crypt of decay - lode runner [entries|archive|friends|userinfo]
ketmar

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

lode runner [Apr. 1st, 2017|11:09 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
оказывается, оригинальный lr — лютое говнище. таки есть как минимум две совершенно разных версии: оригинал, который потом портировали на c64 и msx, и версия на zx spectrum, которая совершенно другая в плане поведения врагов. на спекки враги значительно веселее, никогда не тупят на месте, и играть намного забавней.

конечно, никто никогда не реверсил спековскую версию, только унылый оригинал. играть в который после zx — вообще никакое не удовольствие. ну ок, может, я созрею на реверс раньше, чем погаснет солнце. хотя вряд ли.

а вы спрэд зе ворд, чо. ну реально: попробуйте версию с msx (потому что оригинал с ёпл2 вообще неиграбелен), а потом со спекки. небо и земля. потому что вас же наверняка постоянно спрашивают: «а какая версия lode runner лучше всего?» меня вот каждый день спрашивают, утром, вечером и в обед. так вот: смело отвечайте, что версия со спектрума.
Linkmeow!

Comments:
[User Picture]
From:[info]wieiner_
Date:April 1st, 2017 - 10:27 am
(Link)
слуш. а пентагоновская спектральная вирт. машина на виндовс существует. я только досбокс знаю. можно конечно погуглить, но лучше сначала спросить.
у меня был спектрум в институте, я его разбил об стену, за идиотизм и отсутствие gwbasic (шутка, спектрум был у меня в 1992г.). Была еше такая эвм "Корвет" - там офигенный бейсик, мне он очень нравился. тоже по-олдфажил бы свой софт с распечаток 1991-го года. Блять, я тогда игры херачил! Вот драйв-то был!
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 10:30 am
(Link)
ну гугель же, ну. «zx spectrum emulator» — иди и выбирай по вкусу. самый продвинутый — FUSE.
[User Picture]
From:[info]wieiner_
Date:April 1st, 2017 - 10:43 am
(Link)
угу, нашел тут

http://www.old-games.ru/utils/emulators/

Fuse - Эмулятор домашнего компьютера ZX Spectrum - FUSE (The Free Unix Spectrum Emulator). Версия 1.2.1, 2016 год.

2016-ый год. ну, наверное самый крутой.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 10:46 am
(Link)
ну что за манера ходить по всяким помойкам? родина дала ему доступ в интернет — иди на офсайт, бери оригинал! нет, не хочу, хочу ходить по помойкам и качать хуйню.
[User Picture]
From:[info]wieiner_
Date:April 1st, 2017 - 12:21 pm
(Link)
не-не. я как раз параллельно с общением искал лучший эмулятор на выбор. много - же разных. там список и FUSE в т.ч.

п.с.
нашел кстати эмулятор корвета с исходниками,

http://pk8020.narod.ru/s2-download-emul.html

но там надо игровую библиотеку Allegro под MinGW ставить, чтобы завелось.

http://liballeg.org/
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 12:24 pm
(Link)
так есть же WoS. маленько outdated, зато ДОХУЯ.
[User Picture]
From:[info]wieiner_
Date:April 1st, 2017 - 12:46 pm
(Link)
ок, здоровецки!
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 12:28 pm
(Link)
я бы поостерёгся пользоваться софтом от человека, который пишет «пробывал» и «толчек».
[User Picture]
From:[info]wieiner_
Date:April 1st, 2017 - 12:44 pm
(Link)
а где пишет? я что-то по ссылкам не нашел.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 12:47 pm
(Link)
From:[info]silly_sad
Date:April 1st, 2017 - 04:14 pm
(Link)
intelovskije drajvera LUCHE kachatj s pomojek, potomuchto tupoj sajt intela otdajot ix v chas po chajnoj lozhke i na seredine skachki zajavljajet chto zapros ustarel KACHAJ SNACHALA.
From:(Anonymous)
Date:April 1st, 2017 - 11:09 am
(Link)
c бк10 лучшая. в спектрумовскую вообще играть невозможно
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 11:13 am
(Link)
охуенно пошутил. стэндап замутить не думал? будет укатайка.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:April 2nd, 2017 - 11:51 am
(Link)
я не читал, но посылаю луч сдержанного осуждения автору поста, который не приводит скриншотов.

я видел БК-0010-01-вариант, но, кажется, не играл (я тогда был маленький, и не играл, а только программировал).
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 2nd, 2017 - 01:27 pm
(Link)
алсо, насколько я помню, «клад» — это клон «rise out», а вовсе не «lode runner».
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:April 2nd, 2017 - 04:05 pm
(Link)
да, вот там на youtube тоже пишут, что rise out - но я про неё не слышал никогда.

а вот в neverhood, наверное, не так тоскливо было бы обитать\ldots
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 2nd, 2017 - 04:08 pm
(Link)
>вот там на youtube тоже пишут, что rise out - но я про неё не слышал никогда.
тоже забавная. только человечки там совсем тупые и скучные, поэтому и игра уныловатая. а были бы умнее — была бы забавней. но увы: там нельзя запирать человечков в ловушках, поэтому сделай их умнее — и тебе пизда.
From:[info]rednyrg721
Date:April 1st, 2017 - 12:36 pm
(Link)
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 12:41 pm
(Link)
это всё уже новомодная неламповая херь. НЕ ТО.
From:[info]phantom
Date:April 1st, 2017 - 01:12 pm
(Link)
Не со спектрума не пробовал, но на спектруме игра рулез.

А вот как раз вчера выпал случайно на http://zxnext.narod.ru/ . Поностальгировал чутка.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 01:22 pm
(Link)
угу, хороший сайт. перечитываю раз в годик, тоже для ностальжы.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 01:25 pm
(Link)
а не-спекки версии ужасны, просто ужасны.

оригинал неиграбелен в принципе: там управление типа «нажал в сторону — оно бежит. отпустил — а оно бежит.» ужас.

msx версия адово тормозит. не знаю, зачем они её так замедлили.

и во всех них сторожа дико тупят, когда находятся на одном уровне с игроком, но отгорожены от него стеной. они как-то не особо стараются дальше куда-то бежать, и или тупо лупятся в стену, или, если на лестнице, танцуют вверх-вниз.

спектрумовские тоже мозгами не блещут в этом случае, но они хотя бы куда-то отбегают и потом возвращаются, эмулируя напряжённую деятельность.
From:[info]phantom
Date:April 1st, 2017 - 02:05 pm
(Link)
А, вообще, вот вспомнилось. Я ведь недавно заинтересовался чото историей видеоигр, и конкретно, стратегий. Первая игра была вроде бы hamurabi, вот с ней решил и потрахаться. Самая старая из доступных версий (не оригинальная, однако) лежит на archive.org, и в браузерном досбоксе играет.

Я там побродил среди их досбоксных, и помню, на load runner наткнулся. Вот, думаю, сейчас поолдфажу. Но нет, не вставило. Теперь, однако, понимаю почему. :)

Там тоже "само бежит" управление. Но чото мне казалось, на спектруме то же самое вроде было. Значит, там было другое? Память, однако, не та уже...
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 02:17 pm
(Link)
на спектруме всё заебок как раз. и он реально быстрее, ощутимо. не настолько, чтобы обосраться от суматохи, а как раз «как надо». и там таки можно нормально сделать трюк с плевком с края кирпича. когда ты плюёшь, фактически, под себя, и тебя сталкивает на соседний кирпич. таким образом можно проплёвывать дырки шириной в два тайла. хуй ты так на ёпле/msx сделаешь, например. то есть, вообще, там нет этой механики.

а насчёт стратегий… тут смотря что счититать, и на какой платформе. как минимум на intellivision уже было нечто, хотя это скорее прекурсор сим-ёрс, нежели стратегия. на спекки тоже было, от гэллопа. но я как-то никогда особо не интересовался, только первая цивилизация зацепила в своё время.

вот пошаговые боёвки иногда люблю. хотя laser squad у меня на спекки не было, например. не повезло. поэтому, наверное, и новые shadowrun'ы понравились.
From:[info]phantom
Date:April 1st, 2017 - 02:45 pm
(Link)
Ну, hamurabi однозначно первая, оригинально на PDP-8, 1968 год. На досбоксе то уже порт был. В 1971 портанули на васик и вошла в книгу 101 BASIC Computer Games.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 03:04 pm
(Link)
а, тогда пардон.
From:[info]silly_sad
Date:April 1st, 2017 - 04:18 pm
(Link)
spektrumovskije protivniki vedut sebja predskazujemo, poetomu v igre pojavljajeca STRATEGIJA.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 04:51 pm
(Link)
мягко намекаю, что оригинал полностью детерминирован.
From:[info]silly_sad
Date:April 1st, 2017 - 05:01 pm
(Link)
determinirovannostj v mashinnom smysle eto ne to chto chelovek vosprinimajet kak predskazyjemoje celenapravlennoje povedenije.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 05:05 pm
(Link)
абсолютно предсказуемое. ещё раз повторяю: там вообще нет никакого prng, никак. стражи вполне себе ищут путь, по вполне себе несложному алгоритму, который вполне себе несложно эмпирически высянить. что, собственно, любой игрок почти сразу и делал, а потом начинал это знание использовать. ну иди код посмотри, чо, там немного.

как раз спектрумовский AI более erratic и менее предсказуем, потому что сложнее.
From:[info]silly_sad
Date:April 1st, 2017 - 05:28 pm
(Link)
nu znacit ja krome spektrumovskoj versii nichego ne zapomnil.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 05:09 pm
(Link)
собственно, отсутствие там prng и прогнозируемое поведение стражей как раз и было тем, что сделало из оригинала all-time classics. и именно поэтому первая версия lr, в которую играл, запоминается как «лучшая»: потому что ты научился предсказывать поведение врагов именно для неё, и все остальные — НЕ ТО.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 04:52 pm
(Link)
ну, за исключением reborn column, которая тоже детерминирована, но зависит от сида.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 04:58 pm
(Link)
не, уточняю: в AI оригинала нет вызовов rnd, даже в reborn state. вообще.
[User Picture]
From:[info]3d_camper
Date:April 1st, 2017 - 05:56 pm
(Link)
Зря так про эмэсикс, очень даже окей. Ямаха очень крутая машина была в начале 80-х.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 06:11 pm
(Link)
при чём тут машина? я исключительно про порт lode runner на msx: он говно.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 06:12 pm
(Link)
а почему в xussr msx == yamaha — это отдельная смешная история, да.
[User Picture]
From:[info]3d_camper
Date:April 1st, 2017 - 07:45 pm
(Link)
КУВТ Ямаха же, целенаправленно закупали в педвузы. У меня тетка работала зав.вычислительных машин.
А лодераннер на них хорошо шли. На цветных мониторах очень даже окей все выглядело.
[User Picture]
From:[info]ketmar
Date:April 1st, 2017 - 07:47 pm
(Link)
просто поиграй в спековскую версию. а потом в msx. все вопросы отпадут.
[User Picture]
From:[info]steinkrauz
Date:April 1st, 2017 - 08:13 pm
(Link)
Эх, это вообще моя первая комп игрушка была, в своей инкарнации "Клад" под БК-0010.
[User Picture]
From:[info]polytheme
Date:April 2nd, 2017 - 12:24 pm
(Link)
мне почему-то казалось, что "клад" и lode runner - это чуть разные вещи, и обе были под БК-0010-(01) - в моем случае 01, не ФОКАЛ, а бейсик.

вот спектрумовский, действительно, совсем другая графика:
https://www.youtube.com/watch?v=sRhP8Nk0exw

кстати я подумал
https://www.youtube.com/watch?v=aoJibWAAevo
стремная довольно вселенная, не хотелось бы там жить
[User Picture]
From:[info]prool
Date:April 5th, 2017 - 11:40 am
(Link)
я тоже помню Клад на БК-0010!

(плачет от ностальгии)