crypt of decay - почему я давно перестал обновлять гцц, и больше не буду [entries|archive|friends|userinfo]
ketmar

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

почему я давно перестал обновлять гцц, и больше не буду [Sep. 6th, 2023|08:19 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
src/yterm_main.c:609:58: warning: '%s' directive output may be truncated writing up to 4095 bytes
  into a region of size 255 [-Wformat-truncation=]
snprintf(term->title.last, sizeof(term->title.last), "[%s]", exe);
src/yterm_main.c:609:3: note: 'snprintf' output between 3 and 4098 bytes into a destination of size 256
snprintf(term->title.last, sizeof(term->title.last), "[%s]", exe);

и вот здесь ни у одного — ни у одного, блядь, еблана в той жопе, которую он считает своим черепом, в том говне, который он считает своим мозгом, не зародилась мысль: «а может, когда `snprintf()` используют так — это именно потому, что НАДО обрезать строку по размеру буфера? потому что иначе там бы хватило и `sprintf()`.» но нет, глаза-стёклышки, мыслей нет.

конечно, я могу отключить этот дебильный ворнинг, но: а какого хуя его вообще сделали, какого хуя его надо отключать? это, блядь, не просто легитимное — это применение `snprint()` ровно для той цели, для которой её и создавали. компилятор ворнит о правильном применении функции, заебись.

вот поэтому я считаю нынешних дивилапирав гоцэцэ дегенератами, сам проект гоцэцэ дерьмом, и обновляться с гоцэцэ6 (уже малость попорченой) никуда не собираюсь. в шестом оно ещё с трудом, но юзабельно.
Linkmeow!

Comments:
From:(Anonymous)
Date:September 7th, 2023 - 05:23 am
(Link)
just say you hate trans people
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 7th, 2023 - 05:24 am
(Link)
анон, ты только что обозвал всех трансов идиотами. это неэтично, и я это не одобряю.
From:(Anonymous)
Date:September 7th, 2023 - 05:30 am
(Link)
Скоро придется писать свой конпелятор.

"The difference between an amateur and a professional is that a professional writes his own fucking compiler. You're a fucking nigger!" - св. Терри
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 7th, 2023 - 05:33 am
(Link)
анон, ты не поверишь, но примерно этим я, скорее всего, и буду скоро заниматься. потому что заебло. сделаю себе нормальный оберон с бутстрапом на сишечке, после чего забуду, наконец, сишечку как страшный ёбаный пиздец.
From:(Anonymous)
Date:September 8th, 2023 - 11:31 am
(Link)
А как собирать тогда вавумчик под окошечки?
From:(Anonymous)
Date:September 7th, 2023 - 05:45 am
(Link)
https://www.youtube.com/watch?v=B5YokNW7tIs
From:(Anonymous)
Date:September 7th, 2023 - 05:35 am
(Link)
RESOLVED INVALID
[User Picture]
From:[info]blackdoomer
Date:September 8th, 2023 - 02:56 pm
(Link)
а вот и не угадал: CLOSED NOTABUG
https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=1431678
From:(Anonymous)
Date:September 8th, 2023 - 11:02 pm
(Link)
уебаны
[User Picture]
From:[info]blackdoomer
Date:September 8th, 2023 - 02:55 pm
(Link)
> это применение `snprint()` ровно для той цели, для которой её и создавали. компилятор ворнит о правильном применении функции, заебись.

забей, там давно уже культ Safety. раз Комитет Полагает, что snprint() - это просто Безопасный™ вариант функции sprint(), то всё, для разработчиков gcc это означает Свет Истины и отсутствие любого другого возможного мнения.

на stackoverflow уже тоже ругались, кстати:
https://stackoverflow.com/questions/51534284/how-to-circumvent-format-truncation-warning-in-gcc
пишут, что если проверять возвращаемое значение, то тогда не ругается. если не трудно - глянь, пожалуйста, будет ли ругаться если возвращаемое значение игнорировать явно (т.е через (void)snprint()).
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 8th, 2023 - 11:23 pm
(Link)
нет, на воид ему насрать с высокой колокольни. пилить спецпеременную не буду, мне лень.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 9th, 2023 - 10:29 am
(Link)
А смысл корячиться? Этот ворнинг срабатывает только для *nprintf функций, так что разумнее и проще глобально его отключить через -Wno-format-truncation
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 9th, 2023 - 09:52 pm
(Link)
я принципиально не буду отключать. баг гцц должен быть починен в гцц. (а я сам пользуюсь гцц6, там его ещё нет, хаха.)
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 9th, 2023 - 10:54 am
(Link)
>FATAL: can't load tabbar font 'Helvetica Medium Regular, 14'
А можешь поделиться, что у тебя роль Гельветики исполняет?
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 9th, 2023 - 09:16 pm
(Link)
Отбой, я сам дурак. У меня оказывается стандартные Х-шрифты не стояли.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 9th, 2023 - 10:03 pm
(Link)
да, сейчас немодно ставить X Core Fonts. а я ебал xft, это сраная, сраная блядища.

может, потом по приколу поддержку сделаю, а может и нет. оно ужасно медленное, требует всяких танцев вокруг себя, и вдобавок даже не может нарисовать текст одновременно с закрашиванием фона (привет, моргание). а я изо всех сил в коде избегаю моргания: даже менюшки не овердравятся и не моргают поэтому.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 10th, 2023 - 06:33 am
(Link)
Да не то, чтобы не модно, все ж в гуйне сидят в основном, и если туда стандартные шрифты вдруг вылезают, они смотрятся говённо.

У меня, например, в терминале Fira Code шрифтом работает, потому что в ней сырцы просматривать приятнее.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 10th, 2023 - 09:12 am
(Link)
а я везде вот тот терминус привинчиваю, который дефолтом в настройках. в sxed он же, например. и в старом терминале он был. и вообще, даже небо, даже аллах — всё из терминуса!
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 9th, 2023 - 10:06 pm
(Link)
кстате, зацени какой я добрый, и как вместо хуйни типа:
"-*-helvetica-medium-r-*-*-14-*-*-*-*-*-iso10646-1"
можно писать:
"Helvetica Medium Regular, 14"

тоже заебался считать звёздочки и палочки.
From:(Anonymous)
Date:September 9th, 2023 - 10:28 pm
(Link)
(не видя кода)

А как ты буковки рисуешь?

XблаблаDrawString?

У меня оно пиздец медленное (хотя и заметно только на старом ноуте), причем дело не в количестве вызовов, а именно в количестве нарисованного на экран.

я уже подумывал буковки в свои битмапы ручками кешировать
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 10th, 2023 - 09:07 am
(Link)
да, именно так, через `XDrawImageString16()`. прошлый терминал рисовал в битмап, который потом блитовал на экран, этот рисует на экран напрямую. на самом деле этот быстрее, потому что он во-первых, рисует только то, что поменялось, а во-вторых, умеет при скролле вверх не перерисовывать весь экран, а копировать неизменные кусочки через `XCopyArea()`.

вообще, я сильно подозреваю (тут тоже код иксов не смотрел), что скорость этой рисовалки зависит от того, сделали ли в дровах отдельный кодопуть для быстроблита битмаповых шрифтов, или нет.

а вот если ты вместо X Core Fonts вляпался в Xft — то abandon all hope: эта ебатория адово тормозит абсолютно везде. потому что пакард гений, да: всё, что он сочиняет сам — охуенно тормозит. тут действительно только ручной кэш битмапов спасёт.
From:(Anonymous)
Date:September 10th, 2023 - 10:38 pm
(Link)
А у меня х и хфт одинаково тормозят - я хуй знает в чем дело. Но вот насчет дров может быть правда, кстати - на ноуте оче старые прыщи стоят.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 10th, 2023 - 11:00 pm
(Link)
могу спиздеть, но я такое, вроде бы, наблюдал на интелёвых интеграхах, например. которые странным образом умеют в достаточно приличный OpenGL, но при этом буквы рисуют как будто их прозаком обкормили.
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 10th, 2023 - 06:33 am
(Link)
Вот за это тебе огромнейшее человеческое спасибо, оценил!
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 9th, 2023 - 11:55 am
(Link)
Забавный эффект (не знаю, as designed или баг)
Если в ресурсах переопределить хотя бы один биндинг, остальные слетают нафиг.

А вот переопределение того же шрифта для табов биндингам не мешает.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 9th, 2023 - 09:57 pm
(Link)
в смысле слетают? ну, алгоритм такой, что все бинды чистятся в ноль, потом читается конфиг. если после этого биндов не оказалось, то делается минимальный стандартный набор. если оно работает не так, то это баг. ;-)
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 9th, 2023 - 10:12 pm
(Link)
ну, то есть, да: конфиг надо брать целиком, и менять в нём нужные части только. так надёжней. я вообще конфигов-то не планировал, гыг.

к сожалению, эти иксовые конфиги порядок ключей не сохраняют, так что я решил и все бинды нахуй чистить, и error detection там довольно слабый.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 9th, 2023 - 08:40 pm
(Link)
А вот это точно баг, в ридми ресурсов опечатка: fg вместо bg
103: k8-yterm.color.high.fg.default: #fff
104: k8-yterm.color.high.fg.default: #000
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 9th, 2023 - 09:58 pm
(Link)
да, спасибо, опечатка.

кстати, порядок хуйни после первого слова значения не имеет, гыг. в основном потому что я заебался запоминать, что там за чем идёт.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 9th, 2023 - 09:24 pm
(Link)
И последний спам на сегодня :)

Видно, не твой юзкейс, но имхо всё равно баг.
Разворачиваем окно на весь экран, делаем ls -l, сворачиваем обратно, можно ещё раз свернуть-развернуть для полноты безобразия. Строки едут, даже если текст умещается в размер окна по-умолчанию.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 9th, 2023 - 10:01 pm
(Link)
да, relayout сделан на отъебись. по уму его надо делать снизу вверх, собирая строки и всё такое. но ты прав: мне оно надо довольно редко, поэтому я пока забил хуй. когда-нибудь сделаю.

там проблема в том, что некоторые строки autowrap, их надо раскладывать как одну, и с переносом. а некоторые нет. терминал внутри это трекает, но разложить потом у него не очень получается.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 10th, 2023 - 06:38 am
(Link)
Ну так-то и я этим редко пользуюсь, окно терминала либо дефолтным остаётся, либо на весь экран до смерти разворачивается. Но раз уж натолкнулся, репортнул.

И ещё вопрос: скролл вывода ты принципиально не используешь, или я в очередной раз ступил и не нашёл нужный бинд?
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 10th, 2023 - 09:10 am
(Link)
не прочитал внимательно README, лол. история вывода почти бесконечна (в районе двух гигабайт ;-), а чтобы её посмотреть — надо войди в selection mode. тот же, который для выбора блоков копипасты используется. вот там можно выше верха экрана поскролить.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 10th, 2023 - 09:40 am
(Link)
Ну кто ж внимательно README читает? По верхам посмотрел, и ладно. А так да, сам виноват, там всё что нужно расписано.

Жаль, конечно, что раскраску вывода убивает, по цветам оно ориентироваться проще, чем парсить всю стену текста.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 10th, 2023 - 11:09 am
(Link)
у меня обычно вывод, который надо листать, один хер не покрашен. ;-) мне просто не понравилось полноценное «monochrome amber». а не менять цвет плохо, потому что неясно, когда режим активирован.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 10th, 2023 - 11:23 pm
(Link)
добавил режим «amber tint», немного схороняет яркости. сделал дефолтом, почему бы и да.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 11th, 2023 - 07:38 pm
(Link)
Ты охуенен!
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 10th, 2023 - 09:24 am
(Link)
вообще, если любопытно, то так (отдельный режим) сделано по одной простой причине: в этом режиме экран рисуется иначе. поскольку мне надо было отмечать блоки, то в режиме выбора рисуется через промежуточный cell buffer (потому что основной cell buffer таба модифицировать нельзя, он же хранит непосредственно то, что на терминал выводили). поскольку вывод истории тоже требует особого режима рисования — решили совместить.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 10th, 2023 - 09:45 am
(Link)
Поясни, плиз, зачем тебе отдельный режим рисования для истории? Скролл вверх и так уже есть, скролл вниз в принципе те же яйца. Единственный трабл, что я вижу, это когда видимое окно уехало выше хвоста, а процесс в вывод чего-то навалил, да не дай Б-г ещё с позиционированием. И то, если у тебя не маленький ринг-буфер, а большая куча, тебе в принципе пофиг, что с хвостом делают.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 10th, 2023 - 11:18 am
(Link)
потому что оригинальный cell buffer модифицировать нельзя. и он размером точно в видимую часть. история же тупо пишется на диск в безымянный файл, поэтому в памяти места не занимает вообще. не хранить историю в памяти — это изначальная задумка: нахрена она мне в RAM, если нужна раз в сто лет?

соответственно, чтобы рисовать историю — нужен другой cell buffer, куда мержат видимую часть оригинала, и кусок истории. для рисования выделеных блоков нужен такой же буфер: атрибуты у оригинала-то менять нельзя. рисовать и потом менять цвет тоже нельзя: будет моргать; а я лишних десять миль бежал, чтобы ничего никогда не моргало (то бишь, все рисуется ровно один раз, без overdraw).

надеюсь, я понятно пояснил. в смысле, я перечитал и сам не особо понял. ;-)
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 10th, 2023 - 11:53 am
(Link)
Да, совершенно понятно. Я просто запутался в терминологии и не усёк, что ты сразу в файл пишешь, а потом из него показываешь.

Только вот что будет, если на файловой системе место закончилось?
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 11th, 2023 - 07:50 pm
(Link)
Тхе Инглиш ин тхе РИДМИ (ин май хамбле опинион)

>Everything seems to work, therefore I happy.
Ты зачем am убрал? Оно тут нужно, это ж не глагол. Не зря поётся, что донт ворри, БИ хэппи.

>copying with the mouse is... Oh, you guessed it
you've
Мы ж не про прошлое, мы про читателя, который это читает и вот прям щас догадался, классический презент перфект.

>and undo all damage they're done.
опять же they've
перфект, они сделали.
Впрочем, по смыслу можно и континуй, но тогда doing, а не done.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 12th, 2023 - 01:51 am
(Link)
>Ты зачем am убрал?
специально. чтобы «потому моя счастливый» вышло. ;-)

>Мы ж не про прошлое, мы про читателя, который это читает и вот прям щас догадался,
>классический презент перфект.

никогда не мог нормально эти все времена грокнуть.

>опять же they've
тут имелось в виду «they were done». вроде бы тоже завершённый. хуй его знает, английская сложная языка! имелось в виду: «закончили делать на момент написания бага», поэтому там «were» появилось. просто обычно «were» так апострофом не заменяют, но я заменяю, потому что я дебил, мне можно.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 12th, 2023 - 01:52 am
(Link)
хотя похоже, что «were done» тут совсем неправильно, да.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 11th, 2023 - 09:09 pm
(Link)
О, ещё один баг поймал, забавный.
Если открыть файл в vim, то в начало строки, где стоит курсор, будет вставлен дефис.

вообще, похоже vi-образные с твоим терминалом не дружат.
less не скролит текст в принципе, только портит верхнюю строку.
vi может искать или переходить на заданную строку нормально, но если гонять курсор, то скролить текст не получается, только портить верхнюю/нижнюю строчки
man скролить отказывается

А вот info вроде норм работает.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 12th, 2023 - 01:56 am
(Link)
у меня less работает. и vim работает (правда, он у меня какой-то совсем древний, не пользуюсь потому что). хуй его знает, чего там не так.

правда я, кажется, когда-то правил описание RXVT в базе, и уже не помню, что конкретно. в принципе, если работает с оригинальным RXVT (НЕ urxvt) — должно и с моим.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 12th, 2023 - 07:48 am
(Link)
Авотхуй.
Специально поставил оригинальный rxvt-2.7.10, в нём всё работает.

В твоём man и less отказываются скроллить, а vim (9.0) вставляет последнюю удаленную сущность.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 12th, 2023 - 02:05 am
(Link)
вообще, в конфиге через "term.name" можно сказать, что писать в $TERM для софта. очень очевидная настройка, я знаю. может, rxvt-256 заработает. или urxvt. или нихуя, блядь. потому что вот так вот терминалы в пинусах сделаны.

я у себя в софте вообще обычно кладу толстый хуй на $TERM, и тупо декодирую rxvt и xterm (они почти не пересекаются, поэтому так можно). а остальные традиционно: deal with it. ;-)
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 12th, 2023 - 07:58 am
(Link)
Смена имени нихрена не помогает.

Единственно что при запуске vim твой терминал ругается так:
ERROR: bad CSI (at arg #0)!
^[?4m
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 12th, 2023 - 11:04 am
(Link)
а с какого испугу, интересно, вим решил, что установка атрибутов — это private CSI? нет такого в стандарте, и не было никогда. наверняка и ещё чем-то срёт, что он считает правильным, а стандарт — нет.

вообще, похоже, что у тебя в termcap/terminfo какая-то херота написана, и размножена для кучи терминалов. хотя непонятно, почему rxvt тогда работает.

если у тебя есть интерес заниматься бесполезным, можешь попробовать сказать `cat -v` и посмотреть, например, какие искейпы на кнопочки посылает rxvt, и какие мой. по идее, оно должно быть одинаковое.

ещё у меня там есть секретный ключ `-log filename`, который весь вывод софтины кладёт в файл as is. можно попробовать что-то вроде `./yterm -log shit.log -e man man`, поелозить, выйти и посмотреть, какие там искейпы насралло. ещё есть `-dump-esc`, который в стдерр дампит все искейпы, тоже можно посмотреть.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 12th, 2023 - 11:12 am
(Link)
С чего ты решил, что это установка атрибутов?
CSI ? Pp m
Query key modifier options (XTQMODKEYS), xterm.
The parameter Pp identifies the resource to query.

Pp = 0 ⇒ modifyKeyboard.
Pp = 1 ⇒ modifyCursorKeys.
Pp = 2 ⇒ modifyFunctionKeys.
Pp = 4 ⇒ modifyOtherKeys.

XTerm's response can be used to restore this state, because it
is formatted as an XTMODKEYS control, i.e.,

CSI > Pp m

where

Pp = 0 ⇒ modifyKeyboard.
Pp = 1 ⇒ modifyCursorKeys.
Pp = 2 ⇒ modifyFunctionKeys.
Pp = 4 ⇒ modifyOtherKeys.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 12th, 2023 - 12:29 pm
(Link)
>С чего ты решил, что это установка атрибутов?
а потому что похоже. а с чего вим решил, что я вдруг стал хытермом? потому что всё на свете хытерм, что ли?
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 12th, 2023 - 01:13 pm
(Link)
Не, это потому, что рхвт TERM выставляет в xterm, и штатный терминал тоже. Соответственно, я на тот момент для твоего тоже xterm выставил.

Если имя в рхвт выставить, то на этот код ругаться уже не будет. Но последнее удаленное всё равно вставит. :(
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 12th, 2023 - 11:34 am
(Link)
Там вообще какая-то херь сыплется:
000006d0  74 6f 20 71 75 69 74 29  1b 5b 32 37 6d 1b 5b 4b  |to quit).[27m.[K|
000006e0  0d 1b 5b 4b 20 1b 5b 4b  45 53 43 08 08 08 45 53  |..[K .[KESC...ES|
000006f0  43 1b 5b 4b 5b 08 5b 1b  5b 4b 42 08 42 07 0d 1b  |C.[K[.[.[KB.B...|

[27m.[K..[ K это то, чем завершается вывод man. Дальше идёт реакция на нажатие стрелки вниз, и она почему-то генерирует текстовые ESC вместо 0x1B

При этом cat -v и в рхвт, и твоём выдаёт ^[[B (и в двух других тоже)
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 12th, 2023 - 12:33 pm
(Link)
ты не путай, это чисто вывод софтины, ввод не дампится.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 12th, 2023 - 11:52 am
(Link)
в рабочей софтине (info):
ESC-DUMP: ESC [ (91)
ESC-DUMP(CSI): ^[6;1H

в нерабочей (man):
ESC-DUMP: ESC [ (91)
ESC-DUMP(CSI): ^[K
ESC-DUMP: ESC [ (91)
ESC-DUMP(CSI): ^[K
ESC-DUMP: ESC [ (91)
ESC-DUMP(CSI): ^[K
ESC-DUMP: ESC [ (91)
ESC-DUMP(CSI): ^[K
ESC-DUMP: ESC [ (91)
ESC-DUMP(CSI): ^[K
ESC-DUMP: ESC [ (91)
ESC-DUMP(CSI): ^[m
ESC-DUMP: ESC [ (91)
ESC-DUMP(CSI): ^[7m
ESC-DUMP: ESC [ (91)
ESC-DUMP(CSI): ^[27m
ESC-DUMP: ESC [ (91)
ESC-DUMP(CSI): ^[K

[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 12th, 2023 - 12:39 pm
(Link)
ну, тут мало инфы, это чисто для любопытства. идея была такая, что ты сам посмотришь, какие там искейпы, и почему они неправильные. ну, просто потому что я же не могу, у меня всё работает. ;-)

но забей, это муторное дело. очевидно, что там что-то сходит с ума и неправильно определяет тип терминала. а вот что именно и как — это наскоком не выяснишь. может у тебя вообще кто-то решил Оптимизировать Базы Терминалов, и сложил всё в кучу, потому что: «ну, все же умеют в хытерм». опять же, termcap и terminfo — разные базы. я даже сходу не особо представляю, куда копать.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 12th, 2023 - 08:11 am
(Link)
Короче я, спасибо ключику term, перебрал кучу terminfo: и xterm*, и rxvt* и даже vt*
Нихрена не помогает.
[User Picture]
From:[info]sometimes
Date:September 12th, 2023 - 11:32 am
(Link)
Кетмар пилит свой terminal emulator?
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:September 12th, 2023 - 11:35 am
(Link)
нет, он пилит emulator of a terminal emulator.
[User Picture]
From:[info]sometimes
Date:September 12th, 2023 - 11:50 am
(Link)
это как???
(no subject) - (Anonymous)
[User Picture]
From:[info]sometimes
Date:September 12th, 2023 - 11:31 am
(Link)
Кетмар, не томи пожалуйста, открой тайну железной двери

http://lj.rossia.org/users/ketmar/1679136.html

Чего там Жилин в реальности все не так как на самом деле? А то мы думали это реальне просто насморк Лема о вреде норкотеков и общества потребления, а Харитонов был вынужден делить телко с толстым Крыловым, и результат увы не заставил
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 12th, 2023 - 12:42 pm
(Link)
да просто там всё, я ж открытым текстом написал: Человек Высшей Цели попал в общество изобилия, в котором на его Высшую Цель всем оказалось насрать. оказывается, так можно было, и оно получается намного приятней. а Жилин перепугался, потому что не понимает, как в принципе можно жить без Великого Служения.
[User Picture]
From:[info]sometimes
Date:September 12th, 2023 - 05:14 pm
(Link)
По-моему он перепугался не потому что не понятно имеет, а потому что (думает что) знает, чем это все кончится. Все залезут в ванну с репеллентом. Нет разве?
[User Picture]
From:[info]sometimes
Date:September 12th, 2023 - 05:15 pm
(Link)
"не понимает", автокоррект ебуч, извините
From:(Anonymous)
Date:September 13th, 2023 - 01:18 am
(Link)
> Все залезут в ванну с репеллентом.

Слег обозначает банальную дрочку. А Жилин - интерсекциональный феминист.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 13th, 2023 - 03:18 am
(Link)
так нет. ну, потому что слег никакой не секрет же, любой мальчишка с улицы знает, как его сделать. однако ж люди массово в ванны не лезут — вот это Жилина и добило. обыватели без Высокой Цели, биомасса, заготовки людей (с его точки зрения) — не лезут, а Настоящие Люди, с Целью и всё такое, типа Зеная — мгновенно залазят и пускают там пузыри. хотя по идее-то должно быть всё наоборот.
[User Picture]
From:[info]sometimes
Date:September 13th, 2023 - 07:21 pm
(Link)
Это Розов писал, что не все лезут. И непонятно, на самом деле, все ли полезут. Но по факту, как я понимаю, слег это идеальная матрица и машина желаний, нср пополам с шустрами, только внутри Boltzmann brain, и рациональных причин туда не лезть, помимо предвзятости, трудно придумать. Станет скучно до упора, так что рыбари не веселят, и полезут. Все лучше, чем в петлю. А когда фрукты падают в руки сами, скучно таки станет - вижу это так. А агенты коммунизма полезли в ванну, кмк, не из-за идей, а потому что у них травмы и шрамы и болит.

Ну, собственно, скоро мы увидим, когда языковая модель начнет кофе варить и приносить (ты вряд ли полезешь, впрочем, ты мазохист)
[User Picture]
From:[info]sometimes
Date:September 13th, 2023 - 07:38 pm
(Link)
А, ещё страшно.

Ну как с хмурым, у обывателей есть барьер страха стыда и знания что оттуда не возвращаются.

А коммунарам наоборот такое было бы стыдно

Ну и привет, мир, в котором люди не привыкли относиться к своему эго как к чему-то внешнему из законов физики
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 14th, 2023 - 02:43 am
(Link)
вот ты сейчас и расписал взгляд на людей со стороны Жилина и компании: они как раз уверены, что люди — это такое быдло, которое Более Мудрые должны пинками направлять в Светлое Будущее. а если быдло не трогать — то всё, капец, разруха, вырождение и запустение. как только человечество сотни тыщ лет прожило без этих Более Мудрых? случайно, наверное.

собственно, коммунары в ХВВ — нищие. и психология у них от нищих. поэтому они не могут представить, по какой причине человек в обществе изобилия может хоть что-то делать: ведь очевидно же, что надо нахапать всего побольше и окуклиться. они вот гордятся тем, что так не поступают, Сила Воли же. а чтобы соблазна такого не было — нужно Предназначение и Служение. если у человека этого нет — всё, хана, обязательно скурвится.

а проклятая безымянная страна показывает, что нет, не скурвится. нормально всё работает. более того: кто-то же всё вот это изобилие не только запилил, но и поддерживает — хотя по всем раскладам должен залезть в ванную и пускать пузыри: стремиться-то больше не к чему.

скучно на самом деле станет очень малой части, которой было бы хреново абсолютно везде. той самой, которая без Великого Служения сама себе занятие придумать не может. вот она в ванны и лезет. мелкие люди, внутри пустые, надо внешнее наполнение. к ужасу Жилина, мелкими людьми оказались как раз коммунары. вот он в конце и хочет всех заставить ходить строем, чтобы не ощущать себя уродом среди людей.

ну и очень показательно презрение Жилина к тому же парикмахеру. человек с удовольствием занимается тем, что ему нравится — но нет в его занятии Великого Служения… поэтому всё, говно это, а не человек. потому что испытывать радость от своего занятия надо только Одним Правильным Способом. каждый раз себя непременно спрашивать: «а сегодня что для завтра сделал я?» спрашивать же: «а что для меня сделало это завтра, что я на него впахивать должен?» — ересь, сразу низводит до недочеловека. опять психология нищих: надо пахать, а то завтра придётся хуй без соли сосать.

в общем, человек с психологией нищего в принципе не понимает, как и почему работает мир изобилия. приходит в ужас, и хочет мир изобилия обязательно переделать в мир нищих, чтобы стало понятно.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 12th, 2023 - 12:47 pm
(Link)
собственно, там ключевая сцена (отсутствующая в оригинале) — как раз с Зенаем, который именно от этого со своего небольшого умишка и съехал. и пытается это Жилину пояснить перед тем как нахуй послать. до этого Жилин уверен, что там люди сильно страдают, потому что у них Великой Цели нет. а после разговора с Зенаем понимает, наконец, что никто от этого не страдает кроме таких же ебанутых, как сам Жилин. и что его Великая Цель нахуй никому там не всралась. и что без этой Великой Цели общество изобилия отлично получилось, и прекрасно работает. не когда-то там далеко в будущем, а прямо вот вокруг. «ось він и єбанувся, бідолашний.»
[User Picture]
From:[info]sometimes
Date:September 13th, 2023 - 07:22 pm
(Link)
Ща перечитаю
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 14th, 2023 - 02:44 am
(Link)
да её нет в оригинале. не мог Жилин такое в отчёте написать, Буба — просто пропащий наркоман, вот и всё.
[User Picture]
From:[info]sometimes
Date:September 16th, 2023 - 06:59 pm
(Link)
И это не отчёт
Это third person shooter, мы смотрим сквозь стеклянную голову повествователя
Так он в принципе не может врать (но при этом умалчивает, зараза)

Если только он не "ненадежный повествователь", с этим обожают сейчас играться, но ничего подобного Стругацкий не упоминает
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:September 16th, 2023 - 07:41 pm
(Link)
так Жилин напрямую и не лжёт. просто кое о чём не рассказывает, и это даже с его точки зрения опарвдано: ну право, какой смысл пересказывать путаные речи Бубы, законченого торчка?

я немного увлёкся обличениями, и получилось, что я Жилина каким-то двуличным гадом рисую. виноват. он не двуличный, он просто очень испугался, а чего конкретно — понять толком не может. Бубу он особо и не слушал, это ж не старина Пек, а торчок Буба. и остальное он воспринимает — и пересказывает — через призму своего восприятия. выкидывая с его точки зрения второстепенное.