МОЯ ЗАПАСНАЯ КАРМА
<i>моя заводная тушка</i>
 
23rd-Feb-2009 10:29 am
http://amnesia.pavelbers.com/Karikatura%20vremen%20voyni.htm

самое неприятное в праздниках, посвящённых "защитникам" какого-либо отечества, это то, что всякий защитник фатерлянда опять вспоминает, что кругом враги. И повышает свою самооценку через агрессию, ненависть, злобу. И эта гремучая смесь сердечной теплоты к "своим" отравляется мраком и холодном ненависти к "чужим". Агрессивной толпой легко руководить. Поднять толпу "на правое дело" просто. Особенно, если у врага можно забрать богатые трофеи.
А мне каждый раз жаль и "своих", и "чужих". Иногда спрашивают, если бы война уже началась, стал ли бы я убивать "чужих". Наверное, стал бы. Потому, что уже все слепы, все злы и остановить иначе ни их, ни нас - нельзя. Но одни не лучше других.
Недалеко в парке есть памятный камень, даже не памятник и не обелиск, просто небольшая чёрная доска, с надписью, которая меня всегда радует. Это единственный памятник "защитникам отечества", который кажется мне честным и адекватным. Хотя вряд ли тот, кто сделал его, про это думал.
Там написано только: "Воинам, погибшим в Афганистане". Читается - "всем воинам, от Александра Великого и даже раньше, афганцам, англичанам (однополчанам доктора Ватсона), русским, советским - всем". Так вышло, что они погибли. Это было плохо. Мы все сожалеем.
Если бы это было так. Если бы на самом деле мы все сожалели.
С праздником.
Comments 
23rd-Feb-2009 07:38 am
Я, Жень, просто поздравила мужчин - как Мужчин. Эта песня из "Офицеров" прочно и много лет ассоциируется у меня с вами. Так что, выпендриваться и углубляться(особенно после ДР своего, когда мыслительные способности ещё не восстановились:)), не стала. Простите меня, аполитичную, люди :))
23rd-Feb-2009 08:06 am
Ты чего?! Я понимаю поздравления. Пишу не про поздравления, а про то, что часто сопровождает этот праздник. Как всегда, во всяком добре могут быть ложки дёгтя, искажения и вообще подмены. Ни в коем случае я не против поздравлений. Ни в коем случае я не против памятникам погибшим. Часто почтение к погибшим путают с раздуванием ксенофобии и ростом агрессии. Эт о разные вещи. Тебе спасибо. Поздравляй, всё хорошо :-)
23rd-Feb-2009 08:19 am
Я, как человек, не воевавший, конечно, но почем зря дравшийся в школе и потом со всеми помирившийся, скажу так. Когда (и пока) идет драка / война (важно - что дерутся за вещи серьезные, такие как жизнь или достоинство свои или тех, за кого отвечаешь) вполне нормально, что действует спинномозговая реакция. Враг - это не человек, а... ну, набор враждебных воздействий, некое явление природы, что ли, которое нужно победить. Никто не лучше, просто есть "я", которое не поддается определениям, но ощущается, и есть то, что его существованию угрожает. Разговаривать по-человечески, рефлексировать, рассуждать, кто лучше (и это может быть по-всякому: одни могут быть лучше других, могут не быть) и т.п. можно и нужно либо пока войны еще нет, либо когда ее уже нет. Ну и так же неуместно, как рефлексия на поле боя, выглядит риторика фронтира или осажденной крепости в мирное время. И даже в относительно мирное, когда уже знаешь, что есть те, в чьи интересы не входит твое благополучие, но ситуация еще не накалена до необходимости драться.
23rd-Feb-2009 08:33 am
Красиво сказано, спасибо. Несколько сложно для обывателя, но вряд ли он станет читать этот журнал. Зато очень внятно и не так эмоционально, как у меня. Было бы хорошо "вынуть" агрессию из трагических переживаний, но инстинкты не в наших силах. А вспоминать, что "риторика фронтира" неуместна в мирное время (если только не хочешь сделать это время военным), бло бы хорошо для всех.
23rd-Feb-2009 09:28 am
А мне почему-то кажется, что между дракой и войной нельзя ставит слэш.
типа того, что вот это "потом со всеми помириться", нормальное как исход драки, в войне применимо разве что к Самым Главным Шишкам с обеих сторон. Вот они - прекрасненько примиряются. А остальным почему-то достаётся пепел и, в качестве морковки перед осликом, та самая внушённая риторика фронтира.
Очень хорошо прослеживающаяся, кстати говоря, не только до живущих в каменном веке южнобразильских индейцев, но аж до павианов.
23rd-Feb-2009 09:37 am
Вот на шишек, ИМХО, наплевать с колокольни. Всё равно им ничего не угрожает, а угрожает тем, кто непосредственно воюет. Пусть даже тот, кто идет на тебя с оружием, сам по себе неплохой человек, ни в чем не виноват, его подставили, отправили на заклание - наплевать. Пока в опасности твое "я" (и шишкин престиж, но это хрен с ним, не до того), рассуждать о моральных качествах того, от кого тебе сейчас погибель будет, - просто глупо, если не хочешь закончить эти рассуждения на том свете. А разобраться с шишками, которые втянули страну в ненужное кровопролитие - это либо до, либо после, но не во время.
23rd-Feb-2009 09:42 am
Щтука как раз в том, что это самое "после" имеет обыкновение не наступать никогда, а "наше я", если упустить время "до", будет уничтожено в любом случае.
23rd-Feb-2009 09:47 am
"После" наступает ровно тогда, когда подписан мирный договор. Я имела в виду только это. Когда больше никто не стреляет, можно уже и подумать головой. Вот в драке мирных договоров не предусмотрено, так что некоторые даже через сорок лет гневом захлебываются и считают мелкую детскую пакость верхом подлости и злодейства.
23rd-Feb-2009 10:06 am
ооо, принципиальность вообще страшная (в первом смысле) сила.
23rd-Feb-2009 09:47 am
Хм. Даааа, Боообр... проблема в том - или выжить, или выжить. Можно ли не пойти на крест, когда на крест не пойти нельзя. Чёрт, это действительно - та ещё проблема. И если б можно было положить всю ответственность на Пятачка - "если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я". А тут два варианта; и в обоих сам можешь испортиться. Либо тушка. либо набивка :-(
23rd-Feb-2009 10:09 am
"Или выжить" было вопросом для наших покойных дедов. И соответствующий праздник, принимаемый всем моим сердцем, называется "день Победы". А сейчас время не "чтобы выжить", а именно что пустой (пока что) риторики фронтира. _Сейчас_ я считаю принципиально важным оторвать генералам яйца.
23rd-Feb-2009 02:06 pm
А я просто мимо проходил...
Просто недавно читал про Первую Афганскую и Вторую Афганскую - и того... ровно на однополчанах Ватсона и икнулось... Бедный доктор... Хотя, если подумать - счастливый. Он, наверное, со Второй пришел с ранением-то...
23rd-Feb-2009 04:30 pm
видимо, да... меня больше к вопросу о единорогах занимает афганский синдром в характере доктора. очень точно описанный. Как у Рембо, как у наших ветеранов. Есть среди моих знакомых, кто бывал там, где совсем горячо. На них как одна печать. Простые, прямые. Чуть что - за правду ("а чё они лезут?!") и за наган. Стихи пишут.
24th-Feb-2009 02:28 am
Ага. Ну Ватсон, горячий австралийский парень, стихов, кажется, не писал. Хорошо еще, что вообще что-то писал. С Первой Афганской-то вообще вернулся, кажется, только один человек.
24th-Feb-2009 04:01 am
да, доктор всё больше прозой про Холмса :-) Вообще, отсчёт утопленников счёт погибшим в тех краях вести так же невозможно, как выпить море песчинкам. Горячая точка. Вряд ли до Александра там не было больших сражений. А уж после... Какие-то легенды про тамошние древние царства писали адепты Бонпо (http://bonchildren.tonkoblako-9.net/ru/jewel2/03.tan).
Интересно, не писал ли стихов Джон Рэмбо? По первому фильму этого можно было бы ожидать. В последнем уже не факт. Перестал?
24th-Feb-2009 07:34 am
Перешел на телеграфно-пулеметный стиль?
24th-Feb-2009 08:04 am
да. стал как-то ещё немногословнее... Хотя никто из них не было особо разговорчив.
This page was loaded May 8th 2026, 9:34 pm GMT.