Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-09-10 23:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кизил
Вчера [info]katyat@lj показала нам кизиловые деревья на речке Сене. Теперь осталось только найти клюкву, которая, как говорят, в Солони на каких-то болотах растёт, и все наши гастрономические собирательские инстинкты будут удовлетворены. Грибы, малина, черника, дикие яблоки, тёрн, из которого я не умею делать ткемали, увы!, брусника, фундук, лесная красная смородина, облепиха - всё есть, а морошки можно совсем не давать, и костяники. Увы, всюду произрастающей ежевики тоже можно мне не давать.





Такой кизиловой вакханалии я не видела никогда.



Мы запутывались в колючих деревьях, топтали ягоды, которые валились дождём на голову, на рубашки, на землю, пока мы отцеплялись от торчащих во все стороны шипов.



Бегемота было не увести - он хотел собрать всё, но во-первых, не было тары, а во вторых, это деревья-самобранки - сорванные ягоды чудодейственно тут же опять возникали.








А вечером мы с [info]liber_polly@lj усердно сортировали слипающимися от сока пальцами - те, что густо-бордовые - на славный напиток vyshnovka, а те, что посветлей, - на варенье...







(Добавить комментарий)


[info]i_shmael@lj
2007-09-10 19:06 (ссылка)
Фигассе! Завидую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:13 (ссылка)
Хе, не всё ж одним всё, а другим ни фига!!!

И ваще вот тебе стимул, чтоб в Париж приехать!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2007-09-10 20:40 (ссылка)
Красота!
А разве ткемали из тёрна делают?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:14 (ссылка)
Неа, делают из алычи, но ведь тоже слива, а тёрн кислый, почему б из него не делать? :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2007-09-11 06:09 (ссылка)
не из алычи, а из сливы ткемали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-09-11 06:45 (ссылка)
Не, ткемали это одно из названий алычи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2007-09-11 07:06 (ссылка)
ух ты! А я всю жизнь думал, что это разные сливы. Но всё равно у нас только мирабель (продаётся) и тёрн (растёт).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-09-11 08:14 (ссылка)
Я утверждать не буду. Но так утверждает интернет (http://www.rambler.ru/srch?oe=1251&words=%F2%EA%E5%EC%E0%EB%E8+%E0%EB%FB%F7%E0&start=16). Кое какие источники утверждают, что ткемали это зеленая дикорастущая слива. (Алыча-то прекрасно растет в культуре.)

...алыча (ткемали) по ботанической классификации является одним из видов рода сливы. Плоды алычи бывают разной окраски: желтые, розовые, оранжевые, красные, фиолетовые и даже пестрые. Вкус плода - от сладкого до кислого.
(С)Ромуальд Эдуардович Лойко. "Энциклопедия домашнего консервирования" (http://www.ozon.ru/context/detail/id/864826/?partner=pref-review)

В общем, где правда, я не знаю. Но, ткемали, действительно, бывает у грузин на рынке самых разных цветов, от красного до зеленого. А тклапи (это то, чем закисляют суп харчо) я видел только зеленое (или зеленый?).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-09-11 09:21 (ссылка)
Насколько я понимаю, мирабель, если и не тоже самое, что алыча, то очень близка к ней. А из терна делают соус наподобие ткемали. Я, встречал упоминания об этом. Конкретно из терна рецепт привести не могу, но думаю, что по обычной стандартной технологии можно сделать и будет вкусно. Вот примерно так.
http://www.cooking.ru/interceate_exchange/board41/message485248.html (http://www.cooking.ru/interceate_exchange/board41/message485248.html)
В разных рецептах и технология немного рознится и состав приправ и трав, но, как мне показалось, этот, как бы, - усредненый. Только в нем не сказано, что многие грузины ткемали без блошиной мяты соусом ткемали не считают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-12 07:49 (ссылка)
Шикарно!!!!

Спасибо. Сделаю обязательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_prickly900@lj
2007-09-10 22:12 (ссылка)
слов нет! одни междометия!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:14 (ссылка)
!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2007-09-10 22:20 (ссылка)
"что-то чудится родное..."
оч. красиво.
а ткемали из терна... не огорчайтесь. ткемали из терна никто не умеет делать, по-моему, никто- ткемали длеают из алычи. из терна хорошо делать наливку, но я не умею. угощали терновкой - вкусно:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:16 (ссылка)
А я-то надеялась, что можно - тёрн кислый, чтоб из него не сделать. А наливок я вообще не умею, никогда не делала. Может, водку на нём настоять? А то обидно - столько его, и ничего не сделаешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2007-09-11 05:45 (ссылка)
Неужели у вас там нет алычи? У нас она растет прямо в городе, и в конце лета все усыпано упавшей алычой. Ее, по-моему, даже и не собирает никто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:51 (ссылка)
Ты понимаешь, я её не знаю, на самом деле. Дикую сливу я у нас, кроме тёрна, встретила один раз в Бургундии. Возможно, алыча бывает не дикая, но я не знаю, как она называется. И не знаю, как она выглядит. :-))) Я же так или иначе не умею делать ткемали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2007-09-11 05:56 (ссылка)
Я считаю алычой то, что здесь называется сливой "мирабель". Вот оно:
http://images.google.com/imgres?imgurl=http://members.lycos.nl/DKG/fruitteelt_images/prunusdomestica_mirabel_vaes.jpg&imgrefurl=http://members.lycos.nl/DKG/vakartikels/2005/mirabelpruimen.htm&h=266&w=313&sz=9&hl=ru&start=3&tbnid=CqAcRIyzekfjEM:&tbnh=99&tbnw=117&prev=/images%3Fq%3Dmirabel%26gbv%3D2%26svnum%3D10%26hl%3Dru%26sa%3DG

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-12 07:48 (ссылка)
Как интересно - это самая распространённая тут слива

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2007-09-11 06:09 (ссылка)
делают. Кира Сапгир делает. Ел. Вкусно. Рецепта не даёт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-09-11 08:37 (ссылка)
Ну, как это не делают? Делают! Сейчас поробую рецепт нарыть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-12 07:50 (ссылка)
Обидно же - растёт, съедобное, и ни фига. :-))) Попробую по твоему рецепту.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2007-09-10 23:29 (ссылка)
Обожаю заниматься собирательством! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:16 (ссылка)
И я, и я!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gasterea@lj
2007-09-11 00:50 (ссылка)
Из терна компоты чудесные можно варить с яблоками и душицей, а ткемали и правда не сваришь :-)
но лучше всего на терне джин настаивать - это что-то потрясающее!

А кизилище хорош :-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:17 (ссылка)
Угу! А душица это что? А то висит себе тёрн, уймища, а никакого толка. Про джин очень интересно. Я считала, что раз он можжевеловый, дык нечего его и настаивать. А водку?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-09-11 08:39 (ссылка)
Тебе скорее всего известна эта трава под названием орегано. Так в Италии она называется. За достоверность сказанного ручаюсь головой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-12 07:50 (ссылка)
Такую знаю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katyat@lj
2007-09-11 16:41 (ссылка)
По-моему, майоран. Ее было много прямо под кизилом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-12 07:50 (ссылка)
А я не обратила внимания

(Ответить) (Уровень выше)


[info]duchelub@lj
2007-09-11 01:21 (ссылка)
Вспомнилась Белоруссия, где мы собирали у озера Нарочь огромную и вкуснющую клюкву. Красота!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:18 (ссылка)
А я в последний раз собирала клюкву в Новой Англии, около Провиденса, причём растёт она там не на болотах, которых нет, а на приятных сухих дюнах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]duchelub@lj
2007-09-11 06:37 (ссылка)
Точно так же и в Белоруссии. Присядешь около одного холмика и не встаёшь полчаса - ведро готово.
А природа ( я не говорю об архитектуре ) Франции и природа Белоруссии похожи. Там тоже есть изумительной красоты места.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-12 07:52 (ссылка)
А под Питером на болотах.

Охотно верю, что в Белоруссии есть изумительной красоты места, но природа может быть похожа только на небольшую часть Франции - на Французскую среднюю полосу. Всё-таки во Франции моря и горы - очень существенная часть пейзажа, хотя средняя полоса тоже есть, конечно. Париж вот в ней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]duchelub@lj
2007-09-12 09:03 (ссылка)
Согласна. " Ах, Франция, нет в мире лучше края!" :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-16 07:32 (ссылка)
А ещё Италия :-))) Правда, Франция разнообразней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]duchelub@lj
2007-09-16 09:39 (ссылка)
К сожалению в Италии не была,но по тому, что видела вкино, на фото сложилось впечатление об изобилии красот,даже нагромождении их. Однако Франция вообще и Париж в частности более гармоничные.Я и Петербург предпочитаю многим городам за его гармоничность. От его линий глаз не отвести.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-16 10:03 (ссылка)
Нет, не нагромождение. Изобилие, да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2007-09-11 02:30 (ссылка)
Все-таки это бесчеловечно!! :) Пробуждает нехорошие чуйства зависти..
Первая - красотища!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:19 (ссылка)
Ууу. Там на самом деле дивные места. Мы туда гулять иногда ездим, не очень часто, потому как 80 км, далековато, а вот про кизиловые деревья на склоне не знали, тропинка, которой ходили, к этим зарослям не выводила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2007-09-11 04:37 (ссылка)
А где растет черника?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:20 (ссылка)
В Вогезах, в центральном массиве, в Альпах, в любой горной местности. Причём, в Вогезах и ы Центральном массиве в сумасшедшем количестве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2007-09-11 05:24 (ссылка)
Понятно. Там климат лучше подходит. А вот что такое кизил, я даже не знаю. Слово знаю, но никогда не видела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:28 (ссылка)
Он в Крыму рос, но помельче. http://www.botanic.com/la_cornouille_ou_courgelle_fruit_du_cornouillier_male.html

Вообще же его рассматривают во Франции, как декоративное дерево. Просто так есть его не очень вкусно. Разве что совсем-совсем спелый, но всё равно кисловат. А варенье изумительное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-09-11 08:35 (ссылка)
А компоты, компоты какие! Именно с кизила начали свою славную историю знаменитые "Воды Лагидзе".

Вот только одно непонятно мне. Я ни разу не видел такого круглого кизила как у тебя. У нас он продолговатый, и кажется, мельче.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-12 07:53 (ссылка)
Вот про компоты не знаю.

Он продолговатый, а кажется круглым из-за изрядной толщины. Вот люди толстые тоже круглыми кажутся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2007-09-11 08:51 (ссылка)
Ага, желтые цветы знакомые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2007-09-11 05:00 (ссылка)
В таре выглядит кругленьким. А на дереве продолговатенький. Кррраснота!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-11 05:21 (ссылка)
Не, он продолговатенький, это его посуда круглит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2007-09-11 06:10 (ссылка)
либо у меня в глазах двоит, либо у тебя две одинаковых фотки с речкой

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

lf
[info]tarzanissimo@lj
2007-09-11 06:21 (ссылка)
4 и 7 - одна и та же. А если забыть переключить на кириллицу,и напечатать слово "да" то вот и выйдет "иф"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orehovaia_s@lj
2007-09-11 09:58 (ссылка)
Ух, в каких красивых местах вы ягоды собирали!!! Река просто серебяная :))... и зелёная фотография тоже очень понравилась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-12 07:54 (ссылка)
Там чудесно и без ягод тоже. Мы не очень часто ездим, потому что далековато. Всё-таки 80 километров.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yanson@lj
2007-09-15 13:02 (ссылка)
Вы написали, что нашли во Франции облепиху. Давно ее здесь ищу для лечения. Поделитесь пожалуйста адресом, где она растет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-09-16 07:25 (ссылка)
Мы её собирали в Альпах Верхнего Прованса - около озера Serre-Ponçon. В городке под названием Savines-le-lac на рынке продавал один мужик облепиховое варенье.

А ещё мне говорили, но мы не проверяли, что облепихи очень много в Нормандии, около огромнейшего моста под Гавром.

(Ответить) (Уровень выше)