Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ancient_skipper ([info]ancient_skipper)
@ 2007-12-19 22:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Простенькая загадочка
Но не успели они забрать и часть добычи с земли,
Как крейсер, бел, как будто мел, увидели вдали:
На фоке плещет трехцветный флаг, нацелен пушечный ствол,
От соли была труба бела, но дым из нее не шел.


Какая ошибка допущена Киплингом в этом отрывке?


(Добавить комментарий)


[info]rvb_glas@lj
2007-12-19 12:19 (ссылка)
трехцветный флаг на фоке? хм... что-то очень странное :)

(Ответить)


[info]norma_nait@lj
2007-12-19 12:20 (ссылка)
Рискну предположить, что флаг должен был находиться на грот-мачте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_kramnik@lj
2007-12-19 12:21 (ссылка)
а точнее - на гафеле грота.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 13:52 (ссылка)
Ну да, или на бизани - ближе к корме :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilya_kramnik@lj
2007-12-19 12:20 (ссылка)
Флаг? На фоке???? Кто й то такой грамотный?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergey_ilyin@lj
2007-12-19 13:17 (ссылка)
В. и М. Гаспаровы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 13:37 (ссылка)
тебе другие известны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergey_ilyin@lj
2007-12-19 13:40 (ссылка)
Нет :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 12:27 (ссылка)
Н-да... мне следовало написать "ошибки".
Насчет фока-грота - ОК.
Еще? Основная?

(Ответить)


[info]g_kar@lj
2007-12-19 12:30 (ссылка)
Флаг поднимается не на фоке?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 12:37 (ссылка)
флаг корабля на гроте (или бизани) - в общем, на самой кормовой мачте.
на фок-мачте м.б. флаг командующего, етс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_kar@lj
2007-12-19 12:47 (ссылка)
Именно это я и увидел на картинках в Википедии :)
Есть ещё ошибки?

О цветах флага - там национальность корабля указана?
И есть ли англ. вариант? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 12:53 (ссылка)
Крейсер русский.
Киплинг, "Баллада о трех котиколовах".
Англ. вариант в гутенберге

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_kar@lj
2007-12-19 13:18 (ссылка)
Насчёт андреевского флага меня уже опередили :)
Но это, к счастью для репутации Киплинга, "трудности перевода".

They had not brought a load to side or slid their hatches clear,
When they were aware of a sloop-of-war, ghost-white and very near.
Her flag she showed, and her guns she showed -- three of them, black, abeam,
And a funnel white with the crusted salt, but never a show of steam.

Просто "Her flag she showed" - без подробностей.
И "пушек" было 3 :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilya_kramnik@lj
2007-12-19 12:31 (ссылка)
цвета флага. русский боевой корабль? Под трехцветным??

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 13:02 (ссылка)
написал бы прямо - д.б. андреевский.
но все равно - ты первый

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rvb_glas@lj
2007-12-19 13:36 (ссылка)
ну, я это тоже усек, но поскольку не был уверен, что это из "Баллады о котиколовах", громко шуметь не стал :)

http://ancient-skipper.livejournal.com/89184.html?thread=414816#t414816

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tim_o_fay@lj
2007-12-19 12:33 (ссылка)
Откуда триколор на боевом корабле?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 12:50 (ссылка)
из окна киплингова дома видны были суда на Темзе, русские в том числе. оттуда он и взял :)
Версия :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 13:14 (ссылка)
ты чуток запоздал с ответом :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tim_o_fay@lj
2007-12-19 14:13 (ссылка)
Запоздаешь тут, когда полтора десятка окон открыты :)
Племяннице материалы для курсовой работы искал, а ЖЖ читал параллельно.
Ну да таким титанам как Илья и Роман (rvb_glas) не стыдно уступить, ей богу!
Однако, Киплинг оказался жертвой переводчиков.
Перевод стихов (да и прозы, если не халтурить) - это скорее сочинение на заданную тему, чем перетолмачивание.

Поздравьте, товарищ шкипер! 25 декабря отправляюсь опять на северА. Под ёлочку так-сказать, недели на четыре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 15:00 (ссылка)
Если я правильно понял - теперь на матёрой земле?
Но запад есть запад cевер есть север в любом случае :)
С Новым Годом!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tim_o_fay@lj
2007-12-19 20:20 (ссылка)
Да, теперь на материке. Тундра гулять буду, ямка в снег копать, ягель кушать :)
С Новым Годом!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-20 04:26 (ссылка)
"Экспедиция называется"

(Ответить) (Уровень выше)

А он не под флагом таможенной службы шёл?
[info]sanitareugen@lj
2007-12-19 12:35 (ссылка)
Зелёным с белым крестом?
ОКПС был в 1984 году из таможенной службы выделен?
Стих - какого года?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Сорри...
[info]sanitareugen@lj
2007-12-19 12:36 (ссылка)
1894...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сорри...
[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 12:48 (ссылка)
не скажу сходу. но в любом случае не 3-цветный

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Сорри...
[info]ancient_skipper@lj
2007-12-20 04:00 (ссылка)
Баллада THE RHYME OF THE THREE SEALERS была написана в период 1889-1896 гг.
Значит, речь идет о событиях 80-х - начала 90-х.
Сторожевую службу а Беринговом море в то время несли крейсера РИФа под андреевским флагом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergey_ilyin@lj
2007-12-19 13:04 (ссылка)
Это ошибка _не_ Киплинга :) Ибо

They had not brought a load to side or slid their hatches clear,
When they were aware of a sloop-of-war, ghost-white and very near.
Her flag she showed, and her guns she showed—three of them, black, abeam,
And a funnel white with the crusted salt, but never a show of steam.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 13:21 (ссылка)
Отлично, Сергей!
Мне самому следовало заглянуть в английский текст...
То-есть, реабилитируем Редьяра... нашего, так сказать, Киплинга.
Он не облажался :)
Как всегда, виноват бедный :) переводчик

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varjag_2007@lj
2007-12-19 13:36 (ссылка)
Трехцветный флаг был у торговых суден, андреевский крест (прямой, поскольку косой тогда, как награждение гвардейсим званием) - у военных. Судя по контексту стиха, там было военное судно, которое не могло подымать торговый флаг.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 13:48 (ссылка)
андреевский флаг (синий косой крест на белом поле) был кормовым флагом ВМФ со времен Петра до 1917 г.
Прямой крест - это Георгиевский, если не ошибаюсь

(Ответить) (Уровень выше)

(занудно)
[info]sigizmund_trah@lj
2007-12-19 13:38 (ссылка)
Помимо флагов - тоже есть сомнения. Если дым не шел из трубы - топки не горели. Преследовать судно браконьеров крейсер не мог. "Белая от соли труба" - с чего бы вдруг?
Да, еще насчет раскраски крейсера... точно не помню даты нововведений, да и с датировкой баллады есть сомнения... но вроде в это примерно время прошли аж три реформы, касающиеся раскраски кораблей.

(Ответить)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-19 14:16 (ссылка)
Отличное обсуждение!
Положительный результат налицо - Киплинг оправдан, с флагом разобрались.
Но тут Зиги ставит вопрос в другую плоскость (или объем :)
Мой ответ чемберлену - преследовал под парусами.
Про соль - намек на длительность и тяготы сторожевой службы. Все же Редьярд был наш человек, хотя, конешно, и пес империализьма.
У кого какие мнения?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tim_o_fay@lj
2007-12-19 21:06 (ссылка)
Звучит логично. Тем более, в балладе идёт речь о браконьере, прикинувшемся русским крейсером (хотя какой там крейсер - клипер или канонерка).
Отвлекаясь от темы:
Интересно, но только в русском флоте крейсера 2-го ранга, оснащенные парусами, называли клиперами. И только у нас был крейсер (клипер) "Крейсер" :)
21 мая 1896 г. "Крейсер" направился в Берингово море, к Командорским островам- для охраны промыслов и проведения географических исследований. (http://www.morved.jino-net.ru/tth/kreyser/05.html)
И мореходные канонерские лодки наши тоже песня - ни в одну классификацию толком не лезут. Хотя корабли полезные оказались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ancient_skipper@lj
2007-12-20 03:54 (ссылка)
крейсер в самом широком смысле - generic name, так сказать.

(Ответить) (Уровень выше)