Среда среды

«Среда среды» на Яндекс.Фотках
Так как циклон завис на Уралом и даже слегка просыпался, облачность никуда не делась; но её, при этом, не видно, просто небо стало ниже и стёртее.
Облаков нет, но облачность есть, одним сплошным присутствующим фоном - сейчас, поскольку солнце ещё не поднялось над подлеском за казармами, он розовый, как испод раковины, покрытой ровным, точно фабричным, слоем перламутра, на фоне которого и дымит одинокая труба поселковой котельной - точно кишку постоянно плетёт, из себя исторгая, тоже, ведь, кстати, не лишённую слизистого обаяния.
Однако, больше чем погода меняют день люди на стройке напротив.
Ещё вчера котлован, занесённый снегом, выглядел ссохшимся кексом, сегодня его разворошили, добавив стерильной кокаиновой трезвости.
Ещё вчера стройка, разделённая на два участка привычной дорогой к троллейбусной остановке, соблюдала исторические очертания привычного ландшафта и бетонными блоками была обнесена так, что повторяла контур, сложившийся десятилетия назад.
Но уже сегодня (перестройку начали с рассвета) проход замуровали, соединив два автономных строительных участка в один, из-за чего чердачинцы и гости посёлка теперь скачут по стройке, вместо того, чтобы обходить её по предложенной строителями схеме. Метров так 600-800.
Пока я писал это, солнечный прикуриватель , обращённый ко мне лицом и сочащийся электрическим мёдом, огромных пятикопеечных размеров, уже поднялся на гравированными деревьями у задней стены нашего театра (лишённые листвы, эти ветёлки стоят ровным слоем веников, поставленных вверх дном) и светит мне прямо в лицо.
...ну, да, пока рассвет, пока все подсвечено набирающим силу подлинным алым, фотографические неточности многосоставного пейзажа, покрытые точно защитной плёнкой, выглядят декоративной постановкой; но скоро день начнётся окончательно и бесповоротно, а солнечная запятая, забравшись на верхний этаж панцирных нар лишит окоём последних остатков роскоши быть не собой: в Чердачинске начнётся окружающая среда ( - 14) и дальнейшая эрозия окружающей среды.
Нам каждый день приходится привыкать к этому виду заново, точно он каждое утро роздется у нас на глазах, но уже никогда не умирает, снова и снова добавляя к себе всё новые и новые порции шрамов и несуразностей.
Солнце поднимается всё выше и выше; теперь оно уже на уровне затяжной дымовой кишки и кутается в дым как в требуху; в раскуроченные кишки.
Это и есть моя Родина, на всю оставшуюся. Моя Россия.
