Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Rodion Déev ([info]deevrod)
@ 2014-06-29 22:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: nostalgic
Музыка:Михаил Щербаков -- Красные ворота
Entry tags:лытдыбр, мысли вслух

Не мычи, пассажир, так ласково
Рассматривал я карту Москвы 1917 года, изданную Сувориным, и увидел какую-то крайне неравномерную распределённость оной, в противоположность теперешней равноокруглости её относительно Кремля: на северо-западе границы Москвы достигали моего любимого Богородского (до которого от конечной станции метро сейчас ещё идти нужно), в то время как по другим направлениям Москва кончалась за какими-то совершенно смешными рубежами: за станцией Кутузово (теперь рядом с одноимённой станцией метро), у Живодёрной слободы (располагавшейся рядом с теперешним матфаком), у Дубровки (рядом с которой начинался «главный загородный канал городской канализации на поля орошения», то есть в Люберцы). Впрочем, оно видно и по первой линии метро, которая откуда-то от Сокольников, которые почти что конечная, доходила до на совсем каких-то смехотворных расстояний располагающихся от нынешнего центра Парка Культуры и Смоленской. Ещё совершенно поразился громадности площади бывшей Анненгофской рощи, которая располагалась около нынешней станции метро «Авиамоторная» и была уничтожена страшным ураганом в 1909, кажется, году: она была по размерам как Кремль и Китайгород вместе взятые. Да, причём, кажется, до Богородского Москва доползла в XVIII веке ещё, когда границы города проходили по Камер-Коллежскому валу. Кстати, это название очень зря не восстановили. Как бы звучало сейчас, «Сущёвский Камер-Коллежский вал»! Очень интересно, всё-таки, если бы не большевицкий переворот, перенос столицы и центральное планирование, превратившее Москву непонятно во что и сбоку бантик, как бы она разметалась, какую форму приняла бы?

Вообще было бы интересно понять, есть ли рациональное объяснение тому, что наиболее приятная часть Москвы -- сектор северо-востока её между красной и синей ветками и чуть к северу? Иррациональное объяснение, понятно, есть; у меня любовные отношения с Сокольническим радиусом начались ровно пять лет назад, в июле 2009 года, и конца-края им не видно.

Темнота за стеклом -- нормальная. То не юность мосты сожгла,
То банальная радиальная просияла и отошла.
Но коснуться того сияния, вспять отмерив по пол-версты
Не сумеем уже ни я-я-я, ни тем более ты-ты-ты.


А я тут в Новосибирск уехал детей учить математике, всё сначала было как-то очень уныло, а потом вдруг сколько людей-то появилось, и все такие хорошие, такие умные. Даже не очень скучаю по тем, кто остался на Москве, даже не хочется бросить всё и улететь обратно (тут кормят). Правда, начальство заставляет делать школьникам пятиминутки, но я отчаянно сопротивляюсь. А скоро и Ярославль уже (он ведь тоже куда-то примерно в ту сторону, за Богородским).

И Нидерланды опять! что за дела-то делаются, Господи.