Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-07-23 12:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
поставим кавычки

Сейчас поставим кавычки и станет мучительно больно за бесцельно прожитые годы….

«итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» - странно на первый взгляд. Язык у фарисея длинный, мало ли что скажет…

«ибо они говорят, и не делают» - еще страннее. То есть они говорят и не делают, а мы должны исполнять наговоренное ими?...

Щас, минутку, кавычки поставим….

Подстрочник: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, если всё что (panta oun osa ean) скажут вам сделайте и сохраняйте, по делами их  не делайте: говорят ведь и не делают»

Обещанные кавычки: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, если всё что (panta oun osa ean) скажут вам: «сделайте и сохраняйте», по делам их  не делайте: говорят ведь и не делают».

То есть – если фарисей вам скажет – делай и сохраняй, к «деланию» можешь отнестись как к фарисейской придумке, ибо сами они нифига не делают, а только:

«связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогахи приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель» и т.д.



(Добавить комментарий)


[info]la_tisana@lj
2008-07-23 05:56 (ссылка)
интересные кавычи:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 05:58 (ссылка)
из дальнейшего текста следует что это выделенное "сказанное".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-07-23 05:59 (ссылка)
чего? не врубилась... а Ваше прочтение фрагмента кажется мне наиболее осмысленным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 06:12 (ссылка)
ну то есть Христос говорит: всё что вам скажут...
"все что вам" - panta oun osa ean
такое же выражение:

Мф. 7.12 "Итак во всем, как (panta oun osa ean) хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки"...

т.е. - "во всем что вам" ляпнут (а именно "сделайте и сохраняйте") - "делание" до добра не доведет, поскольку сами нихира не делают - советы их пустые, советуют то что люди не тянут, а сами любят рассматривать себя как важных персон, из всего "сказанного" - делание их самих дает плоды скверные.
про "сохранение" - никакого упрека.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-07-23 06:17 (ссылка)
ясно, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 06:21 (ссылка)
так вроде понятней просто :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 06:22 (ссылка)
если Bаше толкование верно, почему оно не известно с древнейших времён?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

с древнейших времён?
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 06:25 (ссылка)
лет тыщу пройдет, Игорь, и будет "с древнейших времен".

межпрочим в 5 веке добавили "скажут сделать".
всего в одном кодексе эта вставка, по ней и синодальный перевод сделан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: с древнейших времён?
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 06:29 (ссылка)
Древнейшие – I или II века (Иустин, Ириней).

межпрочим в 5 веке добавили "скажут сделать".
всего в одном кодексе эта вставка
-- а вот это уже аргумент!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_blue_olu@lj
2008-07-23 06:30 (ссылка)
да какой-нить очередной переписчик кавычки потерял, а корректор не поправил вовремя, атк и пошло гулять дальше

вот это постоянная беда с учениями всякими, Игорь, вовремя корректор и бюро проверки опечатку не отследили

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 06:32 (ссылка)
так ведь... Дух же переписчик и корректор Писания!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_blue_olu@lj
2008-07-23 06:33 (ссылка)
Игорь, да как у вас рука дерзнула от Самого Духа Святого требовать корректурой заниматься, рукописи сличать! Он че вам, студент филфака на подработке, что ли? )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 06:39:12
(без темы) - [info]ex_blue_olu@lj, 2008-07-23 06:45:02
(без темы) - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 07:16:46
(без темы) - [info]ex_blue_olu@lj, 2008-07-23 07:20:42
(без темы) - [info]davlatov@lj, 2008-07-23 07:21:53
(без темы) - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 07:25:34
(без темы) - [info]davlatov@lj, 2008-07-23 07:34:18

[info]davlatov@lj
2008-07-23 07:20 (ссылка)
а вот новозаветная текстология показывает, что с этой задачей Дух мягко говоря "справлялся не самым оптимальным образом"

(Ответить) (Уровень выше)

кавычки потерял
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 10:15 (ссылка)
да их и не было.
даже промежутки меж словами не делали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кавычки потерял
[info]ex_blue_olu@lj
2008-07-23 10:17 (ссылка)
ну я ж говорю, орфография и пунктуация - наше все! блюдите, како пишите )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_blue_olu@lj
2008-07-23 06:24 (ссылка)
ага
и в другом месте уточняет (Матфей, 22)

А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Четко же ограничил - весь ваш закон, из которого вы многотомную инструкцию составили, на одной странице уменьшается: возлюби Боги и возлюби ближнего. Вот это делайте, а все остальные пункты, главы и комментарии с примечаниями полная туфта.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

полная туфта
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 06:27 (ссылка)
Христос постоянно "сокращал" закон.
и в этом фрагменте - слишком не логично читать так что делать все что велит гуру.
это же к сектанству махровому дорога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]ex_blue_olu@lj
2008-07-23 06:28 (ссылка)
да у меня такое чувство, что Он вообще не любил инструкции по применению )

(Ответить) (Уровень выше)

Re: полная туфта
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 06:34 (ссылка)
а я думал -- специально заповедано было помучиться. Зачем? -- не знаю...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: полная туфта
[info]bojarinja@lj
2008-07-23 07:22 (ссылка)
А я-то всегда думала, что фарисеи потому и фарисеи, что велят выполнять то, чего сами не выполняют, тогда как выполнять это нужно.
Но потом призадумалась...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]iereys@lj
2008-07-23 08:00 (ссылка)
Ну так и чего?
Правило теперь читать или нет? Как там: три канона, последование, пост, с полонучи ничего не едим-не пьем (или теперь пьем?)

Ну а если всерьез: то надо точнее понять, что в наше время действительно является бременами неудобоносимыми...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 08:21 (ссылка)
вот именно! выбор реально стоит сейчас так: либо фарисейщина с принятием доктринальной бесчеловечности, либо отвержение всего Предания и создание для себя „бога“ по своему вкусу. мой личный выбор --- фарисейство-лайт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 08:39 (ссылка)
только рабский страх может оградить и от безбожия, и от бесчеловечия

(Ответить) (Уровень выше)

Re: фарисейство-лайт.
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 10:04 (ссылка)
с лайта всегда и начинается.
а потом хард наступает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: фарисейство-лайт.
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 10:07 (ссылка)
у меня хард не наступит:я лентяй и трус.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я лентяй и трус.
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 10:10 (ссылка)
и что?
самый хард для "боязливых".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я лентяй и трус.
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 10:14 (ссылка)
Нет. настоящее фарисейство требует большова мужества!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я лентяй и трус. - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 10:18:02
Re: я лентяй и трус. - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 10:21:48
Re: вольнодумствo- лайт - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 10:27:48
Re: вольнодумствo- лайт - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 10:37:45
Re: вольнодумствo- лайт - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 10:42:36
Re: вольнодумствo- лайт - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 10:48:25
Re: вольнодумствo- лайт - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 10:51:03
Re: вольнодумствo- лайт - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 12:36:35
Re: вольнодумствo- лайт - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 12:39:04
Re: вольнодумствo- лайт - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 12:41:12
Re: вольнодумствo- лайт - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 12:43:40
Re: вольнодумствo- лайт - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 12:24:42
Васка? На тебе колбаски. - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 12:31:36
Re: - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 12:36:33
Re: вольнодумствo- лайт - [info]solo_corda@lj, 2008-07-24 14:46:05
Re: вольнодумствo- лайт - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-24 14:59:35
Re: вольнодумствo- лайт - [info]solo_corda@lj, 2008-07-24 15:05:58
Re: вольнодумствo- лайт - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-24 15:28:55
Re: полная туфта
[info]aleksy_lj@lj
2008-07-23 10:33 (ссылка)
Предание не нада отвергать :))
Тамо многа нужного.
А фарисеи это те, которые предание - отождествляют с легендами, или иным чем невразумительным.
Это целая тема. В общем предание - оставить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 10:33 (ссылка)
да, тема большая.

(Ответить) (Уровень выше)

или теперь пьем?
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 08:30 (ссылка)
кто более-менее здоров, но желает „пить после полуночи“ перед причастием, тот (IMHO) презирает Христа. пусть уж лучше бремена неудобоносимые, через пень-колоду исполняемые на 15%.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: полная туфта
[info]ex_blue_olu@lj
2008-07-23 10:22 (ссылка)
отче, вы чего, одно общее правило на другое общее заменить хотите? ))) а нафига? ну хотите три канона и и пост с полуночи - пусть, не хотите - тоже пусть. сегодня вам хочется три канона и акафист прочесть, ну и читайте, а в следующее воскресенье чего-то душа к этому не лежит - ну и нормально ) бремена неудобоносимые - это не те, что тяжелые. кому и сто килограмм поднять как пушинку, а кому и три килограмма в тяжесть. бремена неудобоносимые - это когда по принуждению. когда неудобно их таскать и не понимаешь зачем, но тащишь, потому что сказали вот так и только так, и деваться некуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

это когда по принуждению
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 10:31 (ссылка)
а ведь это проверка наличия любви! Вон, говорят, в новостильной Болгарии постятся не 3 дня, а 1 месяц...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это когда по принуждению
[info]ex_blue_olu@lj
2008-07-23 10:35 (ссылка)
а чем меряют - амперметром или вольтметром? и скока надо накопить в вольтах, чтоб любовь была как положено?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это когда по принуждению
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 10:39 (ссылка)
800 B между лбом и левой пяткой!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это когда по принуждению
[info]ex_blue_olu@lj
2008-07-23 10:42 (ссылка)
смотрите, чтоб вас самого тогда не замкнуло )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это когда по принуждению - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 10:44:21
Re: это когда по принуждению - [info]ex_blue_olu@lj, 2008-07-23 10:45:21
Re: это когда по принуждению - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 10:47:05
Re: это когда по принуждению - [info]ex_blue_olu@lj, 2008-07-23 10:48:17
Re: это когда по принуждению
[info]bojarinja@lj
2008-07-23 11:13 (ссылка)
а ведь это проверка наличия любви
----------------------------------------
Если Вы полюбите женщину, Вы из любви к ней будете поститься месяц? или три дня? или, наоборот, Вы пойдете с ней в кино-кафе, будете радоваться и веселиться?
Я от любви всегда аппетит теряю, на нервной почве.
Но если мне любимый человек сказал бы, что я должна доказывать ему свою любовь, то он летел бы от меня кандибобером. Я от собаки-то не требую доказательств любви. Люблю ее, вот и все. Такой, какая она есть. И уж ни за что не отдам ее ни на какие мучения. Представьте - я ломаю собаке лапы, бью нее кочергой, жгу каленым железом...За то,допустим, что она сгрызла мои туфли. Даже и трех дней я не вынесла бы ее мучить.Да что там - и часа не вынесла бы!
А Господь? Ведь Его любовь совершенней, чем моя. Ему не жалко для меня ничего - весь мир мой, что уж там о туфлях говорить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это когда по принуждению
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 11:20 (ссылка)
Вы из любви к ней будете поститься месяц?
так то – женщина, a то – Бог!
Bы не верите в вечные мучения? а тогда зачем и в Бога верить? поживу в свое удовольствие, а там -- Он простит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это когда по принуждению
[info]lichinych@lj
2008-07-23 12:28 (ссылка)
Дак, из сотрудничества!
Нравиться Бог должен, нравиться!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это когда по принуждению - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 12:35:59
Re: это когда по принуждению - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 12:39:14
невидимо работаешь против всего творения - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 12:42:23
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:12:40
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 13:19:38
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:28:52
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 13:34:02
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:37:10
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 13:39:11
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:40:51
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:43:07
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 13:46:14
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:44:39
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 13:47:30
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:48:24
Re: невидимо работаешь против всего творения - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 13:53:11
Re: я Д.С. - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:54:07
Re: апокатастасис. - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:40:33
Re: это когда по принуждению
[info]bojarinja@lj
2008-07-23 17:11 (ссылка)
В Бога я верю не потому, что Ему "принадлежат" вечные мучения. я верю в то, что Бог это Любовь.
И, кроме того, Господь сотворил меня разумным существом. Я понимаю, что такое хорошо, что такое плохо. Почему удовольствия обязательно должны быть греховными? Все способны себя ограничивать без оглядки на вечные муки.
Кстати, вы не задумывались, почему человеку не дано осознать вообще что такое "вечность"? Прочувствовать? А муки...Даже мучения ракового больного нам не дано понять. Временные, в общем, НЕ ВЕЧНЫЕ. вот не можем понять - и все.
Почему? Да потому, что это не нужно человеку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это когда по принуждению - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 17:20:14
Re: это когда по принуждению - [info]bojarinja@lj, 2008-07-23 17:39:10
Re: это когда по принуждению - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 17:44:13
тут неважно - [info]bojarinja@lj, 2008-07-23 18:27:23
Re: тут неважно - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 18:35:40
Re: тут неважно - [info]bojarinja@lj, 2008-07-24 16:17:30
Re: тут неважно - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-24 18:04:06
Re: мучения зря установил - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-24 18:10:46
Re: мучения зря установил - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-24 18:25:17
Re: всё очень гуманно - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-24 18:50:27
Re: всё очень гуманно - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-24 18:58:37
Re: [умолкаю]. - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-25 00:44:13
Re: [умолкаю]. - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-25 04:52:47
Re: [умолкаю]. - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-25 05:38:17
Re: [умолкаю]. - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-25 06:15:38
Re: себя в 1-ую очередь - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-25 10:18:02
Re: себя в 1-ую очередь - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-25 10:23:46
Re: - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-25 10:30:19
Re: - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-25 10:42:58
(без темы) - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-25 12:43:04
Re: - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-25 11:28:25
перестану верить в вечные мучения - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-25 12:46:53
Re: перестану верить в вечные мучения - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-25 12:50:13
Re: бедный я человек! - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-25 12:58:50
Re: перестану верить в вечные мучения - [info]solo_corda@lj, 2008-07-26 03:14:24
Re: перестану верить в вечные мучения - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-26 03:51:42
Re: перестану верить в вечные мучения - [info]solo_corda@lj, 2008-07-26 04:14:48
Не бывает образца нормы - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-26 05:42:40
Re: Не бывает образца нормы - [info]solo_corda@lj, 2008-07-26 05:49:52
Re: тут неважно - [info]bojarinja@lj, 2008-07-24 18:15:04
Re: это когда по принуждению
[info]felicia_felicia@lj
2008-07-23 14:58 (ссылка)
===Но если мне любимый человек сказал бы, что я должна доказывать ему свою любовь, то он летел бы от меня кандибобером===
замечательно сказано!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это когда по принуждению
[info]bojarinja@lj
2008-07-23 16:48 (ссылка)
Правда, многие девушки по зеленой глупости поддаются на подобные вещи. Доказывают свою любовь.

(Ответить) (Уровень выше)

месяц
[info]lichinych@lj
2008-07-23 12:26 (ссылка)
????????

Где такое было?
Там же Литургия по 40 мин. и тётки в штанах?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: месяц
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 12:29 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: полная туфта
[info]bojarinja@lj
2008-07-23 10:57 (ссылка)
С полуночи до утра пьем крепкие напитки.-)))
Ну что Вы, отче, как маленький. По силе-возможности все. Вот я страдаю головными болями, они начинаются под утро или ночью - пить мне таблетку или нет? Раньше я не пила, бывало, так мучалась, что на Литургии только и думала, как бы достоять и чтобы не стошнило. Теперь - пью таблетку во славу Божию.
Мы не иудеи, в самом деле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]ogreshin@lj
2008-07-23 11:26 (ссылка)
Так у одной моей знакомой был случай -- резко затошнило после причастия, она только успела добежать до туалета и там ее вырвало. Она к духовнику. А духовник заставил ее выгрести все из унитаза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 11:28 (ссылка)
съесть, надеюсь, не заставил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]ogreshin@lj
2008-07-23 11:36 (ссылка)
Не заставил :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 11:37 (ссылка)
будем считать - повезло :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта - [info]ogreshin@lj, 2008-07-23 11:42:57
Re: полная туфта - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 11:49:32
Re: полная туфта - [info]ogreshin@lj, 2008-07-23 11:53:32
Re: полная туфта - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 11:56:02
Re: полная туфта
[info]bojarinja@lj
2008-07-23 17:03 (ссылка)
Во-во. А о. Андрей тут что-то говрит о том, что правила вообще не проблема. Нет, именно проблема - в том виде, в каком они существуют сейчас.
"Правило" это от "исправить", улучшить, сделать более совершенным. Как выгребание чего бы то ни было из унитаза - следствие "правила" - может кого-то улучшить?
Я была маленькая, в детский сад ходила. Там у нас одна воспиталка детей не пускала на горшок в тихий час. Мол, терпите. некоторые терпели, а другие писали в кроватки. Потом - разбор, отчитывание провинившихся перед всеми...Воспиталка лентяйка и садистка, а вот про духовника разве так можно сказать? Правило не им установлено, но им ( в том числе) держится.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: полная туфта
[info]iereys@lj
2008-07-23 13:10 (ссылка)
"Ну что Вы, отче, как маленький"

Вы думаете я всерьез? Шуток не понимаете...

Я как раз о том, что важно понять: правила это вообще не проблема, точнее - это дутая проблема. Проблема - в отстутсвии любви. Отсюда и фарисейство. Вопрос в том, где здесь у нас тот камень преткновения, от которого надо избавляться? - отменить правила?.. а много ли от этого изменится? Что, дух любви тут же восторжествует?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 13:11 (ссылка)
если снять с людей нагрузку непосильную - многое изменится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]iereys@lj
2008-07-23 13:18 (ссылка)
"если снять с людей нагрузку непосильную - многое изменится".

Что-то может и изменится, но вряд ли это будет решающим изменением - нужно, чтобы нечто переломилось в сознании людей -то же потребительское отношение к Богу и вере: думаете это можно изменить одной отменой правил? Сомневаюсь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 13:30 (ссылка)
а с чего Вы думаете что люди такие уж безлюбовные?
зачем им сознание менять?
им нужно нормальное человеческое отношение, не замазанное враньем что духовность это садизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта - [info]iereys@lj, 2008-07-23 13:43:08
Re: - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:48:58
(без темы) - [info]iereys@lj, 2008-07-23 14:14:58
(без темы) - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 14:17:03
(без темы) - [info]iereys@lj, 2008-07-23 14:26:06
(без темы) - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 14:27:53
Re: полная туфта
[info]bojarinja@lj
2008-07-23 16:57 (ссылка)
Какие тут шутки...Не до шуток нам в этих вопросах.
"Проблема - в отсутствии любви". В чем, в данном случае, должна проявляться любовь? В том, чтобы дать людям возможность самим решать, какие им устанавливать "правила".
Чем меньше будет всяких "нельзя", тем больше будет доверия. И люди будут чувствовать, что они самостоятельны, что нет для них полицейских в рясе. И, конечно, ответственности станет больше и взаимной любви - тоже.
А если мне священник пишет - хороший, думающий человек, либеральный такой - что священник это полицейский при Таинствах, то какая уж тут любовь, к менту-то...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]iereys@lj
2008-07-24 15:44 (ссылка)
Здесь - то, что я в принципе думаю на эту тему:

http://iereys.livejournal.com/5048.html#cutid1


Добавлю то, что за 12-ть лет священства я, фактически, ни разу никого не отлучал от Причастия, согласно исполнения или не исполнения правил. Но... боюсь, что по причине декларативного отказа от "правил" вообще начнутся расколы, паника, обвинения ("умру за один "аз") - и все прибавит не любви, а войны...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]ignaty_l@lj
2008-07-24 15:57 (ссылка)
знаете, отче, пока не будет альтернативных общин - то есть вообще по-своему устраивающих литургическую жизнь - ничего и измениться не сможет.
если будет разнообразие - люди могут не теоретизировать, а видеть своими глазами..
и выбирать и применять те или иные удачные формы в своих практиках, обогащая их, привнося своё.
не должно быть никакой массовки с "отказами".
это вообще неверно.
разнообразие практик - разнообразит плоды.
а по плодам узнать лучше, чем по разговорам и теориям...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: полная туфта
[info]bojarinja@lj
2008-07-24 16:49 (ссылка)
Меня вообще никто никогда не спрашивал о том, как я исполняю правила. Да и вообще ни один священник ни о чем не спрашивал. Не спрашивали, например, помогаю ли я людям, стараюсь ли делать что-то доброе...
Не надо деклараций, зачем они? Нужно сказать людям близким и понимающим, что они могут руководствоваться своей совестью.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: полная туфта
[info]felicia_felicia@lj
2008-07-23 14:53 (ссылка)
===пью таблетку во славу Божию===
Только я это, дорогая тезка, делаю на геркулесовый супчик - в противном случае - слизистую сжигаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]bojarinja@lj
2008-07-23 16:50 (ссылка)
Спасибо за предупреждение насчет слизистой.
А вы тоже страдаете головными болями?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]felicia_felicia@lj
2008-07-23 17:52 (ссылка)
Увы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта
[info]bojarinja@lj
2008-07-23 18:19 (ссылка)
Ох, как я Вас понимаю...
Ну, что делать - от этого лекарства нет.Будем терпеть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полная туфта - [info]felicia_felicia@lj, 2008-07-23 18:37:58
Re: полная туфта - [info]bojarinja@lj, 2008-07-24 16:14:33
Re: потом призадумалась
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 10:06 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)

бремена нудобоносимые
[info]iereys@lj
2008-07-23 08:38 (ссылка)
Вообще же, думается мне, все современное фарисейство в практической сфере можно подразделить следующим образом:

1. Формализм в применении правил (подмена отношения любви чисто формальной буквой правил).

2. Лжепастырство (стремление властвовать при обоюдном стремлении пасомых к безответсвенности).

3. Монархическая форма управления Церкви епископатом или отсутствие реальной соборности.

4. Инерция или элементарная духовная лень самого священства, привыкшего к формальному исполнению правил и требоисиполнительства.

Из всего этого отсутствие реальной соборности, вероятно, наиболее трудноисправимая вещь, поскольку верхи не умеют управлять по другому, а низы - вообще не представляют как должно быть...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: бремена нудобоносимые
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 08:47 (ссылка)
IMHO, отсутствие "Формализмa в применении правил" (проще говоря, четко прописанных сроков епитимий) порождает "Лжепастырство".

(Ответить) (Уровень выше)

Re: бремена нудобоносимые
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 10:08 (ссылка)
а зачем вообще "правила" то нужны?
раз правило - уже формально.
ну и с остальным согласен.
много еще чего добавить можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

а зачем вообще "правила" то нужны?
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 10:10 (ссылка)
для епитимий?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а зачем вообще "правила" то нужны?
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 10:11 (ссылка)
а нафига Вам епитимия?
Вы итак маетесь.
все тоже маются.
что толку от них?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а зачем вообще "правила" то нужны?
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 10:18 (ссылка)
через скока дней после ....... можно являться к обедне?
без отлучения --- и покаяния нет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а зачем вообще "правила" то нужны?
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 10:19 (ссылка)
после чего?
после акта?
да сразу и идите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а зачем вообще "правила" то нужны?
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 10:23 (ссылка)
A если акт -- со случайной знакомой? :): )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а зачем вообще "правила" то нужны?
[info]ignaty_l@lj
2008-07-23 10:26 (ссылка)
тада вообще обедню заказывать и - вместе со знакомой.
во время обедни получше и познакомитесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а зачем вообще "правила" то нужны?
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 10:35 (ссылка)
Ладно, Bы блуд за важный грех не считаете (я тож, еcли ситуацыя крайняя). а вот убийство и отступничество?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а зачем вообще "правила" то нужны? - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 10:41:18
Re: а зачем вообще "правила" то нужны? - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 10:42:28
Re: а зачем вообще "правила" то нужны? - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 10:44:56
Re: а зачем вообще "правила" то нужны? - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 10:46:42
Re:вне законного брака - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 10:47:48
Re: вне законного брака - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 10:51:48
Re: вне законного брака - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 10:56:34
Re: вне законного брака - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 12:31:31
Re: вне законного брака - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 12:34:12
чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 12:40:11
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 12:42:14
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:10:43
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:12:23
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:14:56
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:20:03
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:29:41
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:31:29
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:32:54
Re: взаимное убийство - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:35:19
Re: взаимное убийство - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:40:26
Re:было разжигание - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:42:27
Re: было разжигание - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:43:39
Re: было разжигание - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:45:29
Re: было разжигание - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:47:19
Re: было разжигание - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:51:44
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:33:32
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:37:21
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:39:27
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:41:29
хана - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:34:21
Re: каяться же надо - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:38:39
Re: каяться же надо - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:42:02
Re: каяться же надо - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:43:37
Re: каяться же надо - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:45:41
Re: - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:50:16
(без темы) - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:52:47
смотрит на - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 14:05:13
Re: смотрит на - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 14:08:22
Re: смотрит на - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 14:11:26
Re: смотрит на - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 14:13:08
Re: это не ножки - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 14:16:18
Re: это не ножки - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 14:18:57
Re: это не ножки - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 14:25:01
не ножки, а чорта копыта! - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 14:31:41
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 15:30:50
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 15:38:18
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 15:41:58
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 15:46:25
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 15:53:30
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 15:54:16
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 15:58:42
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 17:19:36
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 15:58:46
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 16:02:48
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 17:17:12
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 15:54:56
Re: не ножки, а чорта копыта! - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 15:38:57
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:30:13
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:33:08
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:35:45
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:39:29
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:41:13
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:43:09
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:46:17
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:51:04
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:54:28
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 14:06:11
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 14:10:20
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 14:12:07
Re: чо не расписан - [info]irinadmitrievna@lj, 2008-07-23 13:50:45
Re: Я оскорбилась - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:52:31
Re: Я оскорбилась - [info]irinadmitrievna@lj, 2008-07-23 13:53:51
Re: Я оскорбилась - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 14:04:15
Re: чо не расписан - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 13:20:34
Re: чо не расписан - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:27:23
Re: а зачем вообще "правила" то нужны? - [info]ex_blue_olu@lj, 2008-07-23 10:52:09
Re: а зачем вообще "правила" то нужны? - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 10:55:22
Re: а зачем вообще "правила" то нужны? - [info]ex_blue_olu@lj, 2008-07-23 10:57:05
установка такая: - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 11:09:51
Re: установка такая: - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 11:27:31
Re: установка такая: - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 11:29:47
Re: установка такая: - [info]ignaty_l@lj, 2008-07-23 11:31:02
Re: установка такая: - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:15:41
Re: установка такая: - [info]k0uq7reader@lj, 2008-07-23 13:21:54
Re: установка такая: - [info]lichinych@lj, 2008-07-23 13:27:00
Re: а зачем вообще "правила" то нужны?
[info]felicia_felicia@lj
2008-07-23 18:12 (ссылка)
===без отлучения --- и покаяния нет!===
Чаво?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а зачем вообще "правила" то нужны?
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-23 18:39 (ссылка)
Ну как было в благословенной древности -- чуть что, сразу экскоммуникация на 7 лет, на 15 лет, пожизненно. Ведь не без причины это все так было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а зачем вообще "правила" то нужны?
[info]felicia_felicia@lj
2008-07-23 19:11 (ссылка)
Чуть что - и анафема...

Конечно, отлучение може быть путем к покаянию. Но покаяние-то - от обличающей нас совести.
Метанойя - перемена сознания.

===Ведь не без причины это все так было===
Все это свидетельство болезней.
А вот правильно ли ставится диагноз, устанавливаются причины и подбирается лекарство?

(Ответить) (Уровень выше)