Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2005-12-14 12:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
It's a kind of magic
— Я бы на твоем месте их сюда не пускал. — Думминг покосился на волшебников. Те разбрелись по пещере, как мальчишки по залу игровых автоматов, жмущие на все кнопки подряд: а вдруг осталась бесплатная игра? — Они сначала тыкают пальцем, а потом уже спрашивают, что это за штуковина.
— А прежде чем тыкать, они спросить не могут?
— Нет, они считают, что, не потыкав пальцем, истинную природу вещи никогда не поймешь, — мрачно ответил Думминг.
— Зачем тогда спрашивать?
— Просто так. И еще, они сначала откусывают и только потом спрашивают: «А оно не ядовитое?» И знаешь, что самое противное? Всяких ядовитых ягод, фруктов им никогда не попадается.

Терри Пратчетт "Последний континент"

“Гарри Поттер и кубок огня” / “Harry Potter and the Goblet of Fire” (США, 2005)
Режиссер: Майк Ньюэлл
В ролях: Даниэль Редклифф, Эмма Уотсон, Руперт Грин, Роберт Паттинсон, Алан Рикман, Майкл Гэмбон, Брендан Глисон, Ральф Файнс
Композитор: Патрик Дойль

А здесь мог бы быть подробный (или не очень) пересказ содержания с претензией на иронию, но вот ведь незадача какая: похоже, что люди в современном обществе поделились на две категории – тех, кто Гарри Поттера читает и чтит, и тех, кто к тому же чудо-мальчику равнодушен, а может даже и враждебен (а также особое подразделение тех, кто с предметом обсуждения вовсе не знаком, но всё равно на всякий случай осуждает). Если вы относитесь к числу первых (бедолаги), то о перипетиях развития сюжетной линии осведомлены куда лучше меня; если вы числитесь в стане вторых – то, быть может, и фильм этот смотреть не будете. Тем не менее пару слов о событийной составляющей для соблюдения приличий всё-таки скажу..

Итак, идёт четвертый год обучения юного Гарри Поттера в Хогвартсе. Ему предстоит знакомство с очередным учителем защиты от злых сил, его вновь будет пытаться сжить со свету злобный Вольдеморт, и опять среди “своих” окажется “чужой”. В общем, много нового и необычного предстоит Гарри пережить в этом году – разве, что вместо чемпионата по квиддичу будет проводиться турнир трёх волшебных школ, в котором Поттер примет самое непосредственное участие.

Я, как вы вероятно догадались, к числу поклонников Поттера не принадлежу, не вижу в этом литературном цикле ничего такого выдающегося и отношу львиную долю его успеха за счёт ОЧЕНЬ шумной рекламной кампании (сейчас вот, после успеха “Хроник Нарнии” люди, вероятно, вспомнят о том, что существует такой писатель, как Клайв Стейплз Льюис, друг и коллега Толкиена). Первую книгу поттерианы я прочёл, дабы не остаться совсем уж в стороне от этого культурного веяния, и решил, что мне, в общем-то, этого вполне хватит; с фильмами история знакомства оказалась несколько более продолжительной.
Первая лента, воспроизводившая книгу практически дословно, на меня впечатления не произвела; второй фильм я смотрел уже, что называется, вполглаза и полностью не видел. Третья картина произвела уже несколько более благоприятное впечатление – во-первых, я не был знаком с сюжетом и можно было ожидать хоть каких-то неожиданностей от просмотра, во-вторых, мне понравились Дэвид Тьюлис и Гэри Олдмен, а в-третьих, пришедшему на смену Крису Коламбусу (режиссеру первых двух частей) Альфонсо Куарону удалось создать в детской сказке более мрачную атмосферу, что конечному результату пошло только на пользу.
В этот раз у режиссерского руля встал Майк Ньюэлл, за которым числятся среди прочих: романтическая комедия “Четыре свадьбы и одни похороны” (лично мне весьма симпатична), криминальная драма “Донни Браско” (крепко сделанное кино с хорошими актёрскими работами Аль Пачино и Джонни Деппа) и опять-таки романтическая лента “Улыбка Моны Лизы” (а вот это кино как-то полностью равнодушным оставило). В деле нанесения на полотно событий чёрных красок Ньюэлл продолжил дело Куарона (хотя и развитие истории, видимо, обязывает). Хорош Брендан Глисон в роли нового учителя, весьма необычно смотрится Ральф Файнс – я признал его в обличии Вольдеморта, только сверившись с актерским составом. Некоторое новшество вносит и музыкальное сопровождение Патрика Дойля (работавшего вместе с Ньюэллом над “Донни Браско”), сменившее хорошие, но несколько однообразные мелодии “ветерана” Джона Уильямса. Мастера спецэффектов также постарались (хотя кого сейчас этим удивишь). Что до всего прочего и итога в целом…Не знаю, вероятно для того, чтобы оценить эту ленту по достоинству, надо и впрямь быть поклонником творений Джоан Роулинг. На меня же фильм “Harry Potter and the Goblet of Fire” никакого впечатления не произвёл, а главной сказкой года я по-прежнему числю фильм “Лев, колдунья и волшебный шкаф” (хотя он всё-таки “Платяной”), знакомство с которым надеюсь свести, как только представится возможность. И вообще сегодня “Кинг-Конг” Питера Джексона в российском прокате стартовал, а Поттер пусть остаётся на радость поттероманам.


(Добавить комментарий)


[info]shadow_of_bonez@lj
2005-12-13 23:13 (ссылка)
Кинг-Конг не только на киноэкранах стартовал. В довесок к фильму выпустили одноимённую игру демку которой я уже успел посмотреть. В целом - симпатично.

(Ответить)


[info]agent_cuper@lj
2005-12-13 23:15 (ссылка)
Да, фильм Альфонсо Куарона - лучшая часть поттерианы. Все остальное - слишком мейнстримовое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-12-14 00:15 (ссылка)
Мне творчество Коламбуса в принципе симпатично, но его сентиментальность, помноженная на сказочное содержание Поттера, дала на выходе какой-то уж слишком слащавый результат.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]damaja@lj
2005-12-13 23:42 (ссылка)
принадлежу к первой категории ))
т.е. прочел все книги
никого переубедить не пытаюсь, но ради интереса советую почитать [info]big_game@lj - интересный жж в котором несколько глубже описанны события книг поттериады =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-12-14 00:07 (ссылка)
Да мне как-то двух хватило.. Обычное такое фэнтези; если уж называть более приглянувшиеся мне образчики литературы из данной области, то это тот же Льюис с его "Хрониками Нарнии" и дилогия Киплинга "Подарки фей".
За ссылку спасибо, но это видимо всё-таки для поклонников. %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]damaja@lj
2005-12-14 00:10 (ссылка)
Хроники кстати для меня тоже более любимые )
кстати там наблюдается та же тенденция что и в поттере - чем дальше тем сильнее с каждой книгой хроники превращаются из детской сказки в чтото более серьезное

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-12-14 00:20 (ссылка)
Потому как в той же Нарнии (о Поттере судить не могу) дело идет к апокалипсису. Судный день и всё такое способствует сгущению атмосферы. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]damaja@lj
2005-12-14 00:26 (ссылка)
имхо это изза религиозного подтекста в Нарнии )) в Поттере все не настолько серьезно.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wwwolk@lj
2005-12-14 00:02 (ссылка)
Гарика я читал вполглаза и смотрел так же, и по тому не стану особо злобствовать, но по мне все что поставлено на широкий поток сражу сильно теряет в качестве. Это я не о бытовой технике :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-12-14 00:09 (ссылка)
Но еще три года нас фильмами про него будут радовать, от этого никуда не деться. %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wwwolk@lj
2005-12-14 03:36 (ссылка)
почему именно три?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-12-14 05:47 (ссылка)
Потому как это экранизация 4-ой книги, написано на данный момент еще две и Джоан Роулингс планирует завершить цикл 7-м томом. Если, конечно, это не тот случай, когда аппетит приходит во время еды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

кхмммм..
[info]dogbra1n@lj
2005-12-14 06:12 (ссылка)
Думаешь аппетит до сих пор не пришел? Лично у меня Поттер уже ассоциируется с санта-барбарой..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-12-14 07:10 (ссылка)
Я просто не знаю как всё это дело позиционировалось изначально в отношении количества книг.
Но полюбуйся на эту подборку заголовков (http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=yoki.ru/entertainment/07-12-2005/13200-0&country=Russia) - такое ощущение будто речь идёт как минимум о реальном преступлении. Несколько дней назад вся страница была заполнена исключительно Поттером..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]replikator@lj
2005-12-14 00:10 (ссылка)
А я с удовольствием схожу в кино.
Кубок огня полгода только, как дочитал.
Фигово, что актёры слишком быстро вырастают. К шестой серии будут совсем дядьками-тётьками

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-12-14 00:19 (ссылка)
Помнится, в свое время Кубрик отказался от экранизации Олдисса, посчитав, что при его неторопливой манере съемки главный герой (мальчик-андроид) уже слишком повзрослеет. Спилберга такая проблема уже не остановила и мы таки-получили фильм "Искусственный разум".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]winged_bird@lj
2005-12-14 01:00 (ссылка)
Дам своей Юльке почитать, она у меня фанатка. Мне не удалось осилить больше 100 страниц.

Хроники Нарнии хотелось бы посмотреть, потому что реклама очень привлекательная была...

Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

You`re welcome
[info]maelgon@lj
2005-12-14 02:17 (ссылка)
А "Хроники Нарнии" (http://www.lib.ru/LEWISCL/) и прочитать можно. Они того стоят. ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: You`re welcome
[info]winged_bird@lj
2005-12-14 06:38 (ссылка)
Нет, читать фэнтэзи - выше даже моей демократичности в выборе литературы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2005-12-14 07:03 (ссылка)
А просмотр фильмов, по этому самому фэнтези поставленным, стало быть, не противоречит твоим строгим моральным принципам? %)

Ну и как, прочитала дочка сей крамольный пост?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]winged_bird@lj
2005-12-14 07:06 (ссылка)
нет, просмотр не противоречит. Там красота пейзажей, музыка, хорошая игра могут компенсировать...
Кроме того, чтение - в течение месяца, а фильм - пара часов. при моем графике - существенно.

Дочь пишет курсовую на тему "Рынок - перспективы развития" и параллельно творит бизнес-план транспортной компании. Но в кино пойдет, мы с ней за ужином обсудили и твой постинг и будущий фильм.

Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Про Кинг-Конга.
[info]danais@lj
2005-12-14 22:05 (ссылка)
После вцелом положительной реценции Гоблина на этот фильм, я не боюсь читать твою рецензию ;)

(Ответить)


[info]e3uk@lj
2005-12-16 07:58 (ссылка)
а я тут в туалете читала про то, что ГП - это заговор мальтийского ордена, который собирается с помощью этой книги балотироваться в госорганы*

(Ответить)

недоумение
(Анонимно)
2005-12-24 10:09 (ссылка)
помнишь я говорила, что "уже видела этот фильм"? Так вот, "мой" оказался гораздо сильнее и интереснее...

Ужасно скомканый сюжет, неинтересные актеры, все как-то серо, буднично, совсем не по-волшебному...
Рада, что не пошла в кинотеатр...
*полчаса назад закончила смотреть, вот с негативными эмоциями полезла в твой ЖЖ, ты уж прости*
HellHel

(Ответить)