злой чечен ползет на берег - [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jan. 4th, 2009|03:45 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Дело в том, что люди рано или поздно становятся
идиотами.

Есть исключения, мне они тоже лично известны, можно
даже вычленить способствующие возникновению их
обстоятельства -- но это, как в природе бывают
чудеса неотении. А в целом так: люди становятся
идиотами.

Причина этому носит название насыщения, и не
напрасно говорят о потере способности удивляться.
Человек отключается от внешних источников, способных
принести ему информацию травматического свойства
(в хорошем и в плохом смысле, т. е. просто его
изменить), и по своему выбору более не узнает
ничего -- кроме того, что, в общем-то, знал и так.

Это не значит, что, выходя на улицу и всякий раз
удивляясь птичкам, рыбкам, уныло копошащимся в помойке
осьминогам, сообщениям генетиков о том, что найден
новый, уже десятый ген ожирения, спасемся; не значит,
что, красавицы платье задрав, следует орать: "кто бы
мог подумать, ну надо же!" -- все это лишнее и судьбы
не отвратит.

Биологически это связано с тем, что по достижении
определенного статуса (или стазиса) приоритетными
для животного становятся механизмы не достижения,
а сохранения. Самец гориллы, который уже обзавелся
гаремом, не ищет в своих подругах новых дивных
див -- его задача их дисциплинировать и терроризировать
конкурентов. Гиббон, самец или самка, после того,
как у него появилась семья, будет просто прогонять
чужаков со своей территории. У человека есть
некоторое разнообразие эволюционных программ,
но насыщение встроено в каждую, соответственно,
и механизмы насыщения приобретают автономную жизнь --
они будут включаться во всех сферах его
деятельности.

Борьбы с этим нет, кроме воли, ежесекундного
осознания неприятного (рефлексии), ну или если
программа сломается. Все это отчасти перифраз
Гумилева ("не избегнешь ты доли кровавой [...]
но молчи: несравненное право самому выбирать
свою смерть"). Гумилев, кстати, и выбрал, за
что ему честь и хвала; максима "всякая личная
история есть история поражения" к таким, как он,
не относится.

P. S. Худлит от века предлагает разные способы,
мужской герой Эверса с символическим именем Ян
уходит от уюта, чтобы нигде не осесть и не прилепиться;
это тоже хорошо, но нужно помнить, что гусеница с такими
мыслями имеет мало шансов взлететь по лестнице Ламарка,
а вот в бабочку ей тогда уж не превратиться. Зато
в ее революционных перемещениях скоро возникнет система,
а в ее языке навсегда поселятся готовые формулы,
незаметно затрудняющие мышление.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]eugeniu
Date:January 4th, 2009 - 02:53 pm
(Link)
У многих людей нет дела, поэтому они занимаются чёрти чем, вкладывают душу в работу, например, в станки. Должно быть дело всей жизни, тогда это будет творчество, которое ошибочно считают созиданием, хотя творчество - это способ познания. Человек, занимающийся творческой деятельностью, способен удивляться и удивлять долбше остальных, но при условии, что у него в голове не работает консервативный механизм, т.н. канон.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 03:49 pm
(Link)
Между тем, локальной целью творческой деятельности
(того, что Вами движет, когда делаете) является
сознание канона (меметического комплекса) и
последующая его диссеминация. Инстинкт "обнародовать
продукт", иногда удивляющий самого делателя -- это
не что иное, как воля мема к выживанию.

Так что - - -.
[User Picture]
From:[info]eugeniu
Date:January 4th, 2009 - 04:06 pm
(Link)
Как страшно жить.

По-моему, инстинкт "обнародовать продукт" - попытка изменить мир, в котором "люди рано или поздно становятся идиотами", А следование канону - консервирование мира, в котоом "люди рано или поздно становятся идиотами".

Но в любом случае, лекарства нет. Кроме, может, небольшой продолжительности жизни.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 04:20 pm
(Link)
У меня был одноклассник, на физтехе учился.
Однажды он дал об'явление в газету: "Ищу
девушку для совместных занятий французским
языком," -- и подписался почему-то "Марат".

Не знаю, думал ли он обмануть девушку, но
полагая, что на самом деле ищет ее, чтобы
трахнуть и получить удовольствие, он тоже
заблуждался. На самом деле им руководил
безжалостный Инстинкт Продолжения Рода!

Это к тому, что сознательное целеполагание
и источник импульса не только не обязаны
совпадать, а никогда в общем-то этого
не делают.
[User Picture]
From:[info]freir
Date:January 4th, 2009 - 04:36 pm
(Link)
>Это к тому, что сознательное целеполагание
и источник импульса не только не обязаны
совпадать, а никогда в общем-то этого
не делают.

главное, что они взаимодействуют.
в случае с тем же гумилевым - воли ("канона" и "человека") дали синергетический эффект. выходит, одно другому не мешает, а даже наоборот.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 04:53 pm
(Link)
Воля (у человека), она все меняет.
From:[info]tristes_tigres
Date:January 5th, 2009 - 01:06 am

Главного не написали

(Link)
Так нашёл ?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 5th, 2009 - 01:07 pm

Re: Главного не написали

(Link)
Сначала другой одноклассник его нашел (он просматривал
об'явления).

А потом он да, нашел девушку.
From:[info]tristes_tigres
Date:January 5th, 2009 - 10:07 pm

Re: Главного не написали

(Link)
Вот как хорошо было в Советском Союзе ! Только дал объявление - и уже девушка.
From:[info]http://limbo.deadjournal.com/do_/
Date:January 7th, 2009 - 07:24 pm

Ага, завидуешь.

(Link)
...а у тебя так не будет, потому что ты -- задрот, и любая нормальная девушка тобой побрезгует.
From:[info]antianticomprom
Date:January 4th, 2009 - 03:09 pm
(Link)
Уже терзают смутные подозрения?
Еже ж понятно, что Вы за себя дёргаетесь...
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 03:49 pm
(Link)
Смутные!
Неожиданная галантность из этого лагеря.

Нет, не смутные.
From:[info]antianticomprom
Date:January 4th, 2009 - 09:52 pm

Ну што за пиздец!

(Link)
Зачем мыслить лагерными категориями. Я - вольный фрегат в океане Блогосферы. Уютную пристань разбомбили безпросветные жыды арбузы, поднимаю паруса и плыву дальше по морям, по волнам...
Ну не бродить же по руинам в поисках оплавленной рельсы!
[User Picture]
From:[info]r_l
Date:January 4th, 2009 - 09:21 pm
(Link)
Есть такие люди, они называются идиоты. Такие люди умеют только плеваться, поэтому их так и называют.
[User Picture]
From:[info]dizorder
Date:January 4th, 2009 - 03:14 pm
(Link)
Как же я люблю вас читать.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 03:50 pm
(Link)
Мне казалось, я о грустном.
[User Picture]
From:[info]dizorder
Date:January 4th, 2009 - 06:46 pm
(Link)
Каким образом одно другому мешает?)
[User Picture]
From:[info]madarka
Date:January 4th, 2009 - 03:21 pm
(Link)
но это наверное больше самцы или девы некоторые так становятся, у остальных дел поболе будет.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 03:51 pm
(Link)
Юным и прекрасным девам точно ничего не грозит!
From:[info]666
Date:January 4th, 2009 - 05:10 pm
(Link)
а мне кажется, когда неотения - это и есть люди,
ради них это всё
а остальные - старпёры и шлак
From:[info]666
Date:January 4th, 2009 - 05:37 pm
(Link)
> "они" не самодостаточны внутри взрослого человечества,

а зачем "им" быть самодостаточными?
человечество - отстой,
достаточно чтоб кактус цвёл раз в 10 лет, оно того стоит.

да и причем тут вообще логика эволюции, наоборот,
homo neotenicus (правильно написал?) - самая её прекрасная ошибка.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 06:57 pm
(Link)
Ну что значит -- ошибка, у эволюции нет цели.
Ей все равно.

>достаточно чтоб кактус цвёл раз в 10 лет, оно того стоит

У меня кактус цветет несколько раз в год, потому что
я только тогда его поливаю (забываю иначе).
А предыдущие несколько кактусов засохли.
[User Picture]
From:[info]nox_terminatur
Date:January 4th, 2009 - 05:38 pm
(Link)
мне кажется, от людей нельзя отписаться таки
каждый по своему и напоследок может вспомнить и сделать прекрасное

с другой стороны - я наверное читаю "какбы про себя"



[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 06:58 pm
(Link)
Конечно, нельзя.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 5th, 2009 - 12:30 pm
(Link)
Ура!
[User Picture]
From:[info]karlfisher
Date:January 4th, 2009 - 05:56 pm
(Link)
Люди идиотами не становятся - они просто до поры пытаются прикинуться не идиотами. В конце концов им надоедает все время прикидываться не идиотами,они сдергивают с себя с таким трудом сделанные из папье-маше личины не идиотов. А тут-то им и говорят - "чтой-то вы, батенька, идиотом стали...":)))
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 06:59 pm
(Link)
Да нет, ну есть же об'ективные способы отличить.
По крайней мере, в техническом смысле!
[User Picture]
From:[info]karlfisher
Date:January 5th, 2009 - 12:01 am
(Link)
Способы есть. Алхимики, к примеру, обьективно вычисляли это с помощью измерения черепов...Потом их, правда, заносить стало на поворотах :)))
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:January 4th, 2009 - 06:15 pm
(Link)
"Expect poison from the standing water"

Спасибо, очень правильное.
Комфорт липок, вкрадчив, и незаметен. Тут самое
опасное в том, что не замечаешь, как тебя понесло.
Я на самом деле очень сильно сдал за время в Хъюстоне,
понял это только относительно недавно.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 06:59 pm
(Link)
Ничего, будут еще ураганы на вашей улице!
[User Picture]
From:[info]k_r
Date:January 4th, 2009 - 06:44 pm
(Link)
Свобода это когда голенькие
[User Picture]
From:[info]r_l
Date:January 4th, 2009 - 09:20 pm
(Link)
По-моему, там не гормонально-социальными механизмами это все определяется, а просто мозги подыхают тихонько, нет? То есть, я не уверен, что тут нужен дарвинисм в принципе.
Ты письмо получила ли?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 09:27 pm
(Link)
Получила, и [info]mia послала ссылку, и она
говорила большое спасибо, но вопросов пока не задавала.
Я думала, ты нескоро будешь на связи, и ждала вопросов.
[User Picture]
From:[info]r_l
Date:January 4th, 2009 - 11:59 pm
(Link)
ОК. Заодно прибавь мои извинения за дурное качество текста, без кокетства.
[User Picture]
From:[info]r_l
Date:January 4th, 2009 - 09:23 pm
(Link)
Да, а самое ужасное, конечно, это когда выработанный специально изящный механизм текстового сопротивления сам превращается в инструмент омретвения мозга. Нечто подобное случилось с остранением у Толстого.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 4th, 2009 - 09:28 pm
(Link)
Ты это вот поясни.
[User Picture]
From:[info]r_l
Date:January 4th, 2009 - 11:58 pm
(Link)
Ну гляди. Остранение - это такой специальный прием концентрации сознания, чтобы не терять остроты зрения. Это вы говорите: "курить", а я говорю: "вдыхать вонючий дым травы, выращенной за копейки полумертвыми рабами".
Но дальше получается как с "волки! волки!", только наоборот. Умирающие мозги автоматически кричат "крупные представители семейства собачьих с серой шерстью! крупные представители семейства собачьих с серой шерстью!" Анекдотически и каждый раз.
В общем, как говорится, лучше умереть молодым, чем быть здоровым и богатым.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 5th, 2009 - 12:21 am
(Link)
А приведи пример, пожалуйста, у Толстого?
[User Picture]
From:[info]r_l
Date:January 5th, 2009 - 12:30 am
(Link)
Рабочего остранения? Сцена театра в ВиМ (ссылок не даю).
Инерционного: вся (почти) поздняя проза. Особенно - программная публицистика (ну или это).
Грустно, что мозги вянут, конечно.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:January 5th, 2009 - 12:29 pm
(Link)
Ага, спасибо
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:February 15th, 2009 - 12:12 am
(Link)
> выработанный специально изящный механизм
> текстового сопротивления сам превращается в
> инструмент омретвения мозга.

Типа футболки с Че Геварой?
[User Picture]
From:[info]r_l
Date:February 15th, 2009 - 12:23 am
(Link)
Как метафора - да.
[User Picture]
From:[info]er2000
Date:January 5th, 2009 - 06:23 am
(Link)
Нет никаких людей -- есть либо животные, либо биороботы ИТРовцы.
From:(Anonymous)
Date:January 7th, 2009 - 01:33 am
(Link)
А как узнать, стал ли ты уже идиотом, или нет?
From:[info]xyrr.livejournal.com
Date:January 11th, 2009 - 02:24 pm
(Link)
Всё правильно пишете, идиотия так и наступила. Вопрос в том, как от этого избавиться.
[User Picture]
From:[info]const
Date:August 8th, 2013 - 12:51 am
(Link)
"мужской герой Эверса с символическим именем Ян
уходит от уюта, чтобы нигде не осесть и не прилепиться;
это тоже хорошо, но нужно помнить, что гусеница с такими
мыслями имеет мало шансов взлететь по лестнице Ламарка,
а вот в бабочку ей тогда уж не превратиться. Зато
в ее революционных перемещениях скоро возникнет система,
а в ее языке навсегда поселятся готовые формулы,
незаметно затрудняющие мышление."

я давно очень всё хотел кинуть в связи с этим ссылку на довольно милый рассказ, но всё забывал
вот: http://flibusta.net/b/23330/read
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 24th, 2015 - 11:11 pm
(Link)
Спасибо!