Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2008-03-28 15:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick
Музыка:Derniere Volonte - LA ROSE BLANCHE
Entry tags:math, mccme

Топология: лекции 11-12
Записки лекций по топологиианафема!
для занятия в понедельник и листочки.

Лекции 11-12,
о пространстве непрерывных отображений (11)
и о связных топологических пространствах (12).

Листочек 8,
о линейной связности (11 страниц, рекордная длина).

Ведомость
(листки 7-8)

Буду чрезвычайно признателен за любые комментарии
и поправки.

Я буду в Германии, вот тут,
а заменять меня будет знаменитый Саша Кузнецов.

Прошлые выпуски:

Лекции
[ 0 | 1-2 | 3-4 | 5 | 6 | 7-8 | 9 | 10 ]

Листочки
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ]

Ведомости
[ 1,2,3 | 4,5,6 ]

Посты с обновлениями и комментариями почтенной публики.
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ]

Чрезвычайно я с этим делом умаялся:
на каждое занятие уходит часов 30 подготовки, потому что
лекции эти печатать часов 10, непрерывно если, а еще
надо придумывать содержание, а потом составлять слайды
для лекции (я читаю с проектором, потому что почерк
к старости испортился совершенно).

Через понедельник снова буду я читать, если что.

Привет



(Добавить комментарий)


[info]bigturtle
2008-03-28 16:17 (ссылка)
А зачем вообще лекции?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-03-28 16:21 (ссылка)
Для борьбы с невежеством

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimpas
2008-03-28 16:24 (ссылка)
лектора, в том числе :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-03-28 16:27 (ссылка)
в первую очередь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bigturtle
2008-03-28 17:46 (ссылка)
Это я понимаю. Гляньте ссылку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-03-28 18:46 (ссылка)
По-моему, они дурни и говно
конечно, какому-то проценту студентов лекции не нужны
но сама атмосфера университетского центра нужна всем
а вне университетов ее нет
лекции - инструмент по ее созданию

Привет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bigturtle
2008-03-28 19:15 (ссылка)
А кому лекции нужны? Оффлайн предпочтительнее в любом случае, поскольку позволяет каждому идти в своем темпе и экономит время преподавателей. Если кому так уж нужен звук, можно зделать аудиопрезентацию. Вот когда уже все прочли/прослушали кусок материала, можно устроить семинар, хотя по-моему блог все равно лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-03-28 19:19 (ссылка)
>А кому лекции нужны?

Они нужны 90% студентов.
Потому что на самостоятельное изучение
не хватает энергии почти никому.

Причем самостоятельное изучение наук вне
университетских центров невозможно вовсе
(99.9% случаев ни к чему не приводят). Очевидно,
люди, способные обучаться самостоятельно,
получают такую способность, общаясь
со студентами, которые ходят на лекции,
либо с лекторами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bigturtle
2008-03-28 19:31 (ссылка)
Я не говорю о полностью самостоятельном изучении, я говорю о такой ситуации, когда существует учебный план и система семинаров/блогов/чего-угодно, где можно все спросить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2008-03-28 20:15 (ссылка)
Ehksperimental'nyj fakt: esli pridti na nauchnyj doklad i prospat' ego ot nachala do konca, i delat' tak polgoda po dva-tri raza v nedelyu, nabiraesh'sya mudrosti. Kak, hren znaet, no fakt -- na sebe proveryal.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-03-28 20:26 (ссылка)
Да.
Думается там хорошо, вот что
даже спится
потому что наука

(Ответить) (Уровень выше)


[info]resurex.livejournal.com
2008-03-28 21:13 (ссылка)
tacit knowledge (http://en.wikipedia.org/wiki/Tacit_knowledge), передаётся воздушно-капельным путём )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mancunian
2008-03-28 16:44 (ссылка)
Слайды без эмуляции поверпойнта? Гм. Или это прозрачки???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yushi
2008-03-28 18:09 (ссылка)
А зачем поверпойнт, когда есть, например, Beamer и Prosper?

Даже OpenImpress им значительно уступает — он хоть и понимает LaTeX'овские формулы, в отличие от PP, тормозит и глючит примерно так же, как поделие от M$.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian
2008-03-28 19:12 (ссылка)
Так я сам в проспере набираю, если что. Вы вообще понимаете значение слова "эмуляция"? Похоже, что нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yushi
2008-03-29 01:21 (ссылка)
Я-то как раз понимаю. "Эмулятором PP" можно назвать только то, что умеет показывать .ppt, если уж на то пошло; но вообще-то обычно говорят об эмуляции программных и аппаратных платформ, а к пользовательским приложениям этот термин не применяют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2008-03-28 18:47 (ссылка)
Это слайды для PDF, которые можно распечатать как прозрачки
было бы на чем, конечно

презентации на PPT -- провинциально и дурной тон

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian
2008-03-28 19:11 (ссылка)
Не PPT per se, конечно - в латехе есть куча стилей, которые позволяют выводить страницы по кускам, например. Почему это дурной тон, не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-03-28 19:21 (ссылка)
Это не дурной тон, конечно, все так делают.
Но лично меня это мельтешение раздражает донельзя.
Проще добиться, чтоб на странице не было лишней информации,
и не мельтешить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian
2008-03-28 19:42 (ссылка)
Всё равно страница текста - это больше, чем нормальный человек способен переварить за раз. Внимание рассеивается, человек начинает зевать и чесаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-03-28 20:31 (ссылка)
Буквы надо большие ставить, вот и все
как у меня, кстати

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2008-03-28 20:13 (ссылка)
>Это не дурной тон, конечно, все так делают.

Tol'ko kozly. Byvayut dva tipa dokladov: na kotorykh pytayutsya chto-nibud' nam rasskazat' ili ob'yasnit' pro matematiku, ili na kotorykh na samom dele nam pytayutsya chto-to ob'yasnit' pro status dokladchika. PPT byvaet tol'ko na dokladakh vtorogo tipa. Isklyuchenij ya ne videl.

1 (odin) raz videl doklad, gde dejstvitel'no stranicy chastyami i prochie chudesa tekhnologii byli po delu.

Grazhdanin, chto pokazatel'no, ispol'zoval supernavorochennoe chto-to pod KDE, plyus tablet, driver k kotoromu sobstvennoruchno napisal. Razumeetsya, s PPT ehto sravnivalos' primerno kak formula v LaTeX's vs. formula v Worde.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-03-28 22:59 (ссылка)
А вы не скажете чей доклад это был, где и когда?
Большое спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2008-03-29 06:57 (ссылка)
Kotoryj khoroshij? Denis Auroux, po simplekticheskoj geometrii kak vsegda, gde-to chto li v Bonne v iyune 2007, tochno ne pomnyu.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-03-29 08:21 (ссылка)
Большое спасибо за информацию. Вы ответили на мой вопрос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]2556.livejournal.com
2008-03-28 16:49 (ссылка)
Миша а вот бы ты видео выложил как Митьки и Беркли делают (да и малый Мехмат)
Было бы ништяк науку то бесовскую по видео поглядеть.
Понимаю что и так забот полон рот но все ж было б хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ulysses4ever.livejournal.com
2008-03-28 18:53 (ссылка)
+1 Мы уже с товарищами собираемся аудио выложить (http://ulysses4ever.livejournal.com/27241.html?thread=63081#t63081) в конце семестра за весь семестр.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2008-03-28 19:03 (ссылка)
Не, ну хорошо бы конечно,
но меня и подготовка лекций убивает.
Ну и некому это дело снимать по-любому, увы.
Слайды есть вот.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше)