злой чечен ползет на берег - Что достанется мистеру Холмсу [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Что достанется мистеру Холмсу [Oct. 4th, 2012|09:46 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Стали смотреть с ребенком В. советский фильм про Шерлока Холмса
и доктора Ватсона. У меня есть смешные личные причины это делать,
а Витьке интересно и страшно вместе. Хотя он знает, что будет
дальше: читал.

Во второй серии "Сокровищ Агры", в самом конце, миссис Хадсон
говорит Холмсу так: "Странно распорядилась судьба. Все сделали
вы. Прекрасную жену получил доктор Ватсон. Вся слава выпадает
Лейстреду. Что же достанется вам, мистер Холмс?" -- Шерлок
Холмс в ответ дымит своей трубкой.

Я подумала, что поколению советских детей, ровесников той
киноленты, совершенно ясен программный ответ на этот вопрос.
Над ним в свое время -- не то, чтоб он первый придумал это,
но исполнение было грамотным -- развернуто пошутил Пелевин.
Мне стало любопытно, и я спросила у В. -- а правда, как ты
думаешь, что досталось мистеру Холмсу? Он ответил:

-- Я думаю, Холмсу досталась тоже слава, но только потом,
когда он умрет. Про него будут писать книги. Я вот читаю
книги и уже даже люблю этого Холмса. У него такой очень
хороший ум -- как камень в морской воде, но холодный камень,
и вода его омывает тоже холодная.
LinkLeave a comment

Comments:
From:(Anonymous)
Date:October 4th, 2012 - 08:18 pm
(Link)
vsem slavy i kokaina
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 4th, 2012 - 08:33 pm
(Link)
иншалла
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:October 4th, 2012 - 08:23 pm
(Link)
Я подумала, что поколению советских детей, ровесников той киноленты, совершенно ясен программный ответ на этот вопрос.

Разумеется - все же читали - Холмсу досталась ампула с кокаином.

В фильме это похерили по соображениям видимо борьбы с норкотегами.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:October 4th, 2012 - 08:24 pm
(Link)
PS: А кстати - как пошутил Пелевин?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 4th, 2012 - 08:33 pm
(Link)
Про то, что Вечность съежилась.

А что, в тексте досталась ампула с кокаином -- честная
правда? Не помню совершенно. У него же вроде и так был,
чуть ли не три раза в день. Впрочем, надо перечитать.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:October 4th, 2012 - 08:52 pm
(Link)
— Как несправедливо распределился выигрыш! — заметил я. — Все в этом деле сделано вами. Но жену получил я. А слава вся достанется Джонсу. Что же остается вам?
— Мне? — сказал Холмс. — А мне — ампула с кокаином.
И он протянул свою узкую белую руку к несессеру.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 4th, 2012 - 08:57 pm
(Link)
Это была его собственная ампула!
И фигура речи!
[User Picture]
From:[info]freir
Date:October 4th, 2012 - 09:07 pm
(Link)
съехал с базара, обычное дело

подумал вот еще, что в известном стихотворении
где ищут пожарные, ищет милиция, для героя
встреча с ними строго нежелательна, если он
коксом балуется, например, особо не маскируясь
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 4th, 2012 - 09:13 pm
(Link)
Ой, это тема, на самом деле, охуенная, я и забыла.
Тема первых редакций. Вот здесь богатое место,
но, опять же, забыла подробности. Все детские
стихи о пожарных подвергались цензуре внутреннего
цензора (когда не внешняя).
From:[info]levsha
Date:October 5th, 2012 - 12:30 pm
(Link)
Герой спортсмен же.
[User Picture]
From:[info]freir
Date:October 5th, 2012 - 12:33 pm
(Link)
не вижу противоречия - спортсмен,
балующий себя кокаином для тонуса
From:[info]levsha
Date:October 5th, 2012 - 12:46 pm
(Link)
Я почему-то думал, что у них вроде как straight edge своего рода. Это о спортсмене как образе жизни, а не о "профессиональных спортсменах" (те регулярно от передоза дохнут).
[User Picture]
From:[info]freir
Date:October 5th, 2012 - 12:51 pm
(Link)
ну, там в основе стихотворения реальные события вроде
шли люди, увидели, что дом горит, спасли кого-то
и дальше по делам своим зашагали, к барыге, допустим
зачем им пожарные-милиция
From:[info]levsha
Date:October 5th, 2012 - 01:44 pm
(Link)
ОК, я не знаю, что там за реальные события, отталкиваюсь от текста, где, кроме прочего, "знак ГТО на груди у него".
[User Picture]
From:[info]freir
Date:October 5th, 2012 - 03:20 pm
(Link)
ну, вроде бы маршака вдохновило газетное сообщение
так что на самом деле подробностей я не знаю
а текст ведь понятно что приведен в соответствие
с некими нормами, ну и его герой тоже
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:October 4th, 2012 - 09:11 pm
(Link)
Не вполне - он же там где-то рассуждал, что балуется кокаином от скуки - ну вот дело кончилось и ему снова скучно.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 4th, 2012 - 09:19 pm
(Link)
Ну да, это соответствует формальным музыкальным канонам,
которые тогда и в литературном ремесле считались обязательными.
Второй ответ "вечность" если здесь и подразумевается (не зря
Ватсон взялся за труд биографа), то аккуратней, без пафоса.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:October 4th, 2012 - 10:25 pm
(Link)
Вот, хотел написать "место в вечности", но опять не то.
Холмса место в вечности вряд ли интересовало, биографом
Ватсон стал исключительно из чувства справедливости.
Хий знает. Sense of accomplishment, наверное.
[User Picture]
From:[info]freir
Date:October 4th, 2012 - 11:09 pm
(Link)
ну, сам холмс говорит так:

- Мой мозг, - сказал он, опершись локтями о ручки кресла и соединив
перед собой кончики растопыренных пальцев, - бунтует против безделья.
Дайте мне дело! Дайте мне сложнейшую проблему, неразрешимую задачу,
запутаннейший случай - и я забуду про искусственные стимуляторы. Я
ненавижу унылое, однообразное течение жизни. Ум мой требует напряженной
деятельности. Именно поэтому я и выбрал для себя свою уникальную
профессию, точнее, создал ее, потому что второго Шерлока Холмса нет на
свете.

несколько пафосно, но, с другой стороны, он это говорит сразу после инъекции
не место в вечности, а особые, что ли, с ней отношения, игра на равных
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:October 4th, 2012 - 11:14 pm
(Link)
В исполнении Холмса это как бы само собой разумеющееся.
Опять же, на подобные разговоры Ватсон его раскрутил далеко
не сразу. Холмс интроверт, хотя и не без тяги к театральным
эффектам.
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:October 5th, 2012 - 10:13 am
(Link)
Прежде всего, Холмс кокаинщик.

А вообще, если ему обычно около 30 лет, то вполне мог торчать на спидах, если бы те, кто их первыми получил, додумались о пользе великой от них.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:October 5th, 2012 - 04:03 pm
(Link)
и на рэйвы ходить, кстати.
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:October 5th, 2012 - 10:36 pm
(Link)
Спиды это больше к готам. Оно собственно и получилось из стухания панка и того, что Кёртису по ходу прописывали, а Элдрич со Смитом просто любили навернуть.
From:[info]saccovanzetti.livejournal.com
Date:October 5th, 2012 - 04:33 am
(Link)
ему достается не вечность, и не место в вечности, хотя это тоже.
речь идет об интеллектуальном удовольствии от раскрытия преступления. тоже наркотик.
[User Picture]
From:[info]aladdin_sane
Date:October 5th, 2012 - 12:50 am
(Link)
Он там со знанием дела в начале одного рассказика меланхолически выбирает между коксиком и 0пиумом, а Ватсон со стороны хмуро подтрунивает над ним, что, дескать, какой непростой выбор! Только все его отмазы про то что бахается от скуки и невозможности занять свой гениальный мозг — типичный саморазвод нарк0зависимых. Про это на реабилитации сразу говорят: сам себя хочешь измышлениями обмануть и убедить что бахнуться прямо сейчас есть веские причины. Но это просто тяга, физиология, а думки сомооправдание чтоб себя говном не чувствовать из-за позорного срыва на кайф.
[User Picture]
From:[info]freir
Date:October 5th, 2012 - 12:55 am
(Link)
ну на какой реабилитации, кролик, он самостоятельно слез
о чем ватсон где-то в более поздних рассказах сообщил
реабилитации для слабаков
[User Picture]
From:[info]aladdin_sane
Date:October 5th, 2012 - 01:13 am
(Link)
>о чем ватсон где-то в более поздних рассказах сообщил

Ты путаешь художественный вымысел и правду жизни. Своим ходом на определённом сроке употребления только в могилку можно дойти. Физиология человека такая. Я уже писал об этом и не буду повторяться.
[User Picture]
From:[info]freir
Date:October 5th, 2012 - 10:35 am
(Link)
глупости, в могилку сходят от передоза исключительно
или суицид на ломках, но ты не понял вообще, о чем речь
мало ли о чем ты писал, твой опыт не уникален
ты же не шерлок холмс
[User Picture]
From:[info]aladdin_sane
Date:October 5th, 2012 - 12:01 pm
(Link)
Кстати, не знал даже издали ни одного человека который бы покончил собой на ломках, и ни разу ни от кого в нарк0тусовках о таких не слышал. Потому что каждый торч знает — если раскумариться всё пройдёт.

Ходят слухи о том что 0пиаты сами по себе не вредны, а опасны только передозом. Это просто смехотворное утверждение. Те кто т0рчал поймут. В организме происходит глобальная гормональная катастрофа и деградация психики, это болезнь которую необходимо лечить. Ты же не будешь пытаться мужественно перетерпеть аппендицит? Что сам пройдёт лол? Тоже самое. Те кто утверждают что переломались сами и всухую обычно недоговаривают существенные детали, или срываются через полгода, или тайком бахаются. Болезнь.
[User Picture]
From:[info]freir
Date:October 5th, 2012 - 12:31 pm
(Link)
да, суицид на опиатных ломках - вещь чрезвычайно редкая,
но я о таком слышал или, возможно, где-то читал. а на
отходняках после стимуляторов - обычное дело, у меня
знакомых таких не один и не два, обычно вешаются.

да, это болезнь, но сравнение с аппендицитом не канает,
это не то же самое. или по-твоему и аппендицит - это
гормональная катастрофа и деградация психики. я бы скорее
сказал, что вся наша жизнь - это ряд гормональных катастроф,
у некоторых сопровождающийся еще и деградацией психики.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:October 4th, 2012 - 10:22 pm
(Link)
Советский Холмс да, чего уж говорить.
Вот мы всем классом (5-6 класс, акурат после Собаки
Баскервилей) в Холмса играли, даже выдумывали новые
сценарии. На уроках шифровки передавали, то-се.

НАсчет того, что досталось Холмсу, я даже глупее В.,
ибо понимаю о чем речь, но в силу косноязычия не
могу сформулировать, не сказав при этом хуйни.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 4th, 2012 - 10:52 pm
(Link)
А мы писали детективы про Шерлока Холмса и доктора Ватсона
вслепую, загибая строчки.

А чего "даже глупее"-то? По-моему, он все нормально сказал.
И ты.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:October 4th, 2012 - 10:58 pm
(Link)
Ну он сразу, а я со второй попытки.
Да неважно.

Загибая строчки мы писали какую-то чепуху, поскольку
к собственно плит.процессу в нашем клаеес склонности
не было ни у кого, писали разве что на всяких днях
рождения. Придумать же сюжет на уровне затравки к
ролевой игре совсем другое дело.

Кстати, ты помнишь физхимовскую фотогруппу? Меня нашел
старый приятель, с курса на три нас старше. Хожу по его
ЖЖ. Офигительно.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 4th, 2012 - 11:15 pm
(Link)
Здорово, да. Спасибо.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:October 4th, 2012 - 10:26 pm
(Link)
Кстати, спасибо что ты напомнила, надо перечитать (на английском)
/пересмотреть (на русском).
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:October 4th, 2012 - 10:59 pm
(Link)
>Что же достанется вам
Элементарно, никто не пропалил килограмм кокаина - все были заняты прекрасными женщинами и славой. Вполне в духе этого кино кстати.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 4th, 2012 - 11:18 pm
(Link)
Да не было в его время проблем с кокаином,
его в аптеке можно было купить.
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:October 5th, 2012 - 01:22 am
(Link)
А вообще да, "Дневник наркомана" сильно позже был.
[User Picture]
From:[info]mia
Date:October 5th, 2012 - 10:28 am
(Link)
Есть же разница между купить и так взять, она существенна.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 5th, 2012 - 10:31 am
(Link)
у, он купил, по-моему. Это был его кокаин.
[User Picture]
From:[info]mia
Date:October 5th, 2012 - 10:32 am
(Link)
Да, я прочитала остальные комментарии.
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:October 5th, 2012 - 12:34 pm
(Link)
А может так взял, и кокаин стал его?
From:[info]adhal
Date:October 10th, 2012 - 03:14 pm
(Link)
Вот взгляд верный и расовый!
[User Picture]
From:[info]usopshij
Date:October 5th, 2012 - 05:17 am
(Link)
Майкрофт Холмс в своем «Диогене» еще жестче рубится по хардкору и якобы вообще убил в себе всякое честолюбие, причем без кокаина.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 5th, 2012 - 10:32 am
(Link)
А его за что награждать?
[User Picture]
From:[info]usopshij
Date:October 5th, 2012 - 11:17 am
(Link)
Первоисточник гласит, что это человек еще более незаурядных способностей и чуть ли не серый кардинал национального масштаба. Образ в силу своей сырости и эпизодичности мог бы послужить прототипом какого-нибудь нового героя. Тем же фанфиком, на который так щедра шерлокиана, не увлекаюсь, но если бы увлекался, то явно копал бы в этом направлении и как автор обделил бы его всем, чем можно обделить.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 5th, 2012 - 11:34 am
(Link)
Ну и что? В деле Шерлока Холмса есть (предположительно)
часть чисто интеллектуального удовольствия, вполне
физиологического и понятного всем, это в основном допаминовая
штука. У нас полстраны, особенно старички со старушками,
сканворды разгадывают. А есть часть, сопряженная с риском.
Рисков Майкрофт не брал на себя.
[User Picture]
From:[info]usopshij
Date:October 5th, 2012 - 02:23 pm
(Link)
Шерлок всё же имеет в художественном мирке вес - какую-никакую клиентуру и репутацию. Вполне себе частный детектив. Внимание и доброе имя - тоже своеобразная награда, поэтому "риски" частично компенсированы. Интересного героя так или иначе отличает некоторая маргинальность. Тогда получается, что жертвенность это просто производная от маргинальности. Шерлок рискует жизнью и посиживает на игле, а Майкрофт изолирует себя от внешнего мира, посвящает свободное время клубу, анализу, но сырость и второстепенность образа рисует его высокой персоной, заселяет его при этом в обычную квартиру (!), пририсовывает ему зачем-то жену и лишь поверхностно рекламирует его способности.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 5th, 2012 - 02:39 pm
(Link)
Ну да, но по сути это то же. В смысле: Ш. Холмс как бы
имеет дело со всем сообществом, оно делает его ролевой
моделью / испытывает к нему благодарность как целое.
При этом частные акты взаимовыгодного обмена внутри
сообщества обесцениваются: Ш. имеет дело с коллективным
разумом. М. Холмс в глазах англичанина реально круче,
по самой правде, потому что он на следующей ступени:
ему ничего не нужно и от коллективного разума, может быть,
даже не нужно кокаина. Тем не менее, на повествовательном
уровне потребность в этом герое только техническая, ну
и белыми нитками шито немного, да.

Жена нужна, потому что в тексте заявлено, что дедуктивные
способности передаются по наследству: не должны стопроцентно
коррелировать с аскетизмом / бездетностью.
From:[info]krol-hydrops.livejournal.com
Date:October 5th, 2012 - 11:36 am
(Link)
А вам не кажется, что Шариков похож на Лестрейда?
Легко представить, как он говорит: "Доктор Борменталь! По старой дружбе я не буду вас брать под арест, но убедительно прошу пределов Москвы пока не покидать."
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 5th, 2012 - 02:45 pm
(Link)
Ну, у него часть функций та же в тексте просто. А часть --
другая совсем. Шариков подменяет не проф. Преображенского.
Лестрейд подменяет Холмса (лучший сыщик по мнению Таймс).