Jul. 9th, 2012 @ 06:33 pm Солоно огребавши

Марк Солонин разделал под орех с инкрустацией неистовую Йулю, неуёмно восхищающуюся Св. ПиночетомЪ.

Когнитивный диссонанс на грани баттхёрта у поцреопитеков по этому поводу был, разумеется, немного предсказуем. Пока никто ещё не задался вопросом «А может, Солонин и в остальном не так уж и не прав?», наверное, стоит его сформулировать.

Итак, в чём же Солонин прав?

А прав он — причём абсолютно — в том, что изображаемая поцреопитеками картина: «Весь советский народ с первого дня как один человек встал грудью за Родину, за Сталина, против немецко-фашистских захватчиков» — не более, чем пропаганда, сиречь — враньё.

Об этом неопровержимо свидетельствуют 4 млн. пленных, 1, 5 млн. русских «хиви», немцы у Сталинграда и литовские «националисты», вышибающие кишки шлангом автомобильного компрессора, засунутого в рот первому попавшемуся еврею, драпающий на восток партийно-хозяйственный актив с фикусом в обнимку и тысячи единиц захваченной вермахтом без единого выстрела бронетехники. И приказ №227 — это уж само собой.

Ни поцреопитеки, ни историки-любители, кажется, не отдают себе отчёта в том, что война такого измерения и масштаба — это Космос. Космос, где возможно всё, и где это всё перемешано самым случайным, непредставимым, неописуемым образом — пошлость и благородство, трусость и отвага, любовь и похоть, жертвование и жертвенность, самоотверженность и подлость, честь и предательство, разум и безумие. Где случалось всё и больше чем всё, а то, что не случалось — могло случиться в любой точке военно-космического континуума, в любую секунду бытия и одновременно небытия, были-небыли.

И вот это космическое измерение войны никак невозможно втиснуть в рамки какой бы то ни было доктрины — социалистической, националистической, за/против Сталина, или Гитлера, или Черчилля, или Микадо. И потому я оставляю за собой право исследовать эту космическую стихию без оглядки на любые дискурсы, собирать любые материалы, и говорить о том, о чём считаю нужным, уместным и правильным говорить — здесь и сейчас, в контексте проживаемой мною и моими современниками эпохи. А тем, кому не по силе духа и не по уму такое отношение к войне вместить — предлагаю отвернуться и поскорее пройти мимо.

Dixi.

Запись опубликована Вадим Давыдов | OCCIDE VERBUM. You can comment here or there.

Об этой записи
[User Picture Icon]
From:[info]panikowsky@lj
Date: July 9th, 2012 - 11:53 am
(Постоянная ссылка)
А где у Солонина говорится про "за Родину, за Сталина"?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 11:56 am
(Постоянная ссылка)
Как раз у него не говорится.
[User Picture Icon]
From:[info]panikowsky@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:02 pm
(Постоянная ссылка)
Тогда я не понял.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:05 pm
(Постоянная ссылка)
Солонин прав в том, что "всекакодин зародину засталина" - это пропаганда, а на самом деле всё гораздо сложнее. Я перечитал написанное - вроде всё так О_о
[User Picture Icon]
From:[info]panikowsky@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:12 pm
(Постоянная ссылка)
Вот и я спрашиваю, где у Солонина пишется о том, что «"всекакодин зародину засталина" - это пропаганда, а на самом деле всё гораздо сложнее. » :)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:19 pm
(Постоянная ссылка)
Его "Мозгоимение" читали?
[User Picture Icon]
From:[info]panikowsky@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:25 pm
(Постоянная ссылка)
А! Я-то думал, он про это пишет в своем открытом письме Латыниной.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:26 pm
(Постоянная ссылка)
Нет, я имел в виду его "главную мысль", а не конкретный наброс :)
[User Picture Icon]
From:[info]panikowsky@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:29 pm
(Постоянная ссылка)
Ну да, а я понял Ваш пост так, что Латынина утверждает, что "за Родину, за Сталина" - это правда, а Солонин это опровергает. Полез читать Солонина и не нашел ничего на эту тему.

:)

Вообще симпатизирую обоим. Юлечку, правда, куда-то заносит чуть более, чем всегда. :)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:33 pm
(Постоянная ссылка)
==куда-то заносит чуть более, чем всегда. :)==

Вот это архиверно :)
From:[info]karasu_akira@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:10 pm
(Постоянная ссылка)
Вадим, а ты вот про такое слышал? Я лично - впервые. До сих пор не могу осмыслить. Взято вот тут, из примечаний к статье. Лучший правый израильский сайт, наверное.

Во время Второй мировой войны в Минском гетто — внутри его! — создавались отряды из евреев, которые занимались выискиванием евреев в городе… Эти отряды наряжали в черную форму. И вот эти … люди … в черной форме хватали евреев на улице, бросали их машины и везли… Кого сначала на допрос, кого сразу на расстрел или виселицу…
А теперь вот добровольцев, которые выселяют людей из Гиват-Ульпены, тоже наряжают в черную форму… Вот такие дела…


Это как-то может повлиять на твою позицию "... я оставляю за собой право исследовать эту космическую стихию без оглядки на любые дискурсы..."? Очень ведь рискованное завление.
[User Picture Icon]
From:[info]galyad@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:16 pm
(Постоянная ссылка)
Исследовать - не означает верить чему угодно.
С другой стороны, нет ничего невозможного в предательстве. Кто знает на что способен человек, чтобы спасти свою жизнь или жизнь своих близких.
From:[info]karasu_akira@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:21 pm
(Постоянная ссылка)
Во-первых, я просто не могу в это поверить. Но дело даже в другом: ИССЛЕДОВАТЬ ИНФЕРНО НЕ НАДО!! Страшная эта штука. И до конца не умирающая никогда. Щупальца из прошлого могут быть незаметно перекинуты в настоящее.

Не нужно искать ночью в темной комнате черную кошку, которой там нет. Можно наткнуться на злого черного добермана, который там есть.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:22 pm
(Постоянная ссылка)
Тут ты, конечно, прав. Нужно иметь железный иммунитет. Не уверен, что я им обладаю :(
From:[info]karasu_akira@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:43 pm
(Постоянная ссылка)
Вот у тебя как раз иммунитет железный и титановый, я в этом абсолютно уверен. А у других-то как?

Проблемка в том, что сама структура ЖЖ неявно провоцирует "эффект информационного домино". Кто-то где-то раскопал "типа сенсацию" - написал шоковый постик, народ-читатели клюнули, и понеслось... Я раз попробовал ради интереса проследить, как далеко могут занести мутные волны "сенсационной" информации - оказывается, они могут шустро менять и жизненные позиции людей! Особенно молодых.

Твоя воля, но я бы к архивам ХХ века еще никого не подпускал бы на пушечный выстрел лет эдак 500.

А насчет статьи... Марк Солонин прав, по-моему. Латынина - верхоглядка с жаждой дамского интеллектуального самоутверждения. Таких много сейчас, ты же знаешь. Как раз особенно у представительниц прекрасного пола (:-
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:46 pm
(Постоянная ссылка)
Совершенно справедливо Марк её пропесочил.

Вирусный характер блогосферы, конечно, имеет место. Но иного способа иммунитет вырабатывать нет. А без него в современном мире с его постоянно нарастающей медийной агрессией не выжить.
From:[info]karasu_akira@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:57 pm
(Постоянная ссылка)
Слушай... Ты читал последний роман-антиутопию Пелевина "SNUFF"? К чему может привести мир эта самая медийная агрессия? На меня произвело впечатление, несмотря на обычный его бульварный стиль.

Речь идет о том, как КИНО смешивается с НОВОСТЯМИ. И как они порой взаимозаменяют друг друга. То, что происходит сейчас, скажем, в Сирии - прямая иллюстрация тому. И тут никакой иммунитет не поможет - что толку, если он окажется у избранных? А толпы - безо всякого иммунитета?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:01 pm
(Постоянная ссылка)
На это и расчёт. Но тут никто никому не поможет. Каждый должен сам над своим иммунитетом работать. Таков наш мир, что уж тут.

Перевина не читал и не хочу, если честно :) Меня уже обвиняли в плагиате у него, так что я обиделся :)
From:[info]karasu_akira@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:09 pm
(Постоянная ссылка)
Бред какой-то. Вот словарь: "Плагиат - выдача чужого произведения за свое или иное присвоение авторства". Кто сейчас в своем уме на такое пойдет? В век Интернета? А уж ты с твоими знаниями и способностями?! Не смешно. Проще сочинить что-то своё.

Кстати, один француз, кажется, опубликовал 600-страничный роман, где не было ни одного своего предложения! Все - цитаты из других книг! Постмодернизм, однако... :-))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:56 pm
(Постоянная ссылка)
Занятно :)
Ясно, что бред ,но некоторым же главное прокукарекать :)
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:14 pm
(Постоянная ссылка)
ПЛЮСПЛЮС.
Особенно по Пелевину.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:21 pm
(Постоянная ссылка)
Исследовать означает ничего не принимать на веру :)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:18 pm
(Постоянная ссылка)
Ну это скорее всего из разряда "городская легенда", когда имевшие место события в третичном переказе мнимых очевидцев превращаются в свою противоположность. И это, кстати, результат дурацких запретов в том числе.
From:[info]zvi_ben_shimon@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:10 pm
(Постоянная ссылка)
Я сам минчанин, вырос там. Приходилось общаться с людьми, жившими в период оккупации. В том числе говорили и о Минском гетто, Холокосте, партизанах и много еще о чем. Никогда ни о чем подобном не слышал от очевидцев, поэтому склонен считать, что написал это или дурак, или подлец. Впрочем у него есть шанс указать достоверный источник своей информации. И уж откровенная глупость привязывать эту ложь к событиям в Гиват - Ульпане. Или подлость, как является подлостью цепляние на себя желтых звезд для политических спекуляций - бывает у нас и такое, увы....
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:17 pm
(Постоянная ссылка)
Независимо от того, было ли такое именно в Минском гетто -- это возможно в принципе, увы. Нацисты организовывали в гетто еврейскую полицию, которая должна была заниматься и этим: хватать тех, кого отправляли в лагеря смерти.
Восстание в Варшавском гетто как арз началось с уничтожения евреев-полицаев.
From:[info]karasu_akira@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:27 pm
(Постоянная ссылка)
Это не укладывается в голове, извините. У меня хорошая голова (честное слово) но не укладывается. Такое решение в принципе неэффективно: карателями "из своих против своих" всегда выступали только отморозки-уголовники. Какой процент таковых был среди евреев? Речь ведь идет не о просто полицаях, а именно что о карателях!

Не знаю. Не хочу больше об этом думать.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:41 pm
(Постоянная ссылка)
Не понимаю. Вы не знали о том, что существовала еврейская полиция в гетто и юденсрат (еврейское марионеточное самоуправление)? Зачем нужны отморозки? Если нечего жрать, а дома голодный ребёнок, то не так уж трудно соблазниться хотя бы крохотным пайком и надеждой, что уж семью полицая в печь не отправят. А когда человек работает в ТАКОЙ полиции, то стать карателем в таких условиях довольно просто.
Уж извините, но, как верно говорит хозяин блога, на такой войне возможно всё.
Были нееврейские полицаи, которые расстреливали евреев, а дома прятали еврейских детей. Такие дела.
From:[info]karasu_akira@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:48 pm
(Постоянная ссылка)
У меня нет слов.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:17 pm
(Постоянная ссылка)
К сожалению, перейдя на другой комп, я утратил массу закладок, а была одна роскошная история -- дневник девочки из гетто, теперь не найти, потому что не помню имени. Она была из состоятельной семьи, в гетто познакомилась с мальчиком коммунистических взглядов, одним из организаторов подполья. Они бежали в лес, да не просто, а прихватив ручной пулемёт (как удалось его украсть? фантастика!). Сперва наткнулись на литовский партизанский отряд. Те могли их и убить, но просто прогнали. Потом на советский - с тем же результатом. И, наконец, на еврейский!
Казалось бы, хэппи энд? не совсем. У них тут же отобрали пулемёт, что в принципе понятно, и одежду (!!), дав взамен какие-то лохмотья. Правда, потом пришёл политрук и приказал одежду вернуть.
Но это-то ладно, а вот после них к отряду прибилась ещё одна пара, немного постарше, из того же гетто, и девочка заметила, что они постоянно о чём-то спорят. Кто-то другой подслушал их споры, и оказалось, что девушка -- агент немцев и заслана в отряд с целью отравить партизан!
Тут же расстреляли обоих, юношу за недонесение (он знал и уговаривал её отказаться от этого).
Зато автор и её друг благополучно пропартизанили до конца войны, после которой уехали в Израиль, поженились и живут доселе, если живы, конечно. Всё-таки счастливый конец.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:24 pm
(Постоянная ссылка)
Вообще готовый роман "правайну".
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:27 pm
(Постоянная ссылка)
Только документальный. Может, ещё и найду. Там было много интересного.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:55 pm
(Постоянная ссылка)
Польская антисемитская политика с начала 20-х очень активно вытесняла евреев в криминал. поэтому процент таки был весьма. Прикинь демографию - и начинай скрести в затылке.

Конечно, многие эмигрировали - и не только в США, но всё равно картинка была, скажем так, невесёлая.
From:[info]m1khal1ch@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:01 pm
(Постоянная ссылка)
люди на все способны http://www.jewniverse.ru/RED/Shneyer/glava3otv%5B1%5D.htm
From:[info]karasu_akira@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:27 pm
(Постоянная ссылка)
Я это знаю. О способностях людей. Насчет кое-каких специфических способностей - знаю, извините, на собственной шкуре.

Очень лаконичная и информативная ссылка. Спасибо.
From:[info]benegenetriivir@lj
Date: July 9th, 2012 - 03:05 pm
(Постоянная ссылка)
Я читал мемуары Галины Костелянец о минском гетто, ее отец - один из руководителей подполья гетто. Там много чего было мрачного написано про юденрат, но о вашей легенде ни слова. Мемуары были опубликованы в 1990-ых.
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:24 pm
(Постоянная ссылка)
Погодите, так ведь по ссылкам диспут о Пиночете - Латынина его расхвалила (как это делала раньше Новодворская), Солонин - показательно разгромил.
Согласен с ним на всё 100%. Пару лет тому по Украине прокатилась волна пиночетофилии - и я, погуглив кой-чего, написал примерно о том же. Солонин ещё не упомянул близкую мне экологическую тему - при Пиночете, разрешившем капиталу делать что угодно, Чили превратилась в зону экологической катастрофы (последствия работы цвет-мет-майнинга + перевыпас скота на экспорт), Сантьяго стало одним из самых неблагополучных касаемо экологии городов Южной Америки.

Ну, и всё то же про террор с изнасилованиями и цензуру всего, вплоть до глянцевых журналов. Странно, неужели это всё по душе Латыниной?

Да, и Швондере. Пиша вчерашний пост про Прображенского и адмирала Каурова, зашёл на пост про Швондера, который выступает в чьих-то глазах не с такой уж и гнусной стороны:

"Итак, Швондер - это еврей, который по убеждению ли, или стремясь выжить и сделать карьеру пошел на госслужбу. "Государев человек", одним словом, пусть и на должности невеликой - председатель домкома бывшего "Калабуховского дома".

А что такое "Калабуховский дом" (этот момент кстати важен с точки зрения разбора территориальных притязаний Преображенского)? Быший доходный дом, правда очень высокого класса, но факт остается - любимый нашими интеллигентами профессор до револлюции свою квартиру снимал. За немаленькие, судя по всему, деньги. Советская власть турнула Калабухова, а светиле выдала ордер как особо ценному спецу - живи, не хочу.
...

перед нами - бедный низовой чиновник, вынужденный совмещать обязанности управдома и парторга. Сверху над ним - дохрена начальства, которое постоянно требует "уплотнения", снизу - посылающий его на три буквы при каждом удобном случае Преображенский. У которого, судя по всему, есть покровители в инстанциях повыше чем Моссовет.

Ну а дальше картинка противостояния двух знаковых персонажей становится как бы донельзя понятной: Преображенский на подаренной ему государством жилплощади организует себе левый приработок, а именно - помогает престарелым богатым и партийным развратникам, боящимся ложиться в клинику, лечить трипачок и импотенцию после козлиных приключений. "

http://haeldar.livejournal.com/1432606.html#cutid1
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 01:51 pm
(Постоянная ссылка)
Да, со Швондером всё понятно. Булгаков вообще, скажем так, недолюбливал евреев, кинувшихся в революцию - особенно. отсюда и образный язык, которым он пользуется.

Определённая часть правого спектра поднимает П. как знамя, предпочитая не замечать того, что реально творилось в те времена. Я тоже прошёл этот этап, не стану скрывать. Но - прошёл. правда, то, что во времена хунты из Чили эмигрировали 90% евреев, я слышу от Солонина впервые.

А я вот использовал солонинскую реплику как повод поговорить о своём, о бабьем :)
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:01 pm
(Постоянная ссылка)
Гмммм, а я знал:

"У країну Піночета потяглись недобиті нацистські злочинці, яких Чилі не видавала правосуддю. Вони стали військовими консультантами (наприклад, амуніція та каски чилійської армії, як і вишкіл солдатів, скальковані з взірців вермахту), і навіть управляючими у концтаборах. У країні відверто підтримувались профашистські об’єднання громадян, вільно і широко продавалась література нацистів і фашистів. Натомість майже уся єврейська громада спішно емігрувала з Чилі."

Надеюсь, ты украинську розумиешь? Ну, если мову сябров знаешь - то должон бы.

Ещё цитну себя (просто ссылок, откуда чего брал, я не давал - это ж не в научный журнал), тоже стоило б читнуть Латыниной:

" У столиці Сант-Яго путчисти почали з захоплення телебачення та бомбардування двох радіостанцій "Порталес” і “Корпорасьон”. З третьої радіостанції “Магальянес” журналісти встигли передати звернення президента до народу, після чого всі кілька десятків працівників станції, включно з техперсоналом, були вбиті. Загалом у перші дні путчу у Чилі було вбито близько двох сотень журналістів, у тому числі й іноземних. Згодом вояки влаштують такий собі журналістський холокост. Сама належність до професії буде ознакою неблагонадійності. Журналісти лівих поглядів будуть знищені фізично. Через тюрми й тортури пройдуть навіть жінки на кшталт редакторів глянцевих журналів (жінки ще й обов’язково через гвалтування). Майже половина журналістів – з тих, що залишилась живими, але потрапила у чорні списки, за час правління Піночету залишила країну".

Вся статья тут:http://h.ua/story/25887/


[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:05 pm
(Постоянная ссылка)
Ну, читать длинные простыни мне тяжело, но на 90% понимаю. Да, впечатляет.
[User Picture Icon]
From:[info]sasha75@lj
Date: July 10th, 2012 - 02:11 am
(Постоянная ссылка)
Естественным образом среди местных евреев больше левых-либералов чем правых-католиков-консерваторов. Кто-то эмигрировал, кто-то нет. На экскурсии в винодельню на Голанских высотах, рассказывают, что ее основали репатрианты из Чили, бежавшие оттуда после переворота. Я встречал в Израиле 2х бывших чилийцев, все уехали в 80е во время очередного кризиса. Про времена до переворота ничего хорошего не говорят, как впрочем, и про жизнь при диктатуре. Должен сказать, что общение с латиноамериканцами на общественно-политические темы сильно прочищает мозги, рекомендую как Латыниной так и Солонину.
From:[info]etno_exp@lj
Date: July 9th, 2012 - 03:13 pm
(Постоянная ссылка)
Чё-та там хрень какая-то написана. Вот например:

... Как было добывать средства к существованию в условиях ликвидации частного предпринимательства? Государственная служба являлась единственным выходом....

vs

...и хорошо живут в стране в общем -то только нэпманы и...

И так далее.
From:[info]vladicusmagnus@lj
Date: July 9th, 2012 - 05:22 pm
(Постоянная ссылка)
Ойойой... Как у Вас правда с вымыслом намешана то... Ланна... Попробую как нить систематизировать и дать на прочтение.

[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 10th, 2012 - 06:18 am
(Постоянная ссылка)
Давай!
From:[info]mnemenov@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:04 pm
(Постоянная ссылка)
Далеко вы все ушли от Пиночета!
А между тем, вопрос это очень интересный.
Мы с вами знаем, чем обернется строительство светлого, социалистического будущего.
Надо ли это предупредить, хотя и жестокими методами.
Или подожать пока строительство начнется и погибнет огромное количество людей, а уж потом!!!
А черт его знает, не поздно ли окажется потом.
From:[info]blackabdulla@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:17 pm
(Постоянная ссылка)
\\Надо ли это предупредить, хотя и жестокими методами.\\

Но в числе случайных жертв этих методов самому оказаться не хочется,не так ли?
From:[info]m1khal1ch@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:09 pm
(Постоянная ссылка)
Солонин огорчаэ Китти
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:28 pm
(Постоянная ссылка)
Что делать, Китти иногда бывает не права.
From:[info]vladicusmagnus@lj
Date: July 9th, 2012 - 05:23 pm
(Постоянная ссылка)
Вадим, при всем моем уважении к Марку и лично тебе. Но таки все же я на стороне Китти. Солонин слишком много напутал там тоже.
From:[info]lalapta@lj
Date: July 10th, 2012 - 06:12 am
(Постоянная ссылка)
На базе "пантеона Китти" (по ее определению "правильная правая") можно составлять рейтинг "10 лучших клептократов столетия" - Салазар, Стресснер, Пиночет, Фухимори и т.д.

Касательно Пиночета. За что его любит Юля, Китти и др. - это за либеральные экономические реформы, с продажей страны в анальное рабство американцам и принцип для граждан - выживай как хочешь (пытался сформулировать корректнее - хоть убей не получается). На деле же его безграмотные экономические реформы (а что еще можно взять с солдафона, да еще латиноамериканского? Пиночет, в отличие от Стресснера даже пороху на фронте не нюхал.) 1973-88 годов привели к экономическому коллапсу 1982-85 годов (вполне сравнимого с тем, что мы пережили в 90-е). А собственно рост экономики благодаря которому Чили является одной из самых экономически благополучных стран Латинской Америки начался с приходом Патрисия Эйлвина (1990 год) и Эдуарда Фрея Руиса-Тагле (1993 год).
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 10th, 2012 - 06:19 am
(Постоянная ссылка)
А в чём заключались их мероприятия?
From:[info]lalapta@lj
Date: July 10th, 2012 - 01:25 pm
(Постоянная ссылка)
Реформы Эйлвина были, в целом, социально-консерватиными. Налоговая реформа 1990 года увеличила поступления в бюджет на 15%. Эйлвин проводил антиинфляционную политику, при нем инфляция снизилась на 12,7%, при этом норма сбережений не опускалось ниже 24%. Попутно он увеличил социальные расходы с 9,9% до 11,7% ВВП (за счет введения образовательных программ для молодых чилийцев - Пиночет вверг страну в кризис квалифицированных кадров). В том же году был принят новый закон о труде позволивший расширить права профсоюзов и заключать коллективные договора, а также повышавший выплаты при увольнении работников. Минимальная заработная плата была увеличена, как и семейные пособия, пенсии, и другие льготы. В итоге, в период с 1990 по 1993 год, реальная заработная плата выросла на 4,6%, а уровень безработицы снизился с 7,8% до 6,5%. Доходы бедных чилийцев увеличились на 20% в реальном выражении (выше уровня инфляции). Таким образом, если в 1989 году более 40% чилийцев жили в бедности, то к 1993 году этот показатель снизился до 33%.

Руис-Тагле заходил несколько с иной стороны: из-за падения экспорта вызванного азиатским финансовым кризисом ВВП в 1998 году вырос всего на 3,23% (против, в среднем, 7,8% в 1993-97 годах) он стал добиваться увеличения иностранных инвестиций и провел приватизацию (от продажи государственных пакетов в компаниях Essel, Essal, Emos и Esval государство получило около 1,8 $ млрд.).
Ассигнования на социальные нужды не снизились: общая бедность сократилась практически в два раза - с 38,6% в 1990 г. до 20,6% в 2000 г., а крайняя нищета с 12,9% до уровня 5,7%, соответственно.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 10th, 2012 - 01:28 pm
(Постоянная ссылка)
Т. е. по сути дела "реформами Пиночета" названы малограмотными комментаторами вот эти действия. Понятно. Огромное спасибо.
From:[info]lalapta@lj
Date: July 19th, 2012 - 04:09 am
(Постоянная ссылка)
Нет. Перечисленные мной преобразования - это скорее антипиночетовские реформы. Просто безграмотные комментаторы связывают рост благосостояния чилийцев не с ними, а с неолиберальными реформами Пиночета, которые на деле повлекли за собой экономический кризис и обнищание населения.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 19th, 2012 - 06:28 am
(Постоянная ссылка)
Понятно. Мы там уже довольно далеко продвинулись в дискуссиях :)
From:[info]lalapta@lj
Date: July 10th, 2012 - 06:13 am
(Постоянная ссылка)
И вы меня прямо задели.
Посчу годную цитату:
Тем не менее, следует разобраться, что же происходило в Чили.

Проблемой правительства Альенде считается низкий экономический рост и высокая инфляция. Это, конечно, правда - только правда и в том, что низкий экономический рост и высокая инфляция была проблема практически всех рыночных экономик того времени, включая США. На то, как бороться с такой напастью, основная экономическая доктрина того времени - кейнсианство - не знало, так как считалось, что может быть или низкий рост, или высокая инфляция, но никак не и то, и другое одновременно.

Теоретически эту загогулину разрешила экономическая школа мысли, вращавшаяся вокруг университета Чикаго: почему происходит инфляция? Потому что быдло не желает принимать участия в свободном рынке, а норовит вступить в какой-то профсоюзик, который будет устраивать забастовки, чтобы выбить себе повышение зарплаты на эту самую инфляцию, а не желает принять невидимую руку рынка, которая диктует, что его реальные зарплаты должны понизиться! Нам нужно избавиться от искусственных рыночных барьеров, дать разгуляться невидимой руке рынка, и проблема решится сама собой!

Поскольку на тот момент волонтёров из числа развитых стран на то, чтобы отыграть все изменения в законодательство на уровень "до Великой Депрессии" не нашлось: уж больно много людей на тот момент эту самую Великую Депрессию хорошо помнило, то на роль подопытных кроликов замечательно подошла группа детишек чилийской илиты, изучающих экономику в Чикаго. Поскольку "зарплата" как источник дохода семьи для них была понятием сугубо теоретическим, то они организовали т.н. "Чикагский клуб", который продвигал идею этих самых реформ в отдельно взятом Чили. Пиночет подвернулся очень кстати, так как он, разумеется, обещал избавиться от тяжёлого социалистического наследия своего предшественника, довевшего страну до ручки.

Что же произошло?

Произошло примерно следующее: сразу после прихода Пиночета к власти чилийская экономика начала резко скатываться в сраное говно. Забегая вперёд, чтобы понять всю величину скатывания, нужно понять, что на уровень ВВП на душу населения при "кризисном" Альенде Чили вышел только к самому-самому концу 80х, когда Пиночета, собственно говоря, не было у власти, а инфляция на пике привышала инфляцию имени Альенде в три раза. Образование и медицина были приватизированы, из-за чего уровень инфекционных заболеваний резко взлетел. Следуя советам чикагской школы, Пиночет разгонял профсоюзы и отменил политику замещения импорта, из-за чего куча народа оказалась без денег и на улице, и внутренний спрос упал. Подкачали ещё и цены на медь, основной экспортный продукт Чили, которые упали. Мало того: из-за искусственного завышения уровня валюты не только импорт вытеснил местные товары, но и случился небольшой долговой кризис, до боли напоминавший кризис 1998 года в России.

Впрочем, как мы понимаем, в это время проходила приватизация, в том числе проделан финт ушами, при которых уже разрабатываемые месторождения оставались всенародным достоянием, но новые уже можно было разрабатывать и частникам. Улавливаешь, да?

Короче, группа собственников приватизированных активов мистическим образом совпала с группой людей, оказавшихся у власти.

Как мы помним, на до-Пиночетовский уровень ВВП Чили вышел только в конце 80х. Как же получилось продать пиночетовские реформы? Дело в том, что официальной датой начала реформ был объявлен, разумеется, не 1973 год - с таким подходом ничего бы не получилось, а начало 1980х, когда, особенно после очередного падения цен на медь и кризиса с валютой экономика Чили оказалась просто в полной заднице. После чего до конца 80х экономика стабильно расла до уровня начала 70х, а потом, уже при демократическом правительстве (и сворачивании части политики Пиночета) пошла ещё выше - после чего умные ребята из чикагской школы задумчиво приложили к графику линеечку и сказали: "Глядите! Растёт!"
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 10th, 2012 - 06:15 am
(Постоянная ссылка)
Ага-ага.

==очередного падения цен на медь==

Вот это мне очень интересно. Т. е. мой постулат о постепенном удешевлении ресурсов соответствует действительности. Отличненько.
From:[info]blackabdulla@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:18 pm
(Постоянная ссылка)
\\в чём же Солонин прав?\\

Во всём,где не врёт.Вот единственный и неповторимый критерий правоты.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:28 pm
(Постоянная ссылка)
Ну вот я и указал один из :)
[User Picture Icon]
From:[info]windstopper@lj
Date: July 9th, 2012 - 06:11 pm
(Постоянная ссылка)
звучит конешна страшно--террор,легионы смерти,тысячи замученных...неоправдывая:
а Представим вместо Чили Испанию 30-х:только троцкисты/анархисты,красные победили,порезали фалангистов,потом друг-друга,потом пришел Г.,евреям досталось если их осталось.
Што,в Никарагуа сандинисты бы церемонились если бы имели возмозность?Венесуэла не/ субсидировала бы Фарк шоб насолить соседям?никто с полит.противниками не церемонится(только взасос:"),если хочется стабильного государства,при акулах капитализма хоть выборочная выбраковка.
From:[info]dzhmil@lj
Date: July 10th, 2012 - 03:05 am
(Постоянная ссылка)
Не знаю, насколько правда то, что Солонин пишет о Пиночете, но его "беседа" о Степане Бандере и украинском национализме http://www.solonin.org/article_tsena-pobedyi-bandera-kak - это феерично! Помимо полного набора совдеповских штампов там можно узнать еще и много нового, вроде того, что Закарпатье "отошло к Польше" и т. п. "Историки" ж, широкого охвата: и Чили, и Украина, и везде все знают и во всем разбираются...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 10th, 2012 - 06:17 am
(Постоянная ссылка)
А кто говрит, что историк Солонин - непререкаемый авторитет? :)
From:[info]dzhmil@lj
Date: July 10th, 2012 - 06:34 am
(Постоянная ссылка)
Да вот я и говорю... ((
[User Picture Icon]
From:[info]pavel_slob@lj
Date: July 10th, 2012 - 08:12 am
(Постоянная ссылка)
Солонин разочаровал.....
[User Picture Icon]
From:[info]pavel_slob@lj
Date: July 10th, 2012 - 01:43 pm
(Постоянная ссылка)
Завтра сделаю пост и об Альенде и о Пиночете...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 10th, 2012 - 01:47 pm
(Постоянная ссылка)
ОК, интересно.