Журнал Андрея Мальгина - Алиталия
January 3rd, 2011
08:09 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Алиталия
Сегодня попытался сдать неиспользованные билеты Алиталии Москва - Рим - Флоренция.
Т.к. купил их с помощью интернета, на сайте alitalia.com, стал искать на сайте, как это делается. Соответствующей кнопки не нашел, зато нашел совет ехать за этим делом в ближайшие кассы авиакомпании. Предложено найти в списке ближайшую. Без труда нашел: во флорентийском аэропорту.
Поехал. Ознакомились с распечаткой электронного билета и сказали, что за этим делом надо ехать в Рим, мы с электронными билетами дело не имеем. Как в Рим, спрашиваю, на сайте этого не написано. Тогда, говорят, вот вам номер многоканального телефона в Риме, звоните и интересуйтесь.
Звоню в Рим. Спросили номер билета. Отвечают: это Вам надо ехать в Москву и там в кассе получить деньги. Как в Москву, переспрашиваю. - А так, вы ведь там купили. - Я купил во Всемирной сети. - Но купили-то Вы, находясь в Москве, там и сдавайте. - Но я же платил карточкой итальянского банка, вот и верните на мой счет. - Мы у Вас деньги не брали, и вернуть не можем. - А электронным образом нельзя от билета отказаться? - Нельзя.
Короче, завтра буду звонить в Москву. А то они с семи вечера автоответчик включают.
А ведь я специально выбрал дорогой тариф, по которому обещали ничего не удерживать.

(53 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:10 pm
(Link)
pisdezzo.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:17 pm
(Link)
у меня была подобная история с КЛМ. Билеты были куплены через их российский сайт (черт его знает, почему так получилось), и мне в Шарике сказали, что надо ехать в какую-то КЛМ-контору где-то в центре. Поскольку у меня ерофлот улетал через час, я на это дело забил, но по приезду написал (электронное) письмо в головной офис КЛМ. Деньги за билет вернули довольно быстро.

Я к тому, что они всегда предлагают проехать в контору, хотя проблема имеет чисто-электронное разрешение.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:18 pm
(Link)
Если завтра разговор с Москвой не состоится (там всегда занято) или не даст результата, придется писать в головную контору, конечно.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:25 pm
(Link)
кстати, в московской клм-конторе на телефон вообще не отвечали. так что пишите письмо уже сегодня!
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:43 pm
(Link)
конечно, надо писать в головную контору.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:17 pm
(Link)
Они не могут утверждать, что вы находились в Москве в момент покупки. Это вообще никого не волнует, где вы находились, вы находились нигде, в сети, в интернете.

Посмотрите по распечатке или онлайн-отчету карты, какое подразделение Алиталии получило деньги по этой транзакции.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:20 pm
(Link)
Нет, услышав номер билета, они твердо сказали, что куплено в Москве.
Кстати, никакого московского сайта Алиталии не существует.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:25 pm
(Link)
Интересен ещё тот факт, что по российским законам (а если они считают, что покупка произошла в Москве, то они должны соблюдать тамошнее законодательство) они не могут вернуть вам деньги иначе, чем на карточку.
Хотя есть шанс, что могут потребовать письменного заявления в московский офис.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:26 pm
(Link)
ну дык и покупалось же через кредитку, как я понял, так что в чем проблема?
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:29 pm
(Link)
Проблема в этом: Отвечают: это Вам надо ехать в Москву и там в кассе получить деньги.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:33 pm
(Link)
а, в этом смысле. могу только заметить, что мне отвечали то же самое. чёрт его знает, почему они так любят в кассы посылать.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:39 pm
(Link)
Естественно.

Номер билета ничего не означает. Сайт в этом смысле экстерриториален.

Hужно написать им e-mail и получить официально номер тикета, разговоры тут не помогут.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:27 pm
(Link)
как я написал наверху, там не так все просто. по-моему, имеет значение, какой валютой платилось: рублями или еврами. я платил рублями.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:33 pm
(Link)
По моему опыту сами авиакомпании берут в валюте той страны, из которой отправляется первый рейс. Для Люфтганзы, Swiss и KLM я это на себе проверял. Рейс из России - и они считают всё в рублях и берут в них же, совершенно независимо от страны проживания, валюты карточного счёта (про которую они вообще не знают) и физического местонахождения в момент покупки билетов.
А вот всякие посреднические агентства могут и в другой валюте брать.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:36 pm
(Link)
тогда понятно, почему они в Москву отсылают.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:51 pm
(Link)
И почему же? Какая им разница, откуда возвращать деньги, если всё равно на кредитку?
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2011 - 02:07 pm
(Link)
потому что им придется возвращать в рублях, которых у них нет физически.

это предположение такое.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 3rd, 2011 - 02:23 pm
(Link)
Я платил с итальянской карточки, где счет, естественно, не в рублях. Но в письме, заменяющем э-билет, чтоит сумма в рублях.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2011 - 04:02 pm
(Link)
ну да, аналогично. Может, вы тоже наживетесь!
From:[info]stasf@lj
Date:January 3rd, 2011 - 04:17 pm
(Link)
Я несколько недель назад покупал билеты на Алиталия на этом же сайте на рейс Тель Авив - Рим.
На билетах сумма написана в USD, на карточке транзакция международная в долларах.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:42 pm
(Link)
Это тоже ничего не значит. Они могут сделать reversal или refund на карту в любой валюте.
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:44 pm
(Link)
У них из Рима наверняка нет доступа к расчетным системам в Москве.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:46 pm
(Link)
Удивительное дело: у меня вот всегда есть доступ к моим счетам, будь я хоть где. Интернет, знаете ли.

А у Алиталии почему-то нет..
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:January 3rd, 2011 - 02:39 pm
(Link)
Вобще всё правильно.

Клерк в Риме не знает правил всех стран где у Алиталии есть касса и своим самоуправством может компании обойтись очень дорого.

Потому у каждого офиса свой отдельный счет и доступ к нему только у работников этого офиса + несколько людей повыше в центре (но они с клиентами не общаются обычно)
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:45 pm
(Link)
правильно, мне так в итоге и сделали - в рублях. я на этом даже поднажился немного.
[User Picture]
From:[info]zuss@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:17 pm
(Link)
У авиакомпаний явно какой-то заговор против вас.
[User Picture]
From:[info]maxxwozz@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:29 pm
(Link)
У, сочувствую...
Вынут душу. У нас почему-то купить через интернет билеты дело пары минут, а вот сдать...

Я пару раз возвращал РЖД билеты, оплаченные через их сайт.
Нужно было приехать на вокзал, получить распечатанные билеты (постояв в очереди), потом в другом окне их же сдать (еще раз постояв в очереди), и боже упаси, если вдруг в билете какая-нибудь ошибка...

А какая-то авиакомпания, помню, потребовала от меня при возврате заявление от того, на чье имя я купил билет (я оплатил со своей карты билет приятелю, а он не смог поехать), и пришлось устраивать эль скандаль при посторонних...
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:43 pm
(Link)
билеты - товар скоропотящийся, вернуть деньги везде морока
From:[info]ykyp@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:38 pm
(Link)
В таких случаях{в безнадёжных, ибо связано с рашкой}, я плюю на деньги. Нервы дороже каких-то нескольких тыщь барахла.
[User Picture]
From:[info]alya_chu@lj
Date:January 3rd, 2011 - 02:36 pm
(Link)
я в случае с Авиановой так и сделала...
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:42 pm
(Link)
Дурная ситуация, но вполне понятная.

Алиталия разделила продажи на несколько региональных секторов. Обычно они оформлены как отдельные компании и вернуть деньги могут только сами (это из-за целой серии налоговых и банковских законов разных стран).

Покупками в интернете занимаются только головные региональные офисы, вашу покупку по каким-то причинам (IP) автоматически приписали к Московскому офису.

Надеюсь что в Мск-Алиталия сидят люди с западным менталитетом и спокойно отдадут деньги за рейс обратно на кредитку.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:43 pm
(Link)
это какие то итальянские штучки, видимо.
From:[info]antiduck@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:45 pm
(Link)
Я немножко удивляюсь - зачем Вам эти приключения с возвратами денег,
ведь процедура возврата рассчитана либо на бедных людей (довольно
много мытарств и унижения, намеренной "тупизны" при приеме заявлений,
когда триста раз хочется махнуть рукой и бросить все это), либо на тех
кому важен сам процесс ... то есть времени свободного очень много ...

Ну слетали из Россию в Италию не за .. допустим 800 евро, а за 1600 -
что, по большому счету это меняет - особенно в условиях когда кто-то
заплатил так же или больше, и в итоге вообще никуда не полетел? :)

Между делом - было много знакомых, клиентов, партнеров - которые
минимум 3-4 раза в год летали Европа-Россия, Россия-Европа,
причем не low cost, а нормальными авиакомпаниями.

Из аэропорта/в аэропорт на общественном транспорте, по городу
на метро, при выходе в кафе/ресторан тянули один маленький бокал
пива полчаса (это если за свои деньги).

Вроде бы особо нигде не работали - потому что какая работа
(с 9 до 5, пн-пт) потерпит чтобы сотрудник пропадал на 1.5 месяца
а потом появлялся на 3 и снова пропадал ....

Меня всегда безумно удивляло - ГДЕ они берут деньги на 4 авиабилета
по 300-700 долларов/евро каждый???? И почему, когда в-целом жалуются
на дороговизну (продуктов, съема квартиры, и т.д.), никогда не говорят
о том какие дорогие авиабилеты и какой смысл в их перемещениях туда-сюда?
From:[info]zoobyzooby@lj
Date:January 4th, 2011 - 03:36 am
(Link)
учись излагать мысль более кратко и понятно.
From:[info]antiduck@lj
Date:January 7th, 2011 - 10:11 pm
(Link)
Для бордовой мартышки?
[User Picture]
From:[info]da@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:47 pm

Ваши действия

(Link)
В ближайшей кассе авиакомпании, возьмите мотивированный отказ возвращения (возмещения) средств. (старший менеджер не имеет права отказать)
Сканируете бумагу с подписью, электропочтой отправляете в головной офис Алиталии, вместе с выпиской о транзакции, и всё. Этого достаточно.
Есть богатая практика, где авиакомпания с треском проёбывает процесс на возвратных билетах купленных онлайн.
Я лично получал с Эмирейтс, в позапрошлом году.

Более системный подход в блоге [info]puerrtto@lj, который регулярно ставит в угол перевозчиков и в более спорных случаях.
По тегу масса примеров
From:[info]20da_sein10@lj
Date:January 3rd, 2011 - 01:55 pm
(Link)
Да... и здесь геморрой. У нас в прошлом году подобное с ЖД было, правда на совковой территории. В украинской кассе на билеты поставили штампик, что мы отказались от поездки. Остались без денег, но со штампом. По возвращению в Москву деньги правда вернули и без проблем. Может быть вам тоже "штампиком заручиться"?
[User Picture]
From:[info]soloroma@lj
Date:January 3rd, 2011 - 02:22 pm
(Link)
люфтганза тоже крови попила...
как-то вот деньги берут они все очень легко и охотно,
а вот возвращать совершенно не желают, миллион отговорок...
в альиталия особенная стронца и мерда ди кавалло...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 3rd, 2011 - 02:26 pm
(Link)
Однажды мне Свиссэйр вернула все и без проблем, просто в момент.
[User Picture]
From:[info]soloroma@lj
Date:January 3rd, 2011 - 02:52 pm
(Link)
искренно желаю победы..
From:[info]robustov@lj
Date:January 3rd, 2011 - 02:56 pm
(Link)
летайте лоукостами!))
From:[info]vir77@lj
Date:January 3rd, 2011 - 03:33 pm
(Link)
А что вы хотите - Евжопа.

Я в Штатах пару раз сдавал билеты, купленные в Инете, но тоже в Инете. И никаких проблем не было. И как может быть иначе.

А чтобы куда-то надо поехать, так это полный кошмар, остановить который можно только всеобщим вооружением народа.
[User Picture]
From:[info]mikhail_golub@lj
Date:January 3rd, 2011 - 03:48 pm
(Link)
Интересная ситуация. действительно должен вернуть тот, кто продал билет. надо в банке узнать кто именно снял деньги с карты, если сняли итальянцы то тогда они не отвертятся. Во время извержения вулкана мне повезло - я покупал билеты на expedia.com позвонил к ним (долго конечно звонил) и по телефону все удалось отменить и вернуть. американские правила проще, видимо, в случае отмены рейса.
From:[info]petunder@lj
Date:January 3rd, 2011 - 04:09 pm
(Link)
Бггг :) Везде бардак :)
From:[info]v_loskuti@lj
Date:January 3rd, 2011 - 04:24 pm

не летайте лучше самолетами аэрофлота

(Link)
Мы с той же целью 26-го числа купили билет аэрофлота. Улетели Эйрберлином. Аэрофлот по звонку деньги вернул на карточку!
From:[info]zoobyzooby@lj
Date:January 4th, 2011 - 03:39 am

Re: не летайте лучше самолетами аэрофлота

(Link)
учись ставить знаки препинания..
[User Picture]
From:[info]solar_kitten@lj
Date:January 3rd, 2011 - 04:30 pm
(Link)
- Я купил во Всемирной сети.

А вот тут заблуждаетесь. Крупные авиакомпании не зря на первой странице предлагают выбор страны :)
From:[info]ext_301938@lj
Date:January 3rd, 2011 - 06:28 pm
(Link)
Итальянский по всей видимости осваивается успешно))). Для русскоязычных я слышал лучше осваивается:
-португальский
-итальянский
-немецкий
славянские не всчёт.
???
From:[info]mikhailes@lj
Date:January 3rd, 2011 - 09:18 pm

что вы находились в Москве

(Link)
Нет, дуболомы!
Я летел из Берлина. Чтобы заказать билет через интернет кафе, оказалось: Райанэар английская, где все цены 20 рублей, НЕ подключается и всио!
Немецкая подключается, но она уже просит не 20 а 120 тугриков.
Для человека, не столь богатого, как Мальгин, это было разочарованием.
Ну, что делать, улетел домой в Лондон. Но 120 тугриков пришлось оставить.
Откуда взялась то эта фантазия, про мировую паутину?
Её нет и не было.Они контролируют, какой карточкой и где ты заплатил, суки.
Делать судебную тяжбу СЕБЕ я бы не посоветовал - я ленив, а Вы - как покажется удобным. Они однозначные откровенные скоты. Все они.
From:[info]zoobyzooby@lj
Date:January 4th, 2011 - 03:42 am

Re: что вы находились в Москве

(Link)
и ваще как жить? мир такое трухло )))
From:[info]its4real@lj
Date:January 4th, 2011 - 05:27 am

Эти вопросы решает эмитент кредитной карты

(Link)
Если вы оплатили кредитной картой (лучший вариант в таких случаях - Американ Экспресс), вы звоните по телефону, который указан на обратной стороне вашей кредитной карты и объясняете, что хотите вернуть деньги.
Они дают вам номер вашего кейса и сообщают номер факса, по которому вы должны переслать своеписьменное объяснения и сопровождающие документы (копия электронного билета и т.д.). В факсе вы указываете номер кейса.
Через день вы увидите, что деньги вернулись к вам. Это значит, что компания занимается расследованием. В течение месяца вопрос будет решен окончательно. Главное - не забудьте указать в письме условия тарифа (тарифом предусмотрен возврат и т.д.).
[User Picture]
From:[info]athensoh@lj
Date:January 5th, 2011 - 01:43 am

Re: Эти вопросы решает эмитент кредитной карты

(Link)
+1, это работает в цивилизованных странах, в англоязычных называется dispute a credit card charge. Поставщику услуг придется доказывать банку, что оплаченные услуги были оказаны (или неоказаны согласно правил по которым они оплачивались).
From:[info]its4real@lj
Date:January 5th, 2011 - 09:31 am

Re: Эти вопросы решает эмитент кредитной карты

(Link)
Мы не знаем, какой картой был оплачен билет.
Я потому и написал, что Амех был бы лучшим вариантом. Тогда обычно не нужно связываться с банками-посредниками. Но и с Визой и Мастером (даже итальянскими) тоже возможно успешно бороться.
My Website Powered by LJ.Rossia.org