Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет neklyueva ([info]neklyueva)
@ 2011-07-06 19:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Арифметика для взрослых
Музыкой навеяло: Против какой силы совершается работа при попытке повернуть ось вращающегося гироскопа?


(Добавить комментарий)


[info]aid
2011-07-06 19:25 (ссылка)
какии там силы вообще? F системы вращательное и F системы поступательное, вот против первой, наверное

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]neklyueva
2011-07-06 19:57 (ссылка)
Ничего не поняла.
Что это за F, как они называются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aid
2011-07-10 06:18 (ссылка)
силы инерции, котрые равны F=-m*a

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loknar
2011-07-06 20:08 (ссылка)
инерции?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]neklyueva
2011-07-06 21:20 (ссылка)
Их же нету:)
Вопрос же очень важный: куда энергия уходит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illyge
2011-07-07 14:42 (ссылка)
Так она вроде никуда не уходит. Поворот оси гироскопа же происходит в плоскости, перпендикулярной направлению силы.
Т.е. по идее работа и не совершается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neklyueva
2011-07-07 15:43 (ссылка)
Совершается. Но нужно подумать как.
Мы все подсознательно считаем, что угловая скорость не меняется по модулю, а так ли это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illyge
2011-07-07 16:01 (ссылка)
Да, логично, при повороте вращение должно ускоряться. Об этом тоже думал, но почему-то не написал :)
Т.е. работа уходит на ускорение гироскопа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neklyueva
2011-07-07 16:02 (ссылка)
Да, работа совершается силой, а не против силы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neklyueva
2011-07-07 16:03 (ссылка)
И при квазистационарном повороте она, действительно, равна нулю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olegmi
2011-07-06 21:11 (ссылка)
Первая буква - "к"
Слово забыл. :(
Только не факт, что совершается работа...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]neklyueva
2011-07-06 21:24 (ссылка)
Кориолиса.
Ну, возьмите колесо от велосипеда и попробуйте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olegmi
2011-07-06 22:03 (ссылка)
Я все знаю. Я не о том.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neklyueva
2011-07-07 15:44 (ссылка)
Совершается, см. чуть выше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olegmi
2011-07-07 23:42 (ссылка)
Уверены, что ускоряется вращение? А как это все посчитать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neklyueva
2011-07-07 23:53 (ссылка)
Момент силы на время. Векторная сумма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olegmi
2011-07-07 23:57 (ссылка)
Энергию маховика - понятно. Но как посчитать приложеную для поворота силу?
Какой путь перемещения?(чтобы вычислить работу)

Т.е. маховик можно разгонять произвольными хаотическими усилиями? Сомневаюсь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neklyueva
2011-07-08 00:20 (ссылка)
Ситуация изоморфна следующей: летит частица массы m со скоростью v.
Мы хотим отклонить ее на некоторый угол. Очевидно, что любая, даже бесконечно малая сила, приложенная перпендикулярно движению, отклонит частицу от первоначального направления, но на бесконечно малый угол.
Здесь ситуация точно такая же, а изоморфизм строго математический, просто сила, импульс и масса заменяются соответствующими моментами.
Ясно так же и то, что не прикладывая силу, нельзя отклонить направление движения ни на какой угол.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra
2011-07-08 00:08 (ссылка)
Ну куда-куда? В момент инерции Земли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]neklyueva
2011-07-08 00:20 (ссылка)
Не поняла:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2011-07-08 00:46 (ссылка)
Ну ногами же во что-то вы упираетесь, когда "усилие прикладываете"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neklyueva
2011-07-08 01:02 (ссылка)
Интересный вариант...
А вдруг, Земля плоская?

(Ответить) (Уровень выше)