Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет scottishkot ([info]scottishkot)
@ 2006-06-22 12:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Наконец, сформулировал отношение к нашему СССР - к тому, что, в частности, тут обсуждали.

Надо быть конченым идиотом, чтобы презирать наследие империи.

Надо быть конченой сволочью, чтобы стремиться эту империю вернуть.


(Добавить комментарий)


[info]paul_kovnik@lj
2006-06-22 05:27 (ссылка)
С последним не вполне соглашусь.
СЕЙЧАС (ничего, что большими буквами?) - да, конечно. Но история кончается только у Фукуямы, а лет через не знаю сколько вполне может показаться, что все наши пертурбации - по уровню исторической значимости как потеря Кемской волости в ходе войны с какими-нибудь уже полунесуществующими народами. Сначала потеряли, потом - вернули, еще и с прибылью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kubedinov@lj
2006-06-22 05:32 (ссылка)
Ага, вспомним империю в 21м году и империю в 49м, уже с А-бомбой плюс пол-Европы. Между ними всего треть века.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paul_kovnik@lj
2006-06-22 05:58 (ссылка)
Типа того. Кетай, конечно, под боком, мало ли чего кетайцы об этом все думают... там вовсе тыщелетняя империя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scottishkot@lj
2006-06-22 05:42 (ссылка)
Это да, могет быть. Естественно, СЕЙЧАС.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paul_kovnik@lj
2006-06-22 06:40 (ссылка)
Хотя "сволочь" и "идиота" можно и переставить местами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-06-22 07:30 (ссылка)
Никак нет. Идиот в принципе - категория интравертная: сам по себе идиот, никому не мешает (ну, разве что на должности ставить не надо). А сволочь - сцуко экстраверт, наружу направлен вне зависимости от. Потому как сволочь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paul_kovnik@lj
2006-06-22 07:40 (ссылка)
Идиот бывает деятелен, и не только на посту. А сволочь - злобна, но незаметна по причине малости и убогости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karmakom@lj
2006-06-22 05:28 (ссылка)
Ой молодца!
+ 10000000000000000000000000000000

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-06-22 08:04 (ссылка)
Столько не живут ;=)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shwarz@lj
2006-06-22 05:33 (ссылка)
как бритвой:)

(Ответить)


[info]nu_2004@lj
2006-06-22 05:35 (ссылка)
Где-то кто-то (у нас порой (с)) уже сформулировал это:
У тех, кто презирает бывший Советский союз - нет сердца
У тех, кто жаждет возрождения Советского союза - нет мозгов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-06-22 05:38 (ссылка)
Это перифраз Черчилля: "Кто в молодости не был либералом..." - первое. "Кто к старости не стал консерватором..." - второе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nu_2004@lj
2006-06-22 05:47 (ссылка)
точно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kubedinov@lj
2006-06-22 05:35 (ссылка)
эмоциональные оценки это простите херня, по любому

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-06-22 05:43 (ссылка)
Это не оценка, это формулировка. Разница ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kubedinov@lj
2006-06-22 05:46 (ссылка)
эмоция это всегда оценка )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhsky@lj
2006-06-22 05:44 (ссылка)
О! О! Афтар, ценю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-06-22 05:56 (ссылка)
Рады стараться, Вашество!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panna_marysia@lj
2006-06-22 05:50 (ссылка)
Умеешь ты, Юрец, формулировать!

Вот так читаешь - и такой кайф от ощущения нахождения с человеком на одной волне!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-06-22 05:55 (ссылка)
Да, блин, умелец. Я тебе уже 1-6 наформулировал в страшной рассказке про Крюка. Такая, блин, формулировочка вышла...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]panna_marysia@lj
2006-06-22 05:57 (ссылка)
Наформулируй в следующий раз 6-1 :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhurnalyuga@lj
2006-06-22 05:56 (ссылка)
Отлично! Спасибо! :)

(Ответить)


[info]donjoaquin@lj
2006-06-22 06:21 (ссылка)
Скоттиш, как всегда - ТАКОЕ отмочит/затронет/затеребит...
ИМХО + очень эмоционально.
Империй было много. Ни одна империя не квакнулась ТАК (задорно, бездарно, по-умному, по-глупому - нужное подчеркнуть). Ни одна империя не существовала с конституцией, где было наваляно, что СиСиСиПи есть независимое государство, состоящее из независимых государств - что, кстати, явилось легальной базой для распада (плюс кипучая деятельность двух десятков Махатм и одного Собчака).
Империю возвращать не надо. ИМХО. Надо копить, жиреть, завести высокооплачиваемых профессионалов в хаки, рупь окончательно перековать в металл, пидоров из МИДа (мастеров геополитики)окончательно вывести (хотя бы дустом), налоги оставить на прежнем уровне - И ВСЕ. С Соединенными Штатами Европы впасть в длинный тантрический коитус - И ВСЕ. И не нужна империя.
Хоцца прецедентов, в смысле, взглянуть на постимпериалистов - пжалте, Пинк Флойд, The Final Cut / requiem of the post-war dream. На обложке - салад-бар из орденских ленточек, по-моему, там даже Бирманская Звезда есть... И ваще, берешь любого старого-престарого англичанина, дашь ему чуть-чуть огненной воды, и он тебе, НОСТАЛЬГИРУЯ, расскажет, как папа на ликоре "Рипалс" островах джапов отражал, а дядька В Тобруке потел под огнем джерри...
А у нас и ностальгия какая-то похабная... Чаще всего.
Еще момент - наследие империи - в ТВОЕМ понимании - это что? А то я все ИМХО да ИМХО, оглох совсем...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-06-22 07:51 (ссылка)
Список читать - дня не хватит (с) Вот от "Ханумы" до творчества присутствующего здесь [info]karmakom@ljа - это пусть в самом первом приближении.

Богомолов, Анчаров и половина Стругацких, называющаяся Аркадий: первый - СМЕРШ, двое других - весьма странные дела в весьма странных погонах на Дальнем Востоке (армия, переводчики с джэпского - ага сейчас, армия... и так до середины 50-х, если брать АС, и немногим раньше - МА). Это в самом втором приближении. Старые службисты, с которыми классно пить водку и говорить за жизнь - ибо отказаться от беседы за жизнь с таким суть идиотизм, а желать ему возвращения... ну, этаж этак на пятый Госстраха - это сволочизм и есть.

Магия цифр - включающая 5.45, 7.62, 3.62 и 2,20. Это вне приближения, наполовину - из похабщины. Но хай будет.

Наши трофеи - всякие-разные, от дедовского "Хоннера" до дома в Минске на площади Победы (Перамогi), построенного пленными немцами так, что штукатурка только на дюбель берется.

Вчерашний фильм на канале "Культура" о шестидесятниках - где то "Современник" еще на площади Маяковского, то парад на Красной площади, то Булат Шалвыч с "Надеждой-сестрой".

Саунд-полюса - от Пахмутовой до Рыбникова.

Микояны - от мяса до политики, от самолетов до "Цветов".

Комсомол, на который я положил в 87-м, просто сказав "Почему не вступаю? не хочу!" Для 87-го - не ахти какой подвиг. Но при этом - иметь в виду лауреата премии Ленинского комсомола Дениса Новикова. Чуть ли не из последних лауреатов - автора вот этого.

Война. Наша война. И наша Победа. И наше кино про войну и про Победу. Часто - глупое (пиздоватое, вредное, агитационное - нужное подчеркнуть, ненужное добавить). Нечасто - "Восхождение", "Иди и смотри", "На войне как на войне", "Офицеры", последняя серия "Освобождения" со Шпрее, пущенной в берлинскую подземку. Да, и "львов пропускать через себя" - это теперь тоже из области ностальгии.

Длить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinantrop@lj
2006-06-23 06:55 (ссылка)
С Богомоловым-много неясностей...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-06-23 06:58 (ссылка)
Какого плана?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scottishkot@lj
2006-06-22 09:35 (ссылка)
(*намурлыкивая*) Брэзжнев тук Афхэнистан, Бэгин тук Бейхрут, Гэлтиери тук зэ Йюньон Джэк...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]donjoaquin@lj
2006-06-23 02:40 (ссылка)
Страшновато это все. Смотрю канал "Ретро" - не "Нашу биографию", а ток-шоу конца восьмидесятых. Страшновато. Напоминает роды. Воды и слизь потоком, кровь - неуверенно, но подтекает, а на рожах рождающихся написано нечто неразборчивое - что позже и выяснилось.
Ясный пень, что Великая империя была во многом Великой иллюзией. Ясный пень, что оккупация странами Сердечного Согласия с последующим Нюрнбергом а-ля рюсс - не состоялась.
Когда-то было крайне любопытно - поставить мордами друг к другу нашего и не нашего (пол, возраст и прочие дефиниции дают богатую пищу для тупых сопоставлений) - и смотреть. Мой вывод - страшное это сопоставление. Несмешивающиеся жидкости - по крайней мере о моих любимых стариках, которые, если пока живы, то уже на излете. Даже - в последнем пикЕ.
Мои любимые старики сидят перед теликом, тянут ФРУКТОВЫЙ ЙОГУРТ ( а никак не простоквашу), видят в телике СКЕЛЕТОНОВ, ТРАНСФОРМЕРОВ И ХИП-ХОПНИКОВ, закрывают при этом тяжелые веки, и хер пойми, каково это им...
А потом бывает существенно хуже - устраивают встречи ветеранов. Это жуткий гиньоль. Приезжает англосакс, румяный, с изящной линией ФРАЧНЫХ копий наград, у него от непременно поднесенных ста грамм слезятся глаза, но он остается прямым, стройным, и, простите, воплощенным достоинством. И наш - увешанный, как елка, до пупка хер его знает, какими значками, хромой не от ран, а от мудака-хирурга в больничке, приняв те же сто грамм, тут же лезет в спор, кто был выше - наш Конев (Черняховский этц.)или ихний Монтгомери (этц.). И расходятся - ихний - в самолет домой, наш - тоже домой (с легким отличием от-).
И еще - мы пока глупее. Причины - это дело культивировалось (раз), доступа не было (два), имели место пастыри (три). Юр, ты себе воображаешь сейчас - ЖИВОГО и пишущего Окуджаву, или, пардон за навязшую в зубах тему, Высоцкого?
И ваще, это все бездонно...
П.С. У меня на ДВД о гастролях Элтона Джона с Рэем Купером в 79-м есть кадры просто жуткие - енти двое играют Better Off Dead - ну просто хер его знает, что за вещица, ну, не пахнет там ШОУ, ЭСТРАДОЙ, просто МУЗЫКОЙ, а прет в зал поток энергии и гения со вспышками и приколами. И - лица наших... Глаза - блюдца, халы на головах райкомовских дам чуть покосились, не знают - шлепать ладошками или в обморок упадать... Злые умники говорят, что поколения этак три надобно, чтобы - не слиться в экстазе, Боже упаси - и не впасть в конвергенцию, а просто - качение весов остановить...
И еще - как мы сейчас одиноки - без пастырей, и без кухонных сборищ с плохим кофе и бутылкой болгарского коньяка "Плиска"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eestitere@lj
2006-06-22 08:08 (ссылка)
Когда рухнула империя, я была ребенком и империи этой так и не увидела. Но даже я знаю, что вместе с концом империи закончилась настоящая литература, закончилась музыка... этот список можно продолжить. Закончилась культура. Сейчас, мне кажется, нужно задумываться не о том, хороша была империя или плоха, потому что было в ней и хорошее и плохое, а о том, как вернуть то, что было хорошего. Почему свои лучшие стихи Бродский писал в СССР, будучи "тунеядцем", зэком и т.д., а в США любое стихотворение давалось ему с трудом и он сам признавался в этом? Почему в те времена снимались хорошие фильмы (не только о войне), которые становились классикой мирового кино, а сейчас наши картины даже не попадают в конкурсную программу на солидных кинофестивалях? Почему тогда в газетах были Аграновские, а теперь... мы :))) ПОЧЕМУ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-06-22 08:16 (ссылка)
так... с Бродским и "с трудом" - это, прямо скажем, натяжка. Ибо - о лучших - "Осенний крик ястреба", "Колыбельная трескового мыса", "Квинтет", вся венецианщина, "Голубой саксонский лес..." - наконец, "Представление" (и если бы наконец!). В общем, это я еще мягкий. Появился бы тут [info]kulle@lj - навалял бы по шарам нам обоим. Тут, скорее, Рахманинов в помощь, если о трудности творить там...

Фильмы - ну, "Возвращение" в Венеции, "Утомленные" в Каннах. До того - "Летят журавли", "Москва слезам не верит" и "Урга", если говорить о фестивальных успехах. Так новой России 15 лет, а империи к "Журавлям" уже поболее было. Да, война-предвойна - еще Эйзенштейн и Марк Донской в киноуспехи империи. Но раз фестивалить, то фестивалить.

Аграновские? Интернет испортил. Плюс отсутствие необходимости писать между строк - ибо сейчас или напечатают, или нет; прятать не надо, Кровавая Гэбня не та.

По-моему, так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_kaa@lj
2006-06-22 10:08 (ссылка)
“И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура”. ©

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksantiippa@lj
2006-06-23 03:43 (ссылка)
Браво!
Все именно так. И вопрос тот же самый - вроде уже все можно, но... где это?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eestitere@lj
2006-06-22 11:12 (ссылка)
Я беседовала на эту тему с Вайдой. Он сказал: Да, почему-то тогда получалось. А теперь - не получается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinantrop@lj
2006-06-23 06:55 (ссылка)
Да старенький он уже...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]decoratrix@lj
2006-06-22 13:43 (ссылка)
Оно в воздухе носится, да.
Меня недавно накрыло, когда гуляла по ВДНХ.

(Ответить)


[info]newreft@lj
2006-06-22 22:45 (ссылка)
Читайте материал "Крушение Советского Союза: как это было" на http://newreft.livejournal.com/
Во френдленту сообщества он почему-то не попал.
Оставляйте комментарии: интересно узнать спектр мнений по описанным событиям.

(Ответить)