Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-08-26 20:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Совсем не жалеют людей
Русский язык, как я узнал, обогатился новым словом: "вебинар"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80

"Вебинары могут быть совместными"...

Ну ладно, я еще понимаю - невинность нравов продолжает шириться. Но ведь народ не останавливается. Сайт http://webinar.ru/ называется: "Вебинар, видео конференсинг, аудио конференция, онлайн тренинг"

видео конференсинг...


(Добавить комментарий)


[info]amarao_san@lj
2009-08-26 13:26 (ссылка)
нет такого слова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 13:27 (ссылка)
но вот же... Неужели это?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2009-08-26 13:56 (ссылка)
набор буковок. В жизни это не приживётся (ни технология, ни слово).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:00 (ссылка)
(волнуясь) А видеоконференсинг?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2009-08-26 14:25 (ссылка)
видеоконференции? А что с ними не так?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]q_uadrat@lj
2009-08-26 13:33 (ссылка)
А что Вам не нравится в слове вебинар?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 13:35 (ссылка)
Вы так спрашиваете, будто оно должно нравиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]q_uadrat@lj
2009-08-26 13:39 (ссылка)
Это Вы так пишите, будто оно Вам не нравится. Вот мне и интересно, почему.
Я просто помню, как впервые услышал слово интернет. Ужасное слово, я подумал. Как писать, непонятно, как склонять - тоже непонятно. Но ведь привыкли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 13:42 (ссылка)
Да разве ж я сомневаюсь, дорогой юзер? Конечно, привыкнем. Я как раз думаю - почему нужно особое слово для семинара в таких вот условиях. Почему нет других важных слов, семинары, знаете, разные бывают - надо каждый окрестить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]q_uadrat@lj
2009-08-26 13:51 (ссылка)
Та же штука, что и с интернетом, я думаю. Для крупного явления нужно отдельное слово. Вебинары - это больше, чем семинар. Раньше было невозможно собрать всех заинтересованных в решении конкретной проблемы специалистов и узнать их мнение. Сейчас это чисто техническая задача - в вебинаре может принимать участие тысячи людей по всему миру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 13:58 (ссылка)
Мне кажется, это - мелкомыслие. Почему не решать эти проблемы плебисцитом? Чтобы гарантированно все заинтересованные... И слово можно подобрать. Вебисцит - очень годится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]q_uadrat@lj
2009-08-26 14:05 (ссылка)
Вот, например, провести конференцию сейчас в стране сложно - билеты дорогие, ученые бедные. А вебинар - запросто. И не надо тратиться на фуршет. Я оценил Вашу иронию, но, ответьте, чем Вам не нравится это новое слово, кроме того, что оно новое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:07 (ссылка)
Да что Вы, это у меня просто зависть. Я ж сам хотел бы по сотне новых слов употреблять всё время, а не могу - то стесняюсь, то глупо кажется...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_fedorova@lj
2009-08-26 13:36 (ссылка)
слово как слово.
ничем не хуже "онлайна" или "тренинга"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 13:39 (ссылка)
Хороший сегодня вординг. Улётный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_danihel542@lj
2009-08-26 13:38 (ссылка)
Ну вроде бы интернет-семинар более громоздок, нехай буде вебинар.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 13:39 (ссылка)
И то верно. Короче надо. А тут, посмотрите - целых семь букв.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amigofriend@lj
2009-08-26 13:43 (ссылка)
Сижу на нарах, как король на вебинарах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 13:49 (ссылка)
Кто ж спорит, слово звучное, можно сказать - песенное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amigofriend@lj
2009-08-26 13:50 (ссылка)
Ещё корошее слово было бы "вебинаркомпрос".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 13:57 (ссылка)
А вот такие сокращения - Вы думаете - снова в моду войдут? Как метро, значит. отреставрировали - так сразу надо уже и сокращать? Но это же противоречивые тенденцьи. Тут, понимаете, либо - видео конференсинг, либо - вебинаркомпрос. И вместе им не сойтись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amigofriend@lj
2009-08-26 14:00 (ссылка)
ВВС! Военно-Воздушные Силы!
УСШ! Универсальная Серийная Шина!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:01 (ссылка)
шининг, батенька. Силинг и шининг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amigofriend@lj
2009-08-26 14:09 (ссылка)
Я вот придумал слово для обозначения вообще любого типа семинара, в котором участвует больше одного человека (тавтология, да). Вот оно:

коммунар.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:35 (ссылка)
Так и будет человек рекомендоваться: я заядлый коммунар...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gouriev@lj
2009-08-26 17:10 (ссылка)
кому на нар,
а кому нах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]j_zahar@lj
2009-08-26 13:49 (ссылка)
Заметили, что последнее время новые слова просто сыпятся? одно тупее других. К чему бы???? есть идеи...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 13:50 (ссылка)
Как говорится - вау. Что за идеи?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]j_zahar@lj
2009-08-26 14:30 (ссылка)
Заменяя нормальные слова, понятные всем, на тарабарщину, которую и выговорить-то сложно, а уж тем более понять, теряется смысл речи, слов, люди говорят о том, чего сами не понимают. Бессмысленность - без смысла, набор звуков. Что имеем? Тупость, развитие тотальной глупости, простите уж, отупение в целом.
Мои студенты. Я заставляю их знать понятия, объясняя каждое именно русским языком, каждое иностранное, новое слово поясняя мне. Иначе они просто выдают зазубренные словечки не задумываясь над смыслом, не осознавая, что они вообще говорят.
Вытеснение русского языка - да это еще ничего, если бы понимали, что за СМЫСЛ скрывается под иностранными и новыми словечками! Менеджер у нас - продавец, а не управляющий, как ему положено быть по смыслу. И т.д. и т.п.
А вертеть такими словами с экранов телевизора и в интернете ох как здорово - красиво и никто ничего не понял.
Из нас выбивают смысл... речь становиться просто звукоблудием...и дело не в сохранении русского языка, а в сохранении наполненности языка.
Уж не говоря о том, что такие слова мы произносим с трудом - речевой аппарат не так устроен. Сложновато порой нам. А отсюда идет и сбивка сигнала в ЦНС.
Ну это так, простите, Остапа понесло...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:37 (ссылка)
Однако, давно здесь сидим. Ну да, бессмысленность...

К сожалению, Вы правы. Это не смыслы выговариваются, это - сигналы. Слышишь звоночек - потяни за веревочку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]j_zahar@lj
2009-08-26 14:38 (ссылка)
Увы, именно так...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gouriev@lj
2009-08-26 16:57 (ссылка)
ИМХО здесь имеется корелляция с революционным процессом.
после 17-го года тоже в обиход было введено множество
новых слов, в основном иностранного происхождения.
(начнем с самого слова "революция", которое на языке
оригинала означало просто "переворот").

этим "революционеры" маркируют свою "инаковость"
и "современность" ("мы наш, мы новый мир построим").
опять же, заставлять других выучивать эти слова,
спрашивать значения - это способ заставить играть
на своем поле и по своим правилам. а старые слова
надо забыть, одновременно забыв поскорее передаваемые
ими знания и культуру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]j_zahar@lj
2009-08-27 00:49 (ссылка)
Не могу с Вами не согласиться. Вы правы. Однако, мы уже не говорим на древнеславянском языке :)
К сожалению, хотя бы борьба за понимание того, о чем мы говорим, меня немного греет. Ну никак не получается порой избежать новых слов.
Увы, увы, увы... Я с Вами полностью согласна.
Выход есть? Можете что-то посоветовать. По крайней мере то, что можно было бы ввести с учебный процесс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gouriev@lj
2009-08-27 13:15 (ссылка)
Нет ничего страшного в новых словах.
Если возникают новые явления, понятия - нужны и новые слова.
Это, например, хорошо заметно по моей области (компьютеры и ИТ),
в которой Россия плетется в хвосте и вынуждена заимствовать
слова вместе с технологиями. Аналогично произошло когда-то
с парфюмерными названиями (помада - (франц.) "яблочное").
Были и обратные примеры (sputnik - (rus.) "artifical satellite").

Плохо забывать слова родного языка, которые и так уже есть
и с помощью которых можно выразить те мысли и понятия,
которые можно выразить. Короче, нужно больше говорить
на родном языке, а не на этой тарабарщине, и - если Вы
преподаватель, - учить этому своих учеников.

ИМХО

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]j_zahar@lj
2009-08-28 00:50 (ссылка)
Вы правы. Здесь совершенно с Вами согласна.
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

Заметили
[info]l_char@lj
2009-08-26 14:10 (ссылка)
Русский взахлеб импортирует, но не экспортирует идеи, образы, понятия
Депопуляция населения и делексикализация языка – сходной природы.
http://kroopkin.livejournal.com/176014.html

(Ответить) (Уровень выше)

:))
[info]asafich@lj
2009-08-26 13:51 (ссылка)
Ещё он обогатился словом "клубинар"
http://biospace.nw.ru/biosemiotika/main/seminar/histsem.htm
Причем довольно давно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :))
[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 13:56 (ссылка)
Это где - семинар с клубничкой? Глубоко верное решение называть их специальным словом. На семинары я не хожу, у меня расстройства психики от них случаются, а вот на клубинар если б позвали - отчего же не посетить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :))
[info]asafich@lj
2009-08-26 14:08 (ссылка)
Нет, без клубнички, увы... Как бы клуб-семинар. Только на нем расстройство психики будет скорее, чем на рядовом семинаре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :))
[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:16 (ссылка)
Ууу... Тогда надо специально оговаривать. Знаете, как пишут - работа такая-то, без интима. Так и тут: у нас, мол, клуб, без семинара. Семинары не предлагать.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: :))
[info]rromanov@lj
2009-08-26 16:15 (ссылка)
Нет, это семинар, на котором присутствуют клубни =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max630@lj
2009-08-26 13:53 (ссылка)
капец, да

кстати, выглядит это ещё хуже чем называется

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:00 (ссылка)
Я очень интересуюсь, как выглядят несовместные вебинары. То есть что несколько людей могут там фигачить общение - это понятно. Но как умудряется это сделать кто-то один... Запись в разное время и автоматическая синхронизация реплик и одышки? Автоматика продвинулась уже очень далеко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amarao_san@lj
2009-08-26 13:59 (ссылка)
да, чуть раньше это называлось "чат".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:03 (ссылка)
а мне тут говорят - мол, нифига, все привыкнут и как миленькие законференсятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2009-08-26 14:27 (ссылка)
не всё приживается. У "вебинара" шансов мало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]regent@lj
2009-08-26 13:59 (ссылка)
Ржевский я хотел прийти и опошлить, но не вышло. Потому что уже.

http://www.liveinternet.ru/community/lj_eshma/post81068362

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:02 (ссылка)
что тут опошлять, тут уже на семь футов под килем всё опошлено

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anhinga_anhinga@lj
2009-08-26 14:01 (ссылка)
Вебинар хуже всех, потому что он даже по-английски режет слух!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:04 (ссылка)
Мне тут говорят - ничо, англичанам, с тех пор как их язык пошел во всемирные, поздно пить Боржоми. Индусы с "арь" и китайсы им слух не режут, а видите ли простое русское слово "вебинар" - режет! Ничо, потерпят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asafich@lj
2009-08-26 14:13 (ссылка)
Наверное, это слово следует писать с твердым знаком после "в"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:35 (ссылка)
Невинность всё стерпит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]podmoskovnik@lj
2009-08-26 14:11 (ссылка)
Вебинар - не жилец, народ твердый знак вставит - и привет японской пилораме.
Зато только что видел на сайте уважаемого отечественного производителя слово "референц-лист".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:33 (ссылка)
Да. Референц-лист - это сила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2009-08-26 17:00 (ссылка)
Въебинарим по подкасту!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gouriev@lj
2009-08-26 17:02 (ссылка)
+1.

+плейлист

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geophoto@lj
2009-08-26 14:19 (ссылка)
сначала хотел написать короткое емкое слово, но потом прочел комменты и просто поржал.
но вообще ужос!
а мне кажется, что сокращения ужо вошли, и идут от эсэмэшников, да и тупое "имхо" уже во всех конференциях прижилось, причем неофиты требуют, чтобы ты его добавлял, как будто я и так не высказываю свое личное и скромное мнение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]klyw@lj
2009-08-26 14:27 (ссылка)
ппкс)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ny_quant@lj
2009-08-26 14:41 (ссылка)
Как я понимаю, в современном русском языке десятки и сотни калек с английского. И чем же именно webinar так не угодил?

Кстати, как у вас по части подкаста?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:45 (ссылка)
в современном русском языке десятки и сотни калек с английского. Должен ли я объявлять о неугождении им всем? Да я считать озябну. А тут просто: гляжу - бежит. Ружьё к плечу, вмиг выцелил: бдыщ! бдыщ! Вот он, вебинар, смотрите - и ёкнуть не успел.

Второй же Ваш вопрос поставил меня в какой-то мрачный тупик. Должен ли я успокаивающе ответить "спасибо, всё хорошо" - или это приведет к усугублению неловкой ситуации? Я верю, что интима Вы мне не предложите и объяснять значение этого слова не будете, но что именно Вы хотите - ума не приложу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ny_quant@lj
2009-08-26 15:23 (ссылка)
Хотел чтоб Вы его за компанию подстрелили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 15:34 (ссылка)
Извините. Не сообразил. Убежал он уже...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wingover@lj
2009-08-26 14:54 (ссылка)
юзерпик ошеломляющий

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 14:58 (ссылка)
ну, вот, да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raffal@lj
2009-08-26 15:06 (ссылка)
Неологизм "вебинар" это еще туда-сюда, а вот перевод competence как "компетенция" меня каждый раз в софтверных компаниях в ступор вгоняет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 15:32 (ссылка)
компетентность - отдаёт значение переводчик Гугля. Вот так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raffal@lj
2009-08-26 16:50 (ссылка)
Компетентность - нормально.

А когда вижу что-то типа: "Компетенции сотрудника компании - <список требуемых положительных качеств>" - глаз режет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gouriev@lj
2009-08-26 16:39 (ссылка)
ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaktus_okamenel@lj
2009-08-26 15:47 (ссылка)
Хм. Да. Словцо знатное. Хлебников отдыхает. А слово "семинар" кстати откуда пришло, вместе с конференцией и симпозиумом....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 16:19 (ссылка)
да уж...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2009-08-27 05:05 (ссылка)
Конференция < con-ferens — с-ношение.
Симпозиум < sym-posion ‐ со-пьянка.
Семинар < seminarium, относящийся к семени = оранжерея.

(Ответить) (Уровень выше)

список ненависти
[info]gouriev@lj
2009-08-26 16:41 (ссылка)
мерчандайзинг
профайл
манагер
портфолио
забучить
промоутер
сейлз
шопинг
кубикл
трейдер
таргетинг
креатив
криэйтор
функционал (в техзадании, договоре)
релокация
блэк-лист
алиас
баннер
супер(гипер)маркет
корпоратив
рекрутинг
офис
мониторинг
девелопер
серфить (по сети)
чатиться
гуглить
фича
дивайс
энкодер
брэнд
инсталлер
клик
рефакторинг
скриптинг
кодинг
локализация (программ)
кастомер
модератор
спикер
блог
тендер
коллектор (должность)

to be continued...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: список ненависти
[info]gouriev@lj
2009-08-26 16:45 (ссылка)
"вебинар" как-то не задел.
неологизм и неологизм.
то ли еще было и будет.

гораздо сильнее задевает употребление
калькированных английских слов при вполне
жизнеспособных русских аналогах. которых
эти безмозглые ублюдки просто не знают.
они зачастую и смысла калькированных
слов тоже не знают (см. выше пример от
[info]raffal@lj про "компетенцию"),
зато звучит красиво, "умно" и "современно".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: список ненависти
[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 16:49 (ссылка)
да, хороший список. Вызывает живые эмоции

(Ответить) (Уровень выше)

Re: список ненависти
[info]raffal@lj
2009-08-26 16:53 (ссылка)
Я еще как-то могу пережить использование аглицкого варианта при наличии жизнеспособного "родного" - но когда иноземный вариант еще и неправильно переводят/употребляют ..

Язык (русский, английский, немецкий etc) это инструмент, а не метод демонстрации снобизма невежд, черт возьми !

(Ответить) (Уровень выше)

Re: список ненависти
[info]rarelena@lj
2009-08-27 08:05 (ссылка)
Некоторые слова для меня нормально звучат, скажем, не представляю, чем можно было бы заменить "клик" в отношение компьтерной мыши, воспринимаю это слово как термин. Блог такой же термин, хотя слово не нравится. Ну и слово офис воспринимаю совершенно нормально, прижилось, возможно. Контора звучит гораздо хуже. И негативные ассоциации типа рог и копыт напрашиваются.

Не могу раскодировать забучить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: список ненависти
[info]gouriev@lj
2009-08-27 13:27 (ссылка)
> Некоторые слова для меня нормально звучат

Хм... позвольте Вас поздравить :)

> чем можно было бы заменить "клик"

Щелк

> Блог

blog - сокр. от web log, т.е. сетевой дневник.
Ну да, по-русски длиннее получается.
Придумывать "аналогичное" русское сокращение выглядит глупой игрой.
Если позарез нужно в одно слово, то, может быть, блог можно было бы оставить.
Хотя ИМХО это все же не термин, а жаргон.

> И негативные ассоциации типа рог и копыт напрашиваются.

Именно что. И это было бы правильно.
Итак, "офис" - это только маскировка рогов и копыт.
Но, согласен, она удалась, "прижилась". Впрочем,
не так страшен офис, как офис-менеджер :)))) ГЫ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: список ненависти
[info]rarelena@lj
2009-08-27 16:16 (ссылка)
Позвольте вам заметить, что к неразумным англицизмам и засорению родного языка я отношусь, по меньшей мере, крайне негативно.

Щелк для компьютерной миши не звучит. И к тому же "щелк" произносить гораздо сложнее из-за щелевого согласного, то есть с точки зрения языка заимствование вполне оправдано. Вы же не станете набрасывать на слово флот. А ведь оно, как и клик, в свое время было заимствовано.

Слово блог мне не нравится, но я понимаю, почему его употребляют и в какой-то мере оправдываю (переводить с английского мне не нужно, я владею этим языком профессионально) - это экономия, компрессия, к которой язык вообще стремится. Звукоряд "сетевой" оставляет желать лучшего, а с дневником существует масса вполне устойчивых ассоциаций.

Критично можно относится к чему угодно, но тот же самый софт, которым мы с вами пользуемся, был разработан людьми, сидящими в офисе. Сервера для ЖЖ располагаются в каком-то офисе. К труду у меня, вы уж извините, привито крайне уважительное отношение, где бы люди не трудились. А бездельники везде могут сидеть, в том числе и дома.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: список ненависти
[info]gouriev@lj
2009-08-27 20:14 (ссылка)
Да, не отказываться же от "флота"!
Ну что ж, давайте дружно "кликать" орехи...

Звукоряд... это тонко. Может, оставить эти тонкости звукописцам ?
Не знаю, какие у Вас ассоциации с дневником...
Мне лично вспоминаются барышни 19-го века.
К кому обитатели ЖЖ и приближаются,
только дневники публичные, с примесью эгсгибиционизма.

офис-менеджер... - чтобы исключить кривотолки -
это был выпад против еще одного американизма,
а не против профессии

(Ответить) (Уровень выше)

Re: список ненависти
[info]gouriev@lj
2009-08-27 20:17 (ссылка)
Сервера для ЖЖ располагаются в каком-то офисе...

Сервера почти никогда не располагаются в офисе.
Чаше всего они располагаются в "датацентре".
Кстати, это еще один американизм, употребление
которого я милостливо благословляю, ибо отечественных
аналогов нет.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: список ненависти
[info]gouriev@lj
2009-08-27 20:19 (ссылка)
> это экономия, компрессия, к которой язык вообще стремится.

Английские слова вообще короче русских.
Давайте все перейдем на английский.
Тем, кому сложно - в качестве временной меры -
разрешим говорить на русском языке с англоязычными
корнями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sachse@lj
2009-08-27 19:06 (ссылка)
"Клик" - "щелчок", а не "щёлк". "Щёлк" как существительное ("мышиный щёлк") несколько устарело, кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gouriev@lj
2009-08-27 20:06 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: список ненависти
[info]gouriev@lj
2009-08-27 20:06 (ссылка)
забучить = зарезервировать место (to book)

(Ответить) (Уровень выше)

* пожатие плечами *
[info]alkor_@lj
2009-08-26 18:43 (ссылка)
Современный русский язык -- живой организм. А живым организмам свойственно в процессе жизнедеятельности подцеплять всякую гадость. Иногда и постыдную.

Что ж -- всё равно, если уж выбирать, то лучше подцепить что-то чужое, чем потерять что-то своё... Тем паче, что вебинары с подкастами -- арготизмы, которые основной массе носителей языка не известны и известны не будут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: * пожатие плечами *
[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-27 03:39 (ссылка)
_чем потерять что-то своё... _

тут где-то была ссылка. Как русский потерял довольно большое количество слов в начале Хх века. Сильно обеднел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snorkelstein@lj
2009-08-27 01:53 (ссылка)
Почему они всё время пропускают в этом слове твёрдый знак?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-27 03:43 (ссылка)
пишут лишнююю букву

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snorkelstein@lj
2009-08-27 12:16 (ссылка)
Нет - это два совершенно разных мероприятия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gouriev@lj
2009-08-27 14:09 (ссылка)
как корабль назовешь,
так он и поплывет :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rarelena@lj
2009-08-27 08:01 (ссылка)
Я, похоже, как раз таки и отличаюсь указанной вами невинностью - а что такое этот вебинар? Лекарство для животных?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-27 10:08 (ссылка)
там ссылка на вики, где объяснено

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rarelena@lj
2009-08-27 16:17 (ссылка)
Ох, извините, только из отпуска, мир пока вижу исключительно кусками. Ссылок даже не увидела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-27 16:19 (ссылка)
да ничего страшного, разумеется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1a1@lj
2009-08-27 22:19 (ссылка)
Слово уже прочно вошло в лексикон.

Яндекс сообщает Нашёлся 1 млн страниц (http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80). Google знает "примерно 91 200 для вебинар."

В яндекс.новости - с 2006 года.
А в яндекс.блогах находится запись от 11 августа 2003 Слово, которое я ненавижу: вебинар :)

Когда-то я писал об этом явлении: Порча языка: эмоции, механизм, защита

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-28 01:45 (ссылка)
Ну, прочто, не прочно... Слоыва также и умирают. Многие неологизмы 10-х и 20-х годов было вошли. а потом вышли. Может быть. многим людями вскоре окажется не важно... Видите, какая штука. мы с вами что сейчас - разговариваем? но ведь не говорим. а пишем. И по телефону - ведь не в лицо. Можно придумать множество слов, чтобы обозначать разговор в письмах. по телефону, по мобильному телефону и стационарному, с помощью электронной почты. в блоге... и много еще как. Однако пока обходимся всего парой слов - мы говорили. мы переприсывались. И всё. Оказывается - языку не интересно различать разные явления, а ведь телефонный разговор ну точно не лицо=-к-лицу. И все же не надо. Так и с вебинаром. Может оказаться, что слово-то вошло. но не нужно. Язык ведь служит не для различения реалий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gouriev@lj
2009-08-28 17:42 (ссылка)
Спасибо.
Очень интересный текст (я имею в виду Ваш от 2007 года).

Мне нравится ход Ваших мыслей. Хотя думается, это будет
трудно осуществлять, и - в некоторых случаях - нецелесообразно.
Но, полагаю, такая инициатива была бы полезна.
Что нибудь сдвинулось ?

Не кажется ли Вам wiwi-среда подходящим инструментом для подобных целей ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scorry@lj
2009-08-28 06:01 (ссылка)
"вам куском или послайсать?" :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gouriev@lj
2009-08-28 17:42 (ссылка)
мне шейк

(Ответить) (Уровень выше)