Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Чухонская Пиявка ([info]hyperion)
@ 2013-07-08 09:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Nine Inch Nails - Just Like You Imagined

Про Ислам и индивидуальный террор эпохи постмодерна. Статья на Русской Планете
Всё продолжаю учится писать большие статьи. Надеюсь, в будущем научусь писать их так, что-бы начать слегка зарабатывать на этом хобби^_^ Вышла написанная в прошлом месяце статья, вдохновлённая резнёй мачете в Вульвриче и реакцией на её российских пропагандистов. Статья немного сокращена, но не принципиально, всё важное на месте. Поэтому даю под катом официальный вариант.
(Апдейт: полный изначальный текст я решил запостить в комментарии)



Активность исламистов Великобритании показывает, что радикальные проповедники и террористы хорошо разбираются в современных медиа и пиар-технологиях

Люди всегда смотрят на мир через призму прочитанного. Для того, чтобы перестать считать «Перелётный кабак» Честертона исполнившимся пророчеством, мне самому понадобилось некоторое время прожить в Англии. В этой консервативной сатире правящие Британией будущего либералы-модернисты принимают ислам и вводят сухой закон для простых англичан, что, естественно, заканчивается правой революцией и войной с тайно завезённой в страну турецкой армией. Нетрудно заметить, что сейчас основные положения этого безусловно гениального произведения уже не выглядят образцом абсурдистского юмора. Но реальность пока достаточно далека от предсказаний Честертона – по крайней мере, куда дальше, чем кажется современным правым.

Дело в том, что есть один фактор, почему-то редко учитываемый большинством авторов, пишущих на тему «заката Европы». Они согласны с тем, что современная культурно-политическая ситуация размывает остатки традиционной европейской морали, семьи и общества в целом. Мусульманская община Европы при этом обычно воспринимается ими как некий цельный, крепкий монолит, который непоколебимо стоит посреди океана кислоты и ждёт, пока старый мир не растворится окончательно. Таким образом, на современных европейских мусульман проецируется ситуация христиан в Римской Империи периода распада. Я не могу со всей уверенностью сказать, что эта схема неверна, но я в целом не слишком доверяю отвлечённым схемам.

Молитва в мечети Байтуль-Футух в Лондоне. Фото: Lefteris Pitarakis / AP


Молитва в мечети Байтуль-Футух, Лондон. Фото: Lefteris Pitarakis / AP


То, что я сейчас скажу, относится только к исламской общине Великобритании; происходящее на континенте мне неизвестно. Но от английских мусульман остаётся двойственное впечатление, поскольку сама община не выглядит чем-то однородным. Одного взгляда на девушек-мусульманок, сочетающих в одежде строгие платки с обтягивающими джинсами, или на пакистанских лавочников, радостно продающих алкоголь за двойную цену во время грандиозного гей-парада в Брайтоне, достаточно для того, чтобы задуматься над очень простым вопросом. Не преувеличиваем ли мы твёрдость традиционной исламской морали? И правильно ли мы понимаем происходящие в Европе процессы?

Моя точка зрения основана на очень простой предпосылке. Современная ситуация в Европе вовсе не описывается излюбленными в правых кругах романтическими мифами вроде Кали-Юги, метафизической деградации вселенной и заговора элит. Происходящее больше похоже на побочный эффект быстрого развития электронных медиа-технологий, точно так же, как смерть средневековой Европы, Реформация и ранний капитализм были связаны с развитием книгопечатания. Следовательно, недостаточно отрицать и проклинать модернистское или постмодернистское общество для того, чтобы не быть его неотъемлемой частью.

Анджем Чоудари. Фото: John D. McHugh / AP, архив


Анджем Чоудари. Фото: John D. McHugh / AP, архив


Это смешной парадокс. Настолько смешной, что его уже успешно используют юмористы. В замечательном мультсериале Monkey Dust, этой энциклопедии британской жизни, были такие персонажи – Шафик, Абдул и Омар, исламисты из организации «Международный революционный джихад за освобождение Исламской Республики Великобритания». Два горячих арабских юноши и их взрослый наставник жаждали посвятить свою жизнь джихаду, но были совершенно неспособны организовать теракт по причине своей тотальной интегрированности в британский образ жизни. Это шутка, впрочем, основана на реальных событиях.

Для страны, ведущей сразу две войны на территории исламского мира и одновременно имеющей заметную мусульманскую общину на собственной территории, Соединенное Королевство на удивление эффективно борется с терроризмом. Последний удачный классический теракт в Англии был совершен в 2005 году. Впрочем, попытки имеют место относительно часто, и среди них достаточно комичных, если только можно назвать комичным покушение на массовое убийство. К примеру, 22 мая 2008 года моджахед Ник Рейли, увлечённый идеей самопожертвования белый психически больной англичанин, попытался взорвать себя в туалете ресторана. Что характерно, у него не получилось убить даже себя самого – Рейли получил пожизненное. В прошлом году бригада из пяти исламистов пыталась взорвать самодельные бомбы на митинге «Лиги Защиты Англии» в небольшом йоркширском городке. Горе-террористы ухитрились опоздать на митинг, более того, на обратном пути их остановили за отсутствие автомобильной страховки.

Британские солдаты, вернувшиеся из Афганистана. Фото: Matt Dunham / AP


Британские солдаты, вернувшиеся из Афганистана. Фото: Matt Dunham / AP


Зато в чем британские исламисты точно преуспели, так это в пиаре и пропаганде. Их лидером считается основатель запрещенных организаций «Аль-Мухаджирун» и Islam4UK Анджем Чоудари. Бывший адвокат, родившийся и выросший в Великобритании, он прекрасно знаком и с местными законами, и со спецификой английских СМИ. Желтая пресса здесь в основном правого толка, и весьма агрессивная – она старается поддерживать в своих читателях состояние постоянной истерики. Экспрессивный дикарь, злобно попирающий основы западной цивилизации и культуры, стал бы для нее настоящей находкой. И с этой ролью Чоудари справляется на все сто.

Для своего шоу проповедник каждый раз выбирает одну из многочисленных священных коров британского общества, наглядно демонстрирует своё к ней презрение и потом с удовлетворением собирает возмущённые статьи. Он описывал грядущие казни английских политиков; он оскорблял королеву; его сторонники распространяли на Рождество листовки, напоминающие, что все, кто отмечает этот языческий праздник, сгорят в аду. В День перемирия его сторонники торжественно и публично сжигали цветок мака – символ памяти и местный аналог георгиевской ленточки. Чоудари давно не работает и живёт за счёт детского пособия. Как юрист, он прекрасно понимает, что английские социальные службы не станут наказывать детей за длинный язык отца. И при этом вопрос о пособиях – один из самых болезненных в стране; он вызывает бесконечные споры в прессе и парламенте. Что делает наш герой? Он публично заявляет, что все бесстрашные воины Аллаха должны последовать его примеру и сесть на шею налогоплательщикам, поскольку пособие – это налог, который рабы-христиане платят за жизнь на земле правоверных. После этого остается только наслаждаться реакцией публики и СМИ.

Именно Чоудари и его массовка  обеспечивают правых публицистов как в Англии, так и в России, необходимыми для апокалиптических прогнозов иллюстрациями. Картинка идеальная: злобные бородачи с безумными глазами и столь же безумными плакатами. Понятно, что у страха глаза велики, но нужно очень боятся Ислама для того, чтобы воспринимать всерьез эту группу ведущих паразитический образ жизни маргиналов, занятых дешёвым эпатажем.

Впрочем, недооценивать опасность не менее глупо, хотя ее незамеченный источник – в другом. Очень похоже, что радикализация у европейских мусульман идет по той же схеме и тем же каналам, что и у их противников вроде Андерса Брейвика. То, что современный мир не соответствует консервативному представлению об идеальном обществе, вовсе не означает, что либерально-прогрессистская утопия будет реализована со дня на день. Новые медиа-технологии сами по себе не делают среднего человека образцом толерантности; там и здесь эти технологии превращаются в канал трансляции самых разнообразных радикальных идей вперемешку с обычной дикостью и мракобесием.  И это напоминает о самых пессимистичных из прогнозов Маршала Маклюэна про электронные медиа как «племенной барабан», возвращающий в мир «внутреннюю Африку».

На месте убийства британского солдата в Вулидже. Фото: Sang Tan / AP


Место убийства британского солдата в Вулидже. Фото: Sang Tan / AP


Идеальной иллюстрацией этого процесса может служить недавний теракт в Вулидже. Достаточно ознакомиться с биографиями его исполнителей Майкла Адеболаджо и его подельника Майкла Адебовале, чтобы понять: это вовсе не импортированный, а, напротив, исключительно европейский, доморощенный подвид терроризма. Адеболаджо – иммигрант во втором поколении, родившийся и выросший в Великобритании. Более того, исламизм для него стал формой бунта против его христианской семьи. То же самое – и в случае с Адебовале: его мать никак нельзя назвать необразованной иммигранткой, живущей на пособие. Она – христианка, общественный инспектор по надзору за условно осужденными, сотрудница благотворительной организации и так далее. Тип молодых цветных британцев, которые в  детстве учились в воскресной школе, в отрочестве увлечённо курили траву и тусовались с районными бандами, а в юности увлеклись религией, пытаясь уйти от проблем с наркотиками и криминалом, достаточно распространен. Словом, случившееся – не результат слепого следования традиции; наоборот, это сознательный выбор. Подобным путем к Исламу приходят и белые европейцы с радикальными взглядами.

Что впечатляет и пугает в теракте в Вулидже, так это его простота и эффективность. Когда человек готовит бомбу, связывается с подпольем и проходит спецподготовку, он неизбежно оказывается в зоне интереса спецслужб и провокаторов. Адеболаджо не готовил бомбу, и на него не обратили внимания – несмотря на то, что в какой-то момент принявший ислам молодой нигериец закономерно оказался в массовке Чоудари, а после запрета «Аль-Мухаджирун» и Islam4UK даже пытался уехать в Сомали воевать на стороне местных исламистов (не получилось, арестовали в Кении).  Теракт, в котором главное – это не число жертв, а визуальный образ и символический ряд, вообще не требует сколько-нибудь заметной подготовки. Адеболаджо и Адебовале  напали с ножом не просто на солдата. Они атаковали солдата в майке Help for  Heroes, благотворительной организации, помогающей инвалидам и ветеранам всех войн, включая афганскую. Не знаю, насколько сознательным был отказ террористов от предварительных видеообращений и сообщений для СМИ, но он был основан на ясном, даже если и инстинктивном, понимании информационного общества. Мы живём в мире паноптикона, мире тотального взаимного наблюдения. На улице, где у большинства прохожих в кармане смартофоны, не нужны журналисты и телеоператоры – достаточно просто начать убивать. Люди сами снимут то, что вы делаете, и сами разнесут ваше послание по соцсетям.

Градусы нетолерантности

Согласно последней переписи, на 2011 год в Великобритании проживало 2,7 млн мусульман, что составляет 5% населения страны. В первую очередь это пакистанцы (657 680), эмигранты из Бангладеш (261 776) и индийцы (131 662). Насчитывается также примерно 106 тысяч мусульман африканского происхождения, причём около пяти тысяч из них – это афро-карибцы, принявшие Ислам уже в Англии. Кроме того, на острове живёт 179 тысяч белых мусульман, в основном уроженцев Балкан. Но есть и белые британцы (63 042) и, внезапно, ирландцы (890), а также 752 мусульманина китайского происхождения. По данным соцопросов, 79% английских мусульман считают, что Британия должна руководствоваться христианскими ценностями. Примерно две трети мусульман, живущих в Британии, Германии и Франции, утверждают, что они лояльны своим странам. Кроме того, данные анонимных опросов, проводившихся в белых, мусульманских и смешанных школах, показали, что школьники белого происхождения демонстрируют намного больший уровень расовой нетерпимости.

Опрос в Лондоне в 2007 году показал, что 47% жителей британской столицы считают ислам нетолерантной религией. 81% респондентов были против того, чтобы мусульманские праздники стали официальными, 88% заявили, что учителя-мусульманки не имеют право покрывать свои лица, находясь в школах. 55% выступают за ограничение иммиграции из мусульманских стран, из них 33% - за радикальное ограничение. При этом 71%  опрошенных спокойно проголосовал бы за мэра-мусульманина в случае, если это объективно лучший кандидат.



(Добавить комментарий)

стоит прочесть
[info]livejournal@lj
2013-07-08 08:43 (ссылка)
Пользователь [info]noxx77@lj сослался на вашу запись в записи «стоит прочесть» в контексте: [...] в Англии. [...]

(Ответить)


[info]pistolero326@lj
2013-07-08 09:59 (ссылка)
Да, так и есть. Вот и в Москве байкерам не понравилось поведение молодых мусульман. Я раньше с интересом относился к исламу. Один набожный чеченец даже долго и упорно пытался обратить меня в ислам. Не понравились мне альфабабуиновые комплексы и дискурс непризнания христианства ("в Коране написано, что двух истин не бывает, или ислам или христианство. если признаешь христианство полноценным достойным мировоззрением, значит не признаешь ислам, т.е. заблуждаешься, т.к. в Коране написано, что наступила эра ислама, а христианство уже слабо действует. сомневаться в написанном в Коране - величайший грех", et sic in infinitum).

Да и неприятие мира таким, каким он дан - не грех ли это? Мультфильм Monkey Dust, который я открыл для себя благодаря вашему сообщению, отображает жизнь без оценок и неприятия, да и без глупого восторга. Рай всегда был на земле, чтобы это знать, стоит хоть раз попробовать с любовью и ответственностью отнестись к себе, к людям, к миру. А обкладывать хоть кого-то хуями, презирать - вот он ад, который тоже на земле. Конечно, написано о загробной жизни, что мертвые воскреснут, но должно ли это иметь хоть что-то общее с тем, что мы способны вообразить.

В Тюмени живет христианский теолог Андрей Анисин (http://russned.ru/Members/anisin2). Он написал книгу, она о "соборном единстве" православия, это "единение без слитности и самобытность без раздельности". Вот это крутое мировоззрение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2013-07-08 13:30 (ссылка)
Ну я агностик. Как раз в итоге периода интереса к Исламу и стал агностиком, поскольку понял, что полумеры в монотеизме - это не моё, но и сам монотеизм, как оказалось, тоже. Или строгое фанатичное единобожие и абсолютная вера в истинность каждой запятой в твоей священной книге - или отказ от веры во что либо и критическое отношение ко всему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pistolero326@lj
2013-07-08 16:01 (ссылка)
Радостно то, что можно выбирать кем быть и чем жить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2013-07-08 16:46 (ссылка)
Как раз не выбирать. Это была попытка выбрать, и убедить себя самого. Не получилось, у меня натура такая. I was not born to follow, как пели Godflesh. Мне в любой религии интересны в первую очередь еретики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]siovah@lj
2013-07-09 04:26 (ссылка)
да. решительное да.
жёсткие идеологические системы только еретиками, пограничными явлениями и всем в таком духе оправдываются.
с другой стороны, не стоит, мне кажется, путать вот это соотношение веры и знания. теистический агностицизм ничем не лучше и не хуже атеистического.
(а если хорошо во многих "монотеистических" еретиках копаться, то как раз можно добраться и до того момента, когда персонализованное, "очеловеченное" божество постепенно деперсонализируется, приобретая блеск полного своего отсутствия; это тоже довольно интересный парадокс).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]siovah@lj
2013-07-08 11:44 (ссылка)
1) "Перелётный кабак" - здорово, что не я одна читала эту восхитительную книгу;
2) Анджем Чоудари - а он точно идеолог радикального исламизма, а не очередной толстый тролль? потому что вот это показное сидение на шее у налогоплательщиков очень троллингом отдаёт;
3) не знала, что Адеболаджо и Адебовале - из христианских семейств, интересная штука; наводит на мысль, что в наше время исламизм - это какой-то молодёжный... тренд не тренд, но всё же... в 60-70ых угорали по маоистам, требовали невозможного, поддерживали палестинцев и баадерили-майнхофили напропалую, похищали всяких Альдо Моро и вообще... были, правда, и "выстрелы в Руди Дучке", но их, по моему впечатлению, было серьёзно меньше, или же они не были так медийны; а вот сейчас почему-то среди молодёжи очень трендово становиться исламистом (не принимать ислам, а именно так; это ближе к политическому терроризму, мне кажется)
4) достаточно просто начать убивать - напомнило вот это: "Самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы выйти на улицу с револьвером в руке и палить в толпу, покуда хватит сил".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2013-07-08 13:22 (ссылка)
1) Я огромный фанат "Наполеона из Ноттинг-Хилла". Перечитывал десятки раз на двух языках. Кстати, ни разу тут не видел переиздание "Кабака", хотя хотелось бы на английском перечитать.
2) Однозначный тролль, хоть в палату мер и весов. Но всё время оказывается рядом с куда более серьёзными ребятами. Только тех, к примеру, высылают иногда. А Чоудари - местный, некуда его выслать. Кстати, известны его фотографии времён лихой студенческой молодости. Ох и досталось бы ему при шариате^_^
3) Да я сам в своё время, под влиянием Генона и Джемаля попытался прочитать Коран с той точки зрения, что там есть та самая изначальная Истина, и нужно только её найти. По итогам эксперимента стал тотальным агностиком, поскольку не нашёл ничего, кроме талантливой книги стихов в перемешку с военным уставом. Но опыт такой есть, так что понимаю, что заставляет людей читать Коран и что они пытаются там найти.
4) Бретон своё время чуток опередил. Сейчас это было бы фиксируемым с кучи камер перфомансом. Вон, недавно окончательно свихнувшийся Пименов, с пистолетом, ворвался в тот магазин, который Цветков ведёт. Всё зафиксировано, можно в музее теперь на стене показывать, как произведение искусства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1751@lj
2013-07-08 16:20 (ссылка)
Вот Вы упомянули о Джемале, а он, по-Вашему, не тролль, не актер?

Фашизация секса!
Эстетский кошмарный пароль
Тех, кто к девочкам входит
В невинные грезы с пилой
http://www.metakultura.ru/vgora/kulturol/jem_poet.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2013-07-08 16:51 (ссылка)
Ну так Южинский, птенцы гнезда Головина/Мамлеева. Если честно, если бы Джемаль меня тогда убедил, то теперь мне было бы очень и очень стыдно. Поскольку на практике он, как оказалось, ничем от того же Чоудари не отличается. Умнее, конечно, и "Ориентация: Север" была реальным шедевром. Но этот человек легко сдаёт своих последователей, следовательно он только играет роль "воина Аллаха".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]siovah@lj
2013-07-09 04:42 (ссылка)
в Южинском, по-моему, все были в той или иной степени тролли. поэтому мне очень сильно выносит мозг, когда в "серьёзных" (позиционируемых, как серьёзные,я имею в виду) полит-шоу в качестве эксперта появляются Проханов или Дугин в качестве мыслителей или там экспертов. это обычно очень красиво и упорото выглядит. а с другой стороны, ведь какой-то процент людей всерьёз к ним относится...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]siovah@lj
2013-07-09 04:34 (ссылка)
3) я Генона тоже читала, но он меня не убедил сразу и всерьёз. мне более или менее только "Кризис современного мира" понравился, потому что, как мне кажется, особенно если не обращать на холодную и бескомпромиссную оценочность, сравнение геноновского "традиционного" и "просвещенческого" миров очень хорошо было; но вот эти все ссылки на нечто, вроде как не существовавшее никогда или существовавшее в мозгу Генона... вся эта бездоказательность, непререкаемость, всё это меня и привело к выводу, что в Геноне был потенциал основателя секты, но не было характера и амбиций, видимо. впрочем, возможно, я его слишком поздно открыла для себя, лет в 25. если бы я его читала в 14-15, вполне возможно, что я тоже к нему более серьёзно отнеслась.
4) вот как раз потому, что во времена Бретона не было камер, эта его фраза и звучит до сих пор (ну, если держать в уме возможность существования времени без коммуникаторов с камерами, конечно; если вообще знать, что когда-то было такое время). Пименова я читала чуть-чуть совсем, тексты, которые были в сборнике "Последние пионеры". и как-то не впечатлилась...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2013-07-10 13:29 (ссылка)
3)Ну я экс-дугинист, мне книги сына Гелия в 16 лет попались и сильно взгляд на мир поменяли. Потому я такой и интересный(c) Так что Генона долгие годы по умолчанию считал чем то великим. Когда повзрослел - начал внимательно читать, и обнаружил, что Генон и Эвола не дают ответа ни на один реально интересующий меня вопрос о традиции и модерне. Причина в том, что они, как не парадоксально, модернисты, выстраивающие из древних книг свою собственную Примордиальную Традицию, с блэкджеком и шлюхами.
Он талантливый. Но лгал и себе, и ученикам.
4) Пименов - тотальный псих и графоман, я его ещё в старой Лимонке читал, он ведь некоторое время рядом крутился. Его "роман" про разведчика - чистый бред параноика, есть у меня один знакомый с диагнозом, очень похожие тексты пишет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]siovah@lj
2013-07-10 15:28 (ссылка)
3) ну вот до меня Гельевич добрался несколько позже, в более сознательном возрасте... в результате чего я к нему питаю очень глубокую неприязнь, смешанную с (лёгким) восхищением. мне импонирует его мрачное чувство юмора, мне импонируют те дискурсы, с которыми он работает (только потому, что я люблю всевозможных безумцев и бредогонов, исключительно со стороны). но чем дальше, тем больше он напоминает мне (фон) Либенфельса в последние годы. вернее, мне кажется, что будь он в ситуации (фон) Либенфельса в его последние годы, он вёл бы себя таким же мразотным образом, - выкручивался бы, выёживался, отмежёвывался. заявлял бы, что "вы ничего не понимаете, это всё постмодернизм" (как уже неоднократно публично заявлял Гельич). я не люблю выродков, вроде тех, кого (в том числе) взрастили ранние писания (фон) Либенфельса, но к ним я хотя бы могу проявить что-то вроде ненавидящего восхищения, ими можно хотя бы ужаснуться, что ли, подивиться им (как и, скажем, любимцу всё того же Гельича и породителю его псевдонима для (довольно слабых, скажем прямо) вирш, - фон Штернбергу). вот такими же скользкими тварями, как Либенфельс (и я очень надеюсь, что Гельич никогда не породит нечто такое, от чего (опять же, на мой взгляд) ему придётся, юля, открещиваться), восхищаться невозможно. они вызывают только омерзение. что касается его духовных ориентиров, они меня скорее веселят :).
4) вот тут для меня главное слово - "графоман". к сожалению, безумие ещё не наделяет человека гениальностью.
P.S. сочетание слов "агностицизм", "Гельич" и ещё ряда других просто-таки само собой вынуждает меня поговорить с вами приватно, через сообщения, например. если вы не будете против, конечно. если не будете, напишите, и я вам напишу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2013-07-10 19:25 (ссылка)
Как по мне. от людей, использующих термины агностицизм и Гельевич лучше держаться подальше, на всякий случай^_^
Написать можно, но предупреждаю, я - чудовищно скучная личность. Практически по всем параметрам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2013-07-08 13:46 (ссылка)
Резня мачете в Вулидже. Индивидуальный террор эпохи постмодерна.

У меня есть одно немного необычное увлечение. После каждого громкого события на территории Великобритании я специально ищу тексты российских экспертов, объясняющих своим читателям, что собственно произошло. Это простое упражнение очень хорошо прочищает сознание от ментальных паразитов, вроде слепого доверия экспертам. Ничуть не хуже не хуже прочищает сознание чтение текстов западных экспертов о России. Или российских экспертов о Латвии. Мы живём в мире, составленном из миллионов взаимоисключающих стереотипов, и можем более менее доверять только собственным стереотипам о том, что видим непосредственно собственными глазами.
Последний теракт, естественно, возбудил вышеупомянутых знатоков окружающего мира. Особенно порадовал единственный в мире эрудит имбецил Анатолий Вассерман, из текста которого я понял, что его мир составлен из книг XIX, максимум начала ХХ века. В этом нет ничего удивительного, люди всегда смотрят на мир через призму прочитанного. Мне самому понадобилось некоторое время прожить в Англии для того, что бы перестать считать "Перелётный Кабак" Честертона исполнившимся пророчеством. В этой викторианской консервативной сатире, если кто не читал, правящие Британией будущего либералы модернисты ради трезвенности, вегетарианства и любви к абстрактной живописи дружно принимают Ислам и вводят сухой закон для простых англичан, что, естественно, заканчивается правой революцией и войной с тайно завезённой в страну турецкой армией. Нетрудно заметить, что сейчас основные положения этого безусловно гениального произведения уже не выглядят образцом абсурдистского чувства юмора автора, но и реальность пока достаточно далека от исполнения данного предсказания. По крайней мере куда дальше, чем кажется современным правым.
Дело в том, что есть один фактор, почему-то редко учитываемый в рассчётах ситуации на ближайшее будущее. Большинство авторов, пишущих на тему "заката" или наоборот, "расцвета" Европы в целом согласны с тем, что современная культурно-политическая ситуация явно размывает остатки традиционной европейской морали, института семьи и общества в целом. Мусульманская община Европы, при этом, обычно воспринимается как некий цельный, крепкий монолит, который стоит непоколебимо среди океана кислоты и ждёт, пока вокруг всё не растворится окончательно. То есть проецируется на будущее ситуация в Римской Империи периода распада. Я не могу со всей уверенностью сказать, что эта схема не верна. Но я в целом не очень доверяю любым отвлечённым схемам.
То, что я сейчас скажу, относится только к исламской общине Великобритании, происходящее на континенте мне не известно. Но от английских мусульман остаётся в целом очень смешанное чувство, поскольку сама община выглядит очень смешанно. Одного взгляда на девушек мусульманок, сочетающих в одежде строгие платки с обтягивающими джинсами, или на пакистанских лавочников, радостно продающих алкоголь за двойную цену во время грандиозного гей-парада в Брайтоне, достаточно для того, что бы задуматься над очень простым вопросом. Не преувеличиваем ли мы твёрдость традиционной исламской морали? И правильно ли мы понимаем происходящие в Европе процессы?
Моя точка зрения основана на очень простой предпосылке. Современная ситуация в Европе вовсе не является результатом любимых правыми романтических мифов вроде Кали-Юги, метафизической деградации вселенной или заговора элит. Это всё больше похоже на побочный эффект быстрого развития электронных медиа-технологий, точно также как и смерть средневековой Европы, Реформация и ранний капитализм скорее всего были связанны с развитием книгопечатания. Следовательно не достаточно просто отрицать и проклинать модернистское или постмодернистское общество для того, что бы не быть его неотъемлемой частью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2013-07-08 13:46 (ссылка)
Это очень смешной парадокс. Настолько смешной, что его уже успешно используют юмористы. В замечательном мультсериале Monkey Dust, фактически энциклопедии современной британской жизни, были отличные персонажи, Шафик, Абдул и Омар, исламисты из организации «Международный революционный джихад за освобождение Исламской Республики Великобритании». Это два горячих арабских юноши и их взрослый наставник, которые жаждут посвятить свою жизнь джихаду, но совершенно не способны организовать теракт в связи с своей тотальной интегрированностью в британский образ жизни. Это шутка, но шутка основанная на реальности.
Вы спросите, на какой реальности? Ведь Англия на грани шариата, озверевшие исламисты уже громили улицы и жгли церкви, по окраинам Лондона бродят всесильные шариатские патрули и скоро британские авианосцы под зелёным знаменем Пророка понесут слово этого пророка к берегам Испании и Португалии, в строгом соответствии с предсказаниями Вассермана. Это очень впечатляющая картина. Но она имеет отдалённое отношение к реальности.
Во первых, лондонские погромы 2011 года, при всей сложности этого явления, точно не были ни религиозными ни даже расовыми. Точнее всего их можно назвать социальными, поскольку уже на второй день они представляли собой выражение возмущения криминальных элементов несправедливым мироустройством, при котором нельзя купить последний айфон на пособие по безработице. Даже в первую ночь афро-карибские пацаны били не белых пацанов, а вместе с белыми пацанами били ментов и барыг. И дальше, с каждой ночью, процент белых участников увеличивался. Более того, именно этнические сообщества, а точнее принадлежащие им магазины, были одной из основных целей погромщиков. В последнюю ночь, когда Лондон буквально горел и полиция отступила из окраин, именно мусульмане и сикхи показали себя с лучшей стороны в плане обеспечения порядка. В одном месте это были турецкие лавочники, остановившие погромщиков. В двух других местах это были мусульмане, защищавшие мечеть, и сикхи, защищавшие храм.
Что же касается "шариатских патрулей", то это единичная акция карликовой группы сделанная только ради видео на ютубе. Кстати, очень удачная акция, максимум пропагандистского эффекта при минимуме затрат.
Именно последний факт является, на мой взгляд, самым интересным аспектом "исламской проблемы" в Великобритании. Английские исламисты не особенно преуспели в деле создания террористического подполья. Для страны ведущей сразу две войны на территории исламского мира и одновременно имеющей внутри своей территории заметное исламское меньшинство, Объединенное Королевство демонстрирует на удивление эффективную борьбу с террором. Последний удачный классический терракт был в 2005 году. Хотя попытки происходят относительно часто. В том числе и достаточно комичные, если можно так сказать про покушения на массовое убийство. К примеру 22 мая 2008 года воин Аллаха по имени Ник Рейли, увлечённый идеей самопожертвования белый, психически больной англичанин, попытался взорвать себя в туалете ресторана. Что характерно, у него не получилось даже себя самого убить. Получил пожизненное. Или в прошлом году команда из пяти исламистов пыталась взорвать самодельные бомбы на митинге "Лиги Защиты Англии" в небольшом городе в Йоркшире. Горе террористы ухитрились опоздать на митинг. Более того, на обратном пути их остановили за отсутствие страховки на машину.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2013-07-08 13:47 (ссылка)
Зато в чём британские исламисты точно преуспели, так это в пропаганде, а если точнее, в самопиаре. Главным британским исламистом является вовсе не какой-нибудь покрытый шрамами харизматичный лидер подполья. Им является Анджем Чоудари. Бывший адвокат, родившийся и выросший в Великобритании, он прекрасно знаком и с местными законами, и с спецификой местной прессы. Жёлтая пресса здесь в основном правого толка, и весьма агрессивная, старающаяся держать своих читателей в состоянии постоянной истерики. Для неё настоящей находкой станет экспрессивный дикарь, злобно попирающий основы цивилизации и культуры. И с этой ролью господин Чоудари справляется на все сто процентов. Шоу просто замечательное, хотя и напоминающее строки "не важно быть, сумей прослыть" из советской песни "Как хорошо быть хулиганом". Чоудари берёт одну из многочисленных священных коров британского общества, наглядно демонстрирует своё презрение к нему и после собирает возмущённые статьи. Он описывал грядущую казнь политических лидеров британского общества; оскорблял королеву; его сторонники распространяли на Рождество листовки, поясняющие, что все празднующие этот языческий праздник отправятся в ад; на Поминальное Воскресенье, день памяти погибших солдат, его организация торжественно и публично сжигала цветок мака (Poppy - символ павших, местный аналог георгиевской ленточки) скандируя, что британские солдаты будут гореть в аду. И так далее, и тому подобное. Доходит до полного абсурда, Чоудари нигде давно не работает и живёт за счёт пособия на своих детей. Как юрист, он прекрасно понимает, что социальные службы не станут лишать детей поддержки в наказание за длинный язык отца. И при этом вопрос о пособиях один из самых болезненных в стране, вызывающий очень бурные споры. Так что делает наш герой? Он публично заявляет, что все бесстрашные воины Аллаха должны последовать его примеру и сесть на шею налогоплательщикам, поскольку пособие - это аналог налога, который рабы христиане платят в обмен на жизнь на земле правоверных. После чего наслаждается возмущённой реакцией публики. Именно он, и его массовка, обеспечивают правых публицистов как в Англии, так и в России, необходимыми иллюстрациями для апокалиптических прогнозов. Картинка идеальная, злобные бородачи с безумными глазами и плакатами сообщающими, что Ислам будет править миром. Вот только на практике этот персонаж и его сторонники куда больше похожи на группу ведущих паразитический образ жизни маргиналов, занимающихся дешёвым эпатажем. Понятно, что у страха глаза велики, но нужно очень боятся Ислама для того, что бы принимать этих ребят за представителей новой власти, уже практически победившей прежнюю. С другой стороны, не менее глупо недооценивать их только от того, что они не похожи на диких и романтичных талибов.

То, что современный мир не похож на консервативное представление об идеальном обществе, вовсе не означает того, что он превращается в либерально-прогрессистскую утопию. Нужно быть слепым, что-бы всерьёз верить в то, что развитие новых технологий автоматически превращает среднего человека в образец толерантности. Пока что мы наблюдаем гораздо более сложный процесс, при котором размывание традиционных массовых структур одновременно "кристаллизует", радикализирует одиночек и небольшие группы. Брейвик вовсе не является противоположенностью ненавистному ему "культурному марксизму", скорее неизбежной составной частью. Технологии, от которых наивно ожидалось, что они будут повышать уровень цивилизованности пользователей, на деле превращается в канал трансляции самых разнообразных радикальных идей вперемешку с обычной дикостью и мракобесием. На данный момент скорее похоже, что сбываются самые пессимистичные из прогнозом Маршала Маклюэна про электронные медиа как "племенной барабан", возвращающий в мир "внутреннюю Африку". И очень похоже, что европейские мусульмане радикализируются по тому же принципу, по которому радикализируются и европейские противники мусульман. Естественно, им радикализироваться проще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2013-07-08 13:48 (ссылка)
Идеальной иллюстрацией вышеописанного процесса является недавний теракт в Вулидже. Он поразительно визуален. Если его реальным автором был именно Майкл Адеболаджо, то он сделал всё именно так, как нужно, для передачи своего послания "городу и миру" через первые страницы газет. Достаточно просто взглянуть на биографии его и самого и его подельника, Майкла Адебовале, что бы понять очевидное, это вовсе не импортированный, а наоборот, совершенно "доморощенный" вид терроризма. Адеболаджо - эмигрант во втором поколении, родившийся и выросший в Великобритании. Более того, его исламизм - это бунт против его христианской семьи. Тоже самое и в случае с Адебовале, его мать точно нельзя назвать и необразованной эмигранткой, живущей на пособие. Она - христианка, общественный инспектор по надзору за условно осужденными, сотрудница благотворительной организации и так далее. Это достаточно распространённый тип молодых "цветных британцев", которые в детстве учились в воскресной школе, в молодости увлечённо курили траву и были замешаны в делах одной из районных банд. Видимо оба Майкла увлеклись религией пытаясь уйти от проблем с наркотиками и криминалом.Одним словом, случившееся - не результат слепого следования традиции, наоборот, это сознательный выбор. Подобным образом ислам сознательно принимают белые европейцы с радикальными взглядами.
Принявший ислам молодой нигериец, естественно, оказался в массовке у вышеописанного Чоудари, успешно изображая варвара. Очень похоже, что он просто вертелся около организации "Аль-Махаджирун", участвовал в пикетах и одновременно учился эффективности шоковой тактике в деле религиозной пропаганды. После запрета "Аль-Махаджирун" и "Islam4UK" парень радикализируется. Он пытался уехать в Сомали, воевать на стороне местных исламистов. Не получилось, арестовали в Кении. Зато вполне получилось устроить индивидуальный джихад на родине.
Что впечатляет и немного пугает в этом теракте, так это его простота и эффективность. Когда человек готовит бомбу, связывается с подпольем и проходит специальное обучение, то он неизбежно оказывается в зоне интереса спецслужб и провокаторов. В этом же случае два студента и лопата вполне эффективно "заменили экскаватор". Главное в этом теракте - визуальный образ и символический ряд. Они атаковали не просто солдата, они атаковали солдата в майке Help for Heroes", благотворительной организации, помогающей раненым ветеранам всех войн, включая и войну в Афганистане. И их атака, подчёркнуто примитивная и жестокая, неприятно похожа на логичное продолжение того образа, который Чоудари на своих мероприятиях сознательно разрабатывал. Образ дикаря, который выглядит куда эффективнее, если к нему реальной крови добавить. Однако это всего лишь имидж. Не знаю, насколько сознательным был отказ от предварительных видеообращений и сообщений для сми, но он, в любом случае, основан на ясном, даже если и инстинктивном, понимании специфики информационного общества. Мы давно живём в мире "паноптикона", мире тотального наблюдения всех за всеми. На улице, где у большинства прохожих в кармане смартофоны, нет необходимости вызывать журналистов и операторов, достаточно просто начать убивать. Люди сами снимут и то, что вы делаете, и то, что вы при этом говорите.
Можно не сомневаться, что многие озлобленные одиночки выучили этот простой но убедительный урок. Так что будущее может оказаться весьма интересным. Ясно, что вряд-ли день грядущий несёт нам европейский шариат, по крайней мере в традиционном понимании. Но он может принести нам буквально всё, что угодно.

(Ответить) (Уровень выше)

Про Ислам и индивидуальный террор эпохи постмодерна. С
[info]livejournal@lj
2013-07-09 06:47 (ссылка)
Пользователь [info]prometheus@lj сослался на вашу запись в записи «Про Ислам и индивидуальный террор эпохи постмодерна. Статья на Русской Планете» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про Ислам и индивидуальный террор эпохи постмодерна. Статья на Русской Планете [...]

(Ответить)


[info]alter_vij@lj
2013-07-10 04:48 (ссылка)
отличная отличная статья и по форме и по содержанию

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2013-07-10 13:32 (ссылка)
Спасибо на добром слове.
Теперь думаю, может зря на нейтральный ресурс отправил? Хотя мне не хотелось подливать бензина в спор между "правым" и "левым" крылами Партии, столь откровенно тролля правые штампы. Многим россиянам, по моему, необходимо верить в то, что ситуация с кавказцами в Москве - это мелочь по сравнению с "загнивающей Европой на грани шариата"(тм)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kelninski@lj
2013-07-12 07:25 (ссылка)
Исламский террор и вправду порой смешон, но ведь опасность не в нем. Просто еще один забавный симптом в предсмертном бреду старушки-Европы, которая умрет, даже если никто и не польстится на нее.
Но статья - замечательная.

(Ответить)


[info]ursooloff@lj
2013-07-22 07:33 (ссылка)
Интересная статья.
Эта мысль, о том, что Ю-Тьюб и соцсети гораздо лучше подходят религиозныму радикализму, чем старые медиа эпохи Модерна:
"...эра Интернета и цифрового изображения оказывается "на руку" религиозному фундаментализму. Последний трактуется Гройсом как фанатичная приверженность букве, а не духу религиозного завета. То есть автоматическое копирование того, что было однажды заявлено. В эпоху модерна для доступа к медиа, чтобы высказать свою позицию, требовалось ее обосновать, и чаще всего рационально. А теперь террорист-смертник просто провозглашает свой символ веры, который бесконечно размножается путем распространения в Сети, и ему не требуется поддержка никаких аргументов. "Верю, и все тут".
http://www.kasparov.ru/material.php?id=517E3D5466DFA§ion_id=499327BA00CEA

(Ответить)


[info]ext_346999@lj
2013-08-26 17:24 (ссылка)
Хорошая статья. Ты Тило Саррацина читал?

(Ответить)