lqp - Физика времени, например
May 31st, 2013
03:00 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Физика времени, например
Ускорение свободного падения ~ 9.8 метров на квадратную секунду.

Где я могу увидеть квадратную секунду? Какой вообще может быть физический смысл у такой величины?

Хух-хух.

(25 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:[info]yantayga.livejournal.com
Date:May 31st, 2013 - 01:05 pm
(Link)
9.8 метров в секунду за секунду
[User Picture]
From:[info]yoxel
Date:May 31st, 2013 - 01:09 pm
(Link)
+1
Нам физик в школе говорил, чтобы он не слышал про квадратные секунды.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:June 2nd, 2013 - 01:12 am
(Link)
ваш физик в школе - увы, не физик (а идиот); очевидно, квадратная секунда - это площадь квадрата со сторонами 1с и 1с
[User Picture]
From:[info]yoxel
Date:June 2nd, 2013 - 05:29 pm
(Link)
В нашем городе было две площади: у кинотеатра и у горсовета, и не было никаких других площадей, а 1с это богомерзкая контора.
[User Picture]
From:[info]vlkamov
Date:June 7th, 2013 - 01:04 pm
(Link)
Вы жили в г.Квадрат ?!
[User Picture]
From:[info]yoxel
Date:June 7th, 2013 - 01:51 pm
(Link)
Нет, я жил в городе Посёлок. А город Город находился на другом берегу залива.
From:[info]lqp
Date:May 31st, 2013 - 02:23 pm
(Link)
Спасибо, Кэп.
[User Picture]
From:[info]vitus-wagner.livejournal.com
Date:May 31st, 2013 - 01:35 pm
(Link)
А ты запах хорошего виски когда-нибудь видел? Вот с эманациями секундами то же самое.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:May 31st, 2013 - 03:32 pm
(Link)
PWNED!
From:[info]roignac [launchpad.net]
Date:May 31st, 2013 - 02:05 pm
(Link)
>Какой вообще может быть физический смысл у такой величины
Правильнее задать вопрос "какой математический смысл у этой физической величины"
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:May 31st, 2013 - 03:32 pm
(Link)
ну, метр в четвертой степени тоже пронаблюдать нужно постараться. если только не понять, что метр и секунда по сути одно и то же
From:[info]lqp
Date:May 31st, 2013 - 03:52 pm
(Link)
Запросто. Например пропускная способность водостока с точки зрения плывущего по воде.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:June 2nd, 2013 - 01:10 am
(Link)
не совсем понял - у вас проблема представить квадратную секунду, или величину, которая в этих квадратных секундах измеряется ?
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:June 2nd, 2013 - 01:15 am
(Link)
P.S. когда говорят "пропускная способность", имеют в виду, что количество воды на что-то делится; вы утверждаете, что для плывущего по воде есть что-то размерности м^-1; не совсем понятно, что это.
From:[info]lqp
Date:July 13th, 2013 - 06:40 pm
(Link)
Количество прошедшей через профиль воды на метр его собственного приближения/удаления от этого профиля, будет иметь искомую размерность м^4

Довольно неестественная конструкция, конечно.
From:(Anonymous)
Date:May 31st, 2013 - 03:57 pm
(Link)
>Где я могу увидеть квадратную секунду?

А где я могу увидеть обычную секунду?
From:[info]tzirechnoy.livejournal.com
Date:May 31st, 2013 - 03:58 pm
(Link)
Ну, внутренняя область орбиты Луны -- это примерно 1.6 квадратной секунды.
From:[info]lqp
Date:May 31st, 2013 - 04:28 pm
(Link)
Не понял. Квадратную угловую секунду показать нетрудно, конечно.
From:[info]tzirechnoy.livejournal.com
Date:May 31st, 2013 - 04:40 pm
(Link)
Секунда -- это 300 000 километров (ну, 299 792.458, если быть более точным).
From:[info]lqp
Date:May 31st, 2013 - 06:53 pm
(Link)
Ну это имеет к секунде как единицы СИ даже еще меньшее отношение чем угловая секунда.
From:[info]tzirechnoy.livejournal.com
Date:June 1st, 2013 - 08:04 am
(Link)
Хм. Единая размерность секунд и метров -- это основа макрофизики последней сотни лет.
From:[info]tristes_tigres
Date:May 31st, 2013 - 10:13 pm
(Link)
В произведениях Карла Маркса и Владимира Ильича Ленина ничего нет про квадратные секунды. Я так думаю, это всё буржуазный национализм, чуждый истинному марксисту.
From:[info]vadvad
Date:May 31st, 2013 - 10:45 pm

все просто же

(Link)
да, а еще бывает ускорение ускорения, называется "рывок" -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%BA_%28%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29

Неожиданно Вы поставили очень простой и фундаментальный вопрос, именно физический, а не философский или математический например.
Проще на него ответить цитатой из письма моего товарища, физика Эмиля Бикташева, вот что он пишет (в сети этого нет):

: : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : : :

Мы привыкли, что время мы воспринимаем, как одномерную величину. Современное восприятие идеи многомерного времени определяются, как сложная математика (фокусы с абстрактными величинами – гиперкомплексные числа и т. д.)
Автор нашел простые физические примеры многомерного времени (скорость, ускорение, рывок…)
Многомерность пространства (трехмерность) мы воспринимаем, как данность, поэтому, встречая размерность м^2 или м^3, мы воспринимаем их как площадь и объем, и у нас не возникает представление, что м^2 это две длины, м^3 – три длины.
Мы привыкли считать пространство однородным и определили эталон длины, а эталона площади и объема у нас нет… Более правильно говорить, что ширена и высота это новые свойства пространства, а не дубликаты длины, у нас нет механизма отличить длину от ширины и высоты (ширина позволяет изучить свойства фигур, а высота позволяет изучить объемные тела).
Можно обобщить и сказать, что новая размерность физической величины это проявление новых физических свойств – перенесем это на многомерность времени.
Встретив в формуле сек^2 или сек^3 мы привыкли их воспринимать, как дубликаты одномерного времени.
В нашем мире многомерность времени не представлена в явном виде как многомерность пространства, но оно представлено через свойства этого мира.
Можно сказать, что скорость это длина времени т. к. в знаменателе секунда в 1-степени: скорость – длина времени.
Ускорение это ширина времени и время для этой физической величины двух мерно т. к. в знаменатели у нас секунда в квадрате. Можно сказать, что ускорение раскрывает ширину времени и является аналогом плоскости времени: ускорение – ширина времени = плоскость.
Пример: через формулы (vt) мы уподобили время четвертой координате, аналогично через (at^2) можно вести 5-координату (даже этот простой пример показывает, что время многомерно).
К пропущенной физике можно отнести и третью производную по времени – рывок (j)=это изменение ускорения во времени. Можно сказать, что рывок это высота времени и аналогично объему времени т.к. в знаменателе секунда в кубе. Рывок – высота времени = объем.
Вывод: представленные физические величины в полном объеме раскрывают весь спектр физической реальности и показывают реальность трехмерного времени.
From:[info]lqp
Date:May 31st, 2013 - 11:16 pm

Re: все просто же

(Link)
Собственно, я обратил на это внимание разглядывая формуду, где размерность была - секунда (угловая, вроде) на квадратное столетие, см мой предыдущий пост. Там это гораздо более выпукло.

Но потом сообразил, что бывают гораздо менее экзотические примеры.
From:[info]ivan-gandhi.livejournal.com
Date:June 1st, 2013 - 01:22 am
(Link)
В глазах души своей, товарищ. Как и число пи, как и равнобедренный треугольник.

Если ж у Вас мозгов не хватает на это дело, то это тоже ничего; другие справятся. Вы же наслаждайтесь результатами их трудов.
Powered by LJ.Rossia.org