Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2009-03-16 18:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Опорос про прямую демократию
К вот этой беседе.
Опрос #288
Открыт: Всем, результаты видны: Всем

Готовы ли вы участвовать каждые две недели в оналйн-референдумах по вопросам государственного управления?

Показать ответы

Да
17 (81.0%) 17 (81.0%)

Нет
4 (19.0%) 4 (19.0%)



(Добавить комментарий)


[info]flaass
2009-03-16 21:00 (ссылка)
Надо сочинить такую антиутопию. Шекли уже сочинил, но там слишком гротескно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 21:02 (ссылка)
Ну вообще-то если с умом подойти к делу, придумав, что именно выносится на прямое (опираясь, например, на опыт швейцаров), то не очень и антиутопия выйдет, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass
2009-03-16 21:05 (ссылка)
Вместо прокладок и желто-полосатых яиц будет реклама различных "да" и "нет".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 21:08 (ссылка)
Можно запретить, говна пирога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-03-16 21:38 (ссылка)
Все бы вам запретить, старым коммунистам.
Меня беспокоит другое: не является ли ссылка на беседу нарушением авторских прав?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 21:39 (ссылка)
1. Является.
2. Не все бы, а кое-что бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-03-16 21:47 (ссылка)
1. Прекрасно! Следующее, что меня беспокоит: вот как быть с двачерами, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 21:50 (ссылка)
Убить, а какие проблемы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-03-16 21:53 (ссылка)
А, ок.

Я просто подумал, что, может быть, достаточно открытого голосования?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 21:54 (ссылка)
Конечно, открытое имеется в виду. Но всеобщее.
Вот открытого опосредованного как-то не хватает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-03-16 21:59 (ссылка)
открытого опосредованного
Это что такое, поясни? Открытое голосование в думе, например?

Конечно, открытое имеется в виду. Но всеобщее.
Что чертовски усложняет задачу (технически).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 22:02 (ссылка)
1. типа
2. не думаю. Решения довольно понятны эти, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-03-16 22:06 (ссылка)
2. В смысле идентификации избирателя? Не очень. Даже сферические в вакууме, а уж реальная грубая жизнь такие коррективы внесет, что урна треснет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 22:09 (ссылка)
У нас работает легко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-03-16 22:19 (ссылка)
Твой лаконизм заставляет меня все время переспрашивать. У нас - на тифаретнике? Отчасти да - я с большой степени вероятности могу утверждать, что r_l - это ты, russkiy - это я, а tiphareth - это Миша, хотя эта вероятность не 100%. Но, например, кто такой ebalo и как он будет голосовать - хрен его знает. Или даже, чтоб не утрировать, знакомый тебе, но не мне, пользователь qub. Или незнакомые нам обоим добродетельные пользователи beshenov, moher, llsnk (имена взяты из ленты случайным образом).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 22:25 (ссылка)
Нет, у нас - в Эстонии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-03-16 22:26 (ссылка)
У вас в Эстонии проводят онлайн-референдумы, оказывающие влияние на законотворчество?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 22:28 (ссылка)
Нет пока, увы, но проблемы с надежной авторизацией через ID-карточку нету.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-03-16 22:30 (ссылка)
Вот потому и нету. Хотя на самом деле ты не можешь не знать о кардерстве, краже карточек, или просто если человек дает свою карточку жене в магазине заплатить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 22:32 (ссылка)
Ты не очень представляешь, как это устроено, увы, а объяснять лень.
Да, дома можно. А дальше нет.
Я не очень в шутку спрашивал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-03-16 22:36 (ссылка)
Ну я тоже не в шутку отвечал "да".
Но у тебя же вопрос был про онлайн именно, хотя и с примечательной опечаткой.
Если не дома - это не онлайн, типа.
Можешь, кстати, дать ссылку, вместо объяснять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annyway
2009-03-16 21:36 (ссылка)
А вместо депутатов - толкователи-разъяснители, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 21:37 (ссылка)
А никто не сказал, что это хуже, кстати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2009-03-16 21:40 (ссылка)
И я не говорю, что хуже. Я только сомневаюсь, что лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 21:46 (ссылка)
Да, конечно, и потому Вы не готовы всего лишь раз в две недели проголосовать по поводу того и сего!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2009-03-16 21:56 (ссылка)
Вот чего - "того и сего"? Если того, следует ли линчевать негров или красть в гостях серебряные ложечки, то я, конечно, готова. Только нахуа, Эдуард? А если того, следует ли вводить прогрессивный налог, то я решительно не готова таким образом два раза в месяц повышать уровень своего образования. А голосовать за то (или против того), что мне Рабинович напел - так это тоже нахуа, я лучше проголосую за Рабиновича, нам с ним обоим так будет проще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 22:01 (ссылка)
Аня, но у нас же в руках вполне понятный механизм разделения профессиональных законов и законов, требующих прямого. Почему бы им не воспользоваться бы? Если Вы видите, что сегодня на референдум выносится
1. закон о запрете русских в Эстонии
2. запрет о процентной ставке налога на оборот галлона пива,
Вы
1. голосуете по первому поводу негативно
2. второе оставляете на усмотрение парлмента, которого никто не отменял (как и демократической ответственности его, как и ответственности тех, кто предложил первый законопрект)
Это ж понятно как бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2009-03-16 22:14 (ссылка)
Любой закон профессионален. Даже Закон о запрете русских в Эстонии следует сперва прочитать и понять, что там говорится, а это уже нетривиальная задача.
И мне не нравятся сложносочиненные системы. По-моему, достаточно парламента, но с условием отменить партийные списки и определить ответственность перед избирателями.
Впрочем, можно было бы забрать у президента последнюю цацку - провозглашение (или как его там) законов - и заменить ее референдумом. Тогда цена вопроса станет ясна интересующимся по ходу обсуждения в парламенте, и можно будет более-менее осмысленно тыкать в кнопочку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 22:27 (ссылка)
Во, это точка расхождения. Не любой закон профессионален. Оформление закона - вторичный вопрос, если первичное содержание цепляет, условно говоря, 60% избирателей, то остальное - несущественно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2009-03-16 22:35 (ссылка)
Вот здесь, если можно, подробнее, пожалуйста. В смысле связи между процентом тронутых избирателей и профессиональностью. Прогрессивное налогообложение цепляет 100 процентов избирателей. Процентная ставка налога на оборот галлона пива - как раз процентов 60. Гораздо меньший процент избирателей цепляет, скажем, закон о материнской зарплате. Ну и что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-03-16 22:39 (ссылка)
А, то есть Вы не голосвать не хотите, а просто в прямую демократию не верите?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2009-03-16 22:39 (ссылка)
А, то есть Вы не голосовать не хотите, а просто в прямую демократию не верите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2009-03-16 22:47 (ссылка)
Нет, блин, я не хочу два раза в месяц на кнопочку нажать! Мне религия, блин, не позволяет!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-03-16 21:22 (ссылка)
Все время бы участвовал

(Ответить)

я бы все же
[info]qub
2009-03-16 21:53 (ссылка)
частенько б отлынивал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: я бы все же
[info]r_l
2009-03-16 21:55 (ссылка)
Не вопрос тоже. Тогда собираем депутатов - пусть они.

(Ответить) (Уровень выше)