Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2008-06-09 20:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:дуракизм

Отучить от фаст-фуда или заменить один фаст-фуд другим?
Прочитал новость из Москвы:


«   »
Власти Москвы намерены отучать детей от фаст-фудов, создавая сети детских, молодёжных и семейных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга.

Соответствующий проект концепции развития сети общепита на 2008-2010 годы одобрили во вторник депутаты Мосгордумы на заседании комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям.

"Целью создания подобных кафе является развитие предприятий общественного питания средней ценовой доступности. Кроме того, специализированные предприятия питания, предоставляя разнообразный ассортимент блюд, приготовленных в соответствии с требованиями медицинской науки, способствуют оздоровлению населения города, начиная с первых лет жизни", - сказала заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Валентина Варфоломеева.

"Мы должны уйти таким образом от фаст-фудов", - добавила она. По данным Варфоломеевой, по состоянию на 1 апреля в Москве функционировало лишь 112 детских кафе на 9.3 тысячи мест и 509 молодежных кафе на 42.8 тысячи мест.

Концепция предполагает создание новых кафе и реорганизацию существующих предприятий общественного питания. В частности, планируется открыть сеть тематических "Сервис кафе-клубов" при образовательных учреждениях, в библиотеках, учреждениях клубного типа, дополнительного образования детей, многофункциональных культурных центрах.

Многофункциональные предприятия семейного досуга планируется размещать в объектах потребительского рынка и услуг шаговой доступности, спортивных комплексах, стадионах. Также специализированные кафе появятся при реконструкции территорий парковых зон, музеев-заповедников и зон отдыха. Конкретную схему размещения сети специализированных кафе разработает Москомархитектура во втором квартале 2009 года.



Но чем будут кормить в этих кафе, предлагаемых в качестве альтернативы "МакДоналдсу"? Неужели шедеврами высокой авторской кулинарии? В таком случае, цены там будут просто заоблачными. Если сплошь "здоровая пища": маложирная, с низким содержанием легкоусвояемых углеводов, с большой долей овощей и т.п., одним словом, диетическая, то пострадает вкус блюд, и кафешки вылетят в трубу быстрее собственного визга.

Видимо, другим фаст-фудом, который не принято называть этим термином, потому что он существовал и в советское время: бутербродами, пирожками и т.п. По степени полезности или вредоносности он ничуть не хуже и не лучше "Биг-Мака". Так стоило ли огород городить?

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Image


(Добавить комментарий)


[info]bear_micky@lj
2008-06-09 13:46 (ссылка)
Хм... "Русское бистро" тоже поначалу активно двигали, там было чисто, опрятно, была пристойная выпечка. Про них показывали сюжеты по CNN - "нэшнл рашн фуд - пироШки". Но постепенно планка стала ползти вниз, в меню появились пиво и водка, контроль на входе упразднили, и в конце концов эти "русские бистро" выродились в какие-то гадюшнички. Теперь, видимо, на второй круг решили с подобной же идеей зайти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 13:49 (ссылка)
Ну, если появятся пиво и водка, это будет очень диетично, специально для октябрят... А вот интересно, как "Макдоналдс" обходится без спиртного уже более полувека? Я бы не сказал, что американцы — великие трезвенники...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

если я правильно понимаю...
[info]thaere@lj
2008-06-09 14:07 (ссылка)
то Мак среди прочего ещё и "детский". А в кафе с достаточным количеством алкоголя вокруг детей до ... лет родители брать не захотят, и тем более делать там "семейные праздники" или что там МакДональдс предлагает.
И ещё более простую причина: фирма сделала состояние, среди прочего, на "окнах для автомобилистов" - там спиртное продавать, гмм... не стоит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magpie73@lj
2008-06-09 15:07 (ссылка)
Я помнб начало "русского бистро".Было, действительно, очень вкусно и хорошо было. А что, уже сдались Жаль

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bear_micky@lj
2008-06-09 16:01 (ссылка)
Да, я тоже помню. И захаживал не раз, и один, и с семьей. А потом...

(Ответить) (Уровень выше)

*недовольно*
[info]thaere@lj
2008-06-09 14:03 (ссылка)
госпроект, госпроект... а самое дешёвое кафе в центре Москвы, где рублей за 100 можно было именно пообедать, а не просто перекусить гамбургером, закрыли...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: *недовольно*
[info]steissd@lj
2008-06-09 14:22 (ссылка)
Так я подозреваю, что это не к диете имеет отношение, и не к ценам, а к борьбе с "американским образом жизни".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *недовольно*
[info]gregory91@lj
2008-06-10 07:08 (ссылка)
95%, что это имеет отношение к попилу бабла, и ни к чему больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *недовольно*
[info]steissd@lj
2008-06-10 07:10 (ссылка)
Тоже может быть. Снять пенки с обмена шила на мыло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *недовольно*
[info]gregory91@lj
2008-06-10 11:26 (ссылка)
Это как минимум.
А как выясняется (я был не в курсе), продвигаемые по таким "проектам" конторы самому Лужкову и принадлежат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *недовольно*
[info]steissd@lj
2008-06-10 11:37 (ссылка)
Или откатывают ему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *недовольно*
[info]gregory91@lj
2008-06-10 11:49 (ссылка)
Ну, как заметили другие Ваши читатели, которым у меня нет причин не верить, в данном случае именно принадлежат.
А откатывают - это, так сказать, в случае по умолчанию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lugovsa@lj
2008-06-09 14:13 (ссылка)
Как можно наши пирожки под буратином обзывать позорной кликухой ихних чипсов с кока-колой! не по понятиям это, нехорошо и непатриотично.
Но это еще не все. Вы не учитываете тонкий расчет московских умников. Тех, кто помнит, что такое было поесть в советском буфете и уйти оттуда живым, здоровым и в радостном настроении, становится все меньше. Зато заклинания про злых америкосов звучат все чаще. Сегодняшний россиянин, по моим наблюдениям, выживет после пирожковой атаки уже на одном эффекте плацебо? он точно знает, что ест не американскую отраву, а здоровую идеологически верную пищу. На какое-то время этого хватит. А там еще что-нибудь выдумают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 14:21 (ссылка)
Вот и я подозреваю, что тут именно что идеология, а не диетология.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovsa@lj
2008-06-09 14:26 (ссылка)
Что значит, "подозревать"? Чему Вас учили на истории КПСС? Да неужто диетология может не быть партийной?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 14:49 (ссылка)
Ну, в Израиле диетологи беспартийные. Неужели в РСФСР иначе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovsa@lj
2008-06-09 14:56 (ссылка)
Последние пару лет я наблюдаю интересные явления в заезжающих к нам периодически российских ученых: у них в речи появляются забытые было слова и выражения: "партком", "первичная организация", "заручиться партийной поддержкой." Разумеется, в контексте "Единой России". Конечно, существует определенная вероятность, что это относится только к академическим ученым, не касаясь практикующих диетологов. Но почему-то мне кажется, что наблюдаемое явление носит общероссийский характер, не замыкаясь на одной социальной или профессиональной группе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2008-06-09 23:52 (ссылка)
Думаю, в РСФСР были и партийные, и беспартийные. Но медицина - наука естественная. Социалистическая медицина - такой же нонсенс, как и физика. Вот организация здравоохранения - она партийная, идейная штука.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gastrit_batyr@lj
2008-06-09 14:31 (ссылка)
Кроме русского бистро крошка-картошка тоже проект Батуриных, я не знаю, я из всего московского фаст-фуда предпочитаю только Ростикс и Чебуречную "Дружба", ну и завтраки в МакДолензе люблю

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 14:32 (ссылка)
"Крошку-картошку" пробовал летом 2006 г. Понравилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platov@lj
2008-06-09 18:37 (ссылка)
Хм... Доводилось пересекаться с нынешним владельцем сети "Крошка-картошка", как минимум питерской. Он ее выкупал летом 2006 года. Так что когда-то это может и был проект _тех_... В целом - вполне съедобно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gastrit_batyr@lj
2008-06-10 02:11 (ссылка)
ну хронологии отчуждения собственности я не знаю, вполне могли продать и питерским, зачем фаст-фуд, когда цены на квартиры такие высокие

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saplady@lj
2008-06-09 16:02 (ссылка)
В Макдональдсе можно салатик взять - и еда, и не шибко вредно. Ну и ещё использовать его по прямому назначению ;)
А проект "русское-бистро-дубль-N" - очередной отмыв денежков и только. На одних переименованиях станций метро много не зашибёшь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 16:08 (ссылка)
А кто отмывает? Бандиты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-06-10 00:02 (ссылка)
Казнокрады.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]os80@lj
2008-06-09 16:07 (ссылка)
Не знаю... В Белоруссии в центре Минска отлично обедал на 150 рублей (в переводе). Пища не диетическая, но всяко полезней Маков/Ростиксов (да покроются печёнки их владельцев толстым слоем желчи): салат, борщ, мясо с картофельным пюре (не порошковым)4; сок, правда, из пакетов. А в Москве существенный компонент цены - плата за место. Так что с чего бы салату быть сильно дороже биг-мака - не понимаю.
Да что там говорить: в 7 минутах ходьбы друг от друга в районе м. Речной вокзал были Мак и кафешка с небольшим кавказским уклоном (мы там свадьбу играли). Цена обеда отличалась раза в полтора - ну так и вкус и качество отличались на порядок. А вино там подавали, да... Но потом там пиццерию открыли, так что альтернатива Маку исчезла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 16:11 (ссылка)
В Белоруссии и зарплаты в несколько раз ниже, чем в России, оттого всё и дёшево.
Кстати, печень не может покрыться слоем желчи снаружи: во-первых, желчь жидкая, во-вторых, отводится через желчный пузырь и печёночно-двенадцатиперстную связку в 12-п.к. То есть, на поверхность печени она никак не может попасть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]os80@lj
2008-06-09 16:45 (ссылка)
Стоимость Биг-Мака (в американский рублях):
Россия 1,45
Беларусь 1,37
(http://www.newizv.ru/news/2004-06-21/7334/)
Ну и с чего бы обеду не быть 170 рублей?

Ну ладно... Я в московской столовой ем на 92 рубля. Без супа. С супом 132 будет.

>То есть, на поверхность печени она никак не может попасть.
Даже если нарушить целостность печёночно-двенадцатиперстной связки в 12-п.к.? (да, я добрый :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 16:52 (ссылка)
Она находится не над печенью, а под ней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]os80@lj
2008-06-09 16:55 (ссылка)
Ну вот видите, как хорошо. Значит их надо ещё подвесить за [CENSORED].
;-)

(Ответить) (Уровень выше)

Хорошо еще, что мёдом кормить не будут
[info]plumqqz@lj
2008-06-09 16:13 (ссылка)
Это очередной креатив Юрь Михалыча. Вообще, старик Батурин в последнее время снедаем странными страстями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Хорошо еще, что мёдом кормить не будут
[info]steissd@lj
2008-06-09 16:14 (ссылка)
Батурин? Это — который бывший продюсер Вити Белана?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хорошо еще, что мёдом кормить не будут
[info]plumqqz@lj
2008-06-09 16:19 (ссылка)
Старик Батурин - это широко известный супруг предпринимателя Батуриной (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хорошо еще, что мёдом кормить не будут
[info]steissd@lj
2008-06-09 16:24 (ссылка)
Типа, председатель Мосгорисполкома тов. Промыслов Лужков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хорошо еще, что мёдом кормить не будут
[info]plumqqz@lj
2008-06-09 16:36 (ссылка)
Он самый :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ranja@lj
2008-06-09 16:45 (ссылка)
я всё-таки скажу, что макдональдс это действительно вредно. существует множество научных доказательств и проведены много экспериментов, где доказано, что люди, РЕГУЛЯРНО питающиеся в макдональдсе получают серьёзные заболевания печени.

фаст фуд бывает разный. и очень хороший, причем. потому что фаст фуд и джанк фуд две разные вещи. макдональдс и прочие "глюконат натрия-соевое мясо-еда из пластика" -это джанк фуд. азиатские забегаловки, где при тебе жарят овощи или лапшу это фаст фуд. не знаю насчет фаст фуда в россии, но питалсь в муму, это конечно же не высокая кулинария и пластика там хватае. но сдается мне, что всё-таки не такая отрава.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 16:51 (ссылка)
В азиатских забегаловках тоже может жарят те самые овощи на отработанном машинном масле (которое содержит сульфид молибдена). А "МакДоналдс" соблюдает санитарные нормы очень строго: в случае коллективного иска можно залететь на миллиарды. Он не полезен, но заболевания возникают не от качества пищи, а от обжорства: в Штатах "МакДоналдс" — одна из самых дешёвых сетей, вот там и жрут от пуза, не боясь получить большой счёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ranja@lj
2008-06-09 16:55 (ссылка)
в азиатских забегаловках всё может быть и машинное масло и глюконат натрия.

по поводу США то в Макдональдсе там отоваривают талоны на питание от социала. в любом случае, в Бостоне. как мне объяснили на работе, туда ходят бедные люди.

наверняка есть русские забегаловки, ничуть не лучше Макдональдса. и норвежские, и датские, и японские. но макдональдс для меня лично олицетворяет индустриализированную вульгурную пищу. санитарные нормы может и в порядке. но мне индийский антисанитарийный киоск. где жарят овощи и дают в куске пальмы ближе. но это я. у меня вкусы специфичные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 16:58 (ссылка)
Не знаю. Я редко бываю в "МакДоналдсе" потому, что в Израиле он дорогой. Даже слишком дорогой, туда ходят не бедные, а октябрята и солдатики из весьма благополучных семей. Но тамошняя еда (в смысле вкуса) мне очень нравится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ranja@lj
2008-06-09 17:01 (ссылка)
у нас макдональдс тоже совсем не дешевый. дешевле, чем рестораны и кафе конечно. но 10 баксов за гамбургер.

мне нравятся гамбургеры, когда их делают дома - пекут хлеб, рубят мясо, жарят котлеты. это - вкусно. а так.. но опять-таки вкусы у всех разные :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 17:05 (ссылка)
Ну, для Скандинавии $10 — невеликие деньги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jorian@lj
2008-06-09 17:34 (ссылка)
Не надо зря обижать Макдак. Соевый белок там в котлеты класть уже давно перестали - после чего размер котлет сильно уменьшился.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]louigi_verona@lj
2008-06-10 02:41 (ссылка)
Вы не правы. Я жил в США и застал там иск поданый на МакДональдс. Мак выиграл, потому что там очень высокие стандарты качества. Проблема тока в одном - не хрен обжираться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blades_of_grass@lj
2008-06-09 17:03 (ссылка)
Ну вообще бутерброды, пирожки, блинчики и прочее вполне может быть здоровой пищей. Так же как и гамбургер, филе в тесте и другое, что есть в МакДаке. Дело не в категории, к которой блюдо принадлежит, а в ингредиентах, технологии приготовления и т.д. Кстати, к детскому питанию применяются другие диетические нормы, чем ко взрослому - больше жиров и большая калорийность блюд (понятно, не пустые калории типа белого сахара), например, в детском питании норма, а во взрослом - нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 17:07 (ссылка)
Так всё зависит от едока. Ограничится ли маленькой порцией чипсов, закажет или не закажет к этому молочный коктейль и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blades_of_grass@lj
2008-06-09 17:26 (ссылка)
Нет, дело в ингредиентах и методах приготовления. В том же молочном коктейле полно всяких загустителей, искусственных ароматизаторов и т.п. В чипсах много соли, а жарка в многократно использованном масле - это плохо. Ну и так далее. Конечно, съесть мало бяки лучше, чем много, но это все равно бяка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-09 17:49 (ссылка)
Ну, этого добра хватает во всех продуктах низкой и средней ценовой категории. Абсолютно натуральное жутко дорого. И не факт, что безвредно.

Те же "органические овощи", которые удобряли исключительно коровьими какашками, содержат кучу эстрогенов. Корова массой 500 кг в течение года выделяет через кишечник их избытки в количестве сотен граммов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blades_of_grass@lj
2008-06-09 18:21 (ссылка)
Возможно. С другой стороны, наши организмы за сотни тысяч лет как-то приспособились это компенсировать. Возможно, именно его отсутствие приведет к неприятным последствиям.

Насчет дороговизны - это вы за прибыль рестораторов радеете или все же за здоровье посетителей? А насчет того, что все натуральное жутко дорого, то, по-моему, это несколько преувеличено. Его дорого продавать в магазинах: хранение, все дела. В общепите, если использовать зарновые, свежие овощи и фрукты в сезон, замороженные овощи и фрукты вне сезона и дешевые белки: молоко, яйца, бобовые, немного мяса (а их как раз надо не так много) - вполне можно уложиться с ценами и питаться полезными продуктами. Именно блинчики и пирожки с разнообразными намазками и начинками замечательно сюда подходят. МакДональдс имитирует _дорогую_ еду - чтобы гамбургер был вкусным, он должен быть не просто из мяса, а из довольно дорогого отруба - и делает ее дешевой. Ну и что можно ожидать? А надо готовить то вкусное, что можно на имеющиеся деньги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oxra_8888@lj
2008-06-10 02:39 (ссылка)
Стоит. Хотябы затем, что в во всяких Блин-дональдсах и Чайных ложках, чаще всего запивают этот самый фуд горячим чаем. Это намного полезней и лучше для желудка, чем холодная кока-кола. В макдональдсе в основном уда сухая и холодная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oxra_8888@lj
2008-06-10 02:40 (ссылка)
Хотела сказать "еда", а получилась, то что получилось.)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemur_@lj
2008-06-12 11:46 (ссылка)
Я как-то в обалдении от идеи. Живу в москве, район у нас рабочий, Каширское шоссе. Насчитала умственно: во дворе греческое кафе, недорогое, но пристойно все, мы зимой туда ходили с
[info]vfhnsirf@lj, чуть подальше китайское, не была, м.б. день рождения отмечу, еще есть два заведения с претензиями, но тоже все в досягаемости.
Кафе в торговых центрах, там два комплекса, что ли, в расчет не беру.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-06-12 12:15 (ссылка)
А как эти кафе по соотношению "цена/качество"? Если сравнить, скажем, со стандартным "МакДоналдсом"?

(Ответить) (Уровень выше)