Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2005-09-18 14:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
читая ленту
Вот тут выясняют, кто из современных писателей пишет ближе к эталону литературного русского языка. Ответы меня пугают.


(Добавить комментарий)


[info]rromanov@lj
2005-09-18 15:50 (ссылка)
Дмитрий, а твой вариант?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-18 15:55 (ссылка)
Никто.

Если речь идет о современном литературном языке, то он не устоялся и пока непонятно, что будет им считаться ретроспективно (т.е. лет через 100).

Я, при этом, думаю, что Шишкин-Акунин с одной и Сорокин с другой вряд ли будут считаться эталонными. Из ныне печатающихся хорошо владеют языком Пелевин и Павлов, например, каждый по-своему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rromanov@lj
2005-09-18 15:57 (ссылка)
Ну, он в комментариях уточнил вопрос и спросил, кто ближе всего к эталонному, а не кто им станет/является. Но ответ понял и, наверное, соглашусь. =) Масодова, может, добавлю. =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:01 (ссылка)
Да, я обратил внимание, но тут вопрос в том, что непонятно "кто победит". Т.е. вообще непонятно. Ты себе мог представить в 85-ом, что Сорокин будет лежать на каждом столе. Я вот не мог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rromanov@lj
2005-09-18 16:08 (ссылка)
Я в 85 Жюля Верна читал и Майн Рида.

А вот с 90 можно было представить себе вполне. Собственно "Сорокин" на каждом столе лежал гораздо раньше - это "Огонек". Листал на даче как-то перестроечные номера - самое оно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:13 (ссылка)
Вот, разница в 5 лет и такой крутой поворот.

Я, кроме того, склонен считать, что серьезная литература сейчас обязательно непопулярна. Это связано с механизмами популярности, что, кстати, наглядно заметно по тому, кого "выдвигают ходоки" на эталон. Там два механизма: премии и большие тиражи. Еще пару комментов и вылезет Лукьяненко, вот посмотришь:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rromanov@lj
2005-09-18 16:38 (ссылка)
Да, естественно.
Собственно, я сам могу сейчас пойти и написать - и Лукьяненко туда попадет правильно. Потому что есть, с однйо стороны, классические образцы - и это образцы на 200-300 лет. А если гооврить об эталоне эпохи, нужно отмечать не лучшее, а типическое - а Лукьяненко как раз самое оно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rromanov@lj
2005-09-18 16:11 (ссылка)
Кстати, на моем столе Сорокин не лежит. =)
Значит, уже не на каждом. +)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:14 (ссылка)
А что, Масодов? За что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rromanov@lj
2005-09-18 16:35 (ссылка)
Да нет.
У меня от современной русской литературы тоже не самые лучшие впечатления. Вот Пелевина люблю, Масодов зацепил.

А на столе у меня сейчас лежит Уолтер Липпман "Общественное мнение". =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:42 (ссылка)
Кстати, как этот Липпман? Мне тоже его что-то попадалось, думал читать не читать.

И так что такого в Масодове, все-таки?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fortunatus@lj
2005-09-19 03:27 (ссылка)
Никакой разницы нет - если нечто соответствует эталону, то оно и само является эталоном. Вообще же вопрос был немного провокационный. Я-то согласен с теми, кто считает, что никакого эталона нет, и опрос это подтвердил: почти все отвечают, "кто нравится".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_z@lj
2005-09-18 15:57 (ссылка)
Да... Пугающее зрелище :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:04 (ссылка)
Как приятно услышать это от Вас:) Давайте вместе посмеемся над этой "олимпиадой инвалидов" в литературе:)) Ведь Акунин тот же это "в футбол играть на каталочке".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_z@lj
2005-09-18 16:10 (ссылка)
:)) Ужас, ужас, я в шоке.
Ещё меня поразило заявление, что Толстая слишком сложно пишет :) ну по содержанию с натяжкой, местами, а уж язык - проще некуда :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:17 (ссылка)
Должно быть это оттого, что ее подают на стол по соусом "интеллектуальный писатель". Поэтому клиенты и "жуют осторожно". А вообще ведь это какой-то треп просто, я правда только одну книжку листал, но там настолько небрежно было написано, что я диву дался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_z@lj
2005-09-18 16:21 (ссылка)
У неё ведь в основном публицистика по жанру, рассказы из жизни. Но художетсвенное всё-таки серьёзное - Кысь или худ. рассказы, например про сумасшедшего (не помню название)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:32 (ссылка)
Вот я "Кысь" и открыл как-то. Как открыл, так и закрыл:)

Кстати, а что Вам больше по вкусу из современных русских писателей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_z@lj
2005-09-18 16:34 (ссылка)
А мне очень понравилось, я была в восторге. Кроме конца, показалось что немного человек исписался :0
А так, я полный ноль в русской совр. литературе, возьму в магазине-полистаю-кладу на место, на этом знакомтсво исчерпывается :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

о посике
[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:39 (ссылка)
Ну, это Вы не на той полке смотрите:) Ведь есть же много хорошего и даже замечательного. Стоит только захотеть вчитаться:))

А "Кысь"-то чем так Вас проняла? Может я чего-то в ней не заметил ценного?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]anna_z@lj
2005-09-18 16:42 (ссылка)
Вот и посоветуйте что-нибудь! А то ж так можно всю жизнь не то листать и стоящее пропустить :)
Ууу, о вкусах давайте не будем спорить, что одному хорошо то другому смерть :) Если не пошло - значит "не ваше"
А я просто люблю книги "ненормальные", сумасшедшие, притчи/антиутопии, да ещё с такой тонкой иронией, юмором; язык хороший, замысел интересный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:48 (ссылка)
Аня, я и не спорю, я интересуюсь, не пропустил ли я что-то стоящее:) На полном серьезе, говорю, между прочим, т.к. вполне уважаю Ваши лит. вкусы.

Посоветовать могу моих коллег по лит. фронту: Л. Сычеву, М. Тарковского, О. Павлова, В. Отрошенко. Немного зная Ваши вкусы, думаю, что Вам из них мог бы понравится Вл. Отрошенко. У него есть книжка "Персона вне достоверности". Это такой современный Гоголь. Почитайте, и мы обсудим:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]anna_z@lj
2005-09-18 16:50 (ссылка)
Спасибо! Дойдут руки - почитаю - обсудим :)
Ну да, Вы не спорите, просто объяснение "что в книге хорошего" - это по-моему первый шаг к спору о вкусах, где логики нет, а есть чистое "нравится/не нравится" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:55 (ссылка)
Это Вам только так кажется. Меня интересует информация:) Объяснили бы уже, чем "боятся спора":)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]anna_z@lj
2005-09-18 16:56 (ссылка)
А я ведь вроде кратенько написала, выше? Это про нёе, собственно, про Кысь :)
Если хотите подробнее - попробую завтра...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:59 (ссылка)
"ненормальные", сумасшедшие, притчи/антиутопии, да ещё с такой тонкой иронией, юмором; язык хороший, замысел интересный
Но ведь выше мы вроде говорили, что язык у нее так себе, мягко говоря?.. Где же правда, в чем же истина?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]anna_z@lj
2005-09-19 02:02 (ссылка)
Нет, я не говорю, что так себе. Она языком очень хорошо управляется, с чувством и красиво. Просто - ведь не значит плохо. А язык у неё простой по большей части, про публицистику и не говорю - она тем и хороша, просто и ёмко. А в художественном появляется конечно образность и т.д., но всё равно особо сложного ничего нет, никаких там стилистических выкрутасов, никаких предложений запутанных на страницу длиной :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]dedushka@lj
2005-09-19 10:00 (ссылка)
Ну, язык у нее, положим, красивым никак не назвать. Но дело даже не в этом: как же быть с явной русофобией? В ее писаниях открытое издевательство над русскими, вот что ужасно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]anna_z@lj
2005-09-19 10:04 (ссылка)
Дело вкуса, опять же. Но определённый уровень у неё есть, это не маринины-донцовы.
Например? Вот по поводу американцев она прошлась, я помню, а про русских - помню только зарисовки про новых русских :)
А как быть, что хорошо - похвалим, что плохо - осудим. Писатель не обязан всем нравится и преследовать какие-то идеологические интересы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]dedushka@lj
2005-09-19 10:08 (ссылка)
Таки все с вами понятно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]anna_z@lj
2005-09-19 10:10 (ссылка)
Ну так!
А то при такой логике до абсурда дойдём и скажем, что Гоголь с Чеховым русофобы, клеймили понимаешь ли всю русскую действительность и русских людей, не люди у них, а всё какие-то мерзкие типы, нет чтоб немцев поругать или там французов :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]dedushka@lj
2005-09-19 23:29 (ссылка)
А вот Розанов считал, что Гоголь и есть настоящий русофоб. Я склонен с ним согласиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]anna_z@lj
2005-09-20 03:44 (ссылка)
Мне кажется, русофобия присутствует там, где есть сравнение русских с другими народами, с уничижением русских перед ними, приписывание им каких-то особых отрицательных качеств по сравнению с.
Но если писатель просто критикует русскую действительность, то это во-первых говорит о его критическом складе ума, о том что он реалист - что вижу, о том пою, а не ищу самое привлекательное чтобы описать; ну и наконец, он может попросту быть мизантропом.
Я Гоголя, кстати, не люблю и не читаю, но ярлыки люблю ещё меньше, тем более на писателях :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]dedushka@lj
2005-09-20 09:53 (ссылка)
Почему обязательно сравнительно? очернение русских, приписывание им несуществующих отрицательных черт и есть русофобия. У Гоголя этого более чем достаточно. Что касается "ярлыков", то ими обычно называют необоснованные категории, а тут вполне обосновано. В т.ч. в отношении Толстой, которая из русской действительности выбирает самые неприглядные стороны и их описывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]anna_z@lj
2005-09-20 10:03 (ссылка)
Ок, не буду спорить. Возможно, соглашусь, может, подумаю и потом отвечу.
А с Толстой Вы меня заинтриговали, то что мне попадалось - какие-то рассказки из жизни, в стиле "женской прозы" и т.д.
Где искать описание неприглядных сторон? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о посике
[info]dedushka@lj
2005-09-21 10:06 (ссылка)
У меня нет ее книг под рукой. Из того, что помню: ирония по отношению ко всему русскому, пьянство якобы русское. Этого у нее предостаточно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blanqi@lj
2005-09-18 16:38 (ссылка)
Из современных русских - Толстой, Лермонтов, Пушкин ... Вы думаете - они мертвы - а Сорокин жив? В русской литературе? Заблуждение, мягко говоря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-18 16:40 (ссылка)
Можно Вас в щечку поцеловать:) ?

(Ответить) (Уровень выше)

и только??
[info]olchik@lj
2005-09-18 17:55 (ссылка)
а как же Гоголь, Тургенев, Бунин, Набоков?

А насчет Сорокина я могу только одно сказать - не понимаю, КАК такое можно читать? Я честно пробовала.
Не могу, не буду...
Из современных писателей очень нравится манера повествования О'Санчеса и Пелевина.
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и только??
[info]blanqi@lj
2005-09-19 06:19 (ссылка)
"а как же Гоголь, Тургенев, Бунин, Набоков?"
Так можно многих добавить - а там ещё и в дискуссию ввяязаться. :) Так что это я для ясности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rromanov@lj
2005-09-18 16:41 (ссылка)
Кысь ужасен: надуманная вычурная книга с примитивным содержанием на уровне "Сталин - тиран".

Толстая - талантливый очеркист. Её нужно отправлять, не знаю, в путешествия, чтобы она потом публиковала путевые заметки. Вот её жанр, 100%. И короткие - самое главное. Объем и привязка к фактам ее держат, и получается неплохо и зло.

Отпущенная же в автономное плавание - ужас-ужас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Удержаться невозможно...
[info]blanqi@lj
2005-09-18 16:52 (ссылка)
>отправлять в путешествия

И пусть оттуда "неплохо и зло" пишет "Колымские рассказы". :))

>И короткие - самое главное. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Удержаться невозможно...
[info]dedushka@lj
2005-09-18 17:00 (ссылка)
"Один день Татьяны Толстой или как похудить на 150 кг за 15 лет строгого режима":)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Удержаться невозможно...
[info]blanqi@lj
2005-09-18 17:10 (ссылка)
Она и там поправится... Как там у Маяковского?
"Превращусь не в ТолстОго, так в тОлстого".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Удержаться невозможно...
[info]dedushka@lj
2005-09-18 17:23 (ссылка)
Пожалуй:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bojarinja@lj
2005-09-18 17:58 (ссылка)
А что ж Галковский?
Не считается писателем?
Сорокин писатель или Шишкин - а Галковский НЕ писатель?

(Ответить)