Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2014-06-16 23:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: tired
Музыка:Burzum - BELUS
Entry tags:hse, math, mccme

курсы лекций
Дочитал, кстати, оба курса в вышечке,
устал как собака, и никакого удовольствия.
Планирую по возможности завязывать с преподаванием.

Курс по кэлеровой геометрии
закончил теоремой
о локальной структуре особых комплексных многообразий
и в качестве применения - теоремой Чжоу о том, что компактные
комплексные подмногообразия алгебраического многообразия
алгебраичны.

Лекции: [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 ]
Листки: [ 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 7| 8 | 9 | 10 11 | 12 | 13 ]
контрольные, экзамен: [ 1 | 2 | 3 ]

Курс про LCK-многообразия


лекции: [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 ]
задачи: [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 | 13 ]

Привет



(Добавить комментарий)


[info]hex_laden
2014-06-17 02:22 (ссылка)
завязывать с преподаванием.
Миша, с Вашим умом уж давно пора! Доведите студентов и валите, наконец, из этой страны! Вы же и правда нефиговый математик, а тут математика никому не нужна, даже ракеты святой водой запускают. Пусть дальше запускают, но без ученых.

Вообще не понимаю, почему MIT или там какой-нибудь GNU не сделал лицензию на ПО, тексты и прочее по типу "Опенсорс, всем кроме России".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chronos
2014-06-17 05:24 (ссылка)
Не дай бог. Миша как тяжелый бульдозера прокладывает путь и дает стандарты преподавания. У него очень четкие и внятные лекции. Если он перестанет это делать, то конечно НМУ и Вышка не умрут, но стандарт преподавания и охватываемый круг тем могут захиреть. Не хотелось бы отката обратно к МГУшному стилю и кругу преподавания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hex_laden
2014-06-17 05:36 (ссылка)
Плюсую. Если б по той же схеме, на какой его учебник основан, была бы парочка учебников для тех, кто в школе что-то пропустил, хотя бы за 10-11 класс, то вообще цены бы российскому преподаванию математики не было бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hex_laden
2014-06-17 05:42 (ссылка)
редкий автор, у которого учебник можно читать в двух стилях
1. "Как роман", да, да, именно перед сном, просто, как старые бабушки читают Донцову
2. Предметно. Особенно если зацепило матламера, типа меня, после первого варианта прочтения. Теперь иногда начинаю на этот счет париться, и думать, что вообще-то все дыры в знаниях надо заделать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mancunian.livejournal.com
2014-06-17 10:40 (ссылка)
А как ты планируешь с ним "завязывать", коли ты профессор? У вас же там нет нормальных феллоушипов, на которые можно "выкупить" преподавание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-06-17 23:50 (ссылка)
ну, буду брать какую-нибудь хуету, типа истории математики
а нормальные курсы буду читать в НМУ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian.livejournal.com
2014-06-18 00:07 (ссылка)
А какая у тебя квота?

Потому как если, скажем, три курса в год, то трудно будет столько хуеты найти. У нас - два, но историю математики мы сами не читаем. Из всей хуйни - подготовительное отделение и курсы для инженеров, но это ад, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-06-18 00:17 (ссылка)
у меня есть два семинара, которые я по-любому веду (в смысле, организую, иногда читаю лекции)
они засчитываются, с каким-то вялым коэффициентом, кроме того, эти два курса весной, и еще
я читаю онлайн-курс осенью, суммарно это сильно больше, чем надо для нагрузки

>Из всей хуйни - подготовительное отделение

у нас самая няшная халява - курсы магистратуры, они же Math in Moscow
(а) по-английски, по-английски читать и проще и приятнее, а платят больше
(б) совсем мало часов, в силу особенностей учебного процесся в MiM
(в) студентов полтора инвалида

один минус - они вообще ни бум-бум

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian.livejournal.com
2014-06-18 00:30 (ссылка)
Да, это небольшой минус. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ende_neu
2014-06-18 00:43 (ссылка)
А можно вклиниться с вопросом про онлайн-курс? Это теория Галуа будет? На Курсере?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-06-18 00:53 (ссылка)
нет, какая-то другая
забыл уже название, типа openedu

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anostol
2014-06-18 02:08 (ссылка)
Миша, а студенты, которые бумбум, они есть вообще? и где тогда?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2014-06-18 00:20 (ссылка)
а какая точно квота, этого никто не знает, там оно очень странно вычисляется
(по-моему, методом раскидывания нагрузки на глазок)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rampant-mouse.livejournal.com
2014-06-19 19:04 (ссылка)
А в независимом студенты лучше? Много ведь наверно и там и там учатся. Какой сейчас в НМУ состав - сколько там только из НМУ, из вышки и с мехмата?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-06-20 09:43 (ссылка)
довольно случайно, есть оттуда и оттуда
сравнивать трудно, таки непостоянный состав

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2014-06-18 00:05 (ссылка)
там продвинутые курсы вообще с этого года перестали как нагрузку считать
нагрузка - строго всякое унылое обязалово для 1-2 курса (по программе,
которая являет собой верх идиотизма, ибо составлена х.з. кем по образцу мехматской, но хуже)

но это мне как раз легче, потому как с 1-2 курсом еще можно общаться,
зато к 3-4 они на все забивают, и с ними уже не о чем разговаривать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian.livejournal.com
2014-06-18 00:08 (ссылка)
А, не знал. Я думал, у вас крайне продвинутые студенты. Как же они учат всю эту суровую математику? У нас даже близко нет ничего такого, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-06-18 00:11 (ссылка)
в том-то и дело, что никак
толком если преподавать, надо с каждым индивидуально сидеть
но к 3-4 курсу им уже самим не хочется

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian.livejournal.com
2014-06-18 02:31 (ссылка)
Окей, понял.

Кстати, Оксана Якимова - это из вашей тусовки дама, я правильно понимаю? Она подавала на лекторскую позицию в Манчестере. (Но не получила.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-06-18 02:40 (ссылка)
первый раз слышу про такую
погуглил, не знаком
но с мужем ее пару раз встречался где-то, кажется

нет, совсем не из нашей тусовки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian.livejournal.com
2014-06-18 02:43 (ссылка)
ок

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katia
2014-06-18 01:27 (ссылка)
Миша преувеличивает. Там ввели правило, что хотя бы половина нагрузки должна быть
в виде обязательных и полуобязательных курсов (а остальная половина - спецкурсы и
спецсеминары). При этом "алгебраическая геометрия", например - вполне себе такой
курс. По крайней мере я именно это и буду читать в качестве обязательного. Хотя
правило идиотское, т.к. и так никаких проблем не было (читать первокурсникам
вполне себе есть желающие). Студенты ОК, но страшные раздолбаи (на ф-те вообще бардак).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masharabinovich.livejournal.com
2014-06-19 20:17 (ссылка)
О, йейессс (ура, я выдохнула:),
ты правда будешь на будущий год тут и преподавать и вот это?
А можно я запишусь заранее, чтобы не пропустить начало, как в этом году?

(только что, в смысле, сегодня часа за два, прочла все задания с листочков и с контрольной, ничё не поняла почти как делать, но прочла вслух, и довольна, как слон)
Кстати. Там в контрольной проекция почему-то "на G в P^N", только первое параметризует прямые, а второе - квартики. В P^3. Видимо, думаю, опечатка. Они же в разных местах, не вложенные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-06-20 09:44 (ссылка)
>там в контрольной проекция почему-то "на G в P^N",

чего-то не нашел

>ты правда будешь на будущий год тут и преподавать и вот это

разве что на 2015/2016, но и то вряд ли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masharabinovich.livejournal.com
2014-06-20 15:20 (ссылка)
Ой, засада, это же я Кате (как-то ассоциативно получилось). Я ж к ней на семинар хожу, на "детский". А поскольку я тормоз, между отправкой мне листков Катей по мыльцу и моим их реальным прочтением прошёл типа месяц. Или даже два. Торможу дико, потому что даже прям что-то понятно, и это как-то вообще страшно. Ибо кто я теперь, человек или птица - хз
(нет, серьёзно: отлично помогает ликёро-водочная продукция)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katia
2014-06-26 22:56 (ссылка)
да, все буду преподавать! контрольной нет под рукой сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masharabinovich.livejournal.com
2014-06-27 10:47 (ссылка)
Ура!!)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]telemachus
2014-06-17 17:34 (ссылка)
мелочь, коненчо, но что-то ссылки на лекции по LCK перепутаны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-06-17 23:52 (ссылка)
спасибо! Поправил

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anon7544
2014-06-17 17:54 (ссылка)
Misha, a est tvoi kurs po Kelerovoi geometrii s lekciyami i listochkami na angliiskom?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-06-17 23:52 (ссылка)
net, uvy

(Ответить) (Уровень выше)

САНЯ БОРОДАЙ: ДУГИНУ ЛУЧШЕ ПОМОЧЬ ДОНБАССУ КОНКРЕТНЫМ
[info]omicron
2014-06-17 21:27 (ссылка)
Хотелось бы предложить господину Дугину помочь Донецку и Луганску какими-то конкретными делами. На митингах орать – не мешки ворочать. Пока никакой ощутимой помощи от т.н. евразийцев наша Республика не получала. Ни гуманитарной помощью и лекарствами, ни нужными кадрами, ни дельными советами. http://actualcomment.ru/main2/1262

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]omicron
2014-06-17 22:00 (ссылка)
Похоже на целенаправленную травлю по всем фронтам. Интересно кому бородач насолил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian.livejournal.com
2014-06-17 23:03 (ссылка)
> и никакого удовольствия

А почему? Студенты не очень?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-06-17 23:49 (ссылка)
немотивированные

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sceptic-gztru.livejournal.com
2014-06-18 00:42 (ссылка)
А вот кстати, если даже у вас (не то что на мехмате) студенты немотивированные, то как вообще эту проблему решать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2014-06-18 00:53 (ссылка)
расстреливать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian.livejournal.com
2014-06-18 01:10 (ссылка)
да, это универсальный мотиватор

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sceptic-gztru.livejournal.com
2014-06-18 02:35 (ссылка)
Идея хорошая. Но если всех расстрелять, кого тогда учить?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chronos
2014-06-18 03:21 (ссылка)
Зачем расстреливать? Надо их переводить на платное и наоборот, если показывают хороший результат. Поскольку денег у бюджетников скорее нет, пусть берут образовательный кредит или вылетают. У вас же в этом году 60 позиций бюджет и 20 платные. Пусть мотивируются. У нас в России поступил (не важно платно- бесплатно) и тянут из курса в курс. Порочная система.
Потом и брать студентов надо изначально в 2 раза больше с учетом вылета после первой, второй сессии - зачем профнепригодный шлак оставлять? Ломоносов всю жопу порвал, чтобы учиться, а эти сидят как Емеля на печке. Ведь изначально очень сильные ребята, а из-за отсутствии сильных стимулов превращаются в шлак. В 2013 проходной балл был 276. Это дохрена.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oldog
2014-06-18 23:25 (ссылка)
Привет. Как понимаю вы инверсный патриот и националист. Ну из тех что считают, ху-ли там где то вот у Нас дураки ваши и рядом не стояли ну и далее в этом духе.
По поводу лекций. Скажу честно не математик. Из математиков в меня влезает только александров, остальные ненавидят своих студентов по неизвестной мне причине. Чтобы найти внятное прозрачное определение нужно перелопатить хрен знает сколько в итоге проще придумать свое. Что уж тут говорить о доказательствах. О политике с вами говорить не стоит похоже вы и не знаете что это такое.
А вот о ваших лекциях бы поговорил, только тут невеждой уже я. Для того чтобы читать ваши лекции нужно встроиться в ваш язык, это недостаток для ваших студентов и преимущество для вас поскольку можно компактно говорить о сложных вещах.
Когда пытаюсь читать приходится переводить и это невыносимо скучно.

(Ответить)


[info]erwarte2014.livejournal.com
2014-06-23 16:00 (ссылка)
как Вам Концевич?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oldog
2014-06-24 00:54 (ссылка)
Говорю же не математик. Фамилию первый раз услышал на днях. Если укажите что нить посмотрю. Мне интересно почему у меня взамотношения с мат текстом как у рыбы,пялит глазья и ни х-я не понимает. Простое объяснение потому что тупой как бревно не обясняет,все во всяком случае. Поскольку если удается рассказать своими словами то все понятно. Тут еще моя лень, если все понятно на хрен записывать. Понятно мне тогда когда компактно как у милса и когда есть привязка к наглядной геометрической интерпретации.
Скажем пусть: Стандартный 1-м симп. Тогда функция на нем кривая т. пр-ве. Тогда касательная вектор. Вдоль кривой вект. поле. Естественно возникают инварианты ну и т.д.
Или: тот же симплекс (Т). Центр 1/2. Сигнатура 0,1. Тогда окружность 2Т. Для двух простых сумма Т 2 поля по модулю. Всегда есть два поля для 4к - бинарная проблема.
Или метр-ое мног-ие (без края). Всегда м.б. представ-о как прямая сумма
двух открытых + сечение сиплексов (полноторий, конусов)
Диаметр сечение окружности 2 Т осн.теорема алгебры. Сечение рим. сферы (0,0-1,1) по 1/2 кси ф-я Римана. Ну и т. д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldog
2014-06-24 02:10 (ссылка)
\\Диаметр сечение окружности 2 Т осн.теорема алгебры.\\ Чушь. Эта конечная база элл. сечения конуса. Осн. т алг какк то иначе. Как забыл но в той же модели.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shrapnel
2014-06-24 12:19 (ссылка)
Ты какой-то совсем поехавший. Ни слова нельзя понять во второй половине комменатрия, что вообще происходит. Какая еще сигнатура у симплекса, два поля по модулю, бинарная проблема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]erwarte2014.livejournal.com
2014-06-24 13:27 (ссылка)
я ни разу в этом не понимаю, для меня неравенства для отклонений от матожидания в марковских цепях-верх мастерства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oldog
2014-06-24 21:38 (ссылка)
Ну если вы математик то спустить с лестницы шарлатана здравое и полностью мной одобряемое решение. А вот я не математик поэтому язык грязный не извиняюсь, самому противно. Ехать же (как вы изволили выразиться) мне весело.
Вот написал прямая сумма и ведь соврал там склейка пары открытых симплексов по границе. Окружность склейка пары одномерных симп-в. При длине окружности в 4к. можно разместить на ней два поля по модулю (простое число) т. и т. т. к.когда существует пара простых сумма которых 2к.
Сигнатура же потому что я так сказал. У меня свой язык, грязный но свой, потому как у всякого старого языка у совр. мат. языка тяжелая наследственность. и не позволяет коротко говорить.
Если вам интересен мотивированный как выразился м.в. можно поговорить а на нет и суда нет.

(Ответить) (Уровень выше)