Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Чухонская Пиявка ([info]hyperion)
@ 2008-10-27 02:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Der Golem - Нет

Прадедушка Годзиллы




Вот, посмотрел сегодня полную версию первого Затерянного Мира
Давно так не отдыхал. На финальных титрах мы с братом просто зааплодировали, причём стоя. Рецензию, естественно, потом. А сейчас рекомендую внимательно посмотреть ролик. Ничего не напоминает? Насколько я могу судить, именно с этого фильма возникла специфическая форма киноискусства, когда по улицам ходит большая крокодила. Что интересно, на сайте giantmonstermovies этого фильма нет. Там похоже вообще не понимают специфики жанра.
Ссылки на скачку можете найти в [info]ru_silent_movie@lj


(Добавить комментарий)


[info]simulacrumtv@lj
2008-10-27 04:09 (ссылка)
ого!
так глубоко в историю я не забирался..
до годзиллы, кстати, много фильмов было снято на тему мега монстров...
но подход был разный к изготовлению, в "The Lost World" или "Beast From 20,000 Fathoms" использовался стоп-моушен (кукольная анимация, у американцев ентим прославился Ray Harryhausen, очень крутой специалист в своём деле), японцы же до сих пор фигачат резиновых монстров с человеком внутри :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-10-27 09:02 (ссылка)
Здесь динозавров делал лично Willis H. O'Brien, учитель Рея. Тот самый, что Кинг Конга сваял.
При всей любви к первой Годзилле, ранний американский подход мне больше нравится. Жаль, что потом всё компьютерной графикой запоганили:(

А ты видел как русские монстров делают? Путём съёмок хомячков крупным планом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simulacrumtv@lj
2008-10-27 09:11 (ссылка)
я фанат фильмов со спецэфектами Харрихаузена, имею все фильмы его кроме фильмов по мифилогии (руки не дошли до них пока :)), куски фильмов его учителя видел в документальном фильме про всё енто дело... вообще канешно мегамастера были!
Годзилле не хватало их мастерства :)
про хомячков - енто то што про фильм "монстры" или как его там?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-10-27 09:23 (ссылка)
Мне очень жаль, что не было снято фильма уровня раннего Хонды с спецэффектами Харрихаузена:(

Хомячки да, "Монстры" Кучкова. Лично по сети его рекламировал:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simulacrumtv@lj
2008-10-27 09:32 (ссылка)
"монстры" - смотрел давным давно по телевизору, очень насторожил меня тогда фильм :)
сейчас бы наверное посмеялся при просмотре, а тогда...
про Хонду, да, делали из того што было - но новый жанр, придуманный по сути американцами, всетаки до совершенства (ну или до маразма, кому как) японцами доведен :)
кстати, до массового использования пластика, у первых японских монстров зубы были деревянными...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-10-27 14:26 (ссылка)
У меня Кучков вызывает дикий воссторг
http://pamupe-cc.livejournal.com/116622.html
http://pamupe-cc.livejournal.com/120816.html
http://pamupe-cc.livejournal.com/121351.html

Ещё рецензия есть, в одном из больших постов.

А по поводу доведения до совершенства... мне кажется, что у данного жанра есть строго очерченные границы, за пределы которых Хонда со свистом вылетел в шестидесятые:)
Попробую пояснить, на эти мысли меня в своё время натолкнул вышеупомянутый сайт http://www.giantmonstermovies.com/
Моя первая мысль при столкновении со списком на сайте звучала так: раздали паспорта колхозникам. В одну кашу скиданы совершенно разные по сути фильмы. И лишь часть можно назвать настоящим монстр-мувиз. Потом задумался, а каковы критерии, из которых я с такой уверенностью исхожу. И вот что сформулировал.
Как только кино обогатилось спецэффектами, так сразу возникла необходимость демонстрировать на экране глоких куздр огромного размера. Процесс начал лично Мельес, сделавший "ледяного великана" для своего фильма о покорении полюса. Но этот фильм ни в коем случае не является прародителем монстр-мувиз, это пример архетипического "фантастического путешествия", люди из нашей реальности попадают хуй знает куда, и помимо прочих чудес встречают там хуй знает кого, большого и голодного. То есть монстр - часть ландшафта фантастической реальности. В немом кино можно найти самые разнообразные варианты на эту тему, тот же итальянский "Ад Данте" вполне подходит, с его огромными демонами и титанами.
Вариант второй - сказка. Либо миф. Сюжет фильма происходит в реальности, где никого драконы особо не удивляют. Хороший пример - прекрасный дракон, сделанный для фильма Фрица Ланга "Нибелунги. Зигфрид".То есть для Зигфрида во встрече в лесу с драконом нет ничего необычного, это просто большой и опасный зверь с магическими возможностями. Советские фильмы сказки вполне подходят к этой схеме, для Ильи Муромца нет ничего странного в появлении на поле боя Змея Горыныча.
То есть "Затерянный Мир" изначально совпадал с одной из приведённых схем, героические путешественники отправились в неведомую страну и встретили там множество монстров. Динозавры там очень многочисленны, разнообразны и интересны, действительно шедевр. Но основой нового жанра этот фильм стал именно из за своего финала, с разъярённым бронтозавром, крушащим Лондон. Впервые путешественники не просто вернулись из "мест где водятся чудовища", они принесли чудовищ с собой, в нормальный мир. Монстр-мувиз в его лучших образцах как раз описывает столкновение привычной действительности с некой необъяснимой и неудержимой силой.
"Кинг Конг" был прямым развитием этой схемы. Как фильм он хуже "Затерянного Мира", но O'Брайен очень повысил свою квалификацию и смог создать ещё более необычных монстров. В своей основе это вновь фильм о путешествии, финал в Нью Йорке представляет собой лишь малую часть большого фильма. Но в истории кино остался именно грандиозный финал. В сороковые жанр совершенно не развивался, судя по всему. Но атомная угроза и соответствующая паранойя сделала подобных крокозябр очень актуальными. Пошли фильмы вроде ценимого мной Beast From 20,000 Fathoms и так далее. Японский вариант, реализованный в первой Годзилле, целиком соответствует этой волне, просто память о Хиросиме и вообще военный опыт Хонды наполнил схемы очень живым содержанием, породив настоящую поэму разрушения.
А вот цветные фильмы про Годзиллу, которые начали снимать в шестидесятые, на мой взгляд представляют собой совсем другой жанр. Дело в том, что в описываемой ими реальности гигантских монстров столь много и они столь разнообразны, что стали привычными. Нечто вроде стихийного бедствия с хвостом. А значит по сути они уже не очень отличаются от сказок о Горынычах. Кстати, "Пульгасари" тоже является скорее образцом сказки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mimoid@lj
2008-10-27 16:24 (ссылка)
Ну раз опять же речь заходит об англоязычном термине (монстр-мувиз), аналогов которому у нас не было, то имеет смысл сначала почитать англоязычные тексты. Ты не читал на википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Monster_movie ? Там к монстр-муви причисляются и Носферату, и Франкенштейн, ибо это все монстры с точки зрения английского языка.
Если же говорить о "поджанре" "giant monster movies", то я так думаю: кино как искусство ведь существует прежде всего ради образов, а не ради смыслов, в этом плане все фильмы - и американские, и японские - можно отнести к одному жанру. А уж какую функцию эти монстры выполняют по отношению к остальным персонажам - это, на мой взгляд, не столь важно (хотя и интересно само по себе), ибо все эти фильмы в первую очередь - аттракционы, и главная функция этих монстров всегда - развлекать.
Сами же чудища, конечно, восходят к образам архетипическим и мифологическим, олицетворявшим, очевидно, могучие силы природы, неподвластные и зачастую враждебные человеку... Образы гигантов или гигантских чудищ всегда людей завораживали, почему, думаю, и стали столь популярны динозавры в 20-м веке. Кстати, этот фильм стал ведь, наверное, и родоначальником "фильмов о динозаврах". А Конан-Дойл, возможно, запустил тренд поп-динозавров в массовой культуре, апогеем которого стал "Парк юрского периода"... Любопытная тема, наверняка же кто-то исследовал ее, где бы почитать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-10-27 17:42 (ссылка)
«Я должен только походя отметить странное возрождение рыбной традиции в цикле фильмов о Годзилле, появившемся после того, как ядерный хаос обрушился на Японию. Собственно, символические детали в эволюции киношного поп-фольклора Годзиллы образуют удивительную параллель с традиционными для мифологии и фольклора Китая и Японии темами сражения с амбивалентными существами из хаоса (причем некоторые фильмы, например «Мотра», непосредственно содержат древние мотивы космического яйца (кокона), которое обычно укрощается после неудачной попытки упорядочить цивилизацию с помощью особых косвенных детей)»

Жирардо, «Миф и смысл в раннем даосизме:
Тема хаоса (Хунь-Дунь)»
http://hakim-bey.gnostik.ru/commun03.htm

Остальное попозже отвечу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simulacrumtv@lj
2008-10-28 04:10 (ссылка)
да годзилла сама уже мифологией стала, её встретить и в фильмах - мультфильмах, и в литературе можно..
и как сивмол японии, и как символ хаоса.. и если у американцев гиганские монстры - это всё таки реальные животные (или люди), но доросшие по разным причинам до большого размера, то у японцев както изначально они имели "сказочный" вид, та жа годзилла или мотра, хотя для американского проката пытались и из них сделать обычных гиганских ящеров, это понятнее для зрителей, кстати сами японцы это обыгрывали в своих фильмах..
соглашусь с мимоидом - тема очень любопытная!
от себя добавлю - мне ближе японские атракционы, особенно студии тохо, вот ссылка на фильмы Kaiju - поджанра giant monster movies: http://www.japanhero.com/kaiju/directory.htm
и http://www.tohokingdom.com/monster_bios.htm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2008-10-28 08:56 (ссылка)
Ну мультипликация про динозавров зародилась рано, у O'Брайена в фильмографии есть несколько интереснейших названий. Даа и "динозавр Герти" был очень крут.
Википедию читал. Сильно удивился тогда:)
Мне просто кажется, что никто пока всерьёз не задумывался о специфике данного жанра

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mimoid@lj
2008-10-29 12:01 (ссылка)
Сейчас как раз читаю книжку "Фантастическое кино. Эпизод первый" - это сборник статей о кинофантастке. В статье Сергея Зенкина "Эффект фантастики в кино" есть интересное по поводу семантики образа киномонстра:
"Итак, в кино все окружающие человека предметы потенциально "чудесны", а персонаж не может выполнять функцию посредника, свидетельствующего о необычайных вещах и тем самым помещающего их на безопасной дистанции от зрителя. В такой почти тупиковой ситуации все же остается одна возможность для создания эффекта онтологической двойственности - сделать его средоточием сам персонаж, превратив его в чудовище. Этот мотив, возникший еще задолго до кино, но ставший фундаментальным для кинофантастики, широко эксплуатировался уже в ряде фильмов 20-30-х годов, и многие знаменитые персонажи-чудовища стали таковыми именно благодаря кино, даже если некоторые из них изначально были придуманы писателями-романистами: чудовище Франкенштейна, Кинг-Конг... Чудовище - по-латыни monstrum, "то, что показывают" - это такой персонаж, который не свидетельствует о мире сверхъестественного, а несет его отпечаток прямо на себе, в собственном визуальном облике; ему не обязательно обладать сознанием, но у него обязательно есть зримое тело, и мир сверхъестественного непосредственно, вне знаковых процессов, вписан в это тело, миметически представлен в его искаженных чертах и несообразных жестах. Двойная экспликация событий в фантастической литературе заменяется в кино двойной идентичностью чудовища; вместо литературной проблемы чужого слова, с которым сталкивается рассказчик, выдвигается визуальная проблема чужого тела, которым одержим персонаж. Чудовище представляет собой двойственное, получеловеческое существо, в нем совмещены два тела, нормальное и "иное"; и хотя по сюжетной мотивировке это второе тело не обязательно соотносится с каким-либо определенным "иным миром" (например, Кинг-Конг - это просто аномально большая обезьяна, похожая на человека не больше и не меньше любой другой обезьяны), но этот другой мир предполагается, тем более пугающий в силу своей предположительности и невнятности. Типологически он сопоставим с миром мифологизированной природы, природно-архаического бытия, а на уровне сюжетных мотивировок может более или менее произвольно связываться с геологической архаикой (Годзилла - гигантский реликтовый динозавр) или с рукотворно-магическим творением искусственных тел (Франкенштейн); важно лишь, чтобы их чудовищная телесность наглядно подчеркивалась.
[...]
Выше уже было сказано, что в фигуре чудовища "предполагается" иной мир, которому он принадлежит. Такое утверждение было бы малообоснованной гипотезой, если бы само фантастическое кино не давало ему наглядное - в буквальном смысле слова - подтверждение. Если ранние фантастические фильмы ("Кабинет доктора Калигари", "Франкенштейн", "Кинг-Конг") чаще всего строились на вторжении единичного чудовищного существа в "нормальный" человеческий мир, как в романтических повестях о вампирах, призраках и т.д., то за последние два-три десятилетия, особенно благодаря новейшим компьютерным технологиям, кино научилось зримо воссоздавать "иной" мир как целое, давая ему уже кратко упомянутую выше форму лабиринтного пространства. Лабиринт, мотив еще с античных мифов сопряженный с мотивом монстра, представляет собой пространство, образованное как оттиск движущегося тела. Своей теснотой, отсутствием широкой перспективы, хаотическими поворотами лабиринт повторяет, моделирует (в изначальном скульптурном смысле слова) замкнутость живого тела и произвольность его жестов. Такое аномальное пространство (разумеется, оно "аномально" лишь по сравнению с перспективным пространством новоевропейской геометрии, живописи и кинематографа) служит внешней проекцией чьего-то чудовищного тела. Если в образе чудовища внутри человеческого или человекообразного тела оказывается тело "чужого", то в случае лабиринтного пространства происходит обратное: человеческий персонаж, подобно пророку Ионе, как бы (а иногда и буквально) попадает в чужое тело и странствует по его внутренностям."

(Ответить) (Уровень выше)