Aug. 27th, 2012 @ 12:55 pm Через тернии — к звёздам

вместо некролога

Не правда ли, это поразительно? Понятно, что люди, отобранные по одним и тем же параметрам — от роста до силы воли — вполне могут оказаться похожи даже внешне. Но всё же это сходство, согласитесь, впечатляет. (via tacente)

Смерть Армстронга, первого человека, ступившего на Луну — трагический эпизод в летописи гибели программы освоения Космоса. Ещё в прошлом году Нил Армстронг, подобно льву, бился с обамской администрацией, кастрировавшей космическую мечту Америки, называя план фальшивого нобелевского лауреата «неприемлемым и постыдным».

Он, как и многие другие астронавты, предлагал не только сохранить программу челночных полётов — вместо того, чтобы сдавать в утиль действующие корабли. Он жёстко критиковал установившийся в NASA «режим Болдена», при котором космическое агентство превращают в попрошайку и делают невозможным дальнейшее развитие пилотируемых космических исследований. Армстронг предостерегал: если так, то очень скоро Америка не сможет послать своих исследователей на международную космическую станцию, не прибегая к помощи России.

Армстронг ушёл, надеясь, что его мрачным предсказаниям не суждено сбыться. Но мы остались — и от нас с вами зависит: случится то, о чём предупреждал Армстронг, или нет. Отступление в Космосе означает поражение на Земле. И наоборот. И лучше нам прислушаться к словам первого землянина, шагнувшего на другую планету.

Армстронг родился в 1930-м. В этом же году был открыт Плутон. В 2006-м было решено, что Плутон — не планета. Кто знает, — может быть, в 2016-м решат, что след Армстронга на лунном грунте — это «фикция» и «опасное нарушение экологического баланса на Луне»?

Два года назад обамский бюрократ-выдвиженец Чарли Болден, по советской номенклатурной моде поставленный руководить тем, в чём по определению ничего не смыслит (какая ирония — фамилия этого парвеню может в переводе на русский звучать как «болван»), принялся усердно крушить американскую космическую отрасль, провозгласив, что одной из приоритетных целей NASA является… «развитие связей с мусульманским миром и укрепление гордости мусульман за их научные достижения»! И хотя Белый дом поспешил дезавуировать болтовню болвана, слово уже вылетело. А, главное, это не было его собственной идеей.

Во время визита в Египет Болден заявил Аль-Джазире, что Обама поставил перед ним три главные «миссионерские» задачи: первая — вновь заинтересовать детей наукой и математикой; вторая — развивать международные связи; и третья — «обратиться к мусульманам и активнее способствовать тому, чтобы они ощущали гордость за свои исторические достижения и вклад в науку, математику и изобретательство». Мы с вами уже знаем, что басни об «исторических достижениях» мусульман и «вкладе в науку» — либо враньё, либо глупость. А, скорее всего, и то, и другое.

Как видим, исследование Ближнего и Дальнего Космоса среди обамско-болванских приоритетов не значится — но, собственно, почему это должно нас удивлять?! Майкл Гриффин, предшественник Болдена, много сделавший для возрождения космического агентства, теперь вынужден с болью смотреть на то, как обамские комиссары в пыльных шлемах — Болден и Лори Гарвер, назначенные на свои должности строго по правилам «положительной дискриминации», когда некомпетентность и невежество являются аргументом «за» претендента, а не «против», — уничтожают результаты его работы. Когда до Гриффина дошло высказывание Болдена, он с усмешкой заявил: «НАСА — гордость Америки, агентство представляет всё самое лучшее, что есть в Америке. Его миссией не может быть укрепление чьей-то иной культурной идентичности, мусульманской или какой-то ещё».

Выполняя великие задачи, люди укрепляют свою единственную идентичность — идентичность разумных существ. Всё остальное — безумный и опасный бред осатаневших от политкорректности облеваченных образованцев. И, к сожалению, этот бред сегодня определяет политику во многих странах, прежде считавшихся опорой Цивилизации. По мнению этих дураков и негодяев, НАСА существует для того, чтобы полуграмотный обитатель трущоб Могадишо «гордился» несуществующими достижениями и чужими заслугами, что оно должно организовывать промоушен для любимого обамского рэпера will.i.am и вбухивать немеряные миллионы в разработку «экологичного» ракетного топлива. И, конечно, пристально следить за соблюдением высочайших стандартов политкорректности.

В своей указивке Отделу Равных Возможностей и Этнокультурного Многообразия (OEOD, Office of Equal Opportunity and Diversity) Болден вещает:

«Этнокультурное многообразие и вовлечение [изумлённых аборигенов] — важнейшая составная часть миссии НАСА, важнейший элемент успеха организации. <…> Агентство по праву может гордиться выдающимися достижениями в этой области. <…> Я убеждён, что священный долг каждого сотрудника — всячески отстаивать и продвигать идею разнообразия, и, что особенно, критически важно — внедрять её в повседневную практику, везде, что бы мы ни делали<…>».

И правда, — как ещё можно дотянуться до звёзд, кроме как ввести специальные должности уполномоченных по переквалификации крупье из индейских казино в инженеров по обслуживанию ракетных двигателей?!

Наверное, для наилучшего соответствия дебильным «стандартам» политкорректных луддитов, НАСА должно чередовать успешные пуски с авариями в соотношении 1:1. Этого будет легко добиться, если половина квалифицированного персонала будет уволена, а на их места приняты многодетные матери-одиночки с заушным образованием. Надо также сосредоточиться не на задачах освоения космоса — это недопустимая однобокость и узость подходов. Необходимо сфокусироваться на пропаганде «вовлечения и разнообразия», а ракеты и спутники пусть взрываются! Сидеть на заплёванном крыльце с разинутым ртом и прилипшим к нижней губе косячком, пялясь в ночное небо, чтобы увидеть очередную «падающую звезду» — прекрасный образец разнообразного культурного досуга! Именно так можно превратить НАСА — да что там НАСА, всю Америку, весь мир — в рай для инклузеров и дивертисантов!

В таком НАСА Нилу Армстронгу не нашлось бы места — уж это определённо. Правда, не исключено, что он всё же попал бы туда — но только в рамках обеспечения квоты на разнообразие и зарабатывания соответствующих «очков» для кадровиков агентства. Не случайно же журнальчик пресловутого отдела недавно объявил специальную онлайновую программу для обучения сотрудников НАСА «навыкам практики внедрения разнообразия, что позволит им (сотрудникам) добавить к своим резюме важные рекомендации, указывающие на их компетентность в вопросах укрепления равных возможностей».

А впрочем, наплевать на космический фронтир — другие вызовы стоят за углом, чтобы огреть нас пыльным мешком по голове! На 4-й странице последнего выпуска всё того же журнальчика «Эндевор» приводятся последние методики урегулирования вопроса обеспечения прав транссексуалов на рабочих местах. Но и это ещё не всё. Твоя не говорить инглишь? Какая ерунда! Обязательный для исполнения указ Обамы № 13166 называется «Совершенствование возможностей для лиц с ограниченным знанием английского языка» и требует от каждого госучреждения разработать «меры по языковому доступу» для тех, кто, живя в Америке, позволяет себе не знать английского.

Как прописано в этом указе, НАСА должно принять все меры к тому, чтобы лица, желающие принять участие в работе агентства, имели такую возможность, несмотря на то, что не понимают по-английски, пишет в «Эндеворе» болван Болден. «Мы примем всех, невзирая ни на что!» — напыщенно заявляет он. — «Будь то гости наших представительств, участники экскурсий или вдохновляемые примером астронавтов студенты, — каждый сможет присоединиться к следующему поколению исследователей!» Без сопливых скользко Как-нибудь обойдёмся без английского — вовлечение и разнообразие, товарищи коммунисты! Незнание английского ни в коем случае не должно стать препятствием на пути к участию в международной конференции по обеспечению вовлечения для обеспечения рабочими местами на борту международной космической станции, построенной мусульманскими транссексуалами, перерезавшими друг друга во имя «семейной чести» немедленно по окончании работ!

Ощущение равенства не в созидательном труде и не от участия в научных открытиях и достижениях, свершениях вселенского масштаба, а посредством скрупулёзного соблюдения аффирмативных актов — вот избранная сегодня стратегия государственной машины, и отнюдь не только в Америке. Не эффективность, а благолепие, не прогресс, а обеспечение грантов на присобачивание автоматического ароматизатора к унитазу — вот чем озабочены сегодня государственные мужи.

«Первенство, неважно, какой ценой приобретённое, будучи утраченным, возвращению подлежит с ещё большим трудом, а в нашем, несущемся с неимоверными скоростями мире, утративший лидерство однажды рискует утратить его навсегда», — звучат пророческие слова Нила Армстронга, обращённые к американскому Конгрессу. Это правда — чего ни коснись. Лидерство основывается на достижениях, а не на мифическом «равенстве в разнообразии». Достижения страны складываются из достижений каждого из её жителей, изо всех сил стремящихся к ним и вдохновляющих друг друга на большее — вместе и по отдельности. Эта сумма достижений — результат неустанного труда упорных изобретателей и тружеников, непрерывно стремящихся улучшить сделанное и усовершенствовать созданное, а не дураков и бездельников, озабоченных равенством в нищете.

«Мы собрались отметить это десятилетие высадкой на Луну и другими свершениями потому, что это трудно, а не потому, что это легко», — сказал Кеннеди в своей знаменитой речи. После возвращения экспедиции Apollo 13 Никсон обратился к нации со словами: «С самого начала путь человека в космос был сопряжён с огромными опасностями. Apollo 13 напоминает нам и свидетельствует о том, насколько велики эти опасности. Он показывает, что космические исследования нуждаются в профессионалах высочайшего класса — лишь тогда наши мужество и отвага в освоении космоса принесут нам успех в этом неимоверно трудном деле».

Неужели мы больше не стремимся к свершениям, и нам не нужны знания и таланты, чтобы дерзать? Неужели всё, что нам нужно — это покой, «тихие радости» и простые решения, политическое сводничество и соглашательство «во имя разнообразия» да поиски «экологичных выходов» из несуществующих проблем? Неужели мы больше никогда не осмелимся посмотреть на звёзды только потому, что наши покрытые зелёной слизью элитки квакают «нельзя, нельзя»?!

Лидерство, присущее нашей цивилизации, не было утрачено, оно не угасло в силу естественных причин — оно было принесено в жертву идеологическому Ваалу «равенства» и «разнообразия». Вместо того, чтобы, как прежде, стремиться к первенству в науке, технике, искусстве, мы соревнуемся в том, кто из нас трудоустроит побольше косоруких и косноязычных, — пусть они подготовят космический челнок к последнему перелёту в музей, где на деньги за проданные билеты профинансируют программу изучения влияния муэдзинского воя на космические программы. Мы всё ещё на многое способны, но вот готовы ли мы на это многое, пребывая в системе, которая боится великих достижений гениев-индивидуалистов, не ограниченных серостью коллективизма?

«Я верю, каждому человеку отпущено какое-то конечное число ударов сердца, и я не собираюсь тратить впустую ни одного», — когда-то сказал Армстронг. Он прожил долгую и яркую жизнь, полную достижений и побед. Цивилизации подобны людям, и Вечность имеет над ними такую же власть. Но не хочется верить, что Вечность уже пришла за всеми нами. Поэтому давайте не будем растрачивать понапрасну ни одной секунды из отпущенного нам в этой самой Вечности.

© Дэниел Гринфилд, Вадим Давыдов

Запись опубликована Вадим Давыдов | OCCIDE VERBUM. You can comment here or there.

Об этой записи
[User Picture Icon]
From:[info]hobober@lj
Date: August 27th, 2012 - 06:19 am
(Постоянная ссылка)
Суровая правда состоит в том, что Луна сейчас есть мертвый камень и делать там нечего ( да, там есть гелий-3, в перспективе очень интересный энергоноситель, но на данный момент нет никаких технологий, которые бы позволяли его реально использовать ).

Ачивки "Первая железка в космосе", "Первая собака в космосе", "Первый человек в космосе", "Первый человек в открытом космосе", "Первая железка на Луне" и "Первый трактор на Луне" достались СССР, а вот дальше очки зарабатывает США.

Помимо ачивки "Первый человек на Луне" у США теперь есть ачивка "Первый ( а также второй и третий ) трактор на Марсе". Но Марс точно такой же мертвый камень, как и Луна, просто дальше расположен. А когда ачивки получены - мертвый камень нафиг уже не сдался никому.

Короче говоря, некуда сейчас в космосе стремится и нечего там делать, по большому счету.
[User Picture Icon]
From:[info]amagnum@lj
Date: August 27th, 2012 - 06:33 am
(Постоянная ссылка)
В этом есть горькая сермяжная правда, но это не значит, что надо менять Луну и Марс на таинственную планету "Muslim world".
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 27th, 2012 - 07:29 am
(Постоянная ссылка)
ППКС!
From:[info]svarogych@lj
Date: August 27th, 2012 - 08:41 am

Каждому своё.

(Постоянная ссылка)
Каждому своё.
Кому-то нужно корыто в бисере, кому-то мобила на 100 мегапикселей, кому-то вагон травы, кому-то кишки неверных на минаретах. А мне нужна информация о составе пород марсианских Хаосов, я хочу видеть карту Плутона и Гидры, знать о планетах ближайших звёзд.
Любопытство.
Это древнее-древнее детское чувство, сделавшее из обезьяны человека.
Его удовлетворение ничем не хуже желания пожрать, посрать или поржать.
Вот поэтому есть куда в космосе стремиться и есть что там делать.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 27th, 2012 - 08:52 am

Re: Каждому своё.

(Постоянная ссылка)
кроме того, космос - источник технологий для всех остальных
[User Picture Icon]
From:[info]hobober@lj
Date: August 27th, 2012 - 11:05 am
(Постоянная ссылка)
Любопытство оно конечно, но космические программы - это очень дорого, и любопытством их не профинансируешь.

До тех пор, пока в космосе не будет каких-то очевидно выгодных экономических плюшек, космонавтика будет развиваться очень вяло и по остаточному принципу.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 27th, 2012 - 11:08 am
(Постоянная ссылка)
вместо того, чтобы платить бездельникам сотни миллионов "бонусов", нужно космос финансировать
[User Picture Icon]
From:[info]xaxam@lj
Date: August 27th, 2012 - 09:05 am
(Постоянная ссылка)
Все эти ачивки - побрякушки для умных и циничных, знамя для восторженных, икона для тупых, деньги для расчётливых, конь-огонь для политиков. Но они всегда приносили колоссальную косвенную выгоду от развития соответствующих технологий.

Компьютер в сильной степени появился как побочный продукт ядерной программы и последующей гонки за водородной бомбой, - H-bomb тоже типа ачивка была, поскольку никогда военной роли не играла, даже как средство устрашения. Огнеупорная керамика осталась и после закрытия программы "Шаттлов". И это лишь два диаметрально противоположных примера.

Верно, что в какой-то момент государство, не считающее ни денег, ни сил, ни людей для достижения ачивок, должно уступить место частному бизнесу, чтоб компьютер превратился из комнаты железок в смартфон. Поэтому идея перепрофилировать НАСА на какие-то новые сверхзадачи в целом разумна. Но превращать НАСА в рекламщиков для Обамы с его убогим нарциссизмом - это в самом деле п.....ц.
From:[info]ussuri_kray@lj
Date: August 27th, 2012 - 09:17 am
(Постоянная ссылка)
Луна не мёртвый камень, а стратегический и геополитический ресурс. Как выразился академик Черток – кто первым построит базу на Луне, тот и будет владеть миром… построят китайцы, значит миром будут править они – подытожил он.
Луна это лучшая база для размещения ядерных боезарядов для неотразимого удара по Земле.
Луна это идеальная стартовая площадка для освоения космоса.
На Луне не только Гелий 3 но и различные металлы и даже вода. Т.е. есть всё необходимое для создания базы и производства. Имея на Луне полностью автоматизированные заводы, можно создавать космические конструкции любых размеров и предназначения. И тогда космические поселения Онейла и корабли со скоростью в 150 тыс. км/сек. станут реальностью.
Без Луны не будет освоен ни Марс ни другие планеты. Закинуть человека в капсуле или робот – вездеход, это ещё не освоение.
И про ачивки – вы забыли про 8 (!) космических орбитальных станций СССР.
From:[info]livejournal@lj
Date: August 27th, 2012 - 07:19 am

Через тернии — к звёздам

(Постоянная ссылка)
Пользователь [info]gugi4@lj сослался на вашу запись в «Через тернии — к звёздам» в контексте: [...] Оригинал взят у в Через тернии — к звёздам [...]
From:[info]snegir9@lj
Date: August 27th, 2012 - 08:07 am
(Постоянная ссылка)
хочется верить, что происходящее сегодня, это всего лишь очередной эволюционный спад, обусловленный видимо через чур большим разнообразием достижений за сравнительно короткий промежуток времени, за которым неминуемо последует очередной всплеск благоразумия. очень на это надеюсь.
From:[info]sword2010@lj
Date: August 27th, 2012 - 08:39 am
(Постоянная ссылка)
Всё, что могло быть достигнуто старыми технологиями достигнуто. Для следующего шага нужны новые, их нет.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: August 27th, 2012 - 09:00 am
(Постоянная ссылка)
Пилотируемый полет на Марс вполне осуществим с помощью технологий 70-80-х.
From:[info]ussuri_kray@lj
Date: August 27th, 2012 - 09:20 am
(Постоянная ссылка)
Строительство базы и заводов на Луне дадут прорыв технологий, невиданный последние лет сорок.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: August 27th, 2012 - 09:29 am
(Постоянная ссылка)
например?
From:[info]ussuri_kray@lj
Date: August 27th, 2012 - 10:08 am
(Постоянная ссылка)
Откуда мне знать? - я не строю заводы на Луне....
А вы считаете, что добыча ископаемых, строительство баз для жизнедеятельности людей, их обеспечение и строительство луных заводов и луного космодрома ни чего не даст?
Я лишь напомню, что в невесомости получаются сплавы и кристаллы совершенно невозможных свойств на Земле. И Лунная программа США и наши Салюты и Мир, и шатл и Буран - все они давали новые решения и технические прорывы.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: August 27th, 2012 - 11:02 am
(Постоянная ссылка)
нет таких ископаемых, добыча которых на Луне была экономически оправдана.
Что касается сплавов и кристаллов, то никаких таких прорывных материалов так и не удалось создать за 30 лет. А эксперименты можно проводить и на беспилотных (даже суборбитальных) аппаратах.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: August 27th, 2012 - 08:58 am
(Постоянная ссылка)
Фишка тут в том - а кто будет платить за все "удовольствия"?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 27th, 2012 - 09:00 am
(Постоянная ссылка)
да, это вопрос, конечно
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: August 27th, 2012 - 09:18 am
(Постоянная ссылка)
То есть тут даже побочного выхода не видно. Например, пилотируемые "Востоки" и "Союзы" экономичны за счет массовости производства. Масштаб производства, по скромным оценкам несколько меньше 500 единиц для "Востоков" и более 1000 единиц для "Союзов". Ну и носители тоже - а они используются не только для запуска этих платформа. Причем фактически это одна и та же ракета, которая находится в производстве с середины 50-х годов. Все это приводит к огромной экономии средств и благодаря этому околоземные пилотируемые полеты становится экономически приемлемыми.
Для полетов же на Марс и даже на Луну такого масштаба производства добиться просто невозможно.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 27th, 2012 - 09:40 am
(Постоянная ссылка)
а если в 2 этапа
союзами возить грузы на орбиту, а там собирать ракеты для полётов к марсу?
From:[info]ussuri_kray@lj
Date: August 27th, 2012 - 10:03 am
(Постоянная ссылка)
Все научные и фантастические планы по освоению космического пространства, в довоенные годы, базировались на том, что грузы будут выводится ракетопланами. Однако победили ракеты, т.к. они были более мобильны и миниатюрны для доставки ядерного боезаряда на континент потенциального противника.
Идея, разработка и испытание макета советской "Спирали", это и был здоровый путь освоения космоса, но его задробили выжившие из ума старые полудурки.
Сегодняшние разработки космосамолётов продолжение этого пути.
Всё что требуется - закинуть ракетами на Луну большие грузы для создания базы и производства, на первоначальном этапе, а в дальнейшем будут востребованы лишь недорогие пуски "ракетопланов" с людьми. Всё остальное будет строится на Луне и стартовать оттуда.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: August 27th, 2012 - 10:58 am
(Постоянная ссылка)
возить так или иначе придется в два этапа, потому что масса пилотируемого марсианского корабля на низкой околоземной орбите должна быть порядка 1000 тонн. Проблема тут в том, что полеты с целью монтажа марсианского корабля должны составлять относительно небольшую долю от полетов с "побочными" целями. Например, основную массу запущенных аппаратов на платформе "Восток" составляют спутники фоторазведки семейства "Зенит-2" и это делает производство "Востоков" экономически оправданным.
Когда разрабатывалась ракета "Энергия", предполагалась, что она будет в основном выводить на орбиту тяжелые спутники типа "Полюс", оснащенные боевыми лазерными установками, и другие аналогичные системы,а пилотируемые "Бураны" будут запускаться существенно меньше. Но как оказалось, боевая лазерная установка - это блеф Учоных™, удовлетворяющих собственное любопытство за госсчет, поэтому для "Энергии" не нашлось достаточного количества полезных нагрузок и из-за этого она не пошла в серийное произодство.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 27th, 2012 - 11:07 am
(Постоянная ссылка)
ну может в связи с международной марсианской программой энергия и атлас начнут серийно выпускаться?
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: August 27th, 2012 - 11:29 am
(Постоянная ссылка)
Атлас V и так выпускается серийно. Но для марсианской экспедиции он слабоват - 30 тонн на низкой орбите. Для Марса из американских ракет подойдет Арес V, которая предназначалась для проекта Констеллейшн. Но еще раз повторю - проблема в том, что непонятно для чего можно использовать эти ракеты, кроме полетов на Луну и Марс, причем в количествах в несколько раз превышающих, количество ракет необходимых для полетов на Луну и Марс.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 27th, 2012 - 11:47 am
(Постоянная ссылка)
ну давайте вместе придумаем? я серьёзно
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: August 27th, 2012 - 12:11 pm
(Постоянная ссылка)
Это давно уже все думано и передумано. Причем с численными оценками.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 27th, 2012 - 12:14 pm
(Постоянная ссылка)
а киньте в меня каким-нибудь источником, пожалуйста
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: August 27th, 2012 - 10:48 pm
(Постоянная ссылка)
Все эти оценки проделывал ваш покорный слуга самостоятельно.
Единственный возможный вариант (хотя он представляется мало вероятным) - это если в космосе найдется некий аналог пряностей эпохи Великих Географических Открытий, т.е. такой товар, доставка которого на Землю окупит затраты на экспедицыю. Единственный, хотя и сомнительный (почему - тема для отдельного разговора) претендент на роль такой "пряности" - это гелий-3, которого "много" в лунном грунте ("Много" - это примерно 1 килограмм на 100 тысяч тонн). Некоторые считают, что доставка гелия-3 на Землю и его использование в качестве термоядерного топлива даст неисчерпаемый источник энергии.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 28th, 2012 - 02:32 am
(Постоянная ссылка)
Я знал, я знал! (с)
У вас эти расчёты сохранились?
Мне как раз очень нужно для романа.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: August 28th, 2012 - 03:23 am
(Постоянная ссылка)
увы, последний раз я обращался к этой теме лет 15 назад.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 28th, 2012 - 04:49 am
(Постоянная ссылка)
жаль :( но если вас вдруг снова "пробьёт" и вы решите ваши соображения задокументировать, вспомните, пожалуйста, обо мне :)
From:[info]livejournal@lj
Date: August 27th, 2012 - 09:47 am

Через тернии — к звёздам

(Постоянная ссылка)
Пользователь [info]ussuri_kray@lj сослался на вашу запись в «Через тернии — к звёздам» в контексте: [...] Оригинал взят у в Через тернии — к звёздам [...]
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: August 27th, 2012 - 10:14 am
(Постоянная ссылка)
Миль пардон, а ху из мистер Дэниел Гринфилд ?
Это ваша совместная статья, или твой перевод?
(В любом случае - сказано убедительно).
===
Я вчера тоже по лунному вопросу отписался, Бена Элтона вспомянул:

" Вы правда верите, что люди когда-то побывали на Луне? – с изумлением спросил он. Так называемые полёты на Луну были для Храма излюбленным примером тех лживых мифов, которыми изобиловала Допотопная эра. По его словам, их сфальсифицировали в съёмочном павильоне с единственной целью: показать, что человек умнее Бога.
- Полёты на Луну – реальность, - твёрдо сказал Кассий.
- В это трудно поверить. Разве это возможно – ходить по Луне? Летать в космосе?
- А почему же нет? Что вас смущает? В руках у того идиота, который испортил нам воздух, было устройство, способное с идеальным качеством записывать звук и изображение, и мгновенно передавать их через Интернет в самые отдалённые уголки планеты. В это вам поверить трудно? Мне трудно. Самый дешёвенький детский мобильник – продукт технологий во много раз более сложных, чем те, что перенесли человека на Луну. Для этого требовалось только использовать гравитацию и провести элементарные баллистические расчёты."

"If you believed they put a man on the moon"
http://pan-baklazhan.livejournal.com/57650.html

- про муслимизацию космонавтики мне даже в голову не приходило...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 27th, 2012 - 10:38 am
(Постоянная ссылка)
Гринфилд - американский правый публицист
это первый опыт нашего совместного творчества
он дал канву, я её интерпретировал - это не перевод, это скорее переосмысление по-русски
From:[info]snegir9@lj
Date: August 27th, 2012 - 12:58 pm
(Постоянная ссылка)
наверное эту тенденцию ты и имел ввиду когда говорил, что человечество на данный момент заперто на земле? но ведь всё всегда меняется. и даже если кто-то конкретный застыл в развитии, то система в целом всегда находиться в динамике. потому что движение - жизнь, как и жизнь всегда в движении. плюс к этому стремление к прогрессу это один из первых признаков разума. а значит, если считать, что система человечество куда разумнее отдельно взятых личностей, то иных путей кроме всё-таки движения вперёд нет и быть не может, а все несуразицы, которые мы наблюдаем не более чем маленькие ступеньки на этом пути.
наверное я рассуждаю слишком отойдя от материального, но никогда особенно не приходилось заниматься прикладными науками, поэтому и изъясняться мне ближе вот так вот по-филосовски :) ну или я завзятый оптимист ))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 27th, 2012 - 01:04 pm
(Постоянная ссылка)
да, наверное
но всё же хочется постоянного поступательного движения, а не прыжков на месте :)
From:[info]snegir9@lj
Date: August 27th, 2012 - 01:51 pm
(Постоянная ссылка)
о, да. хочется узнавать всё больше нового, становиться свидетелем интересному.
но вместо этого приходиться признать, что человечество очень инертно. ведь к примеру путь от колеса до автомобиля занял пять тысяч лет, а тут мы за каких-то сто с небольшим лет преодолели сколько? три технологических уклада? сколько всего открыто, изобретено. наверное теперь мозг перетрудился, устал и отдыхает :)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 27th, 2012 - 01:55 pm
(Постоянная ссылка)
ну так и царствие небесное проспать можно :)
[User Picture Icon]
From:[info]nigel_jade@lj
Date: August 28th, 2012 - 09:34 am
(Постоянная ссылка)
Человечество очень разнообразно. Пока одни колотятся лбами в пол по пять раз на дню, другие верят в технологическую сингулярность в 2047, кажется, году :)
Правда... К сожалению первых на порядки больше, чем вторых. Увы.
С другой стороны, человечество всегда двигало меньшинство, постепенно подтягивая всю остальную массу (пресловутые 95%)) за собой. Порой мне кажется, что все плохо, и мы стремительно скатываемся, в средневековье и мракобесие. Но потом вспоминаю про "технологическую сингулярность", до которой у нас с вами есть шанс дожить, и появляется надежда. И наша задача (как того самого меньшинства) - претворить эту надежду в реальность.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 28th, 2012 - 09:39 am
(Постоянная ссылка)
ваши бы слова да богу в уши
From:[info]snegir9@lj
Date: August 28th, 2012 - 11:51 pm
(Постоянная ссылка)
+
From:[info]ext_538267@lj
Date: August 27th, 2012 - 07:51 pm
(Постоянная ссылка)
Вот это действительно великий человек и герой, не то что совковый клоун гагарин.
Быдлу из совка не понять что в Америке делаются реальные дела ради реальных дел и пользы конечному человеку и гражданину, а не для мозгомойки вроде шимпанзегагарина по которому так убиваются зомбанутые на всю голову совки.
From:[info]jaydevvy@lj
Date: August 27th, 2012 - 11:24 pm
(Постоянная ссылка)
может быть, в 2016-м решат, что след Армстронга на лунном грунте — это «фикция»
так это уже пробовали сделать
В семидесятых прошлого столетия вышла книга «We never went to the moon» (автор Билл Кейсинг ),ставшая библией для сторонников Лунного заговора,ну и сторонников этого заговора не уменьшилось с тех пор,каждый из них старается в меру сил и «компетенции» со своими «подробностями и доказательствами».А есть ещё одна очень солённая и пережаренная утка ;-))),выпущенная не известно кем,и распространённая в исламской среде,видимо(наверно самими мусульманами),с целью « повысить чувство гордости умусульманам и активнее способствовать тому, чтобы они ощущали гордость за свои исторические достижения и вклад в науку, математику и изобретательство» ,что Армстронг принял ислам,совершил хадж в Мекку сразу же ,возратясь с Луны( а в некот. случаях его сама аллах с Луны телепортировал в Меку и потом вернул к товарищам,велев об этом скрывать и не менять образ жизни,что бы никто не догадался) и переубедить многих адептов "самой гуманной",кто в это верит,так же "легко",как и адептов теории заговора,по причине выраженной неадекватности и тех,и других .
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 28th, 2012 - 04:53 am
(Постоянная ссылка)
в позапрошлом году какая-то тупая 3,14зда из мусульманувшихся русских дамочег в египетском замужестве отличилась постом про то, как Гагарин облетал столб воздуха над чёрным камнем, которому эти троглодиты поклоняются

http://goo.gl/NInL
From:[info]jaydevvy@lj
Date: August 28th, 2012 - 07:38 am
(Постоянная ссылка)
Спасибо за ссылку, Вадим, нехорошо смеятся над глубоконеадекватными , но сделать с собой ничего н мог, сильно посмеялся
«Там, где происходят чудеса – законы физики недействительны». Да уж действительно, не говоря уже о прочих законах, стало быть нужно научиться читать Коран и забыть о других книгах, любого содержимого ;-))), ведь Коран есть книга «на все случаи жизни» и другие не нужны. Ну в откравениях этой «умницы» новым для меня было только, что Гагарин был мусульманином и способ обоснования причастности Армстронга к исламу, впрочем, почему нет ? Раз Армстрог , Жак Ив Кусто , Леонардо да Винчи и Вильм Шекспир и другие люди причастные к общечеловеческому прогрессу были мусульманами, почему Гагарину это запрещено ? Да и какая разница , как «обосновать», Армстрон стал мусульманином после полёта на Луну, потому, что так было предначертано в Коране( как и сам его полёт) , и точка
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: August 28th, 2012 - 07:46 am
(Постоянная ссылка)
я сохранил этот апофеоз неадеквата в ссылках
From:[info]livejournal@lj
Date: August 28th, 2012 - 12:04 am

Через тернии — к звёздам

(Постоянная ссылка)
Пользователь [info]step_must@lj сослался на вашу запись в «Через тернии — к звёздам» в контексте: [...] Оригинал взят у в Через тернии — к звёздам [...]
From:[info]frans_insanity@lj
Date: August 28th, 2012 - 08:17 am
(Постоянная ссылка)
:(Image
Image

Image
From:[info]levvilensky@lj
Date: September 17th, 2012 - 10:20 am
(Постоянная ссылка)
Слышал о израильской программе освоения Луны. Надеюсь, в США Обама падет в ноябре, и нечто совместное получится.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 17th, 2012 - 10:30 am
(Постоянная ссылка)
да, было бы неплохо
From:[info]redrok@lj
Date: April 12th, 2013 - 09:13 am
(Постоянная ссылка)
Кто такой Дэниел Гринфилд, где эот текст опубликован и какова на него реакция?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 12th, 2013 - 09:15 am
(Постоянная ссылка)
где-где
нигде :(
у нас в бложеках