Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-04-02 19:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Изогнутый Гоголь
Недавно, а именно вот здесь http://bakushinskaya.livejournal.com/109589.html, я обещала френдам собрать волю в кулак и посетить "Тараса Бульбу" Владимира Бортко. Снаряжая меня на этот подвиг, френды жалели меня, но все равно подталкивали, как белую мышку к столу экспериментатора.

Эх, френды, френды, вы уже посылали меня на шабаш к Михалкову, вам тоже хотелось все узнать из первых уст, и что из этого вышло? ;)
Тем не менее, сегодня мне все равно надо было выезжать в город, я поехала пораньше и купила билет в кинотеатр "Пушкинский". И посмотрела ЭТО.

Наверное, на меня ЭТО произвело бы большее впечатление, если бы я накануне не посетила съезд. Но там я увидела много-много диких обезьян с гранатой режиссеров. Поэтому я не удивилась, что они снимают такое кино. Более того, большинство выступавших на съезде мракобесов уважаемых кинематографистов ратовали именно за такое кино. За какое?

А вот садитесь поудобнее, дети мои, мамочка расскажет вам блокбастер. Дядя Бортко сегодня назвал его по радио "самым лучшим своим фильмом".


Фильм начинается с выступления гражданина Бульбы перед обширной группой запорожских казаков:
- Так любить, как русские, никто не может!
Не хватало ему только броневика и взорванного на попе пальто. Впрочем, порванных польт, грязных ушей и немытых чубов хватало у внимавшего ему запорожского войска. Времена были трудные, помыться было особо негде, да и незачем. Сборище напоминало какую-то опасную шайку, впрочем, таковыми запорожские казаки в 16 веке и были.

В следующем кадре Тарас Бульба встречал из бурсы своих сыновей - Остапа и Андрия. Рубаха у него была расстегнута до пупа, и на голом пупе висел золотой крест, по размеру достойный украсить маковку Храма Христа Спасителя. Но вы поймите и меня, дорогие мои, я не этнограф, может во времена Тараса Бульбы именно такая мода была.

Меня даже не насторожил их разговор, из которого явствовало, что находятся все на Украине, общаются на суржике, но на самом деле русские. Они всячески напирали на свое происхождение, но я, опять-таки, не в курсе. Может так и надо.

Потом они пошли на Сечь. Сечью оказалась большая кошмарная деревня, где на каждом квадратном метре земли сидело, стояло или плясало по три еще более немытых и ломатых, чем в первой сцене, мужика. Снизу у них были грязные босые ноги и шаровары, а сверху шкуры овцы. Такая шкура лежит у меня в спальне, сместо коврика, но чистая. Сложности запорожских казаков мне тоже оказались понятны - баб в деревне нет, стирать некому. Собственно, и готовить у них было некому, поэтому они жрали водку.

Потом состоялся памятный мне диалог между Андрием и Остапом. Андрий ратовал за главенство закона и права, а Остап в ответ бурчал: "Здесь наше право!" Сразу стало понятно - кто есть кто. Что ожидать от интеллигента, который желает законов и справедливости? Естественно, предательства родной земли. Я уже почти уснула, но тут Андрий пошел на Мессу кадрить дочь воеводы. Там его с Остапом узрели агрессивные молящиеся, и затеяли прямо у костела безобразную драку. Забегая вперед скажу, что казаки им отомстили и костел в конце-концов сожгли, покрикивая "так вам и надо" и попинывая, чисто по-христиански, статую Девы Марии.

Тем временем, казаки сетовали, что "пропадает даром казацкая сила". То есть, как христиане, они хотели повоевать все равно с кем. И даже сместили атамана своей шайки, когда узнали, что он заключил мир с султаном. А пока они решили размять ручки на еврейском погроме. Потому что "шинкари захватили церковь и не дают без денег служить обедню". Воевать за веру казаки пошли не в церковь, а в кабак, откуда вынесли много бутылей и вывели одного жалкого маленького еврея, которого хотели тут же и порешить, но Янкель стал униженно целовать Тарасу Бульбе сапоги и молить о пощаде. Пощаду он вымолил, но так и не разогнулся. Весь остаток фильма он ходил отклячив задницу и обратив жалкий взор на "благодетеля". Одного взгляда на эту слякоть хватало, чтобы понять всю жалкую сущность еврейской нации. Суетливой, еще более непромытой, чем казаки, готовой продать что угодно и кому угодно.

Более того, когда Янкель пришел к Бульбе с плохой вестью о предательстве Андрия, он искренне недоумевал, почему Тарас хочет сына убить:
- А за что? Где ему хорошо, туда он и перешел!
Кстати, в этот момент в зале раздались понимающие смешки.

И вот, наконец повод кого-то мочить нашелся. "Ляхи" зверски замучали жену Тараса Бульбы(кстати, откуда у такой старой женщины взялись 20-летние сыновья?), кроме того, выяснилось, что "ксендзы ездят в таратайке по городу и запрягают вместо лошади православных христиан". Кстати, в первый и последний раз в фильме прозвучало "православные христиане" далее говорилось просто "христиане" и подразумевалось, что они бывают ТОЛЬКО православными.

Казаки осадили польскую крепость и тут же нажрались горилки: "Как же может так статься, чтобы на безделье и не напиться?" Ну да, действительно, как же так может быть?

Кстати, когда камера въезжала в "логово ляхов", глаз натурально отдыхал. Аккуратно одетые люди в чистых комнатах спали на чистых простынях и ели ножом и вилкой. У Бортко какой-то фрейдистский комплекс...

А дальше, как написал критик Волобуев, начинается настоящий "Монти Пайтон". Казаков начали мочить. Они падали один за другим и перед смертью бодро рапортовали. "Будь же навеки свята русская земля!" "Пусть славится до конца века русская земля!" "Как счастлив я, товарищи, умереть на ваших руках и на русской земле!" "Как радуется Христос, глядя нас, истинных хранителей его церкви, умирающих на русской земле!"

То есть каждый умирающий напоследок устраивал митинг на патриотическую тему. А больше всех старался раненый Тарас Бульба. Ему было не умирать, поэтому от трепался с удвоенной силой и воздевал руки во все стороны, показывая ширь и высоту родной земли.

А вот ляхи наконец показали свою сущность. В Варшаве на главной площади они казнили при большом стечении народа взятых в плен казаков. И не просто казнили, а с особой жестокостью.
Вот польский кавалер ухаживает за дамой:
- Пани, когда им будут ломать кости, они еще не умрут!
Барышня кокетливо:
- Хи-хи-хи.
Кавалер:
- А когда отрубят голову, они больше не смогут пить и есть.
Барышня:
- Хи-хи-хи.
Следуя семейной традиции пафосного чревовещания, Остап перед дыбой восклицает: "Дай же, Боже, чтобы еретики не увидели, как мучается христианин!"

А палач, чтобы подтвердить свою католическую "нехритианскую" сущность сорвал с Остапа его огроменный крестище(чуть меньше, чем у папы).

Тарас Бульба, тем временем успел толкнуть столько пламенных речей, что когда его повели на костер, стало даже радостно. Наконец он должен был заткнуться. Но не тут-то было. Высокая температура только усилила его болтливость:
- Придет время и узнаете вы, что такое русская вера! Чую, придет царь православный и не будет в мире силы, которая не покорится ему.


Ничего кинокритического писать об этом не буду, потому что это богатое зрелище фильмом, в гуманитарном понимании слова, не является.

Да, вроде бы все это было у Гоголя. Но Гоголь объяснял происходящее жестокостью века и более ничем и тон описания был совсем-совсем другой. И эпизоды все эти, вы же понимаете, можно снять с одним и тем же текстом, но с разными намеками. Искривить в разные стороны. Где на пять миллиметров, а где и на полметра. Вроде ерунда, а смысл другой. И "Тарас Бульба", не самая сильная повесть молодого писателя Гоголя, была раздута до большого псевдо-патриотического "полотна" с нужными акцентами. И стала омерзительной гадостью, унижающей Россию и русских. То есть кино это, как ни странно, крайне русофобское, хотя, конечно, авторы на такой эффект не рассчитывали.

Только Бортко и его нынешние хозяева этого не понимают или не хотят понимать. В прошлом посте про это кино, еще не видя его, я поставила знак вопроса в заголовке "Может ли профессор Преображенский превратиться в Шарикова?" Теперь отвечаю - может. Как жаль. Отрицательная селекция.

UPD. Чуть не забыла самое смешное - роды у панночки принимали МОНАХИНИ!!!! Не спорю, католические сестры многое умеют, но РОДЫ!!!!!



1-я страница из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(Добавить комментарий)


[info]angelight_a@lj
2009-04-02 14:12 (ссылка)
Отправила эту рецензию мужу, который настойчиво зовет "Бульбу". Надеюсь, теперь удастся избежать...

(Ответить)


[info]angelight_a@lj
2009-04-02 14:12 (ссылка)
Отправила эту рецензию мужу, который настойчиво зовет на "Бульбу". Надеюсь, теперь удастся избежать...

(Ответить)


[info]warsh@lj
2009-04-02 14:14 (ссылка)
Скажу так. Видел отрывок по телевизору, где уважаемый мною Богдан Ступка, вялым голосом говорил: "Я тебя породил, я тебя и убью".

Как-то стало неинтересно.

(Ответить)


[info]terribleboss@lj
2009-04-02 14:18 (ссылка)
Понимая накал полемики, справедливости ряди возражу. Правда, только по одному пункту: профессор Преображенский ни при каком раскладе не превращается в Шарикова. Только в Швондера.
Ну и, чтоб два раза не вставать: многие из тех диких с гранатой, которых Вы упомянули, ни в кого не превратились вообще. По одной простой, но веской причине: они всегда были такими. И никак иначе, уж поверьте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-02 14:22 (ссылка)
Глянула после Вашего коммента в Ваш журнал. ) Мне приятно с Вами познакомиться. С Вами будет интересно общаться. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]terribleboss@lj
2009-04-02 14:38 (ссылка)
И мне. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korgimama@lj
2009-04-02 14:20 (ссылка)
Даже после просмотра отрывков по телеку и высказываний Бортко стало как-то смешно. И неуютно.
Это госзаказ теперь такой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-02 14:25 (ссылка)
Да, именно госзаказ. ((((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]messala@lj
2009-04-05 06:50 (ссылка)
Причем тут госсзаказ? После прочтения рецензии, начинаешь подозревать, что автор ее в самом деле никогда не читал Гоголя. Интересно, как Янкель должен ходить при Тарасе, гордо неся свою еврейскую голову? А казаки должны быть чисто вымытыми и политкорректными мальчиками? Они ж там только православных христианами считают. И что у Гоголя казаки себя постоянно "рускими" называют, автору тоже, кажется, неизвестно.

Так что 90% претензий автора адресовано к Гоголю, а не к Бортко. Остальное -- про неумытость казаков и не тех размеров крест -- таки к Бортко. Очевидно, без госзаказа Гоголя надо было бы переписать, а казаков помыть и причесать, да чтоб политкорректность блюли. Янкеля же сделать чем-то вроде израильского спецназовца.

Очень захотелось посмотреть фильм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]korgimama@lj
2009-04-05 13:43 (ссылка)
Конечно, казаки не были чисто вымытыми. Я одно время читала исследования по быту Запорожской Сечи. .Там и помимо "невымытости "была масса подробностей бытования, которые нам сейчас могут показаться дикими.

Формально ряд претензий Ольги к фильму могут показаться неоправданными. Но, знаете, Ольга - не киновед, и не писала в полном смысле слова профессиональную рецензию. Это, скорее, впечатления после просмотра. Поэтому конкретная аргументация может выглядеть даже надуманной. Однако, при этом выразить общее впечатление от фильма, как он некой "клюквы" ей удалось. И в этом мнении с ней сходятся и многие ведущие киноведы и кинокритики.
Поэтому тема "госзаказа" на нарочито патриотическую "клюкву" вполне может быть актуальна.
А то, что режиссеру Бортко может изменять вкус, было видно и по "Мастеру и Маргарите".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]messala@lj
2009-04-05 13:50 (ссылка)
Ей удалось выразить, на мой взгляд, что этот фильм а) максимально соответствует повести Гоголя, б) отражает исторические реалии, в) не лакирует "русскую" сторону. Это не считая того, что ей удалось выявить свое полное незнакомство с оригиналом ("ТБ" Гоголя) и полную безграмотность в исторических вопросах (чего стоит один UPD с изумлениями насчет монахинь, принимающих роды).

И как из этого вывести, что фильм -- "клюква", я не понимаю. Хотя это и не говорит о том, что фильм хороший, а только о том, что он лишен некоторых часто присущих историческим жкранизациям недостатков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korgimama@lj
2009-04-05 13:58 (ссылка)
Отчего же? Помимо исторических реалий, верно или неверно отображенных в фильме, Ольга критикует общую безвкусицу, кичевость этого "полотна". И это ясно видно из текста.
Так бывает, формально, историческая правда в фильме соблюдена, а при этом тенденциозность и безвкусица сквозят в каждом кадре.
И это несколько более тонкие вещи, чем точное или неточное следование исторической правде или формальным реалиям литературного произведения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]messala@lj
2009-04-05 14:01 (ссылка)
Тогда надо, видимо, и говорить, в чем там тенденциозность и в чем безвкусица. Пока что автор только описала, как точно режиссер фильма выразил Гоголя, у которого все это написано. А где про безвкусицу? я чего-то не заметил? если да, то не укажете конкретное место?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-06 10:16 (ссылка)
Катя, ты кормишь тролля. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]korgimama@lj, 2009-04-06 10:29:07
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-06 10:39:49
(без темы) - [info]korgimama@lj, 2009-04-06 10:49:10
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-06 11:19:11
(без темы) - [info]korgimama@lj, 2009-04-06 11:22:47
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-06 11:33:08
(без темы) - [info]korgimama@lj, 2009-04-06 11:35:17

[info]korgimama@lj
2009-04-05 14:08 (ссылка)
Ну например:
"А дальше, как написал критик Волобуев, начинается настоящий "Монти Пайтон". Казаков начали мочить. Они падали один за другим и перед смертью бодро рапортовали. "Будь же навеки свята русская земля!" "Пусть славится до конца века русская земля!" "Как счастлив я, товарищи, умереть на ваших руках и на русской земле!" "Как радуется Христос, глядя нас, истинных хранителей его церкви, умирающих на русской земле!"

То есть каждый умирающий напоследок устраивал митинг на патриотическую тему. А больше всех старался раненый Тарас Бульба. Ему было не умирать, поэтому от трепался с удвоенной силой и воздевал руки во все стороны, показывая ширь и высоту родной земли."
Остальные примеры приводить недосуг. Тогда как именно патриотический кич является , согласно тексту, основным недостатком ленты, если вы этого не увидели, то я уж тут ничем серьезно помочь не могу.
Извините меня, а зачем вы удаляете ваши сообщения? Ольга же будет читать тред, и может не понять последовательности нашей с вами беседы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]messala@lj
2009-04-05 14:15 (ссылка)
Я не удаляю сообщения. Они скринятся, а потом хозяйка журнала их открывает. Почему получается такая странная структура, я не знаю. Теперь по содержанию:

"- Прощайте, товарищи! - кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!.. "

Н.В.Гоголь

Дальше искать цитаты? Их море.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]tvorimir@lj, 2009-04-13 16:16:55
(без темы) - [info]messala@lj, 2009-04-13 16:25:33
(без темы) - [info]tvorimir@lj, 2009-04-13 17:03:36
(без темы) - [info]messala@lj, 2009-04-13 17:10:19

[info]korgimama@lj
2009-04-05 14:26 (ссылка)
Спасибо , конечно, за цитату из Гоголя. Но я его читала и неплохо помню.
И объяснить, почему у Гоголя в тексте литературного произведения одни вещи могут выглядеть, как норма, а на экран можно их перенести таким образом, что они будут выглядеть чудовищной безвкусицей - сейчас не берусь. Это тема для долгого разговора с большим количеством примеров, приводить которые я буду считать себя обязанной, как киновед.
У кино другие выразительные средства, поэтому формально одни и те же события или текст монологов и диалогов на экране могут выглядеть совершенно иначе, нежели в литературном произведении.
Ольга выразила это ощущение, которое у нее, видимо, не вызвал текст Гоголя в свое время.
Похожее ощущение я наблюдаю у многих, отлично знающих и любящих текст Гоголя специалистов, которые посмотрели фильм, и он так же вызвал у них ощущение невероятного тенденциозного кича.
Так бывает. Вне зависимости от следования формальной "правде текста".
Возможно, если вы посмотрите фильм, у вас будет иная точка зрения, пока нам это неизвестно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puertta@lj
2009-04-02 14:20 (ссылка)
Оль, неужели это они все серьезно сняли? Может, это какой-то стеб, тонкое издевательство, фронда и все такое? )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-02 14:24 (ссылка)
Аня, какой стеб??? Все снято со ЗВЕРИНОЙ СЕРЬЕЗНОСТЬЮ. Я еще не процитировала, что Безруков за кадром говорит. Как их Христос радостно встретит в раю и посадить справа от себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puertta@lj
2009-04-02 14:25 (ссылка)
Ой, мамо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-02 14:32 (ссылка)
Аня, вернись! Я дописала. Я забыла самое смешное рассказать!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]puertta@lj, 2009-04-02 15:02:43
(без темы) - [info]mazhaev@lj, 2009-04-02 16:47:54
(без темы) - [info]puertta@lj, 2009-04-03 06:12:31

[info]rodham@lj
2009-04-02 15:05 (ссылка)
так там еще и Безруков....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-02 15:06 (ссылка)
А как без него?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]teimuraz1962@lj
2009-04-03 04:33 (ссылка)
А Куценко там нету? Как же без Куценко?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikhail62@lj
2009-04-02 17:25 (ссылка)
Ну, если САМ БЕЗРУКОВ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]picareta@lj
2009-04-03 08:54 (ссылка)
А я как раз подумала: неужели без Безрукова это обошлось? Не обошлось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ryjaya_belka@lj
2009-04-03 10:53 (ссылка)
Безруков говорит с таким же придыханием, как и на первом канале про плесень?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-03 17:17:25

[info]steinkrauz@lj
2009-04-05 12:10 (ссылка)
Почему-то, когда слушал закадровый текст, очень хотелось, чтобы вместо Безрукова его читал Игорь Кириллов. Тогда оно как-то более цельным бы получилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maramaram@lj
2009-04-02 14:27 (ссылка)
"так любить, как русские, никто не может"?)))
а Джигурда(простите) там случаем не играл?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-02 14:32 (ссылка)
А вот нет. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tivika@lj
2009-04-02 15:54 (ссылка)
А вот да - Джигурда озвучивал Хмельницкого :))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]memedovskij_z@lj
2009-04-05 14:36 (ссылка)
Дело в том, что это писал Гоголь. Это его слова, он и виноват. Наверное, ему дали госзаказ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]horosh@lj
2009-04-02 14:30 (ссылка)
Теперь очень хочется посмотреть))) Неужели хуже американского с Юлом Бруннером?

(Ответить)

Перепост к себе,
[info]mamadit@lj
2009-04-02 14:42 (ссылка)
если Вы будете не против. Сегодня как раз с друзьями выясняли отношения насчет "Тараса Бульбы".

Они мне доказывали, что в нынешнее время такая потеря девичьей чести для прекрасного решиссера - это нормально, а я им - что для такой потери твоческой девственности, всю его семью должны были взять в заложники и мучить с наслаждением, предварительно вырвав у Бортко обещание снять такую хренотень.

(Ответить)


[info]malteez@lj
2009-04-02 14:52 (ссылка)
После "МиМ", и теперь "Тараса Бульбы", поневоле задумаешься - а может "Собачье сердце" получилось таким тонким по ошибке?
Денег тратить на ЭТО в кинотеатре не хочу, но когда будут показывать по телевизору (а наверняка будут, по Первому каналу)обязательно посмотрю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-02 14:56 (ссылка)
Не, ну "Идиота" изумительного тоже Бортко снял. Просто человек умер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malteez@lj
2009-04-02 15:27 (ссылка)
Просто человеку объявили его цену. И он с этим согласился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ficus_1@lj, 2009-04-02 20:24:55

[info]teimuraz1962@lj
2009-04-03 04:40 (ссылка)
Вспомнилось:
"Моральные ценности не продаются, Банев. Их можно разрушить, купить их нельзя. Каждая данная моральная ценность нужна только одной стороне, красть или покупать ее не имеет смысла. Господин президент воображает, что купил живописца Р. Квадригу. Это ошибка. Он купил халтурщика Р. Квадригу, а живописец протек у него между пальцами и умер." (с) А. и Б. Стругацкие, "Хромая судьба"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-03 04:45:50
Собачье сердце не было тонким,
[info]ihrh1111@lj
2009-04-06 08:24 (ссылка)
это был все тот же пафосный примитив и дешевка с изюминкой - Толоконниковым...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Собачье сердце не было тонким,
[info]bakushinskaya@lj
2009-04-06 10:08 (ссылка)
А мне нравится.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Собачье сердце не было тонким
[info]vital78@lj
2009-04-12 09:08 (ссылка)
Тонким не было, но и с "пафосным примитивом" вы перегнули. Хорошая экранизация, почти все к месту. Не артхаус, это да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ezhenka@lj
2009-04-02 14:53 (ссылка)
Даже удивительно, что они это не лже-празднику ноябрьскому выпустили. Про всенародное единство.

По-моему, достойное продолжение эпопеи про Русь с единорогом (1416? или как его?) и Александра Невского.

Да уж, кино...

(Ответить)


[info]tigrus@lj
2009-04-02 14:55 (ссылка)
Они затрахали анонсом по ТВ. В последнее время вообще фишку придумали *Остап сказал* и дальше следует реклама. Я просто бешусь от нее. Противно. Какое уж кино. А Вы героиня.. .

(Ответить)


[info]asnat@lj
2009-04-02 15:01 (ссылка)
Короче, русофобский фильм.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irga101@lj
2009-04-06 08:33 (ссылка)
Простите, это Гоголь НАПИСАЛ русофобскую повесть?
Вы "Тараса" давно читали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-06 10:11 (ссылка)
Вы как-то навязчивы, Вы не находите?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vespro@lj
2009-04-02 15:14 (ссылка)
Мои студентки сходили. Говорят, пакость исключительнейшая....

(Ответить)


[info]vnevremeny@lj
2009-04-02 15:25 (ссылка)
Спасибо! С чистой совестью смотреть не буду. Агитки с пионЭрских лет не люблю:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irga101@lj
2009-04-02 16:45 (ссылка)
Извините, случайно попала в данный "разбор" и потрясена:
это Н.В. Гоголь написал "агитку"? Вы в школе не читали "Тараса Бульбу"?
Т.е. Гоголь неправильно написал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vnevremeny@lj
2009-04-03 12:24 (ссылка)
Вы о чем? Я о кино вообще-то, в котором с Гоголем, судя по всему, обошлись весьма вольно..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]klammeraffe@lj, 2009-04-05 01:42:09
(без темы) - [info]mit_ra@lj, 2009-04-05 16:35:13
(без темы) - [info]iryale@lj, 2009-04-22 22:25:52

[info]greenbat@lj
2009-04-02 15:27 (ссылка)
Бедняга Бортко. Не дай бог так оголодать...

(Ответить)


[info]ex_kirill_pr935@lj
2009-04-02 15:31 (ссылка)
Ольга. Вы - гений. Читать вас одно удовольствие.
А что хуже: Бульба или 1612 хотиненки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-02 15:35 (ссылка)
Одно другого стоит. Но в принципе - Бортко более вонюч.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]bakushinskaya@lj
2009-04-02 15:46 (ссылка)
Вы уверены, что в Тридентской Мессе обряд покаяния читает священник и только и при этом все сидят? Думаю, Вам это тоже не мешает уточнить, и вот тогда уже утыкать меня носом в фактологию. ) Хорошо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-02 15:58:36
(без темы) - [info]imke@lj, 2009-04-02 16:01:07
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-02 16:16:33
(без темы) - [info]imke@lj, 2009-04-02 16:19:08
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-02 16:31:39
(без темы) - [info]imke@lj, 2009-04-02 16:36:57
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-03 02:30:25
(без темы) - [info]imke@lj, 2009-04-02 16:37:51
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-02 16:01:31
(без темы) - [info]imke@lj, 2009-04-02 16:04:54
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-02 16:18:28
(без темы) - [info]imke@lj, 2009-04-02 16:20:15

[info]znak_ri@lj
2009-04-02 15:41 (ссылка)
Какоето ужасное ментальное расстройство наблюдается повсеместно. То есть будь человек режиссером или кем угодно, делает он свое дело хорошо и даже прекрасно, снимает, к примеру, "Собачье сердце" или "Идиота" и даже "Мастера и Маргариту" ко всеобщему удовольствию. Но стоит только возникнуть теме патриотизма и врагов отечества, глядишь и спёкся, и мозг его выключен, а только скупая мужская слеза блестит и обида на весь мир, и шашку рука ищет или АКМ. Это всё детсад виноват - вдолбили с малолетсва: "край родной навек любимый, где найдешь еще такой".
Ps. Ну а нехороших евреев господин режиссер еще в Собачьем сердце показывать начал с полнейшим удовольствием, нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]repis@lj
2009-04-02 17:54 (ссылка)
Ну, это скорее Михаил Афанасьевич себя проявил....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pintrader@lj
2009-04-05 06:13 (ссылка)

"Мастер и Маргарита" - сериал очевно плохой. Еще у Бортко был плохой "Бандитский Петербург". Вас не удивляет такое кол-во плохих фильмов не на патриотическую тематику?

Когда-то давно Бортко снял три неполохих фильма - "Единожды солгав", "Без семьи", "Собачье сердце". Все, после этого режиссер кончился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-05 06:20 (ссылка)
"Идиот" был хороший.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]pintrader@lj, 2009-04-05 06:30:08
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-05 06:40:40
(без темы) - [info]pintrader@lj, 2009-04-05 09:01:09
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-05 09:15:34
(без темы) - [info]pintrader@lj, 2009-04-05 09:23:13

[info]znak_ri@lj
2009-04-05 07:34 (ссылка)
Да простят меня присутствующие здесь дамы, но и сам роман МиМ мне гениальным не кажется, потому сериал я считаю более-менее соответствующим. Бандитский Петербург посмотреть не пришлось, наверно не шедевр, но он таким скорее всего и задумывался - надо ж и режиссерам иногда отдыхать и деньжат подзаработать, не всё умами властвовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]pintrader@lj, 2009-04-05 08:48:26
(без темы) - [info]znak_ri@lj, 2009-04-05 15:20:41
(без темы) - [info]pintrader@lj, 2009-04-05 17:58:10
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-05 18:01:20
(без темы) - [info]pintrader@lj, 2009-04-05 18:11:34
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-06 02:52:54

[info]nesoroka@lj
2009-04-02 15:42 (ссылка)
После прочтения рецензии можно смачно сплюнуть уже и не смотреть...

(Ответить)


[info]mymoon_leo@lj
2009-04-02 16:02 (ссылка)
Похоже, что у фильма появилось хоть какое-то оправдание - Ваша рецензия:)))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yu_khristich@lj
2009-04-02 19:25 (ссылка)
+1

Вот зачем нужны такие фильмы (:

(Ответить) (Уровень выше)


[info]griseopallidus@lj
2009-04-02 16:12 (ссылка)
Жалкий плагиатор!
Все уже давно описано!
В этот момент, дорогие солдаты, со стороны лагеря
донеслись величественные звуки нашего гимна "Храни нам, боже,
государя". Мощно и торжественно прозвучали они над полем
сражения. И прощающийся с жизнью воин еще раз попытался
подняться.
"Да здравствует Австрия! -- исступленно воскликнул он.--
Да здравствует Австрия! Пусть вечно звучит наш благородный
гимн! Да здравствует наш полководец! Да здравствует армия!"
Умирающий еще раз склонился к правой руке фельдмаршала,
облобызал ее и упал; последний тихий вздох вырвался из его
благородной груди.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yoshke@lj
2009-04-03 02:21 (ссылка)
Да))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johanajollygirl@lj
2009-04-02 16:15 (ссылка)
ясно, смотреть не стоит. мне еще в рецензии знакомой показалось что-то не то, а тут уж и подавно. спасибо.
Русь не равно православию, как говорится. И такие перегибы меня очень раздражают.

(Ответить)


[info]mumr_bredun@lj
2009-04-02 16:22 (ссылка)
У Бортко никогда не было ни юмора, ни иронии. Как такому Гоголя экранизировать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ficus_1@lj
2009-04-02 20:33 (ссылка)
а у вас, стал быть, с иронией и юмором получше, чем у Бортко, будет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mumr_bredun@lj
2009-04-03 03:42 (ссылка)
это какое имеет отношение к предмету разговора?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ficus_1@lj, 2009-04-03 14:31:57
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2009-04-03 17:13:42

[info]doctor_alik@lj
2009-04-02 16:42 (ссылка)
Неужели панночка родила? Гоголь об этом поведать не успел.Какой смелый провидческий сценарный ход! Значит предатели русской идеи размножаются, и бороться с ними следующим поколениям придется все более упорно и бескомпромиссно, до полного искоренения инаковерующих и инакомыслящих! Идейка очень не нова, но живууча и дорогого стоит. Как минимум - бочку варенья и целую корзину печенья...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mamadit@lj
2009-04-02 17:29 (ссылка)
аааахахахахахаха, пять баллов! Отлично сказано!..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sanya7207@lj
2009-04-02 17:38 (ссылка)
:)) Дык - как с нами бороться, ежели они нас после всяко-разных восстаний Косцюшки в ссылки в Сибирь там, альбо на Кавказ ссылают - и провоцируют смешанные браки? :))
А мы ж народ упертый, у нас два национальных вида спорта: бороться за независимость Польши (которую, каюсь, сами периодически и разваливали по причине большой шляхетской и магнатской гордыни), - и производить на свет новых и новых католиков, хоть бы и в смешанных браках. :))
Я думаю, это неспроста - и что панночка родила, и что нас в глубь Российской империи ссылали. :))
Это - чтоб как раз будущим поколениям ревнителей русской идеи было, с кем бороться. Ну, не с татарами же? :))))
А вообще, скажу я вам честно - трудно быть здесь поляком и с пеленок католиком. На самом, что ни на есть бытовом уровне - трудно. Теперь вот и праздник общенародный придумали - главного врага русского народа нашли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reytar@lj
2009-04-03 21:17 (ссылка)
Вообще-то не нашли, а вспомнили - из ХІХ века еще эти закидоны:
http://iremamari.livejournal.com/4574.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-04-03 02:25 (ссылка)
Она не только родила, но и умерла родами. А папаша ейный, воевода чуть не зарубил младенца мечом со злости. В последний момент что-то его остановило.

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>