МОЯ ЗАПАСНАЯ КАРМА
<i>моя заводная тушка</i>
 
5th-Apr-2006 12:44 am
Но вот что удивительно – как человек выбирает себе веру, религию? Старик Кастанеда казал бы просто – индульгирует. Ведь – вот же, блин, свобода воли – человек выбирает себе то, что ему «близко по духу». Читай – про тибетских демонов Лхадре. Насильно не заставишь стать буддистом или православным. Мы не будем скидывать со счетов влияние семьи и царя, нет. Но ведь человек выбирает. Как выбирает? Так, что ищет ту веру, в которой он будет принят, любим и оправдан. ОПРВДАН. Вот ключевое слово. Где ему скажут – «вот ты прав». Ты прав в своём чувстве вины, национального превосходства, жажде мести, обиде на весь мир, чувстве своей исключительности и так далее. Так же человек выбирает себе Учителя, Старца, Духовника, Монастырь, голосует на выборах и так далее. Равновесие различных жирномордых «Я!!» в человечьей стае всё время находится в движении. Вот что поистине безмерно печально, братья и сестры. Простите за прогон.
Comments 
4th-Apr-2006 03:54 pm
Реально задумываются очень немногие, а выбирают еще меньше )) Ищут же вообще единицы. и т.д.
4th-Apr-2006 09:37 pm
Я бы добавила ещё - чувство принадлежности. К религии, секте, партии, кружку рукоделия, и т.д. А вера, или круг интересов, или тот самый "дух", определяющий близость, формируются легко по ходу дела.
5th-Apr-2006 03:49 am
да, человек - социальный феномен. Даже не существо, а именно феномен. Без стаи - не человек, без социума - его нет вообще. А в социуме он должен быть принят и оправдан, и прощены грехи его.
4th-Apr-2006 11:11 pm
конечно круче всего быть в малочисленном стыде "своих". душу греет - страсть как. и еще больше греет факт, что остальные вокруг или быдло, или неверные, как кому приятнее :-))
5th-Apr-2006 03:47 am
Избранные среди избранный, достойнейшие из достойных, среди эльфов - квэнди; среди квэни - нолодоры, среди нолодоров - феаноринги, да чего уж там - майары, нет, Валары. да нет, что уж мелочиться - Варда. Нет, сам Мелькор. Это оправдание, ага.
5th-Apr-2006 01:26 am
Пожалуй так, но ведь это в природе человеческой. Людям неоходимо чувствовать себе ОПРАВДАННЫМИ.Даже если кому-то приспичит, отгородившись ото всех, создать нечто свое, это все равно будет нечто "близкое по духу" ему. Есть ли "выход за рамки"?
5th-Apr-2006 03:45 am
выхода за рамки нет, потому, что никто не заинтересован в выходе за них. Каждый устроен так, чтобы выжить, а не так, чтобы выйти за рамки. Человек, нуждающийся в оправдании, ищет исповеди, где ему скажут - ты прощён, не беспокойся об этом больше. Даже вспоминать, и винить себя теперь - грех. Ты оправдан.
5th-Apr-2006 04:12 am
Человек, не нуждающийся в оправдании ведь тоже ищет, просто другого. Даже если уже более осознанно, даже если уровень потребносей другой (выше). Даже если внешне выглядит он так, будто не нужно ему подтверждение его правоты. Или все же бывает по-другому?
5th-Apr-2006 04:45 am
нет, не бывает, все нуждаются в оправдании. Просто все это делают разными способами.
5th-Apr-2006 01:53 am
Да, я помню твою реплику о том, как я читаю книги со всякими теориями - выбираю те, которые подтверждают и развивают мои уже имеющиеся точки зрения и как бы открываю Америку, подтвержденную печатным словом.Это, кажется, к той же теме.Так устроены человеческие мозги.Да, добиться "пустого сосуда"внутри загруженной теориями головы легче всего продвинутому буддисту, но, блин, для этого надо очистить голову от всех теорий и осознанно выбрать буддизм.(христианство,ислам, путь воина и т.д.)А осознанно - это для уже "продвинутых".Естественно, большинство руководствуется критериями, которые под рукой - неосознанно.Наверное, это я оправдываюсь.Потому что это не вся правда, а только часть.То, что ты описал - естественный начальный этап развития, чаще всего встречающиеся пути выбора.Но некоторые "чайники", сделав выбор и попав в соответствующую среду,становятся в результате способны сделать следующий шаг - более осознанный.
5th-Apr-2006 03:55 am
у буддистов с этим те же проблемы :-)
5th-Apr-2006 04:43 am - Мир совершенен.Хотя порой ,это не сразу видно.;)
За прогон прощаю :))).
Однако,ничего печального не вижу.
Все так, как и должно быть.Каждый прорабатывает свое.


5th-Apr-2006 04:46 am - спасиба :-)))
прогон - это... росглавтелегостройсервис. Святое. А обидного ничего, действительно.
This page was loaded May 10th 2026, 10:23 pm GMT.