Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2011-12-03 12:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Убивал бы
О характере нанесенных побоев российским дипломатам и т.д.
Уже, кажется, обсуждалась эта конструкция, с некоторых пор активно вытесняющая нормальную.
Причастный оборот разрывается самым несусветным образом. И все ради того, чтобы о запятых не думать?


(Добавить комментарий)


[info]anti_myth
2011-12-03 13:52 (ссылка)
Да, ужасная конструкция.
Это не калька с английского?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-12-03 13:57 (ссылка)
Нет, по-английски, кажется, все не так, это родное какое-то безобразие. Внутренне мотивированное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anti_myth
2011-12-03 13:56 (ссылка)
Причём нередко без причастия вообще можно обойтись.

(Ответить)


[info]tomcatkins
2011-12-03 16:31 (ссылка)
А чем это так плохо, кстати?

Русскому ригидный порядок слов ни для чего не нужен. Вползал он в язык под влиянием, вероятно, современных романских и германских языков (да чего уж там, французского и немецкого), утративших в разной мере флективность и к подобному принужденных.

Типа, есть крылья, но нет, будем ползать - француз же ползает, а уж француз-то знает.

То есть Цезарю можно так писать, а русскому чиновнику почему-то нет. А у нас даже и падежей-то больше, можем их хоть на нос цеплять при желании.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-12-03 16:33 (ссылка)
Ничем не плохо. Просто радикально расходится с традициями грамотной речи (причастные вообще - принадлежность книжного языка).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2011-12-03 16:53 (ссылка)
И потом речь не об инверсии (фигуре, так или иначе мотивированной эмфазой или темо-рематическими делами), а о регулярной трансформации нормативного порядка слов.

(Ответить) (Уровень выше)

Привет от мастера Й.
[info]r_l
2011-12-03 16:54 (ссылка)
Ригидный чужд русскому совершенно порядок языку слов, ага.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta
2011-12-03 18:12 (ссылка)
Это ведь классический пример грамматической ошибки - как слетевшая мимо станции шляпа - причастный оборот не должен включать в себя определяемое существительное. (Пример ошибки: отредактированная рукопись редактором.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-12-03 18:16 (ссылка)
Ну да. Масса не отредактированых невежд разгильдяями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chingizid.livejournal.com
2011-12-03 18:23 (ссылка)
мне вообще кажется, что причиной построения такого рода конструкций является какое-то психическое расстройство. потому что никаких иных разумных объяснений у меня нет. не может человек, для которого русский язык является родным, так строить фразы. ну неоткуда этому взяться, кроме как из глубин бездны, которая, как известно, вглядывается в некоторых неосторожных пользователей собственного сознания :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-12-03 18:25 (ссылка)
Вот-вот, я тоже испытываю всякий раз ужас, заглядывая в глаза чудовищ!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tan-y.livejournal.com
2011-12-03 19:44 (ссылка)
вы их переоцениваете. Там просто вся статья неаккуратно написана.
Может, продиктовали по телефону, или черновик не проверили, или еще что.

"мог быть провокацией в ответ за позицию Москвы"

"Ясно, что это провокация за нашу позицию по Сирии."

"оказывая, например, своего рода информационную поддержку их участникам"

"Была попытка просветить дипломатическую почту через рентгеновский аппарат, но поскольку у нас было разрешение министерства иностранных дел Катара на провоз диппочты, как это и полагается без всякой просветки, в соответствие с Венской конвенцией, мы показали это письмо"

"На предложение российского посла, намеревавшегося вылететь с диппочтой в сопредельную страну, пока «недоразумения не будут сняты», катарские таможенники ответили отказом."

"Тогда в этой ситуации нам пришлось ее нести к машине."

"поскольку в любом случае, даже если что-то нравится или нет, меры воздействия на дипломатов, а тем более насильственный захват диппочты запрещен всеми международными конвенциями. "

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-12-03 19:47 (ссылка)
Это довольно стандартная ошибка, тут дело не в газете.ру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tan-y.livejournal.com
2011-12-03 19:50 (ссылка)
да все они стандартные. Просто вас именно эта раздражает больше других, вот вы ее и выделяете. А меня бесит, когда ставят запятую между подлежащим и сказуемым ("Я, иду в кино" - только в чуть более длинных предложениях.) Интернет и жж с недавних пор просто заполнен таким.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-12-03 19:53 (ссылка)
Ну это уже другая стадия падения.
Не могу не отметить также, что прихожу в ярость, когда союзы делают отдельными предложениями. Вот эти все "Но!" и "Или!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tan-y.livejournal.com
2011-12-03 19:57 (ссылка)
"это уже другая стадия падения"
встречается и во вполне грамотных текстах, оттого и обидно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2012-01-10 03:02 (ссылка)
Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого... то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого... (в горах, там есть старый форт...) Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно... P.S. Я джва года хочу такую игру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-01-10 03:06 (ссылка)
Да-да, корованы. Кстати, где этот, Кирилл теперь, интересно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin.livejournal.com
2011-12-04 00:30 (ссылка)
В данном случае это, кажется, просто плохо приглаженная расшифровка звукозаписи. Когда формулируют на ходу, такое естественно: "характер нанесенных побоев - кому? - ах, да, российским дипломатам."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-12-04 00:31 (ссылка)
Сплошь и рядом это.

(Ответить) (Уровень выше)