошла...
Оставшись вдовой в 28 лет после Финской войны, на которой сложил голову мой дед Михаил Иванович, она с двумя маленькими детьми пережила оккупацию и никогда больше не выходила замуж…
Так вот, начальная деревенская школа, в которой бабушка была одновременно и учительницей и директором, это была огромная деревянный дом, в котором было две просторных классных комнаты, небольшая комнатка учительницы, кухонька и большой школьный сад с примыкавшей школьной рощей. Всё это на лето пустело и становилось для меня, прибывавшего сюда на каникулы гарнизонного мальчишки, огромным домом. В одном классе жил я, а когда приезжали в отпуск родители – то и они. В другом классе летом жил мой дядя. Бабушка как обычно жила в своей учительской.
Сейчас, перечитав кучу классики, я понимаю, что жил как настоящий дворянский «недоросль» - сорвиголова. К моим услугам была большая школьная библиотека – несколько шкафов, битком набитые книгами и многолетние залежи журналов «Пионер», «Костёр» и «Охота» на огромном чердаке. (О! Чердак - это тема отдельного рассказа!) Патефон с кучей пластинок, школьный диапроектор, огромные запасы пластилина, красок, альбомов и ещё множество всякого школьного инвентаря.
Весь школьный сад и роща были «моими». То есть я, как директорский внук, был их полноправным обитателем и хозяином.
Работавшая при школе техничкой хромая от рождения «тётя Маруся», когда я был ещё маленьким, на время уроков становилась мой нянькой.
В отличии от деревенских мальчишек и девчонок, на которых летом обрушивалось множество домашних дел – сенокос, выпас, прополка и проч., я был просто «барски» свободен. Кроме кур, нескольких грядок да небольшого участка с картошкой у бабушки никакого хозяйства не было. Она была удивительно «недеревенским» и во многом бесхозяйственным (как, впрочем, большинство учителей) человеком. Прожив всю свою жизнь в деревне, она так и не овладела большинством сельских ремёсел. Мама вспоминает, что после войны бабушка несколько раз брала корову, но уход за ней целиком ложился на плечи мамы и её брата. Доилась она кое-как и через год, два её (обычно уже в весьма запущенном состоянии) продавали.
За всю свою жизнь бабушка ни разу не выругалась матом. И вообще, ругательства страшнее «Ах ты - бесстыдник! Ах ты - срамник!» - я от неё не слышал. Теперь я знаю причину этой её «недеревенскости». Бабушка происходила из довольно древнего, но бедного мещанского рода, который столетиями поставлял Смоленщине учителей и священников. Дед её выслужил дворянство, став губернским секретарём и коллежским советником. А после революции весь её род попал в период борьбы с поповщиной под репрессии. Расстреляно было больше половины её родных. Все, кто были священниками. И, что бы не попасть под этот «паровой каток», родители моей бабушки уехали под Вязьму учительствовать.
«Деревенским» был мой дядя Игорь Михайлович. В армии он получил тяжёлую травму позвоночника и после почти пяти лет проведённых в госпиталях и санаториях он вернулся домой инвалидом – у него был «горб». Правда, не тот уродливый горб, который обычно понимают под этим словом. У дядьки после травмы начался туберкулёз позвоночной кости и развалился позвонок. Но врачи сделали невозможное – из рёбер сформировали новый, но выпрямить дядьку уже не смогли. Он не был согнутым или сгорбленным. Нет. С виду он был абсолютно нормальным, но когда раздевался, то становилось видно, что спина у него «углом» и уменьшился он, по словам тех, кто его знал раньше, «на полторы головы»…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shurigin@lj
2003-12-17 10:23 (ссылка)
Дядя был силы необыкновенной. Подковы не гнул, но телегу перевернуть мог легко. Вернувшись после госпиталей, он тоже стал учителем, но уже в средней школе на станции в семи километрах. Потом стал заведующим деревенским клубом и по совместительству киномехаником (опять же, тема отдельного рассказа!). Пристрастился к охоте и рыбалке. И всю жизнь слыл «лесовиком». Не было в окрестностях человека лучше его знавшего леса, грибные и ягодные места, а заодно и всю местную дичь и рыбу.
…Помню обычное деревенское утро. Я просыпаюсь оттого, что утыкаюсь лицом во что-то мокрое, скользкое и холодное – открываю глаза и вижу, что я лежу, уткнувшись лицом в огромный – с небольшой тазик боровик. Оказывается, дядька уже вернулся из леса и на крыльце целый таз грибов.
У Михалыча (так звали его деревенские) своей семьи не было. Пассии у него были. Но он так и не женился. Причиной тому стало то, что он начал попивать. И к тридцати пяти годам это дело сильно его затянуло. Именно это и заставило моего отца начать строительство собственного дома на станции в семи километрах от деревни, где учительствовала бабушка. С одной стороны надо было перебираться поближе к «железке» так как семикилометровые марши по бездорожью становились всё более утомительными, а с другой - жить рядом с регулярно пьющим Михалычем было очень трудно. Вёл он себя тогда буйно. Бывало и за ружьишко хватался…
В 80-м году мы перебрались на станцию. А в 86 году туда переехала бабушка. Михалыч остался жить в школе. К середине 80-х он чуть поостыл, здоровье начало пошаливать и он уже не куролесил, а просто регулярно «попивал»…
Я очень любил своего дядьку. И уже став самостоятельным, приезжая в деревнб всегда ездил к нему. Два - три раза в неделю Михалыч приходил к нам, когда приезжал на станцию сдавать и получать фильмы.
Мы (я, сестра, родители, бабушка) были его семьёй. И всю свою любовь он отдавал нам. У меня всегда было самое лучшее деревянное ружьё или автомат для игры « в войну», самые лучшие качели. Я знал лучшие грибные места и уже в 12 лет «как взрослый» лазил с дядькой по речкам, вытаскивая бреднем щук, вьюнов, карасей…

Почему я так долго рассказывал о своём детстве?
Потому, что с тех пор во снах я возвращаюсь и возвращаюсь в ту Школу, в то время.
Это время, когда я был до радостного скулежа, по-щенячьи счастлив. Тогда никто не умирал. Все были молоды. В любом деревенском магазине стояла куча мотоциклов (после восьмого класса подаренный отцом мотоцикл становился для деревенских пацанов – на зависть нам, городским, - чем-то типа аттестата о совершеннолетии) и велосипедов, а трактор был просто местным такси.
Они не отпускают меня.
В 93-м июльской ночью умер Михалыч. Заезжая дачница - жидовка (уж простите мне эту грубость) накануне выменяла у него трёхлитровую банку мёда на бутылку «палёного» спирта, коим она рассчитывалась с местным населением за товары и услуги, отправив за год в могилу четверых деревенских мужиков.
Михалыча нашли утром. Видно было, что он искал лекарство от сердца, но не успел…
Школа опустела, окончательно обветшала. И года через два была просто растащена «на дрова».
Бабушка умерла в двухтысячном году вскоре после Пасхи.


…Последний раз я был там три года тому. Разваленный фундамент густо зарос репейником, крапивой. Бывший сад захирел и одичал, Огород вдруг осел и превратился в болото. Стояла осень. Было пронзительно солнечно, холодно и прозрачно. Я сидел на сохранившемся обломке фундамента и плакал душой. И вдруг метрах в пятидесяти от меня ветер закрутился в вихрь, вытянулся столбом и двинулся на меня. Он дошёл до меня, легко рванул одежду, упруго обнял лицо и опал, исчез.

…Сегодня мне приснился Михалыч. Он сидел у печки в учительской. Печь была чуть тёплой, и он говорил, что надо её снова протопить. Потом мы вышли на улицу. В саду стояла наша старая баня. И я заметил, что у неё новая шиферная крыша и, вообще Михалыч её починил. Я обнял дядьку и с какой-то щемящей горькой радостью, которая возможна только во сне, где единственно возможно встретить давно ушедших, но по-прежнему родных и дорогих людей, начал говорить ему о том, как я люблю его, как всегда любил. И мне было хорошо, светло и спокойно.
А потом мы пошли к бане, и около неё он вдруг показал, как плести из высоких травинок подстилку для сидения на горячем полке. И я запомнил это…

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-12-17 14:18 (ссылка)
Влад, - огромное русское спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо!!
(Анонимно)
2004-02-09 04:37 (ссылка)
У меня та же фигня..
Только во сне и повидать их, милых..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shurigin@lj
2003-12-17 10:24 (ссылка)
Дядя был силы необыкновенной. Подковы не гнул, но телегу перевернуть мог легко. Вернувшись после госпиталей, он тоже стал учителем, но уже в средней школе на станции в семи километрах. Потом стал заведующим деревенским клубом и по совместительству киномехаником (опять же, тема отдельного рассказа!). Пристрастился к охоте и рыбалке. И всю жизнь слыл «лесовиком». Не было в окрестностях человека лучше его знавшего леса, грибные и ягодные места, а заодно и всю местную дичь и рыбу.
…Помню обычное деревенское утро. Я просыпаюсь оттого, что утыкаюсь лицом во что-то мокрое, скользкое и холодное – открываю глаза и вижу, что я лежу, уткнувшись лицом в огромный – с небольшой тазик боровик. Оказывается, дядька уже вернулся из леса и на крыльце целый таз грибов.
У Михалыча (так звали его деревенские) своей семьи не было. Пассии у него были. Но он так и не женился. Причиной тому стало то, что он начал попивать. И к тридцати пяти годам это дело сильно его затянуло. Именно это и заставило моего отца начать строительство собственного дома на станции в семи километрах от деревни, где учительствовала бабушка. С одной стороны надо было перебираться поближе к «железке» так как семикилометровые марши по бездорожью становились всё более утомительными, а с другой - жить рядом с регулярно пьющим Михалычем было очень трудно. Вёл он себя тогда буйно. Бывало и за ружьишко хватался…
В 80-м году мы перебрались на станцию. А в 86 году туда переехала бабушка. Михалыч остался жить в школе. К середине 80-х он чуть поостыл, здоровье начало пошаливать и он уже не куролесил, а просто регулярно «попивал»…
Я очень любил своего дядьку. И уже став самостоятельным, приезжая в деревнб всегда ездил к нему. Два - три раза в неделю Михалыч приходил к нам, когда приезжал на станцию сдавать и получать фильмы.
Мы (я, сестра, родители, бабушка) были его семьёй. И всю свою любовь он отдавал нам. У меня всегда было самое лучшее деревянное ружьё или автомат для игры « в войну», самые лучшие качели. Я знал лучшие грибные места и уже в 12 лет «как взрослый» лазил с дядькой по речкам, вытаскивая бреднем щук, вьюнов, карасей…

Почему я так долго рассказывал о своём детстве?
Потому, что с тех пор во снах я возвращаюсь и возвращаюсь в ту Школу, в то время.
Это время, когда я был до радостного скулежа, по-щенячьи счастлив. Тогда никто не умирал. Все были молоды. В любом деревенском магазине стояла куча мотоциклов (после восьмого класса подаренный отцом мотоцикл становился для деревенских пацанов – на зависть нам, городским, - чем-то типа аттестата о совершеннолетии) и велосипедов, а трактор был просто местным такси.
Они не отпускают меня.
В 93-м июльской ночью умер Михалыч. Заезжая дачница - жидовка (уж простите мне эту грубость) накануне выменяла у него трёхлитровую банку мёда на бутылку «палёного» спирта, коим она рассчитывалась с местным населением за товары и услуги, отправив за год в могилу четверых деревенских мужиков.
Михалыча нашли утром. Видно было, что он искал лекарство от сердца, но не успел…
Школа опустела, окончательно обветшала. И года через два была просто растащена «на дрова».
Бабушка умерла в двухтысячном году вскоре после Пасхи.


…Последний раз я был там три года тому. Разваленный фундамент густо зарос репейником, крапивой. Бывший сад захирел и одичал, Огород вдруг осел и превратился в болото. Стояла осень. Было пронзительно солнечно, холодно и прозрачно. Я сидел на сохранившемся обломке фундамента и плакал душой. И вдруг метрах в пятидесяти от меня ветер закрутился в вихрь, вытянулся столбом и двинулся на меня. Он дошёл до меня, легко рванул одежду, упруго обнял лицо и опал, исчез.

…Сегодня мне приснился Михалыч. Он сидел у печки в учительской. Печь была чуть тёплой, и он говорил, что надо её снова протопить. Потом мы вышли на улицу. В саду стояла наша старая баня. И я заметил, что у неё новая шиферная крыша и, вообще Михалыч её починил. Я обнял дядьку и с какой-то щемящей горькой радостью, которая возможна только во сне, где единственно возможно встретить давно ушедших, но по-прежнему родных и дорогих людей, начал говорить ему о том, как я люблю его, как всегда любил. И мне было хорошо, светло и спокойно.
А потом мы пошли к бане, и около неё он вдруг показал, как плести из высоких травинок подстилку для сидения на горячем полке. И я запомнил это…

(Ответить)


[info]arkann@lj
2004-02-09 01:21 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]dedushka@lj
2004-02-10 04:33 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusia@lj
2004-02-09 16:42 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]dedushka@lj
2004-02-10 04:34 (ссылка)
Интересно и хорошо описано, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nataly_hill@lj
2005-01-21 01:09 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-01-21 01:18 (ссылка)
Merci. Хорошо написано и любопытные истории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А вот окончание
[info]nataly_hill@lj
2005-01-22 00:48 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот окончание
[info]dedushka@lj
2005-01-22 20:52 (ссылка)
Да, это пожалуй еще больше удалось в смысле описательности.

Кстати, в каких институтах вы учились, если не секрет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот окончание
[info]nataly_hill@lj
2005-01-23 00:43 (ссылка)
1) Историко-филологический фак. Православного института им. Иоанна Богослова (да, знаю, что место весьма специфическое :-))).
2) Филфак МГУ.
3) Литературный институт, отделение перевода.
В Литературном я этой зимой восстановилась и, возможно, даже сумею его закончить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот окончание
[info]dedushka@lj
2005-01-24 00:47 (ссылка)
Про (1) я ничего не знаю: что же в нем особенного?
Желаю успеха в (3). Я вижу, что вы хорошо владеете языком, можно сказать, профессионально (я это редко кому говорю, кстати).

Я, представьте, хотел быть востоковедом, а не биологом, как получилось. Мои родители биологи, а вот дед был археологом и историком, причем специализировался по Ср. Азии. Возможно, я пошел в него, хотя я его никогда не видел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fredegonda@lj
2005-04-25 11:07 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-04-25 17:38 (ссылка)
Очень точно описано. Спасибо за это ценное дополнение в коллекцию.

(Ответить) (Уровень выше)