Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pioneer_lj ([info]pioneer_lj)
@ 2009-08-24 18:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Академик Иван Павлов и советская власть
Ох, и намучились же в своё время советские коммунисты с академиком Иваном Павловым. Убить его им не было дозволено. А даже наоборот, было строго наказано создавать все условия для работы мировому светилу физиологии. И нет бы академик работал и помалкивал, Павлов своего отношения к коммунистическому режиму не скрывал. Писал советским вождям горькие письма (далее отрывок из письма Молотову):
«… Я не могу без улыбки смотреть на плакаты: «да здравствует мировая социалистическая революция, да здравствует мировой октябрь». Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было. Ведь только нашим политическим младенцам Временного Правительства было мало даже двух Ваших репетиций перед Вашим октябрьским торжеством. Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас и, конечно, во время догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы – террор и насилие. Разве это не видно всякому зрячему!»

«Мы жили и живем под неослабевающим режимом террора и насилия. Если бы нашу обывательскую действительность воспроизвести целиком, без пропусков, со всеми ежедневными подробностями – это была бы ужасающая картина, потрясающее впечатление от которой на настоящих людей едва ли бы значительно смягчилось, если рядом с ней поставить и другую нашу картину с чудесно как бы вновь выростающими городами, днепростроями, гигантами-заводами и безчисленными учеными и учебными заведениями. Когда первая картина заполняет мое внимание, я всего более вижу сходства нашей жизни с жизнию древних азиатских деспотий. А у нас это называется республиками. Как это понимать? Пусть, может быть, это временно. Но надо помнить, что человеку, происшедшему из зверя, легко падать, но трудно подниматься. Тем, которые злобно приговаривают к смерти массы себе подобных и с удовлетворением приводят это в исполнение, как и тем, насильственно приучаемым участвовать в этом, едва ли возможно остаться существами, чувствующими и думающими человечно. И с другой стороны. Тем, которые превращены в забитых животных, едва ли возможно сделаться существами с чувством собственного человеческого достоинства»

Академик Иван ПАВЛОВ.
Ленинград 21 декабря 1934 г.

(письмо переслано И.В.Сталину с пометой: "«т. Сталину. Сегодня СНК получил новое чепуховое письмо академика Павлова. Молотов»)

Своих взглядов на советскую власть Павлов не скрывал, а отправить в концлагерь или убить по-тихому его было никак нельзя. Приходилось с гадом бороться идейно.

Против акад. Павлова советские товарищи написали пьесу «Страх». Автор пьесы видный активист Пролеткульта А.Афиногенов, один из руководителей РАПП, крупный советский литературный чиновник. Пьесу редактировал лично тов. Сталин.

В 1931 году пьесу поставил МХАТ и многие другие советские театры.
«В спектакле "Страх" Афиногенова (1931; Бородин - Л. М. Леонидов) звучала тема признания интеллигенцией правоты идей большевизма».

По сюжету выдающемуся учёному профессору Бородину (прозрачный намёк на акад. Павлова) отчего-то страшно жить в СССР. Ошибочные настроения аполитичного учёного в антисоветских целях пытаются использовать вражеские элементы. В конце концов, профессор осознает свои заблуждения и понимает политику Партии правильно: предаёт руководство института аспиранту Кимбаеву (большевицкому выдвиженцу казаху в национальном наряде, прямо из степи).

Пьеса замечательная, к сожалению, не отыскал её текста в интернете. Там две главные темы, беспочвенного страха старой интеллигенции перед новой советской жизнью. И необоснованно критическое отношение к большевицким выдвиженцам, заменяющих старых специалистов.

Особенным успехом у публики пользовался монолог главного героя о том, что советскую жизнь пронизал ужас перед репрессиями. Зрители воспринимали текст как критику страшной советской действительности. Напротив элитным коммунистам были смешны эти мещанские переживания. До пришествия эпохи тотального террора коммунистов друг против друга оставалось всего несколько лет.
«Я несу в своем сердце самую горячую, самую преданную любовь к Сталину и его делу... С мыслью о нем - о его гениальном провидении эпохи, о его мудром умении провести корабль страны через опаснейшие рифы контрреволюции, с мыслью о сталинском понимании людских душ и интересов миллионов, - с этой мыслью кончаю я записи этого года - и с этой же мыслью начну новую страницу их - первого января!» А. Афиногенов. Дневник (конец 1937 года)

В 1937 году Афиногенова исключили из партии, подвергли травле. Но не посадили и не расстреляли. Повезло дураку. В 1938 его реабилитировали, взяли обратно на работу в ЦК. Погиб в 1941 году от немецкой бомбы, кажется единственной упавшей около здания ЦК.


(Добавить комментарий)


[info]mayboro@lj
2009-08-24 12:39 (ссылка)
Все таки письма академика достали Вождя. Видимо он проникся и перебил в 37-м этнических троцкистов как неразумных сеятелей фашизма во всем мире. Чё он, думаете совсем из ума выжил и очевидного не понимал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 12:45 (ссылка)
Затрудняюсь понять, понимаете ли вы сами, что сказали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

так люди бывалые говорят, чего не понятного
[info]mayboro@lj
2009-08-24 13:04 (ссылка)
А чё тут понимать, Вы чай не большевицкий агитатор? Просто большевицко-кавказская мафия побила большевицко-синайскую мафию. Но не до конца побила, а отложила "на потом", потому что своих грамотных кавказких кадров еще не было в достатке. В итоге получился слоеный пирог власти: Кавказ-Палестина-Русь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: так люди бывалые говорят, чего не понятного
[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 13:08 (ссылка)
А русским какая от этого радость?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: радость?
[info]mayboro@lj
2009-08-24 13:23 (ссылка)
Да, думаю, что особо никакая т.к. красные приходют - грабют, немцы приходют - тоже грабят. Этнотроцкистов на этносталинистов поменяли не русские, хотя и при помощи русских, а высшие борбуны за власть. Но проиграли от этого дяди сэмы с Уолл-стрит, патамушта инвестировали они в палестинских парней, но общак перехвалили горцы. В итоге из этого потом холодная войны вышла. А останься дядя Троцкий у власти в России, так мирное сосуществование совколхоза с банкирами-фермерами началось бы в 30-х года. да, поправлюсь, не началось бы, а продолжилось. Ведь совдепия изначально замышлялась как колония банкирского клана, типа полигон для обкатки будущего других стран.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: радость?
[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 13:27 (ссылка)
Вообще-то тов. Сталин присоединился к идее ускоренной индустриализации как раз после изгнания Троцкого. А проводили советскую индустриализацию по преимуществу американцы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: проводили индустриализацию американцы
[info]mayboro@lj
2009-08-24 13:43 (ссылка)
Вот, вот. Куды тов.Сталину от американской "помощи" было деться? Возможно банкиры сами Троцкого на Иосифа поменяли. Устранили одиозную фигуру, что бы русских патриотов не дразнить, не создавать угрозу национал-социалистического переворота. Было тогда среди коммунистов националистическое движение. Дело темное, копаться муторно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: проводили индустриализацию американцы
[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 14:07 (ссылка)
Никаких русских патриотов в ВКП(б) не было и быть не могло. Над национал-большевизмом тов. Сталин лично издевался. Антирусский визг агитпропа Сталин приглушил лишь к концу 30-х, в виду грядущей европейской войны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: тов. Сталин лично издевался
[info]mayboro@lj
2009-08-24 14:46 (ссылка)
Так разве о Сталине толкую? Если банкиры и заменили троцкистов на сталинистов, то как раз как альтернативу национал-большевизму.
(Антипалестинские настроения рядовых и не очень русских членов партии - это уже и есть типа национал-большевизма или его зародыш. Троцкий Сталина обвинял в антисемитизме и в этом аспекте Иосиф тоже национал-большевик)
Увы, нет времени вникать и обсуждать. Вообще ни на чем не настаиваю. Вам видней. Успехов!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]city_ghost@lj
2009-08-24 13:30 (ссылка)
>Ведь совдепия изначально замышлялась как колония банкирского клана, типа полигон для обкатки будущего других стран.

У Вас есть какие-то новые секретные протоколы или это типа общедоступная информация?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

вот даже у Пионера можно найти
[info]mayboro@lj
2009-08-24 13:44 (ссылка)
Общедоступная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meander_@lj
2009-08-24 14:00 (ссылка)
В.Жириновский "Последний вагон на север"

(Ответить) (Уровень выше)

Re: радость?
[info]core2duo@lj
2009-08-25 07:24 (ссылка)
останься дядя Троцкий у власти в России, так мирное сосуществование совколхоза с банкирами-фермерами началось бы в 30-х года. да, поправлюсь, не началось бы, а продолжилось. Ведь совдепия изначально замышлялась как колония банкирского клана, типа полигон для обкатки будущего других стран

Что-то в этом есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: то в этом
[info]mayboro@lj
2009-08-25 07:52 (ссылка)
Вот и мне так кажется. А иначе чего бы это заокеанские ростовщики столько баблоса в этнобольшевиков закачали? Не иначе готовили колонию-плацдарм, типа Ледокола, чтобы старушку Европу с её колониями, особо британскими, себе притырить. Там много вариантов было, но с Германией у них хорошо получилось. Германия навроде револьвера к виску Британии оказалась. Чтобы англосаксы к заокеанским банкирам кинулись и все накопленное за спасение даром отдали.
А совдепия в свою очередь была "наганом" приставленном к виску Рейха. В общем виде так можно понять.
Правда Иосиф взбунтовался в 48-м, но на то он и Голем, что бы по шабатам Хозяев громить. С големами всегда рисковано играть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: [что-]то в этом
[info]core2duo@lj
2009-08-25 08:04 (ссылка)
Отлично. Не анализировал ситуацию в таком чётком геополитическом аспекте, но очень похоже на истину. Отвечает на многие вопросы. Особенно в свете современной ситуации в Европе и США. Дело Ротшильдов живёт и побеждает!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aurfin76@lj
2009-08-24 12:46 (ссылка)
большевистский режим просто не мог существовать без репрессий. Ни дня. Как только при Горбачеве репрессии прекратились, так совок тут же и рухнул. Так что на самом деле у Молотова выбора не было. Если бы они прекратили уничтожать население миллионами их бы прихлопнули быстро.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-08-24 14:01 (ссылка)
Опа, приплыли!
И при Брежневе, и при Хрущеве, значит, миллионами репрессировали?
Дети, дети...

(Ответить) (Уровень выше)

Pioneer - Вы банальный "цитатель",
(Анонимно)
2009-08-24 13:13 (ссылка)
а не исследователь.
Послушайте доброго совета: оставьте медицину в покое!
И.П. Павлов - "наш", а не "ваш": примитивов он чурался.

"Хочется долго жить, потому что небывало расцветают мои лаборатории. Советская власть дала миллионы на мои научные работы, на строительство лабораторий. Хочу верить, что меры поощрения работников физиологии, а я все же остаюсь физиологом, достигнут цели, и моя наука особенно расцветет на родной почве".

Владимир Олегович Самойлов – удивительный человек и Большой Ученый. Мне повезло прослушать курс его лекций по биофизике. Наряду с ними мы все с огромным удовольствием вспоминаем его «лирические отступления» об истории медицины вообще и истории нашей alma mater в частности (в которой И.П. Павлов проработал ок. 30 лет - зав. лабораторией клинической физиологии у С.П. Боткина, а затем - начальником кафедры Нормальной физиологии).

В.О.Самойлов, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАМН
«О патриотизме и диссидентстве Павлова» http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/BIO/PAV_PATR.HTM

В работе над книгой я встречался со многими учениками Павлова и почти каждому задавал вопрос, который был столь актуален для западной прессы в 1935 г. Запомнился ответ профессора Конради Георгия Павловича, который четверть века назад я не смог оценить так, как сегодня. Конради объяснял “метаморфозу” политических взглядов Павлова его “государственным российским патриотизмом”. Он воспринимал укрепление мощи и международного авторитета России как свое кровное дело.
(…)
Однако сильнее словесных убеждений этих людей действовали на Павлова факты. Только им он доверял и в лаборатории, и в повседневной жизни. А факты были таковы, что весь мир называл в 30-е годы “русским чудом” колоссальные темпы индустриализации страны и достижения в новом устройстве общества. Это отметил профессор Эдинбургского университета Д.Барджер в своей речи на заключительном пленарном заседании XV Международного конгресса в Московской консерватории 17 августа 1935 г.; именно в этой речи Павлов был назван “первым из физиологов мира” — “princeps physiologorum mundi”.
Поведение Павлова на конгрессе в присутствии 1500 человек невозможно интерпретировать иначе как признание заслуг советского правительства и убеждение, что “большевистский эксперимент” заслуживает право на проведение.
4 октября 1934 г. он писал в Совнарком: “Я очень желаю жить и дальше — и применю для этого как мои знания о животном организме, так и всю мою волю — прежде всего, чтобы видеть на возможно большем периоде результат Вашего грандиозного эксперимента. Результат этого эксперимента, по моему разумению, конечно, далеко еще не определился. А он ведь касается судьбы родины!” [32] В 1935 г. (до конгресса) Павлов говорил И.М.Майскому, советскому послу в Лондоне: “Пожалуй, ведь вы, большевики, своего добьетесь. Я раньше в этом сомневался, но сейчас уверен — вы выиграете” [33].

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Pioneer - Вы банальный "цитатель",
[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 13:16 (ссылка)
Надо же, всё по советской пьесе! Как думаете, это совпадение или гениальное предвидение советского писателя Афиногенова?

Да, кстати, а что там у меня с медициной?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Pioneer - Вы банальный "цитатель",
(Анонимно)
2009-08-24 13:49 (ссылка)
Болезненная тяга у Вас к медицине...
Вернее, к попыткам использовать ее понятия, термины и авторитетов для своих оскорблений. Чтобы "убедительнее" звучали.
На дураков действует, но для знающего человека выглядит убого.
Да, прошу прощения, я выше забыл подписаться:
Любопытный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Pioneer - Вы банальный "цитатель",
[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 17:54 (ссылка)
Для знающего человека интересно, что вы распинаетесь о моей болезненной тяге к медицине, о которой медицине я и не упоминал вовсе.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Pioneer - Вы банальный "цитатель",
[info]core2duo@lj
2009-08-25 07:30 (ссылка)
Да, прошу прощения, я выше забыл подписаться:
Любопытный.


И так понятно, что это здешний вездессущий жидяра.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]newrussam@lj
2009-08-24 13:16 (ссылка)
Ну было дело, показал себя Павлов политически некомпетентным человеком, и что теперь? Зачем его за это хаять? Вы бы ещё вспомнили, что он в бога веровал. Тем не менее в области собак он достиг больших успехов. А вам бы всё только русских учёных поносить. Стыдно, Пионер. А ещё русский националист называется!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 13:17 (ссылка)
Глупый человек этот Павлов оказался, хорошо, что его советский аспирант Кимбаев поправил.

(Ответить) (Уровень выше)

"Афиногенов", - говорите?
(Анонимно)
2009-08-24 13:42 (ссылка)
Был ведь и замечательный фильм «Академик Иван Павлов».

А вообще, перелом в сознании ученых наметился в середине-конце 20-х гг. Умный и талантливый человек не может жить, ненавидя свое государство. Ученый – не пользователь ЖЖ, знаете ли…

«Афиногенов», - говорите? А Вы М.А. Булгакова «Роковые яйца» внимательно читали?

- Профессор ведь открыл луч жизни?
- Помилуйте, какой такой жизни?! Это выдумки газетчиков! - оживился
Персиков.
- Ах, нет, хи-хи-хэ... он прекрасно понимает ту скромность, которая
составляет истинное украшение всех настоящих ученых... о чем же говорить...
Сегодня есть телеграммы... В мировых городах, как-то: Варшаве и Риге, уже
все известно насчет луча. Имя проф. Персикова повторяет весь мир... Весь мир
следит за работой проф. Персикова, затаив дыхание... Но всем прекрасно
известно, как тяжко положение ученых в советской России. Антр ну суа ди*...
Здесь никого нет посторонних?.. Увы, здесь не умеют ценить ученые труды, так
вот он хотел бы переговорить с профессором... Одно иностранное государство
предлагает профессору Персикову совершенно бескорыстно помощь в его
лабораторных работах. Зачем здесь метать бисер, как говорится в священном
писании. Государству известно, как тяжко профессору пришлось в 19-м году и
20-м во время этой хи-хи... революции. Ну, конечно, строгая тайна...
профессор ознакомит государство с результатами работы, а оно за это
финансирует профессора. Ведь он построил камеру, вот интересно было бы
ознакомиться с чертежами этой камеры...
И тут гость вынул из внутреннего кармана пиджака белоснежную пачку
бумажек...
Какой-нибудь пустяк, 5000 Рублей, например, задатку, профессор может
получить сию же минуту... И расписки не надо... Профессор даже обидит
полномочного торгового шефа, если заговорит о расписке.
- Вон!!! - вдруг гаркнул Персиков так страшно, что пианино в гостиной
издало звук на тонких клавишах.
Гость исчез так, что дрожащий от ярости Персиков через минуту и сам уже
сомневался, был ли он или это галлюцинация.
(…)
Но Персиков успокоился только на одну минуту. Хмурясь, он уцепился за телефон и наговорил в трубку такое:
- Дайте мне эту, как ее, Лубянку. Мерси... Кому тут из вас надо
сказать... у меня тут какие-то подозрительные субъекты в калошах ходят,
да... Профессор IV университета Персиков...
Трубка вдруг резко оборвала разговор, Персиков отошел, ворча сквозь
зубы какие-то бранные слова.
(...)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "Афиногенов", - говорите?
(Анонимно)
2009-08-24 13:43 (ссылка)
Ровно через десять минут профессор принимал у себя в кабинете новых
гостей. Один из них, приятный, круглый и очень вежливый, был в скромном
защитном военном френче и рейтузах. На носу у него сидело, как хрустальная
бабочка, пенсне. Вообще он напоминал ангела в лакированных сапогах. Второй,
низенький, страшно мрачный, был в штатском, но штатское на нем сидело так,
словно оно его стесняло. Третий гость вел себя особенно, он не вошел в
кабинет профессора, а остался в полутемной передней. При этом освещенный и
пронизанный стручками табачного дыма кабинет был ему насквозь виден. На лице
этого третьего, который был тоже в штатском, красовалось дымчатое пенсне.
Двое в кабинете совершенно замучили Персикова, рассматривая визитную
карточку, расспрашивая о пяти тысячах и заставляя описывать наружность
гостя.
- Да черт его знает, - бубнил Персиков, - ну противная физиономия.
Дегенерат.
- А глаз у него не стеклянный? - спросил маленький хрипло.
- А черт его знает. Нет, впрочем, не стеклянный, бегают глаза.
- Рубинштейн? - вопросительно и тихо отнесся ангел к штатскому
маленькому. Но тот хмуро и отрицательно покачал головой.
- Рубинштейн не даст без расписки, ни в коем случае, забурчал он, - это
не рубинштейнова работа. Тут кто-то покрупнее.
История о калошах вызвала взрыв живейшего интереса со стороны гостей.
Ангел молвил в телефон домовой конторы только несколько слов:
"Государственное политическое управление сию минуту вызывает секретаря
домкома Колесова в квартиру профессора Персикова с калошами", - и Колесов
тотчас, бледный, появился в кабинете, держа калоши в руках.
- Васенька! - негромко окликнул ангел того, который сидел в передней.
Тот вяло поднялся и словно развинченный плелся в кабинет. Дымчатые стекла
совершенно поглотили его глаза.
- Ну? - спросил он лаконически и сонно.
- Калоши.
Дымные глаза скользнули по калошам, и при этом Персикову почудилось,
что из-под стекол вбок, на одно мгновенье, сверкнули вовсе не сонные, а
наоборот, изумително колючие глаза. Но они моментально угасли.
- Ну, Васенька?
Тот, кого называли Васенькой, ответил вялым голосом:
- Ну что тут, ну. Пеленжковского калоши.
Немедленно фонд лишился подарка профессора Персикова. Калоши исчезли в
газетной бумаге. Крайне обрадовавшийся ангел во френче встал и начал жать
руку профессору, и даже произнес маленький спич, содержание которого
сводилось к следующему: это делает честь профессору... Профессор может быть
спокоен... Больше никто его не потревожит, ни в институте, ни дома... меры
будут приняты, камеры его в совершеннейшей безопасности...
- А нельзя ли, чтобы вы репортеров расстреляли? - спросил Персиков,
глядя поверх очков.
Этот вопрос развеселил чрезвычайно гостей. Не только хмурый маленький,
но даже дымчатый улыбнулся в передней. Ангел, искрясь и сияя, объяснил, что
это невозможно.

Обратите внимание: сотрудники кровавой Лубянки изображены без страха, с уважением к их профессионализму.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "Афиногенов", - говорите?
(Анонимно)
2009-08-24 13:45 (ссылка)
Или вот это:

Играл на флейте сам заведующий совхозом Александр Семенович Рокк, и
играл, нужно отдать ему справедливость, превосходно. Дело в том, что некогда
флейта была специальностью Александра Семеновича. Вплоть до 1917 года он
служил в известном концертном ансамбле маэстро Петухова, ежевечерно
оглашавшем стройными звуками фойе уютного кинематографа "Волшебные грезы" в
городе Екатеринославле. Но великий 1917 год, переломивший карьеру многих
людей, и Александра Семеновича повел по новым путям. Он покинул "Волшебные
грезы" и пыльный звездный сатин в фойе и бросился в открытое море войны и
революции, сменив флейту на губительный маузер. Его долго швыряло по волнам,
неоднократно выплескивая то в Крыму, то в Москве, то в Туркестане, то даже
во Владивостоке. Нужна была именно революция, чтобы вполне выявить
Александра Семеновича. Выяснилось, что этот человек положительно велик, и,
конечно, не в фойе "Грез" ему сидеть. Не вдаваясь в долгие подробности,
скажем, что последний 1927 и начало 1928-го года застали Александра
Семеновича в Туркестане, где он, во-первых, редактировал огромную газету, а
засим, как местный член высшей хозяйственной комиссии, прославился своими
изумительными работами по орошению туркестанского края. В 1928 году Рокк
прибыл в Москву и получил вполне заслуженный отдых. Высшая комиссия той
организации, билет которой с честью носил в кармане
провинциально-старомодный человек, сменила его и назначила ему должность
спокойную и почетную. Увы! Увы! На горе республике кипучий мозг Александра
Семеновича не потух, в Москве Рокк столкнулся с изобретением Персикова и в
номерах на Тверской "Красный Париж" родилась у Александра Семеновича идея,
как при помощи луча Персикова возродить в течение месяца кур в республике.
Рокка выслушали в комиссии животноводства, согласились с ним, и Рокк пришел
с плотной бумагой к чудаку зоологу.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "Афиногенов", - говорите?
[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 14:08 (ссылка)
> А вообще, перелом в сознании ученых наметился в середине-конце 20-х гг. Умный и талантливый человек не может жить, ненавидя свое государство.

А чужое?

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-08-24 13:59 (ссылка)
Этот пост к юбилею пакта Молотова-Риббентропа?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Спасибу Гитлеру за дохлых жидiв!
(Анонимно)
2009-08-24 16:13 (ссылка)
::::::::::::::::::::::::::/\\\::::::::::::::::::::::::::::
:::::::::::::::::::::::::/::\\\:::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::/::::\\\::::::::::::::::::::::::::
:::::::::::::::::::::::/:::::///::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::/:::::///:::::::::::::::::::::::::::
:::::::::::::::::::::/:::::///::::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::/:::::///:::/\\\::::::::::::::::::::::
:::::::::::::::::::/:::::///:::/::\\\:::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::/:::::///:::/::::\\\::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::\:::::\\\::/::::::\\\:::::::::::::::::::
:::::::::::::::::::\:::::\\\/::::::::\\\::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::\:::::\/::::::::::\\\:::::::::::::::::
::::::::::::::/\\\:::\::::::::::/\:::::\\\::::::::::::::::
:::::::::::::/::\\\:::\::::::::///\:::::\\\:::::::::::::::
::::::::::::/::::\\\:::\::::::///::\:::::\\\::::::::::::::
::::::::::::\:::::\\\::/::::::\\\:::\::::///::::::::::::::
:::::::::::::\:::::\\\/::::::::\\\:::\::///:::::::::::::::
::::::::::::::\:::::\/::::::::::\\\:::\///::::::::::::::::
:::::::::::::::\::::::::::/\:::::\\\::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::\::::::::///\:::::\\\:::::::::::::::::::::
:::::::::::::::::\::::::///::\:::::\\\::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::\::::///:::/:::::///::::::::::::::::::::
:::::::::::::::::::\::///:::/:::::///:::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::\///:::/:::::///::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::/:::::///:::::::::::::::::::::::
:::::::::::::::::::::::::/:::::///::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::/:::::///:::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::\::::///::::::::::::::::::::::::::
:::::::::::::::::::::::::\::///:::::::::::::::::::::::::::
::::::::::::::::::::::::::\///::::::::::::::::::::::::::::

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jnike_07@lj
2009-08-24 14:01 (ссылка)
Жаль я кистью плохо владею, так и хочется написать эти эпические полотна: "Советские коммунисты мучаются с академиком Иваном Павловым", "Советские товарищи пишут пьесу "Страх" против академика Павлова", "Сталин редактирует пьесу Афиногенова "Страх"".

С логикой вообще проблемы: "не посадили, не расстреляли - в 1938 его реабилитировали". Зачем было реабилитировать, если его не репрессировали? Исключили из партии за связь с троцкистами. Через год восстановился в партии. Почему "дурак", если его пьесы МХАТ ставил? Или МХАТ ставил пьесы только "дураков" типа Булгакова?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 14:14 (ссылка)
Почему дурак, там написано.
«Я несу в своем сердце самую горячую, самую преданную любовь к Сталину и его делу... С мыслью о нем - о его гениальном провидении эпохи, о его мудром умении провести корабль страны через опаснейшие рифы контрреволюции, с мыслью о сталинском понимании людских душ и интересов миллионов, - с этой мыслью кончаю я записи этого года - и с этой же мыслью начну новую страницу их - первого января!»

Вам по духу ближе писать картину "Прозрение": академик Павлов под руководством аспиранта Кимбаева на коленях со слезами радости целует труды товарищей Сталина и Ленина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

По себе о людях судите!
(Анонимно)
2009-08-24 14:31 (ссылка)
"4 октября 1934 г. он [И.П. Павлов] писал в Совнарком: “Я очень желаю жить и дальше — и применю для этого как мои знания о животном организме, так и всю мою волю — прежде всего, чтобы видеть на возможно большем периоде результат Вашего грандиозного эксперимента. Результат этого эксперимента, по моему разумению, конечно, далеко еще не определился. А он ведь касается судьбы родины!”

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По себе о людях судите!
[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 17:27 (ссылка)
Полагаю, фигуру аспиранта Кимбаева лучше изобразить верхом на коне. Это лучше оттенит моральный крах возомнившего академика и торжество сталинских выдвиженцев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jnike_07@lj
2009-08-24 16:14 (ссылка)
Почему "дурак"? Честный человек, честный коммунист, а не какой-нибудь оборотень-двурушник троцкистско-андроповского разлива.

И ведь Булгаков - почему он не "дурак"? - те же мысли в пьесе "Батум" высказывал.

Откуда известно, что прототипом профессора Бородина является академик Павлов?

Сколько еще эпических полотен не написано: "Немецкая зажигалка убивает величайшего баснописца Сергея Михалкова на улице Горького в 1941 году", "Академик Вавилов собирает гербарий южноамериканских растений, а академик Лысенко учит колхозников сажать картофель глазкАми во время нехватки посевного материала", "Академик Бехтерев умирает, отведав отравленных консервов Глеба Бокия"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 17:50 (ссылка)
> Почему "дурак"? Честный человек, честный коммунист, а не какой-нибудь оборотень-двурушник троцкистско-андроповского разлива.

А то дурак не может быть честным.
И почему вы ограничиваете тов. Афиногенова? А если бы тов. Сталин велел ему стать оборотнем-двурушником, а?


> Откуда известно, что прототипом профессора Бородина является академик Павлов?

Тогда это было общеизвестно. Павлов даже чего-то отписывал Афиногенову по этому поводу. На эту тему была любопытная передача на телеканале "Культура": http://www.tvkultura.ru/news.html?id=211100

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jnike_07@lj
2009-08-24 17:59 (ссылка)
Тогда бы Сталин был бы Троцким. И не было бы феномена Сталина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antidur@lj
2009-08-25 12:21 (ссылка)
Затрахали уже напрочь себе мозги этим "феноменом Сталина".
Обыкновенный кавказский хитрожопый вероломный жыдЪ - палач России и русских!
Вот тут в комментах про него очень точно сказано: http://knyaz-myshkin.livejournal.com/135770.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jnike_07@lj
2009-08-25 13:12 (ссылка)
Вот тут в комментах про него очень точно сказано: "Сталин, которого Вы, князь, не любите, решительно отрезал эту еврейскую голову."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antidur@lj
2009-08-25 17:28 (ссылка)
То-то я гляжу - сколько безголовых совков сюда набежало...

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-08-24 17:17 (ссылка)
"Сталин редактирует пьесу Афиногенова "Страх"

Сталин с карандашом в руках читал присылаемые ему рукописи, давал, так сказать, "литзаключение". "Идея пьесы богатая, но оформление вышло небогатое" - вот это конкретное заключение Сталин дал по Афиногеновской же пьесе "Ложь". Так что смело можете брать кисть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jnike_07@lj
2009-08-24 17:45 (ссылка)
Товарищ аноним, попробуйте отгуглить разницу значений слов "редактура" и "резолюция".

Как вывести из оценки "идея пьесы богатая" вывод о том, что прототипом Бородина является Павлов? И придти к заключению Пионэра о том, что "против акад.Павлова советские товарищи написали пьесу "Страх""? Тем более, что ниже он откровенно признается, что "к сожалению, не отыскал ее текста в интернете"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 17:51 (ссылка)
> ниже он откровенно признается, что "к сожалению, не отыскал ее текста в интернете"...

...чем полностью изобличил себя!

Это я к тому написал, что не могу порадовать общественность ссылками и цитатами. А материал богатый.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meander_@lj
2009-08-24 14:06 (ссылка)
А что скажете об этом?
Академик И.П. Павлов "О русском уме". (http://www.fact.ru/www/arhiv13-dr-s2.htm)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 14:10 (ссылка)
Да я уже писал об этом, это об интеллигенции. Портрет довольно точный.

"Но массовый ум придется подразделить. Это будет, во-первых, ум низших масс и затем ум интеллигентный. Мне кажется, что если говорить об общежизненном уме, определяющем судьбу народа, то ум низших масс придется оставить в стороне".

"... то, о чем стоит говорить и характеризовать, то, что имеет значение, определяя судьбу науки, — это, конечно, есть ум интеллигентный. И его характеристика интересна, его свойства важны. Мне кажется, что то, что произошло сейчас в России есть, безусловно, дело интеллигентного ума, массы же сыграли совершенно пассивную роль, они восприняли то движение, по которому их направляла интеллигенция".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urobor0s@lj
2009-08-24 16:37 (ссылка)
"Затем еще есть и отрадная точка зрения. Ведь ум животных и человека это есть специальный орган развития. На нем всего больше сказываются жизненные влияния, и им совершеннее всего развивается как организм отдельного человека, так и наций. Следовательно, хотя бы у нас и были дефекты, они могут быть изменены. Это научный факт. А тогда и над нашим народом моя характеристика не будет абсолютным приговором. У нас могут быть и надежды, некоторые шансы. Я говорю, что это основывается уже на научных фактах. Вы можете иметь нервную систему с очень слабым развитием важного тормозного процесса, того, который устанавливает порядок, меру. И вы будете наблюдать все последствия такого слабого развития. Но после определенной практики, тренировки на наших глазах идет усовершенствование нервной системы, и очень большое. Значит, не взирая на то, что произошло, все-таки надежды мы терять не должны."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ckotinko@lj
2009-08-24 17:14 (ссылка)
то, что пишет павлов - это объяснение его неприкосновенности. в те годы закладывались основы современного общества, с управлением через сми и пропаганду. не в реальности, а еще в теории. прорабатывались с самых низов теории управления обществом, в частности кибернетика.

в 60е эту систему попытались запустить - все эти хиппи, sex&drugs&rock, толерантность - это целенаправленное одномоментное переключение на разрушение старого общества и построение чего то нового. потом подключилось ТV - про физиологическое воздействие ящика есть книжка райнера пацлафа.

павлова не трогали как одно из звеньев этой цепи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ckotinko@lj
2009-08-24 17:20 (ссылка)
"4 октября 1934 г. он [И.П. Павлов] писал в Совнарком: “Я очень желаю жить и дальше — и применю для этого как мои знания о животном организме, так и всю мою волю — прежде всего, чтобы видеть на возможно большем периоде результат Вашего грандиозного эксперимент. Результат этого эксперимента, по моему разумению, конечно, далеко еще не определился. А он ведь касается судьбы родины!”

«Да, многое было сделано в советскую эпоху (http://pioneer-lj.livejournal.com/1262064.html). Да, это была попытка как-то отрегулировать жизнь, создать новые ценности. Но они не вполне укоренились. Не хватило времени».(Капица).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]urobor0s@lj
2009-08-24 17:20 (ссылка)
даже если так, это не делает его утверждения ложными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ckotinko@lj
2009-08-24 17:22 (ссылка)
речь не идёт о ложности утверждения, а о возможных причинах неприкосновенности Павлова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Умная власть не трогает умных оппонентов
(Анонимно)
2009-08-25 03:27 (ссылка)
В 20-е гг. советская власть была вполне толерантна: издавались мемуары белогвардейцев, шли частые публичные дискуссии (например, по мемуарам Пилсудского и Тухачевского)...

И.П. Павлов был объективным союзником советской власти не потому, что участвовал в каком-то "эксперименте", а потому, что творил новую науку о разуме и, тем самым, участвовал в создании новой естественно-научной картины мира. А большевики, все же, науку очень уважали и попытки переустройства общества пытались реализовать на строго научной основе.

Психология во времена Павлова оставалась дисциплиной чисто описательной, феноменологической. О психологическом эксперименте или каких-то попытках объективизации психолог. наблюдений понятия не было. А тут еще "третье направление наук о психике" - психоанализ - "нарисовалось"...
Именно об этом говорит Павлов в своих лекциях (их было две) "Об уме" - о господстве в обществе умозрительных концепций в ущерб эмпирическим опытным (экспериментальным) данным.В обществе плохо работает принцип "все проверяй сомнением". По сути, отсюда ровно полшага до постулата "критерий истины - практика".

Павлов получил Нобелевскую премию за работу в области регуляции пищеварительных желез, но он, по сути, создал удобную для наблюдения модель для изучения процессов в нервной системе вообще и, совершенно закономерно, создал учение о высшей нервной деятельности, которое на десятилетия, до настоящего времени, стало методологической основой для изучения процессов в ЦНС.
Это была колоссальная победа материализма на священном поле идеализма - в области психического.
Еще в начале 20 века о головном мозге говорили: structura obscura, functiones obscurissime - структура неизвестна (закрыта), функции не известны вообще.

Ради успехов материализма в такой области можно было потерпеть двух вздорных гениев - Павлова с Бехтеревым. Pioneer-то не знает, но они и царя-батюшку до белого каления доводили... Веревки вили.

(Ответить) (Уровень выше)

а интеллигенция у русских всегда инородная
[info]meander_@lj
2009-08-25 03:15 (ссылка)
ясно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oubique@lj
2009-08-24 14:17 (ссылка)
Пионер, Вы хоть иногда указывайте источник Вашего вдохновения. Сегодня это Мальгин, который переписку Павлов-Молотов выложил. И Вы ее читали сегодня именно там.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 17:21 (ссылка)
Опять алкоголем злоупотребили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oubique@lj
2009-08-24 23:06 (ссылка)
Возможно, возможно. Но - не с утра и, заметьте, на свои. Не на мальгинские, как некоторые.
http://avmalgin.livejournal.com/1609275.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2009-08-26 08:35 (ссылка)
Я вам как бы намекаю, что эта ссылка у меня есть. Завязывали бы вы потреблением алкоголя и "сибирским сепаратизмом", а то одна срамота.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oubique@lj
2009-08-26 13:48 (ссылка)
Слушаюсь, вашсокбродь!

(Ответить) (Уровень выше)

отправить в концлагерь или убить по-тихому его было ни
[info]nathansorge@lj
2009-08-24 16:44 (ссылка)
очень даже льзя.

рыкова, председателя правительства в течение сшести лет, судили и расстреляли

кирова - убили посредством постановочного теракта

горького - отравили без лишний шумихи

академик-то чем был лучше?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: отправить в концлагерь или убить по-тихому его было
[info]ckotinko@lj
2009-08-24 17:09 (ссылка)
очевидно, чем-то был лучше.

может быть дело в том, что вы неправильно представляете цели существовавших тогда группировок?

Павлов при всём том двигал науку в одном очень интересном для некоторых более глобальных сил направлении. Большевики до многих не могли дотянуться, иные классовые враги в ссср спокойно жили и творили, видимо неспроста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

классовые враги в ссср спокойно жили
[info]nathansorge@lj
2009-08-24 17:23 (ссылка)
примеров please.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: классовые враги в ссср спокойно жили
[info]the_realistic@lj
2009-08-26 18:59 (ссылка)
Булгаков.

Дворянин Вышинский.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: отправить в концлагерь или убить по-тихому его было
[info]pioneer_lj@lj
2009-08-24 17:24 (ссылка)
Академик был ХУЖЕ. Его не только хотелось убить, но даже было бы и нужно учинить над недобитым гадом показательный процесс. Не политический, а допустим, как над извращенцем зоофилом.

Но факт остается фактом, пальцем коснуться Ивана Павлова советские вожди не смели. Терпели все его выходки, создавали условия для научной работы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

вожди не смели
[info]nathansorge@lj
2009-08-24 17:57 (ссылка)
бросьте, Пионер, конспирологические штуки à la Галковский.

просто каприз вождя. Павлов же был в более чем почтенном возрасте - за 80. пришёл бы к нему молодой человек, типа как в моём последнем постинге, с подушечкой. и упал старичок с лестницы, или удар хватил.

And that's the way it is.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не так все просто
[info]f_zadumcivy@lj
2009-08-25 10:35 (ссылка)
Контакт с учеными других стран - очень важный момент, который ни чекисты, ни партноменклатура утратить не хотели, по самым разным, в том числе и шкурным соображениям.

А тут... То Бехтерев умирает, откушав пирожного в буфете, то Вавилова приходится публично в расход пустить, и тд и тп. Теперь и Павлов ещё бы с лестницы упал. Есть риск, что в результате народ на научных конференциях, узнав откуда ты - просто шарахаться стал бы. Потому как они для обычных людей - просто дедушки дураковатые, а для тех - Имена. И авторитет - по мозгам заслуженный, не чему-то другому.

С Павловым было бы уже чересчур, слишком известная личность.

Z

(Ответить) (Уровень выше)

Умная власть бережет умных оппонентов
(Анонимно)
2009-08-25 03:33 (ссылка)
В 20-е гг. советская власть была вполне толерантна: издавались мемуары белогвардейцев, шли частые публичные дискуссии (например, по мемуарам Пилсудского и Тухачевского)...

Я ответил этим постингом scotinco, но дополнительно размещу его здесь, т.к. это будет логичнее.

И.П. Павлов был объективным союзником советской власти не потому, что участвовал, хоть и "втемную", в каком-то "эксперименте", а потому, что творил новую науку о разуме и, тем самым, участвовал в создании новой естественно-научной картины мира, причем на материалистическом фундаменте. А большевики, все же, науку очень уважали и попытки переустройства общества пытались реализовать на строго научной для своего времени основе.

Психология во времена Павлова оставалась дисциплиной чисто описательной, феноменологической. О психологическом эксперименте или каких-то попытках объективизации психолог. наблюдений понятия не было. А тут еще "третье направление наук о психике" - психоанализ - "нарисовалось"...
Именно об этом говорит Павлов в своих лекциях (их было две) "Об уме" - о господстве в обществе умозрительных концепций в ущерб эмпирическим опытным (экспериментальным) данным.В обществе плохо работает принцип "все проверяй сомнением". По сути, отсюда ровно полшага до постулата "критерий истины - практика".

Павлов получил Нобелевскую премию за работу в области регуляции пищеварительных желез, но он, по сути, создал удобную для наблюдения модель для изучения процессов в нервной системе вообще и, совершенно закономерно, создал учение о высшей нервной деятельности, которое на десятилетия, до настоящего времени, стало методологической основой для изучения процессов в ЦНС.
Это была колоссальная победа материализма на священном поле идеализма - в области психического.
Еще в начале 20 века о головном мозге говорили: structura obscura, functiones obscurissime - структура неизвестна (закрыта), функции не известны вообще.

Ради успехов материализма в такой области можно было потерпеть двух вздорных гениев - Павлова с Бехтеревым. Pioneer-то не знает, но они и царя-батюшку до белого каления доводили... Веревки вили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Умная власть бережет умных оппонентов
(Анонимно)
2009-08-25 03:34 (ссылка)
Пардон, опять забыл подписаться: Любопытный.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Умная власть бережет умных оппонентов
(Анонимно)
2009-08-25 04:53 (ссылка)
Все хорошо до тех пора, пока узкоспециальные исследования, применительные сугубо в медицине, не объявляются "колоссальными победами". В конце концов, ЦНС самого Павлова также благополучно без следа разложилась в земле, как и ЦНС любого таракана. Хороший человек, сделал много хорошего для науки, но зачем же дурака из этого валять?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это не узкоспециализированные исследования
(Анонимно)
2009-08-25 08:47 (ссылка)
«Узкоспециализированные исследования, применимые сугубо в медицине» - это павловская работа о регуляции деятельности пищеварительных желез.
А вот павловское учение о Высшей нервной деятельности – это уже междисциплинарный феномен колоссального практического значения. Тут Вам и психология, опирающаяся на материальные процессы в ЦНС, тут Вам и совершенно оригинальная русская медицинская школа – школа нервизма, т.е. идеи того, что пусковым механизмом для целого ряда заболеваний являются расстройства нейро-гуморальной регуляции… Тут и новая педагогика…

Ленин совершенно верно указывал, что почву для марксизма в области естественных наук подготовили три эпохальных открытия: закон сохранения материи и энергии, клеточная теория и теория эволюционного отбора Дарвина.
Марксисты очень любили подчеркивать объективный, т.е. независящий от личности и ее произвола, характер открытых Марксом и Энгельсом социальных законов.
Павлов и его школа были объективными союзниками всех, разделявших теорию марксизма, потому что вне зависимости от своего происхождения и воспитания (Павлов был поповичем) и вне зависимости от своего фрондерства ученый объективно, т.е. на основании проверяемых и воспроизводимых экспериментов, доказывал, что наша психика опирается на совершенно материальные процессы, которые можно измерить и воспроизвести.
Т.е. Павлов клал еще один кирпич в фундамент материалистической естественнонаучной картины мира.
Павлов – это вершина айсберга, который называется «русская школа физиологов». Первым был И.М. Сеченов и его знаменитая работа «Рефлексы головного мозга». Одновременно с Павловым работал Введенский (учение о парабиозе).

Человек знает, что он – смертен, это бесспорно.
Вопрос в том, как прожить тот «затяжной прыжок из п..ды в могилу», - как назвала жизнь Ф. Раневская.

(Ответить) (Уровень выше)

В 20-е гг. советская власть была вполне толерантна
[info]nathansorge@lj
2009-08-25 08:36 (ссылка)
довольно безстыдное заявление вполне в духе красной пропаганлы.


9 ноября были арестованы епископы Гурий (Степанов), Прокопий (Титов) и Иоасаф (Удалов) 30 ноября в Даниловском монастыре были арестованы архиереи: Парфений (Брянских), Амвросий (Полянский), Дамаскин (Цедрик), Пахомий (Кедров), Тихон (Шарапов), Герман (Ряшенцев), Николай (Добронравов), архимандрит Сретенского монастыря Серафим (Крутень), бывший обер-прокурор Синода А.Д. Самарин и другие

процесс промпартии и т.д. и т.д.


красное колесо вертелось то быстрее, то медленнее, но НИ на миг НЕ останавливалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В 20-е гг. советская власть была вполне толерантна
(Анонимно)
2009-08-25 08:55 (ссылка)
Честно говоря, я сегодня подустал и сильно не в духе.
Можно я с Вами немножко пооткровенничаю?
Ребе, подите нах вместе с Солженициным! Сядьте, будь ласка, вместе со всеми его симпатизантами на "красное колесо" и укатитесь в "Россию, которую мы потеряли"!

А репрессированным иерархам Российской православной церкви следует помнить, что "бог не по силам креста не дает". Кого он любит - того он испытывает.

Вспоминается анекдот тех лет:
- Если нет власти, как не от бога, так что же: большевики - тоже от бога?!
- От бога, батюшка, от бога! В наказание за грехи наши!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Россию, которую мы потеряли"!
[info]nathansorge@lj
2009-08-25 09:36 (ссылка)
Россия - наша страна, и мы её обретаем помаленьку.

а вот страна красной шпаны - издохшая совдепия.

потому красным тут делать нечего. мотайте в севкорею, кнр или ёшё куда, где сицилизм-коммунизм.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: В 20-е гг. советская власть была вполне толерантна
[info]antidur@lj
2009-08-25 12:43 (ссылка)
Сдохни, иуда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freddy_lj@lj
2009-08-25 14:08 (ссылка)
А что, нужный был человек, потому мог не скрывать свои мысли, не заниматься лизоблюдством, спокойно и вдумчиво писать Молотову. И письма его Сталин внимательно читал.

А сейчас, читает ли Путин-Медведев письма академиков? Нужны ли им научные работники? В те времена увидеть во главе института "аспиранта Кимбаева" можно было только в театральной постановке, а сейчас - в жизни

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

нужный был человек, потому мог не скрывать свои мысли
[info]nathansorge@lj
2009-08-25 14:25 (ссылка)
желаете список репрессированных при "чудесном грузине" учёных?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нужный был человек, потому мог не скрывать свои мысл
[info]freddy_lj@lj
2009-08-25 15:02 (ссылка)
Причем здесь чудесный грузин? Письмо относится к 1934-му году, когда еще ленинско-троцкистская гвардия "работала" (правда, она тогда не была особо агрессивной по отношении к научным работникам - Павлов писал про обыденную жизнь).

Или вы вообще хотите поговорить, не по теме поста?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

агрессивной по отношении к научным работникам
[info]nathansorge@lj
2009-08-25 15:14 (ссылка)
я выше упомянул о процессе "промпартии". были осуждены к расстрелу крупнейшие технические специалисты.

ПС

а чем ленинская "гвардия" отличается от гвардии "чудесного грузина"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: агрессивной по отношении к научным работникам
[info]freddy_lj@lj
2009-08-25 15:49 (ссылка)
Из всего "ЦК Промпартии" был расстрелян только один человек (по делу в золото-платиновой промышленности). Остальные получили 10 лет и менее.

Многие из неизвестных на тот момент арестованных спецов благополучно пережили процесс и продолжили работу, заработав позднее себе имя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Остальные получили 10 лет и мен
[info]nathansorge@lj
2009-08-25 16:42 (ссылка)
мне это известно. но сам факт суда по фальсифицированным обвинениям над ведущими специалистами, я смотрю, Вас нисколько не смущает. ну, попугали расстрелом, дали десять лет. всего делов-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Остальные получили 10 лет и мен
[info]freddy_lj@lj
2009-08-25 17:10 (ссылка)
Делаю скидку на то, что процесс был в 1930, через 8 лет после гражданской войны. Да и о гражданине Корейко тоже помню.

В постсоветское время не пугали, просто отстреливали в ходе "споров хозяйствующих субьектов". Или заводы закрывали - это, так сказать, альтернативная мера наказания для технических специалистов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]man_with_dogs@lj
2009-08-26 13:11 (ссылка)
http://dissertation2.narod.ru/Diss2006/22-1.htm
ПИХУРОВА Анна Анатольевна
СУДЬБА СОВЕТИЗМОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

2.4.3.3. Глаголы с семантикой советского быта.

Проработать

3. перех. Разг. Подвергнуть суровой или недоброжелательной критике. [Герман:] Припадочный Кимбаев собирается проработать профессора в докладе. Афиногенов, Страх.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

единственная фраза от пьесы в сети
[info]man_with_dogs@lj
2009-08-26 13:15 (ссылка)
Что-то ничего другого не ищется, кроме этого примера советизма:
"Припадочный Кимбаев собирается проработать профессора в докладе"

Видимо, всё остальное можно безболезнено сократить.

(Ответить) (Уровень выше)