То, что Л.Радзиховский и А.Колесников подались в услужение к режиму, оказалось - пол-дела (пол-беды). Они призвали публично убить врага. Типа "Собаке-собачья смерть!" Пока ещё это враг забугорный - Саддам Хусейн. Но важнейшая черта перейдена. Призыв к смертной казни прозвучал (позавчера, у ещё одного продажыша - Максима Шевченко на 1 канале).
<Кстати, в этот рад вписался, уже в ЖЖ, и Эргил Осин, тоже, понимаешь "Собаке- собачья смерть!" Зря, Иоаннн Павел II бы не одобрил...>
Вобщем, все 3 перечисленных персонажа делают по отношению к Хусейну то, что тот сделал с шиитской деревней и с курдами, против которых применил отравляющий газ. Он ведь тоже только словом убивал, не своими руками...
А вчера по ТВ3 великолепный "Короткий фильм об убийстве" Кшиштофа Кислёвского. Там очень натуралистично показана сцена смертной казни в социалистической ещё Польше. Причём весь ужас и кошмар казни важен именно потому, что паренёк, которого вешает государственный палач (а негосударственных ведь и не бывает? это тогда уже убийца) действительно виновен - он совершил чудовищно жестокое убийство таксиста, что б отобрать выручку.
Фильм этот из серии, которую Кислёвский снял по всем 10 Божиим заповедям
1 Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов кроме Меня.
2 Не делай себе кумира.
3 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4 Помни день седьмой, чтобы святить его.
5 Почитай отца твоего и мать твою.
6 Не убивай.
7 Не изменяй супружеской верности.
8 Не кради.
9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10 Не желай имущества ближнего твоего.
(Исх.20:1-17)
Этот посвящён, разумеется, "Не убивай".
Если у Кислёвского настоящий шедевр, то, пусть и не таких художественных достоинств, но тоже важен, на сходную тему года полтора назад был американский фильм (название не помню, может, кто подскажет?). Действие происходит в США. По сюжету христианская активистка (которая, кроме того,параллельно работает в "чёрном" районе) ходит в тюрьму для бесед к приговорённому к смерти мужчине, который в лесу изнасиловал и убил девушку. И в конце там применён тот же приём: подробно и медленно показана сцена казни (инъекция яда). Но с существенным добавлением. Сцена убийства человека государством показывается параллельно со сценой убийства, совершённого им самим в лесу. И ещё наглядней видно отсутствие какой-либо разницы в сути этих процедур.