Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет anglares ([info]anglares)
@ 2012-03-20 23:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Актуальное, Идеологическое, Политическое

Вновь на ту же тему
Среди различных сентенций, высказываемых сейчас об истории с Pussy Riot пожалуй самые нелепые – сетования на «раскол оппозиции», «отвлечение от политической борьбы» и на то, что «вместо разоблачения фальсификаций выборов приходится обсуждать какую-то чепуху». Очевидно что честные выборы должны рассматриваться не как некий фетиш и самоцель, а как одно из средств для создания цивилизованного общества, уважающего личное достоинство каждого гражданина. Однако секуляризм является гораздо более базовым принципом этого самого цивилизованного общества, чем выборность власти. При авторитарном правлении в определенных условиях возможно движение общества вперед, соблюдение базовых прав личности, гуманизация нравов; но клерикальное государство обречено на дикость и архаику, каким бы «демократичным» оно ни было. Если мы не способны дать отпор попыткам обнаглевших от вседозволенности упырей в рясах и поддерживающей их урлы с «традициями» вместо совести получить санкцию на любой произвол в отношении недовольных ими граждан; если молча примем как должное, что церкви отныне позволено стоять над законом и монопольно толковать нормы морали – то грош цена любой борьбе за «демократию», результатом ее в таком обществе могут стать лишь «честные выборы» вроде тех, что мы недавно наблюдали в Египте и Тунисе.

Что же касается «раскола оппозиции» - можно лишь приветствовать тот факт, что торы и холмогоровы, еще недавно вместе с другими лидерами протеста говорившие правильные слова о законности и правах человека, показали свое истинное лицо, одобрив откровенное беззаконие и произвол, коль скоро им оправдана борьба с мнимым «кощунством». Они были искренни, когда говорили, что жаждут гражданского общества, но, как выяснилось, их представления о гражданском обществе совсем иные нежели у большинства других участников минувших протестов. Согласно Холмогорову гражданское общество – это когда народ сам, не дожидаясь появления «жандарма» публично порет, а затем вываливает в меду и пухе «кощунниц». Иначе говоря, идеал подобного «гражданского общества» можно наблюдать в странах вроде Пакистана, где арест «богохульника» зачастую является для него благом, спасая от неизбежной кровавой расправы от рук этого самого «гражданского общества». Такое «гражданское общество» тоже часто не любит диктатуру, но в отличие от подлинного цивилизованного гражданского общества – не потому что переросло ее, а потому что не доросло даже до авторитарно-полицейского понимания законности, порядка и справедливости. К сожалению для холмогоровых – хотя сторонников подобного «гражданского общества» в нашей стране оказалось ужасающе много – их все же недостаточно для того, чтобы навязать свою волю окружающим, не прибегая к помощи «жандарма».



(Добавить комментарий)


[info]simba
2012-03-21 00:28 (ссылка)
>Среди различных сентенций, высказываемых сейчас об истории с Pussy Riot пожалуй самые нелепые – сетования на «раскол оппозиции», «отвлечение от политической борьбы» и на то, что «вместо разоблачения фальсификаций выборов приходится обсуждать какую-то чепуху».
>Согласно Холмогорову гражданское общество – это когда народ сам, не дожидаясь появления «жандарма» публично порет, а затем вываливает в меду и пухе «кощунниц».
Спасибо за информацию - не знал. Нда, конечно же это не чепуха, далеко не чепуха. Мнение Холмогорова, разумеется, вызывает как минимум неприятие. Зато, как вы совершенно верно сказали, истинное лицо было показано - подобные ситуации, вообще, хорошо способствуют "снятию масок".

(Ответить)


[info]silly_sad
2012-03-21 00:51 (ссылка)
шекарный пост

(Ответить)


(Анонимно)
2012-03-21 12:36 (ссылка)
Тогда получается, что вы были неправы, когда говорили Мише, что с отечественными националистами можно дружить, мол, они не такие и радикально-плохие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anglares
2012-03-21 14:20 (ссылка)
Да, получается что был неправ.

Меня ввели в заблуждение их открытая ориентация на европейские ценности, хоть и в консервативной трактовке, и жесткая конфронтация с ордыно-имперцами, казалось очевидным, что они постепенно цивилизуются и облагораживаются.

Но вот в ключевой момент весь европейский лоск с них мгновенно слетел, и вылезли грязные хари азиопских дикарей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mao
2012-03-21 19:18 (ссылка)
С НДА можно дружить,
они же западники и анти-клерикалы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-03-21 19:55 (ссылка)
Да, с ними можно. Но мне, почему-то, кажется, что их не существует в реальном мире. А вот православнутые активисты из КРО, избивающие девушек, совершенно реальны.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-03-21 22:59 (ссылка)
Но они не националисты. Так, очередная разновидность либералов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mao
2012-03-21 23:25 (ссылка)
Почему? Вполне националисты,
цунаферов не уважают.

(Ответить) (Уровень выше)