Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2013-02-19 13:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Опорос о подземном царстве
Этот опрос касается в основном, хотя и не исключительно, москвичей.
Опрос #795
Открыт: Всем, результаты видны: Всем

Когда в Москве линии метро стали называть по цвету?

Показать ответы

Это было до меня, при мне всегда называли по цвету
17 (60.7%) 17 (60.7%)

В 2000-е гг.
0 (0.0%) 0 (0.0%)

В 1990-е гг.
5 (17.9%) 5 (17.9%)

В 1980-е гг.
5 (17.9%) 5 (17.9%)

В 1970-е гг.
1 (3.6%) 1 (3.6%)

В 1960-е гг.
0 (0.0%) 0 (0.0%)

В 1950-е гг. или ранее
0 (0.0%) 0 (0.0%)


В комментариях сообщите, пожалуйста, что вы помните о цветовой номинации линий московского метро, об отношении к этой практике разных поколений и вашем личном.
Ну и вообще, как дела идут.


(Добавить комментарий)


[info]sphayros.livejournal.com
2013-02-19 15:11 (ссылка)
Знаю, что Калужско-Рижскую линию называют то рыжей, то оранжевой. Еще большие проблемы у Таганско-Краснопресненской - она малиновая, фиолетовая, сиреневая и даже бордовая

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]boza
2013-02-20 10:37 (ссылка)
У многих людей, совершенно не..., ну которые цветов не различают, вообще проблемы с именованием цветов. Какой только цвет не именуют "лиловым", или "цветом морской волны"...

Я в Москву первый раз попал годах в 80-х, тогда в разговорах цвета линий уже точно употреблялись.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tejblum.livejournal.com
2013-02-19 15:15 (ссылка)
Это было до меня.

В конце 1980-х я видел на Арбатской капитальную табличку "переход на станцию Арбатская фиолетовой линии ..." (только через город или как-то так, точную формулировку не помню). Я, помню, тогда удивился такому официальному признанию цветов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tubareth
2013-02-19 15:20 (ссылка)
> Арбатская
> фиолетовой

Пиздобол.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tejblum.livejournal.com
2013-02-19 15:52 (ссылка)
Приятно познакомиться, а я -- Дима.
(Вообще, может я это тогда и на Смоленской видел. Больше 20 лет прошло, мог перепутать. Но, по-моему, всё-таки на Арбатской.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tubareth
2013-02-19 16:32 (ссылка)
Станции Арбатская и Смоленская есть только на АПЛ ("синяя") и ФЛ ("голубая"). "Фиолетовыми" их могли назвать разве что понаехавшие колхозники из далекого замкадья, страдающие дальтонизмом на почве беспробудного алкоголизма.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pilpilon
2013-02-19 21:47 (ссылка)
это была Арбатская ФИЛЕВСКОЙ линии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a
2013-02-19 22:11 (ссылка)
xa-xa-xa :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2013-02-19 15:21 (ссылка)
совсем не помню. Вот просто совсем. Я помню, что раньше у линий были названия, и все так и говорили: "Калужско-Рижская", например. В какой момент начали называть по цветам, совсем не могу вспомнить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2013-02-19 20:32 (ссылка)
я придумал сам их называть по цветам лет 4-х и с тех пор так называю
вообще опрос дурацкий, официально они до сих пор не по цветам, а неофициально
всегда были по цветам, менялась только степень распространенности цветовой
номенклатуры

но это больше зависит от визуального мышления опрашиваемого

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aculeata
2013-02-19 22:46 (ссылка)
Это про восприятие опрос, насколько я понимаю.
Комментарии действительно совершенно разные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2013-02-20 00:57 (ссылка)
Блин, при чем тут официально? Сам ты дурацкий - люди помнят время, когда никто так не говорил, я знаю людей, которые до сих пор так не говорят. Вопрос предельно конкретный - когда стали говорить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2013-02-20 05:48 (ссылка)
????

Всегда так говорили. Как их называть-то -- "Таганско-Краснопресенская"?? ни разу в жизни не слышал, кроме как из динамиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-02-20 10:40 (ссылка)
Нет, не всегда. Спроси старших.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2013-02-20 12:13 (ссылка)
я, в принципе, сам называл их по цветам,
но никто или почти никто из старших не пользовался
подобной номенклатурой (что меня удивляло)

возможно, они тоже называли по цветам, потому что я называл

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2013-02-20 12:15 (ссылка)
притом, "оранжевую" (на которой мы жили) я называл "желтой",
потому что настоящую желтую (таганская-новогиреево) построили
несколько лет спустя

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2013-02-20 18:18 (ссылка)
Ну я не думаю, что [info]chereza меня старше, а уж [info]lpauzner точно если и старше, то на пару месяцев. Так что не то. Социальный слой важен небось. Я-то из совсем простых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-02-21 00:40 (ссылка)
Тоже достойная гипотеза, да. Но спросить надо бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2013-02-20 14:31 (ссылка)
Нет, точно не всегда. Я вот помню время, когда это не было общеупотребительным или даже просто распространенным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]twenty
2013-02-20 15:58 (ссылка)
опрос действительно невнятный.
кто "стали говорить"? я вот тоже не особо говорю сейчас. хоть кто-то да говорил с момента появления цветной схемы, т.е. в 50-е. официальным это не было никогда.
5% пассажиров?
20%?
50%?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2013-02-20 14:30 (ссылка)
В какой-то момент называть линии по цвету стало массовой привычкой. А вот когда этот момент наступил, я не могу вспомнить. Мне кажется, что не раньше 90-х, но я могу ошибаться. А теперь даже я иногда так говорю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lpauzner
2013-02-19 15:23 (ссылка)
По цвету всегда называли только темно-синюю и светло-синюю линии (там где две Смоленских и две Арбатских), по крайней мере с 70-х годов. Остальные линии больше по названию, ждановско-краснопресненская линия :)

Наверное переименование станций и линий тоже внесло свой вклад в отход от словесного описания.

(Ответить)


[info]mama_ari
2013-02-19 16:01 (ссылка)
не помню, когда вообще цветную схему ввели - к Олимпиаде?
или то, что схема была одноцветная, это у меня ложная память? и всегда было по цвету?
но называть по цветам стали, как мне сейчас кажется, в конце 80-х, когда достроили много станций, ввели новые ветки и появились новые пересадки в пределах кольцевой, и схема сильно усложнилась. а устойчиво - уже в 90-х.
а ты знаешь правильный ответ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]twenty
2013-02-19 17:40 (ссылка)
http://metro.ru/map/
в 1957 уже было нынешнее цветовое кодирование

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mama_ari
2013-02-19 17:42 (ссылка)
ага, спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yan
2013-02-19 16:08 (ссылка)
Не помню я этого. В мое время никто не употреблял цветных названий, и объявляльщицы объявляли нецветные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tejblum.livejournal.com
2013-02-19 16:11 (ссылка)
Объявляльщицы и сейчас объявляют нецветные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivorona
2013-02-19 18:40 (ссылка)
Думаю, что с Олимпиадой связано, чтобы иностранцы хоть как-то могли ориентироваться в метро ("Горьковско-Замоскворецкая" им очевидно была не по зубам). Тогда же поставили у машинистов магнитофоны, станции объявлять женским голосом на двух языках.

(Ответить)


[info]cema
2013-02-19 18:59 (ссылка)
При мне называли по цвету, но неофициально. Официальные названия были двухстанционные, как правило ("Ждановско-Краснопресненская"), но в обыденной речи так никто не говорил.

(Ответить)


[info]pilpilon
2013-02-19 21:48 (ссылка)
после 91 линии опять попереименовывали, и народ сломался. потомучто Сокольническая это какая.

(Ответить)


[info]kzazc
2013-02-19 23:47 (ссылка)
В начале 90-х впервые столкнулся с цветовой номинацией. Испытал ужас и отвращение. С тех пор в метро не был

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-02-20 00:58 (ссылка)
Все лично опрошенные тоже примерно указывают на начало 90-х.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]http://users.livejournal.com/_xb/
2013-02-20 01:05 (ссылка)
я родилась в 66м, ездила на метро в начале 80х в школу, тогда уже были цветные линии и мы их называли по цветам. опрос мне не дается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-02-20 01:09 (ссылка)
То есть, когда наше поколение подросло, оно принесло школьные названия с собой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]http://users.livejournal.com/_xb/
2013-02-20 01:10 (ссылка)
я не знаю. но была кольцевая. остальные были по цветам. потом была шуточная карта метро, со всякими коверканными названиями станций, типа "Распрекрасненская" и тп.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hosjams_pjams
2013-02-20 17:05 (ссылка)
Впервые услышал название линий по цвету в начале 80-х. Очень понравилось

(Ответить)


[info]nedostojewski
2013-02-22 03:35 (ссылка)
Каледин прав, скорее всего.

(Ответить)