Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2011-08-19 09:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ЦУМовое оформление
На проспекте возле Центрального универмага появилась новая композиция Владимира Жбанова:


Жена просит мужа купить что-то дорогое, тот, ссылаясь на кризис, отказывается


"Дорогая, хватит того, что мы купили там сумочку!":


Ну а дети смотрят в витрину и пеняют на зеркальное стекло:
Или корчат рожицы сами себе?


И снова страшную вещь скажу: мне это скорее нравится. Давайте, упрекайте меня в безвкусице!
И прохожие нормально реагируют. Кто с удивлением, как эта девушка, а кто и вслух говорит, что сие хорошо.

Upd А вот интервью Жбанова по поводу этой скульптурной группы (спасибо за наводку, [info]polyzadumchivy@lj!) 

В качестве бонуса предлагаю ссылку на свеженький сюжет НТВ о том, как еще одна скульптура Жбанова - для главной площади города Молодечно - подверглась цензуре:  «Ребенок увидит совершенное тело молодого мужчины, например, и подумает, что не сможет быть таким, у него возникнут комплексы и он будет с ними жить». Так что тыльная часть молодого человека теперь укрыта венком из водорослей, а у девушки резко выросли волосы, теперь они почти полностью закрывают грудь. Всего несколько лишних килограмм бронзы — и нравственность спасена!
Порядка (и ехидства) ради заметим, что корреспондент Георгий Гривенный в очередной раз приписал Жбанову комаровскую торговку семечками, которую на самом деле изваял Олег Куприянов.


(Добавить комментарий)


[info]gray99@lj
2011-08-19 02:44 (ссылка)
А почему дети смотрят в туалет типа "скворечник", а не витрину?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 03:02 (ссылка)
Видимо, этот скворечник и символизирует витрину...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3x_bel@lj
2011-08-19 03:40 (ссылка)
Поставили бы к витринам - было бы симпатично, а этот туалет, да ещё и посреди тротуара - просто ужас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

!
[info]partyzan_@lj
2011-08-19 04:04 (ссылка)
+стопіцот

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avrukinesku@lj
2011-08-19 03:14 (ссылка)
Ну а что, это намного лучше, чем какая-нибудь исполинская прищепка.

(Ответить)


[info]kuperschmidt@lj
2011-08-19 03:15 (ссылка)
скажу, что это мне нравится. У нас в Киеве есть и Паниковский, и Проня Прокоповна с Голохвастовым, чудесный и трогательный Михаил Яковченко на лавочке, а рядом его бронзовый Фан-Фан http://fotki.yandex.ru/users/adasem/view/104191/?page=5

А в Одессе мы недавно с самим Пушкиным под руку сфотографировались :0)

http://kuperschmidt.livejournal.com/67374.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 03:36 (ссылка)
С Пушкиным на дружеской руке!
А вот Яковченко я, увы, не знаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuperschmidt@lj
2011-08-19 04:43 (ссылка)
А я-то "хороша"! Николай Яковченко, а не Михаил. Микола, а не Михайло:)
Приедете в Киев - познакомлю. Лавочка у него такая уютная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nata_vega@lj
2011-08-19 04:50 (ссылка)
А у нас в Харькове уже почти всех персонажений Ильфа и Петрова экранизировали оскульптурили. И еще - традиционно романтические скульптуры: скрипач на крыше, влюбленные.
Это все куда симпатичнее, чем монументальные памятники политическим деятелям, роль которых от поколения к поколению оценивается кардинально противоположно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bvlucy@lj
2011-08-19 03:31 (ссылка)
Мне тоже нравится! Это весело. Я бы непременно и в магазин заглянула...

(Ответить)

они дивные, дивные!
[info]betsey_trotwood@lj
2011-08-19 03:31 (ссылка)
не могу не откликнуться - семья, идущая (местами бегущая) к счастью по городу Саранску:
Image (http://s567.photobucket.com/albums/ss115/betsey_trotwood/?action=view&current=DSC00989.jpg)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: они дивные, дивные!
[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 03:36 (ссылка)
Очень похоже на белорусскую социальную телерекламу :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verych@lj
2011-08-19 03:41 (ссылка)
Почему безвкусица? Отличная городская скульптура. Куда лучше такие композиции, чем скучные памятники.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 03:47 (ссылка)
В нашем городе к Жбанову отношение сложное: количество его скульптур в Минске сравнимо с количеством скульптур Церетели у вас. Но мне его творчество скорее нравится, хотя есть и нелюбимые, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2011-08-19 05:15 (ссылка)
Это болезнь многих городов. В Челябинске на их пешеходной улице такие скульптуры вообще через каждые десять шагов расставлены, явный перебор.
Хотя болезнь не самая страшная, чего уж. И по сравнению с Церетели Жбанов существенно скромнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 05:16 (ссылка)
Важно и то, что его творения расположены уместнее, чем церетелиевские - не на первом плане.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2011-08-19 05:17 (ссылка)
В Михайловском скверике у него, по-моему, очень удачно получилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 05:27 (ссылка)
Да. Мне не нравится Зодчий, спокойно отношусь к Мельнице, остальному, пожалуй, поставлю плюс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ukurka@lj
2011-08-19 06:09 (ссылка)
Ну в отличие от церетелевских творений, эти занимают меньше места и не так навязчиво попадаются на глаза.
Мне очень нравится. Было бы больше разных скульпторов - было бы наверно лучше. Но то, что у них один автор, это по-моему не такой страшный недостаток. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 07:11 (ссылка)
О том и пишу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rollon@lj
2011-08-19 04:02 (ссылка)
мне тоже понравилось.

(Ответить)


[info]streka_libel@lj
2011-08-19 05:43 (ссылка)
Про скульптуру в Молодечно согласна с автором этой самой скульптуры - по телевизору и то хлеще кажут, и под это их дети спокойно играют, едят, спят и никто о нравственности не орет. А скульптура им помешала. Жалко "влюбленных" они прекрасны. А по поводу того, что "дети будут смотреть и уууу..." могу только одно сказать: читайте детскую психологию. Дети не видят ничего плохого или стыдного, пока на это не укажут взрослые. Таким образом взрослые вешают на детей свои комплексы и стереотипы. Говоря о том, что у ребенка будут комплексы из-за "совершенного тела скульптуры" (на то она и скульптура!), человек признается в своих собственных комплексах из-за внешности, но прикрывается детьми.
Видимо этот "совок" из наших людей уже щипцами не вытащить. ((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 07:10 (ссылка)
Мне показалось, что ей просто неудобно было говорить о наготе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leiacat@lj
2011-08-19 17:13 (ссылка)
Это не "совок", в крайнем случае "не только совок". В пуританских Штатах эта тематика тоже очень популярна, и с телевиденьем строго - не дай бог что-нибудь не то покажут в дневное время по общественному каналу. То и дело в разных штатах, особенно южных, книжки всякие в школах запрещают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]streka_libel@lj
2011-08-20 11:45 (ссылка)
Вот в штатах запрещают книжки, строго с телевидением и т.д. т.п. Это понятно. А у нас получается как-то однобоко. Т.е. по телевизору всяческих полуголых певичек с идеальным телом в призывных позах показывать можно, в жвачках развратниц можно, а красивую скульптуру нельзя. Это же ДЕТИ видеть будут. По мне, так эта скульптура раз в сто более целомудренна чем то, что дети видят ежедневно по телевизору.
Ну и еще раз повторюсь. Дети не видят ничего плохого или стыдного, пока на это не укажут взрослые.

Просто грустно, что такая красивая нежная скульптура оказалась виноватой в чьих-то комплексах. Тело, видите ли, у них совершенное, жуть какая. Срочно налепить скульптуры с ожирением третьей степени, чтобы всех уважить.
Прямо слон-живописец получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-20 11:49 (ссылка)
Э, нет. На все власти не угодишь: скульптурную группу Аникейчика в Купаловском сквере критиковали как раз за полнотелость (http://www.t-s.by/blog/2011/03/o-skandalnom-fontane-sovetskoj-kulture-i-ee-ministre/).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]streka_libel@lj
2011-08-20 12:08 (ссылка)
Читала эту статью. Там та же петрушка, что и со скульптурой в молодечно, не понравились им женственные девушки.
От этого то и грустно, что когда лепили этих девушек и сколько времени прошло, а все так и осталось.
Кстати, в ролике НТВ-шном меня очень сильно удивило, что девушка, которая сетовала на голую скульптуру достаточно молода. Я почему-то однозначно видела бузящих женщин лет 50-ти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-20 12:11 (ссылка)
Вот именно. У нее те самые комплексы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leiacat@lj
2011-08-20 21:22 (ссылка)
У нас тоже полуголых и призывных можно сколько хочешь - если грудь закрыта, то пожалуйста, хоть секс имитируй на весь экран, а вдруг не дай бог на пол-секунды покажется сосок - пойдут огромные штрафы, из-за того же "как же ДЕТИ".

А насчет ожиревших скульптур, так Венера Милосская не из самых худеньких, в модели ее в наши дни бы точно не пустили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]incopolis@lj
2011-08-19 06:21 (ссылка)
А может, это все-таки обменник, а там - надо же! - есть валюта, а очереди нет. Но и белрублей у папы тоже нет....

Эта скульптура из всех Жбановских (а их в Минске пятнадцать) - самая неожиданная, внезапная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 07:12 (ссылка)
Сейчас детей за ними домой отправит!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrlakenstein@lj
2011-08-19 07:02 (ссылка)
О, надо будет наведаться к ЦУМу, спасибо за информацию. Я очень люблю, когда в городе есть на что посмотреть (и что показать иностранцам). Так что больше скульптур, хороших и разных!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 07:12 (ссылка)
Этот год урожайным выдался. Здесь, у цирка...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pulman@lj
2011-08-19 07:51 (ссылка)
Если убрать этот красный ужас, будет терпимо.

(Ответить)


[info]romodin@lj
2011-08-19 07:54 (ссылка)
Какая-то очень странная композиция.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2011-08-19 07:56 (ссылка)
Его просто стало слишком много, Жбанова этого. И он выдохся, лепит как на конвейере, вот и получается абы что (((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]romodin@lj
2011-08-19 08:08 (ссылка)
Вот-вот. Согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 07:57 (ссылка)
Посмотрите его интервью по ссылке в конце первой части поста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]romodin@lj
2011-08-19 08:08 (ссылка)
Про историю в Молодечно я знаю. Но мне эта композиция больше в первоначальном варианте нравилась:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 08:10 (ссылка)
Я не про Молодечно, а про эту композицию: http://news.tut.by/society/242792.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vmel@lj
2011-08-19 11:11 (ссылка)
Было бы хорошо, если бы не намеренно искажённые пропорции. Зачем? Ради "искусства"?

Мне больше нравятся реалистичные скульптуры, например, в Нижнем Новгороде на пешеходной улице (опять забыл название).
Жанровые фигурки, персонажи начала 20 века, стоят прямо на тротуаре, среди людей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 11:54 (ссылка)
Не так уж они и искажены. Впрочем, есть у Жбанова и более приземистые портреты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leiacat@lj
2011-08-19 13:07 (ссылка)
Мне тоже нравится. И зеркальная тумба с уборной совершенно не ассоциируется. Наоборот, веселее что дети играют с зеркальной тумбой, тем самым приглашая ровесников в игру, а не смотрят в витрину как сказочная девочка со спичками.

И парочка нравится в безнравственном виде. (Как вообще греки-итальянцы все подряд не комплексованные, и представить не могу. В Флоренции Давид стоит во всей красе прямо на улице, в Риме мускулистые фонтаны (кто с листиком а кто и без), в Греции тоже всяческих героев-богов-гимнастов тоже пруд пруди... И как-то люди живут и не страдают...)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-19 14:42 (ссылка)
Ефремов много где писал о греках-гимнофилах...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhiharcka@lj
2011-08-19 15:00 (ссылка)
какие они все худые без мяса

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-20 11:46 (ссылка)
Это же ЦУМ, а не универсам :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comiteil@lj
2011-08-20 10:30 (ссылка)
Интересная дискуссия получилась.
Разумеется, у каждого своё вИдение и интерпретация.
На мой взгляд скульптурная композиция сыровата (не доработана). Я бы её в таком виде никогда не принял (хоть у меня никакого соотв. образования нет). Просто недоработанность скульптуры, неопределённость посыла автора очевидна.
Как сказал Жбанов (примерно) =Мы начали делать её в "шоколадные годы"=. Этим многое объясняется. В те же годы затеяли реконструкцию минского цирка, пообещав (этот перл Татьяны Бондарчук, директора цирка, я запомнил дословно) =Мы сделаем лучший цирк в мире=.
В отличие от молодеченской скульптуры Жбанова (которая вполне симпатичная, цельная работа, несущая очевидную художественную ценность), эта работа - на тройку с минусом, не больше, что бы не говорил автор. Если скульптуру не понимают и не принимают, вывод очевиден - она неудачна. Это же не концептуальное искусство, это скульптура в центре Минска. Она обязана быть понятной и привлекательной, а иначе зачем она? На мой взгляд, скульптура практически не представляет никакой эстетической, художественной ценности. Видимо, в =шоколадные годы= Жбанов наладил конвеер по лепке таких абстрактных человечков для улиц Минска. А Мингорисполком (или кто там), сделав в те годы заказ, не мог отказаться от него позже. В итоге очередной =шедевр= появился на улице Минска.
Как пример, та же скульптура из Саранска на фото - на два порядка качественнее. Во-первых, чисто технически, во вторых - посыл автора читается легко и однозначно, скульптура =заряжает= положительными эмоциями.
То, что появилось у ЦУМа - это поделка. Надо же называть вещи своими именами, товарищи. Мы привыкли к туфте и суррогатам. Но =король-то голый!=.. Глядя на скульптуру, чувствуешь себя немного неловко, как на концерте поющей под фонограмму =звезды=.
Всё строго ИМХО.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-20 11:45 (ссылка)
Если скульптуру не понимают и не принимают
Не вполне понимают (хотя я, например, уловил авторский посыл верно - посмотрите мой текст, интервью я прочел только после отправки поста в ЖЖ), но как раз принимают - посмотрите отзывы выше, а я еще, пока снимал, послушал, что прохожие говорили.

это скульптура в центре Минска. Она обязана быть понятной и привлекательной, а иначе зачем она?
О том, что искусство должно быть понятным народу, много говорили в советские времена. И где то понятное искусство? :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comiteil@lj
2011-08-20 14:08 (ссылка)
Я с вами и согласен, и не согласен.
Согласен в том, что в любой вещи нужно искать и уметь находить позитивную сторону. Коль скульптура уже появилась, нужно к ней привыкнуть и рассмотреть привлекательную сторону.
И если народу нравится, вот и хорошо - это главное.
Но с точки зрения эстетической ценности и убедительности, композиция явно хромает. Самый диссонирующий элемент - зеркально-мраморная будка (смесь телефонной будки, =комка= 90-х и автобусной остановки). Представьте её через лет 5-10 - облезлая, с битыми стёклами, исписанная графитти и нецензурщиной. Да и мальчик какой-то получился.. (вспоминаются фото с детьми за колючей проволокой). Короче, не лучшая реализация задумки.. Но если людям нравится, то я, как меньшинство, подчиняюсь и спокойно взираю на забавную несуразность..

О том, что искусство должно быть понятным народу, много говорили в советские времена. И где то понятное искусство? :-)))
Ну почему. Многие вещи, созданные при СССР очень достойны и вполне самодостаточны (возьмём кинематограф к примеру). Просто советская формулировка и смысловой посыл - частный случай общего правила, к тому же, искажённый прессом пропаганды. Искусство должно быть адресовано кому-то и находить отклик (я имею в виду массовую культуру). А скульптура в центре города - безусловно, пример массовой культуры. Чтобы был отклик, должен быть адекватный, читаемый и привлекательный посыл. С этим у обсуждемой скульптуры очевидная недоработка. Вот и всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-08-20 14:23 (ссылка)
Из трех Ваших ассоциаций по поводу будки у меня работает только одна, телефонная - подражание в цвете лондонскому дизайну. Жбанов хотел сделать зеркало - сделал. Посмотрим, что выйдет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljournalist_bot@lj
2011-08-21 04:26 (ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске [info]ljournalist@lj'а.

(Ответить)


[info]wildkot@lj
2011-08-24 08:08 (ссылка)
Нет, дети эти мне не нравятся. Они жуткие. И скорее пугают того, кто находится внутри, чем смотрят на витрину.

(Ответить)